Беатрис де Падилья

Беатрис де Падилья (род. 1620-е гг.) была женщиной мексиканского происхождения, которая прошла путь от рабства до владения собственностью. Ее судебные баталии и преследования со стороны испанской инквизиции принесли ей известность еще при жизни. В 1650 году де Падилья была обвинена в использовании магии для соблазнения и отравления священника Диего Ортиса, с которым у нее был длительный роман. Де Падилья, который утверждал, что он мориско , родился в рабстве. Она была дочерью матери -мулатки и отца-испанца. [ 1 ] За образцовую службу она и ее мать в конце концов были освобождены. Де Падилья была любовницей многих влиятельных мужчин, но человек, с которым она провела дольше всего и был самым близким, Диего Ортис, в конце концов пообещал ей и их сыну свою землю и поместье. Ее отношения с Ортисом и его последующая смерть вызвали юридические обвинения против нее, и она предстала перед судом испанской инквизиции в Мехико. Однако благодаря ее откровенным показаниям (и якобы ее красоте) с нее были сняты все обвинения и она вернулась в свой дом в Лагосе в качестве свободной владелицы собственности.
Кастовая система
[ редактировать ]При жизни де Падилья Новая Испания следовала кастовой системе, которая делила людей на категории на основе количества «чистой крови» или испанской крови. [ 2 ] Эта система ограничивала и без того ограниченную социальную мобильность неиспанских рас, а те, кто обладал меньшим количеством испанской крови, были лишены рабочих мест, им было запрещено носить оружие, они должны были жить со своими хозяевами и не могли быть в больших группах. [ 3 ] Поскольку один из родителей де Падилья был рабом -мулатом и обладал африканской кровью, де Падилья не считался испанцем и жил как раб.
Несмотря на то, что в соответствии с кастовой системой де Падилья была отнесена к категории неиспанок, она могла бы пользоваться некоторой гибкостью, связанной с тем, что ее считали неиспанкой. Кастовые женщины не обязаны были придерживаться тех же социальных правил, что и «чистокровные» испанки. Испанское колониальное общество не считало, что кастовые женщины имеют право сохранять или защищать какую-либо честь, тогда как испанские женщины должны были придерживаться стандартов чистоты - однако это не мешало некоторым рассматривать поведение кастовых женщин как угрозу христианскому порядку и морали. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]По данным источников, у Де Падилья было много любовниц, некоторые из которых были высокопоставленными. [ 7 ] Как следствие, власти часто обвиняли ее в аморальном поведении и нарушении ожидаемых гендерных ролей испанских / христианских женщин.
Де Падилью также обвинили в жестоком обращении со своими рабами и слугами. В одном случае одна из служанок де Падилья, Каталина Иа Гарай, обвинила ее в том, что она обожгла ее горячим жиром и заклеймила . Эти претензии были необоснованными, но Де Падилья в них признался. [ 8 ]
Де Падилья стала объектом преследования испанской инквизиции за ее отношения с Диего Ортисом Сааведрой, богатым священником. Ортис Сааведра стал отцом внебрачного ребенка от де Падилья. Перед смертью он объявил, что оставляет свои вещи де Падилье и ребенку. В результате его семья донесла на нее инквизиции. [ 4 ]
На слушаниях свидетели утверждали, что де Падилья отравил Ортиса Сааведру, добавив ее менструальную кровь в воду для своей ванны. Они также утверждали, что она заставила его потерять рассудок перед смертью. [ 9 ] Инквизиция привлекла Ла Гарэ в качестве свидетеля. Она повторила свои предыдущие обвинения и добавила их еще больше. Однако позже они были опровергнуты. [ 4 ]
В свою защиту Де Падилья заявила, что Ортис Сааведра любил ее и что его семья сфальсифицировала претензии на получение ее наследства. Инквизиция реабилитировала и освободила де Падилью. Она вернулась в Лаго и возобновила отношения с бывшим любовником, лорд-мэром Хучипилы , доном Диего де лас Маринас. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. [1] . ISBN 9780520045019 . OCLC 494515089 .
- ^ Дуглас, Коуп, Р. (1994). Пределы расового господства: Плебейское общество в колониальном Мехико, 1660-1720 гг . Висконсин: Университет Висконсина. п. 24. ISBN 9780299140441 . OCLC 723435922 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дуглас, Коуп, Р. (1 января 2010 г.). Пределы расового господства: плебейское общество в колониальном Мехико, 1660-1720 гг . Висконсин: Университет Висконсина. стр. 18, 21. ISBN. 9780299140441 . OCLC 723435922 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 255 . ISBN 9780520045019 . OCLC 494515089 .
- ^ Левин, Меламмед (2010). «Judeo-Conversas и Moriscas в Испании шестнадцатого века: исследование параллелей». Еврейская история . 24 (2): 157.
- ^ Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 252–253.
- ^ Мило, Дэвид. Борьба и выживание в колониальной Америке . Калифорнийский университет.
- ^ Миллс, Кеннет Р.; Тейлор, Уильям Б. (1998). Колониальная испанская Америка: документальная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 178–184. ISBN 9780842025737 .
- ^ Сладкий, Дэвид (1981). Борьба и выживание в колониальной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 250–251.