Jump to content

Кэтрин Браун (учитель чероки)

Кэтрин Браун (ок. 1800 – 18 июля 1823) была женщиной -чероки и -миссионером учителем в миссионерской школе Брейнерда . Она была первым чероки миссии, принявшим христианство , и первой индейской женщиной, которая при жизни увидела, как многие из ее сочинений широко публиковались.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Кэтрин в детстве

Кэтрин Браун родилась около 1800 года в семье Джона Брауна, в Чероки, известном как Яу-ну-гунг-йа-ски , и Сары Уэббер Браун, в Чероки- Ца-лух , примерно в 25 милях к юго-востоку от реки Теннесси , в месте, известном Чероки как Цу-сау-йа-са ; в то время он был частью территории индейцев чероки , но теперь является частью долины Уиллс в штате Алабама между горами Раккун и Лукаут . Ее родители были зажиточными, ее отец был одним из «глав» общины чероки Крик-Пат, но не понимал английского языка, несмотря на то, что считался одним из самых интеллектуальных классов чероки в своей стране. [ 1 ] [ 2 ]

Миссионерская школа Брейнерда

[ редактировать ]
Кладбище Брейнерд, Чаттануга, Теннесси

Осенью 1816 года преподобный Сайрус Кингсбери , миссионер, предстал перед Генеральным советом чероки и попросил разрешения построить для них школы. Запрос был хорошо принят, и Кингсбери учредил первый совет среди чероки, прежде чем перейти к народу чокто. Совет собрался и выбрал место для первой школы, известной как Чик-а-мау-га . Позже школа была названа Брейнердом, в память о Дэвиде Брейнерде , известном миссионере среди американских индейцев того времени. Следующей весной Муди Холл и Лоринг С. Уильямс прибыли в школу со своими женами в качестве помощников миссионеров вскоре после открытия школы. Новость быстро распространилась по нации чероки и достигла Кэтрин, живущей примерно в 100 милях от нее. Кэтрин тогда было семнадцать, и она научилась говорить по-английски, когда жила в доме друга-чероки. Она попросила родителей отдать ее в миссионерскую школу, и они удовлетворили ее просьбу. 9 июля 1817 года Кэтрин стала ученицей миссионерской школы Брейнерда.

Считавшаяся одновременно красивой и послушной, Катарина быстро прогрессировала. За первые три месяца она научилась читать и писать по-английски. Это превзошло прогресс любого известного в то время человека в этой или любой другой стране. Катарина увлеклась всем, что узнала, а затем примерно в январе 1818 года обратилась в христианство и была крещена миссионерами Коллегии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Женщины миссии

[ редактировать ]
Миссия Брейнерда, по эскизу Томаса Э. Пейна, 1821 год. Миссия Брейнерда, расположена на ручье Чикамауга недалеко от современной Чаттануги. Он был создан в 1816 году базирующимся в Бостоне Американским советом уполномоченных по делам иностранных миссий.

Для Катарины сообщество женщин в миссии, скорее всего, было для нее утешением, о чем свидетельствуют ее письма. [ 4 ] хотя в последующие годы она была вдали от них. В некотором смысле это напоминало сообщества женщин чероки в обществе , где она выросла. Женщины чероки жили совершенно отдельной жизнью от мужчин. Они вместе выращивали урожай и совершали свои ритуалы отдельно от мужчин. Они рожали детей одни или с помощью других женщин. Они даже следовали принципу чероки – изолироваться от мужчин во время менструации. Они контролировали все, что окружало дом, в то время как мужчины проводили там очень мало времени. Жизнь женщин в Брейнерде во многом напоминала жизнь типичных белых женщин Северо-Востока из среднего класса того времени. От них ожидалось, что они будут благочестивыми, целомудренными и покорными. Они часто искали общества друг друга, чтобы успокоить и утвердить эти ценности. Женщины дистанцировались от женщин чероки, которые не обязательно разделяли их взгляды, и установили очень тесные связи друг с другом. Вместе со студентками они вместе выполнили все задачи по проведению миссии. В дополнение к этому они заботились друг о друге, присутствовали при родах и разделяли обязанности по уходу за детьми. Кэтрин сокрушалась и оплакивала потерю этого чувства сестринства, пока она была вдали от Брейнерда. [ 3 ] [ 1 ]

Обучение в Creek-Path

[ редактировать ]
Миссия Крик-Путь, округ Маршалл, Алабама

Несколько лет, проведенных Кэтрин в Брейнерде, были очень бурными в обществе чероки. Постоянное вторжение американских поселенцев и усиление давления на чероки, заставляющего их стать «цивилизованными», нанесли ущерб нации. Некоторые сопротивлялись этим изменениям и придерживались «старых путей». Третьи приняли перемены и предприняли шаги в направлении «цивилизации». Семья Кэтрин была одной из таких, и для нее миссия и школа были надеждой на будущее общества чероки. В то время, когда сама ткань сообщества чероки разрушалась, миссии создавали чувство общности. В их состав вошли женщины, хотя и в качестве подчиненных, в то время как новая политическая позиция чероки исключала женщин, что сильно контрастирует с прошлым, когда женщины играли важные роли в городских советах и ​​общинах. В феврале 1820 года была услышана просьба отца Кэтрин начать миссию для мальчиков в Крик-Путь, и были приняты меры для открытия школы. Миссия Крик-Путь была основана в марте 1820 года преподобным Дэниелом С. Бутриком и Джоном Арчем, молодым человеком чероки, известным как А-ци . Вскоре после этого поступил запрос и на открытие школы для девочек. Кэтрин была выбрана преподавать там отчасти потому, что она выросла в Крик-Пат. Она неохотно приняла обвинение со смешанными эмоциями по поводу того, что оставила друзей, которых встретила в Брейнерде, но также чувствовала сильное чувство важности предстоящей ей работы. [ 3 ] [ 4 ]

Болезнь брата и ее собственная последующая смерть

[ редактировать ]

В 1821 году брат Катарины, Джон, заболел туберкулезом , и у него начали проявляться симптомы смертельной болезни. Хотя она чувствовала сильное желание воссоединиться с друзьями и вернуться к работе, ее долг чероки вынудил ее помогать заботиться о своем брате. В то время чероки считали, что физические болезни являются результатом духовного недуга, вылечить который можно только посредством выполнения священных ритуалов. Хотя это было отвергнуто многими христианскими миссионерами, альтернативы предложено не было, и многие христиане-чероки сами практиковали традиционную медицину для лечения болезней. Неудивительно, что Кэтрин присоединилась к жене Джона в путешествии к серному источнику в Алабаме. Для чероки вода имела определенные целебные свойства и во многих отношениях проявлялась в культуре. Одна из таких практик называлась «ходом к воде», когда они ежедневно купались в проточной воде, чтобы очиститься. Совершенно разумно было искать исцеления от недугов Джона, отправившись к источнику. Однако путешествие было долгим, и здоровье Джона продолжало ухудшаться, поэтому они решили остановиться у другого источника и разбили лагерь. Он пил воду и купался в ней, но безрезультатно. Шесть месяцев спустя Джон скончался. [ 3 ]

Кэтрин увозят на каноэ

После смерти брата Кэтрин вернулась домой, чтобы заботиться о своих родителях, которым к тому времени было за шестьдесят и которые жили в доме Джона. Она посетила миссии в Крик-Пат и Брейнерде, но смирилась со своим долгом заботиться о своих стареющих родителях. В письме другому своему брату, Дэвиду, она выразила надежду, возможно, эмигрировать на запад, и рассматривала возможность распространения своих ценностей с чувством волнения и энтузиазма. [ 4 ] Однако у Катарины уже начали проявляться признаки той же болезни, которая унесла ее брата. Она обратилась за помощью к доктору Александру Кэмпбеллу, белому врачу, жившему недалеко от Лаймстоуна, штат Алабама, но по мере того, как ее состояние ухудшалось, ее родители впали в отчаяние. К большому разочарованию миссионеров в Брейнерде, ее родители доверили ее заботу традиционным целителям. Сообщается, что их рецепты мало помогли, и после того, как у нее произошло сильное кровоизлияние в легкие, они послали за миссионерами. Через неделю приехала доктор Кэмпбелл, но ее состояние было очень тяжелым. Он перевез Кэтрин к себе домой, чтобы она находилась под постоянным присмотром. Ее мать и сестра присоединились к ней в путешествии на носилках, каноэ и карете. Утром 18 июля 1823 года Кэтрин Браун умерла в доме доктора Кэмпбелла. Говорят, что он заметил после ее смерти: «Так уснула эта прекрасная святая на руках своего Спасителя». [ 5 ] [ 1 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Эскиз деревянного памятника, воздвигнутого скорбящей семьей Кэтрин Браун после ее смерти в 1823 году в возрасте 23 лет.

После ее смерти миссионеры Брейнерда поручили Руфусу Андерсону составить биографическую статью о Кэтрин для включения в их журнал Missionary Herald . Однако материала было обнаружено так много, что Американский совет опубликовал книгу объемом в книгу под названием « Мемуары Кэтрин Браун, индейца-христианина из народа чероки» . Хотя эта работа превозносила усилия миссионеров по распространению добродетелей христианства среди американских индейцев, она также предполагала, что та же работа стерла почти всю идентичность Катарины как чероки. В последующие годы сочинения Кэтрин использовались в политических дебатах о переселении чероки и других племен на индейскую территорию, которая сейчас является Оклахомой . [ 6 ] Когда-то литературные критики рассматривали ее как жертву раннехристианских миссионеров, которая в результате обращения стала трагедией из-за потери своей личности. Однако со временем ее стали рассматривать как женщину, олицетворяющую непреходящее возрождение, выживание, адаптируемость и лидерство культуры чероки в целом. Более поздние сборники ее писем и дневников закрепили место Кэтрин в культуре начала девятнадцатого века и оказали непреходящее влияние на восприятие американцами коренных американцев. [ 3 ] [ 1 ]

Письма и произведения

[ редактировать ]
  • Собрание сочинений Кэтрин Браун, 1818-1823 гг . Кэтрин Браун под редакцией Терезы Страут Галл, часть серии « Наследие американских женщин-писательниц девятнадцатого века», опубликованной University of Nebraska Press , 2014 г., ISBN   9780803240759
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Мемуары Кэтрин Браун» . Вирджиния.edu . Проверено 24 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кози, Донна Р. «Биография Кэтрин Браун» . alabamapioneers.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Пердью, Теда (28 февраля 2001 г.). Сифтерс: Жизнь индейских женщин . Издательство Оксфордского университета. стр. 77–89. ISBN  9780198030034 .
  4. ^ Jump up to: а б с Браун, Кэтрин (14 мая 2014 г.). Сестра чероки: Собрание сочинений Кэтрин Браун, 1818–1823 гг . Издательство Университета Небраски. ISBN  9780803248953 .
  5. ^ Кэмпбелл, Александр А. «Письмо доктора Александра А. Кэмпбелла Дэвиду Брауну, июнь 1823 года» . Экспонаты конгрегационалистской библиотеки. Экспонаты конгрегационалистской библиотеки . Проверено 24 августа 2020 г.
  6. ^ Галлия, Тереза ​​Страут (осень 2014 г.). «Нахождение женщин в архивах, созданных мужчинами: Кэтрин Браун, женщины чероки и документы ABCFM». Исследования Талсы в области женской литературы . 33 (2): 203–215. дои : 10.1353/tsw.2014.a564235 . S2CID   153006242 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a47f0b76ccc8113288ddeb98c600d5b__1719783720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/5b/9a47f0b76ccc8113288ddeb98c600d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catharine Brown (Cherokee teacher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)