Jump to content

Беатрис де Падилья

Лагос-де-Морено, место рождения и резиденция Беатрис де Падилья, расположенный недалеко от Гвадалахары на западе Новой Испании.

Беатрис де Падилья (род. 1620-е гг.) была женщиной мексиканского происхождения, которая прошла путь от рабства до владения собственностью. Ее судебные баталии и преследования со стороны испанской инквизиции принесли ей известность еще при жизни. В 1650 году де Падилья была обвинена в использовании магии для соблазнения и отравления священника Диего Ортиса, с которым у нее был длительный роман. Де Падилья, который утверждал, что он мориско , родился в рабстве. Она была дочерью матери -мулатки и отца-испанца. [ 1 ] За образцовую службу она и ее мать в конце концов были освобождены. Де Падилья была любовницей многих влиятельных мужчин, но человек, с которым она провела дольше всего и был самым близким, Диего Ортис, в конце концов пообещал ей и их сыну свою землю и поместье. Ее отношения с Ортисом и его последующая смерть вызвали юридические обвинения против нее, и она предстала перед судом испанской инквизиции в Мехико. Однако благодаря ее откровенным показаниям (и якобы ее красоте) с нее были сняты все обвинения и она вернулась в свой дом в Лагосе в качестве свободной владелицы собственности.

Кастовая система

[ редактировать ]

При жизни де Падилья Новая Испания следовала кастовой системе, которая делила людей на категории на основе количества «чистой крови» или испанской крови. [ 2 ] Эта система ограничивала и без того ограниченную социальную мобильность неиспанских рас, а те, кто обладал меньшим количеством испанской крови, были лишены рабочих мест, им было запрещено носить оружие, они должны были жить со своими хозяевами и не могли быть в больших группах. [ 3 ] Поскольку один из родителей де Падилья был рабом -мулатом и обладал африканской кровью, де Падилья не считался испанцем и жил как раб.

Несмотря на то, что в соответствии с кастовой системой де Падилья была отнесена к категории неиспанок, она могла бы пользоваться некоторой гибкостью, связанной с тем, что ее считали неиспанкой. Кастовые женщины не обязаны были придерживаться тех же социальных правил, что и «чистокровные» испанки. Испанское колониальное общество не считало, что кастовые женщины имеют право сохранять или защищать какую-либо честь, тогда как испанские женщины должны были придерживаться стандартов чистоты - однако это не мешало некоторым рассматривать поведение кастовых женщин как угрозу христианскому порядку и морали. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

[ редактировать ]

По данным источников, у Де Падилья было много любовниц, некоторые из которых были высокопоставленными. [ 7 ] Как следствие, власти часто обвиняли ее в аморальном поведении и нарушении ожидаемых гендерных ролей испанских / христианских женщин.

Де Падилью также обвинили в жестоком обращении со своими рабами и слугами. В одном случае одна из служанок де Падилья, Каталина Иа Гарай, обвинила ее в том, что она обожгла ее горячим жиром и заклеймила . Эти претензии были необоснованными, но Де Падилья в них признался. [ 8 ]

Де Падилья стала объектом преследования испанской инквизиции за ее отношения с Диего Ортисом Сааведрой, богатым священником. Ортис Сааведра стал отцом внебрачного ребенка от де Падилья. Перед смертью он объявил, что оставляет свои вещи де Падилье и ребенку. В результате его семья донесла на нее инквизиции. [ 4 ]

На слушаниях свидетели утверждали, что де Падилья отравил Ортиса Сааведру, добавив ее менструальную кровь в воду для своей ванны. Они также утверждали, что она заставила его потерять рассудок перед смертью. [ 9 ] Инквизиция привлекла Ла Гарэ в качестве свидетеля. Она повторила свои предыдущие обвинения и добавила их еще больше. Однако позже они были опровергнуты. [ 4 ]

В свою защиту Де Падилья заявила, что Ортис Сааведра любил ее и что его семья сфальсифицировала претензии на получение ее наследства. Инквизиция реабилитировала и освободила де Падилью. Она вернулась в Лаго и возобновила отношения с бывшим любовником, лорд-мэром Хучипилы , доном Диего де лас Маринас. [ 4 ]

  1. ^ Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. [1] . ISBN  9780520045019 . OCLC   494515089 .
  2. ^ Дуглас, Коуп, Р. (1994). Пределы расового господства: Плебейское общество в колониальном Мехико, 1660-1720 гг . Висконсин: Университет Висконсина. п. 24. ISBN  9780299140441 . OCLC   723435922 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Дуглас, Коуп, Р. (1 января 2010 г.). Пределы расового господства: плебейское общество в колониальном Мехико, 1660-1720 гг . Висконсин: Университет Висконсина. стр. 18, 21. ISBN.  9780299140441 . OCLC   723435922 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 255 . ISBN  9780520045019 . OCLC   494515089 .
  5. ^ Левин, Меламмед (2010). «Judeo-Conversas и Moriscas в Испании шестнадцатого века: исследование параллелей». Еврейская история . 24 (2): 157.
  6. ^ Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 252–253.
  7. ^ Мило, Дэвид. Борьба и выживание в колониальной Америке . Калифорнийский университет.
  8. ^ Миллс, Кеннет Р.; Тейлор, Уильям Б. (1998). Колониальная испанская Америка: документальная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 178–184. ISBN  9780842025737 .
  9. ^ Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 250–251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af1a6972c341a858748a68ea5ab8597__1717971000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/97/9af1a6972c341a858748a68ea5ab8597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatriz de Padilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)