Jump to content

Луиза-Женевьева Жилло де Сентонж

Луиза-Женевьева Жилло де Сентонж
Рожденный 1650
Париж, Франция
Умер 24 марта 1718 г.
Париж, Франция
Известный Буклеты

Луиза-Женевьева Жилло де Сентонж (иногда Сентонж) , урожденная Жилло де Бокур (1650 – 24 марта 1718), была французской писательницей и знаменитой либреттисткой . Она была первой женщиной, произведение, в создании которого она участвовала, было исполнено в Королевской музыкальной академии во Франции, Дидон . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дочь Пьера Жилло де Бокур и Женевьевы де Гомес де Васконсель, писательницы, драматурга и потомка португальской знати, Луиза-Женевьева Жилло де Бокур вышла замуж за г-на де Сентонжа, политика, и таким образом сменила имя на Жилло де Сентонж. Ранняя жизнь Сентонж повлияла на ее будущее, поскольку она была дочерью писателя и переводчика, ее матери Луизы-Женевьевы де Гомес де Васконсель. Ее мать была потомком португальской королевской семьи, что помогло Сенктонжу предоставить информацию о ее родственнике Доме Антуане. Однако отец Сентонжа работал юристом, что давало Гомесу де Васконселю время и ресурсы для написания произведений, которые впоследствии оказали влияние на Сентонжа. [ 1 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Девичья фамилия Сентонж была Жилло де Бокур, но затем она вышла замуж за человека по имени месье де Сентонж, что заставило ее сменить имя на Жилло де Бокур). Это один из наиболее важных моментов в ее личной жизни, поскольку она сохранила часть своей девичьей фамилии и часть замужней фамилии. У Сентонж было две дочери — однако информации о них не так много, — но она говорит о том, что поддерживает их, очень часто сочиняя статьи ближе к концу своей карьеры. [ 1 ]

Сентонж начала свою профессиональную карьеру со своего произведения, посвященного выздоровлению тогдашнего короля Франции, короля Людовика XIV, с исполнением « Идиллии, воспетой в [королевских] покоях для возвращения короля к здоровью » ( Idille chantée aux апартаменты sur le Rotour de la Santé du Roi ) при дворе. После своего первоначального успеха Сентонж написала либретто к « Дидоне» («Дидона»). [ 1 ] Эта работа была настолько успешной, что ее неоднократно ставили и возобновили в Париже в 1704 году, а также привлекли внимание короля. Сентонж попросили подарить ему копию «Дидоны» — она описала это как лучший момент в своей жизни. [ 2 ] Следующим большим спектаклем стала «Цирцея», снова получившая большое признание. [ 1 ] Вскоре после этого ее попросили написать пьесу под названием «Очарование времен года» (1695) (Les Charmes des Saisons), оперу с текстами, как это было обычной тенденцией того времени, однако вместо нее был выбран другой писатель. собственная работа. В 1696 году Сентонж опубликовал две работы: «Галантные поэзии» и «Тайную историю лорда Антуана, короля Португалии, взятую из воспоминаний Г. Васконселлоса де Фигередо». Либреттистка написала еще несколько произведений, прежде чем издать в Дижоне полное собрание своих произведений. [ 1 ] Сентонж входила в группу женщин-писательниц, которые публиковались чаще, чем когда-либо. [ 3 ] В отеле Mercure Galant даже упоминаются работы Сентонжа как благословенные музами. [ 1 ]

Очарование времен года

[ редактировать ]

Это конкретное произведение было одним из самых важных в карьере Сентонжа, поскольку это было одно из первых серьезных испытаний, с которыми столкнулся Сентонж. Эта пьеса представляет собой балет на тексты песен — одно из самых значительных изменений в театре того времени. Сентонж закончил это произведение менее чем за 15 дней, что обычно не удавалось широкой публике, а тем более женщинам в этот период времени. Причина, по которой это было сделано так быстро, заключалась в возможности начать производство сразу после завершения работы. Пытаясь извлечь выгоду из успеха развивающегося жанра, Сентонж и ее композитор Анри Демаре вместе работали над созданием лирического балета. Этот балет впоследствии был вытеснен балетом с аналогичной тематикой, написанным на тексты, что стало сильным ударом как для Сентонжа, так и для Демаре. Сентонж прокомментирует это позже в своей публикации Poésies Galantes , в которой она упоминает о своем большом недовольстве тем, как ее сверстники обращались с этими вещами, по сути заявляя, что эти сверстники украли ее идеи. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Наряду с возрождением ее самой большой работы «Дидона (Дидона)» (1696 г.), другие ее работы продолжают жить благодаря анализу и переизданию. Копия «Дидоны» Сентонжа, подаренная королю, до сих пор хранится в Национальной библиотеке. Из-за 5 актов в оригинальной постановке и стремления к тому, чтобы ее содержание было приемлемым для более широкой аудитории, с тех пор в Дидоне многое изменилось, а именно количество актов с 5 до 3, а также то, что Дидона больше не требует ее собственная жизнь на сцене, но за ее пределами, а на сцене происходит повествование других персонажей. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Poésies Galantes J. Guignard, Париж, in-12. (1696)
    • На самом деле, означающее «Храбрая поэзия», Poésies Galantes была одним из немногих имеющихся у нас источников о том, что Сентонж была способна использовать свой собственный голос в своих средствах массовой информации, поскольку она упоминает о борьбе, которую она имела с Les Charmes des Saisons. [ 1 ]
  • Разные стихи г-жи де Сентонж , 2-е издание А. де Фэ, Дижон (1714 г.)
    • Последняя работа Сентонж — антология произведений, в которой она рассказывает о своей карьере от начала до конца. [ 1 ]
  • Тайная история дона Антуана, короля Португалии , Ж. Гиньяра, Париж (1696 г.)
    • Эта статья следует за рассказом об истории короля Португалии. [ 1 ]
  • Дидона , трагедия в музыке на музыку Демареста , имп. К. Балларда, Париж (1693 г.) Читать онлайн на Gallica
    • Оригинальный шедевр Сентонжа: эта пьеса повествует о том, как Дидона сталкивается со стрессом, связанным с браком с мужчиной, которого она не любит, и с желанием выйти замуж за мужчину, которого она любит. [ 1 ]
  • Цирцея , «Трагедия в музыке», представленная Королевской музыкальной академией; музыка Анри Демаре, (1694) А. Шелте (в Амстердаме по копии, напечатанной в Париже), (1695) Читать онлайн на Gallica
    • Цирцея рассказывает историю Цирцеи и Одиссея, кормя его и его друзей-моряков едой и питьем, а затем милостиво позволяет ему уйти домой, заставив его остаться на ее острове на год. [ 1 ]
  • данные БНФ
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смарр, Джанет Левари, изд. (2010). Драматизация Дидоны, Цирцеи и Гризельды . Другой голос в Европе раннего Нового времени, Серия «Торонто». Том. 5. Торонто: Iter Inc./Центр исследований Реформации и Возрождения. ISBN  9780772720696 . OCLC   614855701 .
  2. ^ Разные стихи 1.61-1.65 .
  3. ^ Зайферт, Льюис К. (1995). «Les Fées Modernes: женщины, сказки и литературное поле во Франции конца семнадцатого века». Становление публичным: женщины и издательское дело во Франции раннего Нового времени .
Дополнительные источники
  • Луи де Вейрьер, Древние и современные сонетисты , т. 5, Париж, Башлен-Дефлоренн, 1849, с. 91.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a1ca63489dd58ed235dbbba44018a23__1681451160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/23/9a1ca63489dd58ed235dbbba44018a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise-Geneviève Gillot de Saintonge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)