Кэтрин Браун (учитель чероки)
Кэтрин Браун (ок. 1800 – 18 июля 1823) была женщиной -чероки и -миссионером учителем в миссионерской школе Брейнерда . Она была первым чероки миссии, принявшим христианство , и первой индейской женщиной, которая при жизни увидела, как многие из ее сочинений широко публиковались.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кэтрин Браун родилась около 1800 года в семье Джона Брауна, в Чероки, известном как Яу-ну-гунг-йа-ски , и Сары Уэббер Браун, в Чероки- Ца-лух , примерно в 25 милях к юго-востоку от реки Теннесси , в месте, известном Чероки как Цу-сау-йа-са ; в то время он был частью территории индейцев чероки , но теперь является частью долины Уиллс в штате Алабама между горами Раккун и Лукаут . Ее родители были зажиточными, ее отец был одним из «глав» общины чероки Крик-Пат, но не понимал английского языка, несмотря на то, что считался одним из самых интеллектуальных классов чероки в своей стране. [ 1 ] [ 2 ]
Миссионерская школа Брейнерда
[ редактировать ]
Осенью 1816 года преподобный Сайрус Кингсбери , миссионер, предстал перед Генеральным советом чероки и попросил разрешения построить для них школы. Запрос был хорошо принят, и Кингсбери учредил первый совет среди чероки, прежде чем перейти к народу чокто. Совет собрался и выбрал место для первой школы, известной как Чик-а-мау-га . Позже школа была названа Брейнердом, в память о Дэвиде Брейнерде , известном миссионере среди американских индейцев того времени. Следующей весной Муди Холл и Лоринг С. Уильямс прибыли в школу со своими женами в качестве помощников миссионеров вскоре после открытия школы. Новость быстро распространилась по нации чероки и достигла Кэтрин, живущей примерно в 100 милях от нее. Кэтрин тогда было семнадцать, и она научилась говорить по-английски, когда жила в доме друга-чероки. Она попросила родителей отдать ее в миссионерскую школу, и они удовлетворили ее просьбу. 9 июля 1817 года Кэтрин стала ученицей миссионерской школы Брейнерда.
Считавшаяся одновременно красивой и послушной, Катарина быстро прогрессировала. За первые три месяца она научилась читать и писать по-английски. Это превзошло прогресс любого известного в то время человека в этой или любой другой стране. Катарина увлеклась всем, что узнала, а затем примерно в январе 1818 года обратилась в христианство и была крещена миссионерами Коллегии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Женщины миссии
[ редактировать ]
Для Катарины сообщество женщин в миссии, скорее всего, было для нее утешением, о чем свидетельствуют ее письма. [ 4 ] хотя в последующие годы она была вдали от них. В некотором смысле это напоминало сообщества женщин чероки в обществе , где она выросла. Женщины чероки жили совершенно отдельной жизнью от мужчин. Они вместе выращивали урожай и совершали свои ритуалы отдельно от мужчин. Они рожали детей одни или с помощью других женщин. Они даже следовали принципу чероки – изолироваться от мужчин во время менструации. Они контролировали все, что окружало дом, в то время как мужчины проводили там очень мало времени. Жизнь женщин в Брейнерде во многом напоминала жизнь типичных белых женщин Северо-Востока из среднего класса того времени. От них ожидалось, что они будут благочестивыми, целомудренными и покорными. Они часто искали общества друг друга, чтобы успокоить и утвердить эти ценности. Женщины дистанцировались от женщин чероки, которые не обязательно разделяли их взгляды, и установили очень тесные связи друг с другом. Вместе со студентками они вместе выполнили все задачи по проведению миссии. В дополнение к этому они заботились друг о друге, присутствовали при родах и разделяли обязанности по уходу за детьми. Кэтрин сокрушалась и оплакивала потерю этого чувства сестринства, пока она была вдали от Брейнерда. [ 3 ] [ 1 ]
Обучение в Creek-Path
[ редактировать ]
Несколько лет, проведенных Кэтрин в Брейнерде, были очень бурными в обществе чероки. Постоянное вторжение американских поселенцев и усиление давления на чероки, заставляющего их стать «цивилизованными», нанесли ущерб нации. Некоторые сопротивлялись этим изменениям и придерживались «старых путей». Третьи приняли перемены и предприняли шаги в направлении «цивилизации». Семья Кэтрин была одной из таких, и для нее миссия и школа были надеждой на будущее общества чероки. В то время, когда сама ткань сообщества чероки разрушалась, миссии создавали чувство общности. В их состав вошли женщины, хотя и в качестве подчиненных, в то время как новая политическая позиция чероки исключала женщин, что сильно контрастирует с прошлым, когда женщины играли важные роли в городских советах и общинах. В феврале 1820 года была услышана просьба отца Кэтрин начать миссию для мальчиков в Крик-Путь, и были приняты меры для открытия школы. Миссия Крик-Путь была основана в марте 1820 года преподобным Дэниелом С. Бутриком и Джоном Арчем, молодым человеком чероки, известным как А-ци . Вскоре после этого поступил запрос и на открытие школы для девочек. Кэтрин была выбрана преподавать там отчасти потому, что она выросла в Крик-Пат. Она неохотно приняла обвинение со смешанными эмоциями по поводу того, что оставила друзей, которых встретила в Брейнерде, но также чувствовала сильное чувство важности предстоящей ей работы. [ 3 ] [ 4 ]
Болезнь брата и ее собственная последующая смерть
[ редактировать ]В 1821 году брат Катарины, Джон, заболел туберкулезом , и у него начали проявляться симптомы смертельной болезни. Хотя она чувствовала сильное желание воссоединиться с друзьями и вернуться к работе, ее долг чероки вынудил ее помогать заботиться о своем брате. В то время чероки считали, что физические болезни являются результатом духовного недуга, вылечить который можно только посредством выполнения священных ритуалов. Хотя это было отвергнуто многими христианскими миссионерами, альтернативы предложено не было, и многие христиане-чероки сами практиковали традиционную медицину для лечения болезней. Неудивительно, что Кэтрин присоединилась к жене Джона в путешествии к серному источнику в Алабаме. Для чероки вода имела определенные целебные свойства и во многих отношениях проявлялась в культуре. Одна из таких практик называлась «ходом к воде», когда они ежедневно купались в проточной воде, чтобы очиститься. Совершенно разумно было искать исцеления от недугов Джона, отправившись к источнику. Однако путешествие было долгим, и здоровье Джона продолжало ухудшаться, поэтому они решили остановиться у другого источника и разбили лагерь. Он пил воду и купался в ней, но безрезультатно. Шесть месяцев спустя Джон скончался. [ 3 ]

После смерти брата Кэтрин вернулась домой, чтобы заботиться о своих родителях, которым к тому времени было за шестьдесят и которые жили в доме Джона. Она посетила миссии в Крик-Пат и Брейнерде, но смирилась со своим долгом заботиться о своих стареющих родителях. В письме другому своему брату, Дэвиду, она выразила надежду, возможно, эмигрировать на запад, и рассматривала возможность распространения своих ценностей с чувством волнения и энтузиазма. [ 4 ] Однако у Катарины уже начали проявляться признаки той же болезни, которая унесла ее брата. Она обратилась за помощью к доктору Александру Кэмпбеллу, белому врачу, жившему недалеко от Лаймстоуна, штат Алабама, но по мере того, как ее состояние ухудшалось, ее родители впали в отчаяние. К большому разочарованию миссионеров в Брейнерде, ее родители доверили ее заботу традиционным целителям. Сообщается, что их рецепты мало помогли, и после того, как у нее произошло сильное кровоизлияние в легкие, они послали за миссионерами. Через неделю приехала доктор Кэмпбелл, но ее состояние было очень тяжелым. Он перевез Кэтрин к себе домой, чтобы она находилась под постоянным присмотром. Ее мать и сестра присоединились к ней в путешествии на носилках, каноэ и карете. Утром 18 июля 1823 года Кэтрин Браун умерла в доме доктора Кэмпбелла. Говорят, что он заметил после ее смерти: «Так уснула эта прекрасная святая на руках своего Спасителя». [ 5 ] [ 1 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]
После ее смерти миссионеры Брейнерда поручили Руфусу Андерсону составить биографическую статью о Кэтрин для включения в их журнал Missionary Herald . Однако материала было обнаружено так много, что Американский совет опубликовал книгу объемом в книгу под названием « Мемуары Кэтрин Браун, индейца-христианина из народа чероки» . Хотя эта работа превозносила усилия миссионеров по распространению добродетелей христианства среди американских индейцев, она также предполагала, что та же работа стерла почти всю идентичность Катарины как чероки. В последующие годы сочинения Кэтрин использовались в политических дебатах о переселении чероки и других племен на индейскую территорию, которая сейчас является Оклахомой . [ 6 ] Когда-то литературные критики рассматривали ее как жертву раннехристианских миссионеров, которая в результате обращения стала трагедией из-за потери своей личности. Однако со временем ее стали рассматривать как женщину, олицетворяющую непреходящее возрождение, выживание, адаптируемость и лидерство культуры чероки в целом. Более поздние сборники ее писем и дневников закрепили место Кэтрин в культуре начала девятнадцатого века и оказали непреходящее влияние на восприятие американцами коренных американцев. [ 3 ] [ 1 ]
Письма и произведения
[ редактировать ]- Собрание сочинений Кэтрин Браун, 1818-1823 гг . Кэтрин Браун под редакцией Терезы Страут Галл, часть серии « Наследие американских женщин-писательниц девятнадцатого века», опубликованной University of Nebraska Press , 2014 г., ISBN 9780803240759
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мемуары Кэтрин Браун» . Вирджиния.edu . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кози, Донна Р. «Биография Кэтрин Браун» . alabamapioneers.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пердью, Теда (28 февраля 2001 г.). Сифтерс: Жизнь индейских женщин . Издательство Оксфордского университета. стр. 77–89. ISBN 9780198030034 .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Кэтрин (14 мая 2014 г.). Сестра чероки: Собрание сочинений Кэтрин Браун, 1818–1823 гг . Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803248953 .
- ^ Кэмпбелл, Александр А. «Письмо доктора Александра А. Кэмпбелла Дэвиду Брауну, июнь 1823 года» . Экспонаты конгрегационалистской библиотеки. Экспонаты конгрегационалистской библиотеки . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Галлия, Тереза Страут (осень 2014 г.). «Нахождение женщин в архивах, созданных мужчинами: Кэтрин Браун, женщины чероки и документы ABCFM». Исследования Талсы в области женской литературы . 33 (2): 203–215. дои : 10.1353/tsw.2014.a564235 . S2CID 153006242 .
- 1800 рождений
- 1823 смерти
- Народ чероки (1794–1907)
- Американские христианские миссионеры
- Школьные учителя из Алабамы
- Жители округа Маршалл, штат Алабама
- Американские педагоги XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Христианские миссионеры в США
- Женщины-христианские миссионеры
- Миссионерские преподаватели
- Коренные американцы XIX века
- Женщины коренных американцев XIX века