Готовность (обучение)
В психологии готовность — это концепция, разработанная для объяснения того, почему определенные ассоциации усваиваются легче, чем другие. [1] [2] Например, фобии, связанные с выживанием, такие как змеи, пауки и высота, встречаются гораздо чаще, и их гораздо легче вызвать в лаборатории, чем другие виды страхов . По мнению Мартина Селигмана , это результат нашей эволюционной истории. Теория утверждает, что организмы, которые быстрее научились бояться угроз окружающей среды, имели преимущество в выживании и воспроизводстве. Следовательно, врожденная предрасположенность бояться этих угроз стала адаптивной чертой человека. [3]
Концепция подготовленности также использовалась для объяснения того, почему вкусовые отвращения усваиваются так быстро и эффективно по сравнению с другими видами классического обусловливания . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селигман, Мартин Э. (1970). «Об общности законов обучения». Психологический обзор . 77 (5): 406–418. дои : 10.1037/h0029790 .
- ^ Селигман, Мартин Е.П. (июль 1971 г.). «Фобии и готовность». Поведенческая терапия . 2 (3): 307–320. дои : 10.1016/S0005-7894(71)80064-3 .
- ^ Оман, Арне; Минека, Сьюзен (2001). «Страхи, фобии и готовность: к развитому модулю страха и обучения страху». Психологический обзор . 108 (3): 483–522. дои : 10.1037/0033-295X.108.3.483 . ПМИД 11488376 .
- ^ Гарсия, Дж; Кимельдорф, диджей; Кёллинг, Р.А. (1955). «Условное отвращение к сахарину, возникающее в результате воздействия гамма-излучения». Наука . 122 (3160): 157–158. Бибкод : 1955Sci...122..157G . дои : 10.1126/science.122.3160.157 . ПМИД 14396377 . S2CID 30826975 .