Только этот раз
Автор | Скотт Френч, «Хэл» |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | любовный роман |
Издатель | Кэрол Издательская группа |
Дата публикации | 1993 |
Место публикации | олень |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 295 |
ISBN | 1559721731 |
Just This Once — любовный роман 1993 года , написанный в стиле Жаклин Сюзанн компьютером Macintosh IIcx под названием «Хэл» в сотрудничестве с его программистом Скоттом Френчем. [1] Сообщается, что Френч потратил 40 000 долларов и 8 лет на разработку программы искусственного интеллекта для анализа произведений Сюзанны и попытки создать роман, который могла бы написать Сюзанна. [2] [3] Юридический спор между имуществом Жаклин Сюзанн и издателем привел к соглашению о разделе прибыли, и на книгу ссылались в нескольких статьях юридических журналов о законах об авторском праве. Книга вышла двумя небольшими тиражами общим тиражом 35 000 экземпляров. [2] получая неоднозначные отзывы.
Создание
[ редактировать ]Создание романа охватило области искусственного интеллекта , экспертных систем и обработки естественного языка .
Скотт Френч сначала отсканировал и проанализировал отрывки из двух книг Жаклин Сюзанн, «Долина кукол» и «Однажды недостаточно» , чтобы определить составляющие стиля письма Сюзанны, что, по словам Френч, было самой сложной задачей. В ходе этого анализа было выделено несколько сотен компонентов, включая частоту и тип половых актов, а также структуру предложений. «Как только вы окажетесь там, проявляется стиль писательницы, проявляется часть ее настоящей личности, и компьютер можно запрограммировать на создание истории». [2] Френч также создал несколько тысяч правил, определяющих тон, сюжет, сцены и персонажей.
Текст, сгенерированный компьютером Хэлом, должен был имитировать то, что могла бы написать Сюзанна, хотя результат требовал значительного редактирования. Френч считает, что в работе Хэла «почти 100% сюжета, 100% темы и стиля». [2] По оценкам Френч, он написал 10% прозы, компьютер Хэл написал около 25% прозы, а остальные две трети были скорее результатом сотрудничества между ними. [4] Типичный сценарий написания сцены предполагает, что Хэл задает вопросы, на которые Френч будет отвечать (например, Хэл может спросить о «факторе злобности», присутствующем во встрече двух ключевых женских персонажей, а Френч ответит в диапазоне от 1 до 10). ), а затем компьютер генерировал несколько предложений, в которые Френч вносил небольшие изменения. Процесс повторялся для следующих нескольких предложений, пока сцена не была написана. [5]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Издатель Жаклин Сюзанн скептически отнесся к законности « Только в этот раз» . [4] хотя Френч сомневался, что мыслительные процессы автора могут быть защищены авторским правом. [6] Сообщается, что имущество Сюзанны угрожало подать в суд на Скотта Френча, но стороны урегулировали дело во внесудебном порядке; соглашение предполагало разделение прибыли между сторонами, но условия урегулирования не разглашаются. [2]
Публикация Just This Once подняла в среде юристов вопросы относительно того, как закон об авторском праве применяется к компьютерным произведениям, полученным на основе анализа других произведений, защищенных авторским правом, и нарушает ли создание таких произведений авторские права. Публикации на эту тему предполагали, что законы об авторском праве того времени были плохо приспособлены для работы с творческими произведениями, созданными на компьютере. [7] [8] [9]
Прием
[ редактировать ]Издатель книги Стивен Шрагис из Carol Group сказал о романе: «Я не собираюсь говорить, что это отличное литературное произведение, но оно ничуть не хуже любого другого произведения в этой области, и даже лучше, чем очень многое». [2]
Роман получил несколько положительных первых отзывов. В USA Today писатель Томас Гиффорд сравнил «Только этот раз» с другим романом в том же жанре, «Американской звездой» Коллинза Джеки . Гиффорд заключил: «Если вам это нравится, вам будет намного лучше, если вы напишете компьютер». [5] The Dead Jackie Susann Quarterly заявила, что Сюзанна «будет гордиться. Много денег, подлость, болезни, смерть, оральный секс, трагедия и плохая девочка». [5]
Другие отзывы были неоднозначными. Издательство Weekly писало: «Если книги Жаклин Сюзанн и Гарольда Роббинса кажутся шаблонными, этот дебютный роман о грехе и успехе в Лас-Вегасе превосходит их все. И в этом, в некотором смысле, суть… Вся новизна заключается в тщеславие в отношении компьютерного авторства, а не в самой истории». [10] Library Journal заявил: «Френч вложил восемь лет и 50 000 долларов в схему использования искусственного интеллекта для реализации своего подлинного, хотя и сомнительного, желания создать дрянной роман в стиле Жаклин Сюзанн. шаблонный сюжет... сексуальный, скучный рассказ о морали, который может заинтересовать любителей компьютеров из-за использования экспертных систем и виртуального обещания более достойных возможностей, другим следует прочитать Сюзанну». [11] Kirkus Reviews писали: «Дело в том, что автор Френч не является автором, он всего лишь акушерка, якобы запрограммировавшая свой компьютер так, чтобы он писал о нашем времени точно так, как это сделала бы Сюзанна… почти идеально уловив напыщенную, но EZ читающую прозу гламурной Джеки. стиль и сверхнадежная смесь секса, блеска, наркоты и отчаяния... Однако интересно, будет ли компьютер, рассказывающий сказки Френча, так же хорошо себя показывать на ток-шоу, как это сделали Джеки, о которых компьютерные дураки пытались рассказать нам в течение многих лет. , мусор на мусоре». [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт Френч (1993). Только этот раз . Издательская группа Кэрол. ISBN 978-1-55972-173-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Будро (11 августа 1993 г.). «Любовный роман с Байтом: автор объединяется с компьютером, чтобы написать книгу в энергичном стиле Жаклин Сюзанн» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Питер Лауфер (май – июнь 1993 г.). «Взлом в долине кукол» . Мать Джонс . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Компьютер переворачивает страницу о правилах написания художественной литературы» . Чикаго Трибьюн . 18 марта 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Стив Лор (2 июля 1993 г.). «Художественная пружина из чресл компьютера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Джон Флинн (18 марта 1991 г.). «Компьютер создал новый клон» . Ревизор Сан-Франциско . п. 4.
- ^ Тал Вигдерсон (1994). «Гамлет II: Продолжение: права авторов против компьютерных произведений одинакового чтения» . Лойола из Los Angeles Law Review . 28 (1): 401.
- ^ Эндрю Дж. Ву (1997). «От видеоигр до искусственного интеллекта: присвоение авторских прав на произведения, созданные с помощью все более сложных компьютерных программ» . Ежеквартальный журнал AIPLA . 25 (1): 131.
- ^ Ральф Д. Клиффорд (1996–1997). «Интеллектуальная собственность в эпоху творческих компьютерных программ: встанет ли Истинный Создатель?» . Тул. Л. преп . 71 : 1675.
- ^ «Только в этот раз: роман, написанный компьютером, запрограммированным думать как автор мировых бестселлеров» . Издательский еженедельник . 3 мая 1993 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Шейла Райли (1993). «Рецензия на «Только в этот раз» . Библиотечный журнал .
- ^ «Обзор Киркуса на фильм Just This Once» . Киркус Ассошиэйтс. 1993.