Итальянский бит
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Итальянский бит ( итал . Beat Italiano ) — итальянская форма бит-музыки (итал. Musica Beat ), существовавшая примерно с 1965 по 1972 год, вдохновленная в основном британской популярной музыкой 1960-х годов.
Рок в Италии
[ редактировать ]Италия известна во всем мире своим господствующим «неаполитанским» мелодичным стилем пения и исторически очень ксенофильна, но довольно медленно восприимчива к музыкальным влияниям из-за границы.
Государственное (тогда монопольное) радио и телевидение, а также отечественные руководители шоу-бизнеса относились к ранней рок-н-ролльной волне 1950-х годов равнодушно или откровенно враждебно.
Рок-н-ролл рассматривался как трюк или просто шум на вкус «тедди-боев» (настоящий термин для молодых негодяев); только некоторым мягким певцам «современного стиля» (таким как Тони Ренис из «When, When, When») было разрешено выходить в эфир, публиковать пластинки на основных лейблах и участвовать в институциональном конкурсе «Festival di Sanremo».
Первые пионеры рок-н-ролла (так называемые урлатори ) некоторое время освещались в СМИ как новинки, но вскоре тем, кто хотел продолжить карьеру в музыкальном бизнесе, пришлось переключиться на традиционный мейнстрим.
С 1961 по 1965 год музыка, ориентированная на подростков, представляла собой смесь симпатичного поп-музыки, твиста и французского йе-йе влияния .
Ситуация немного изменилась примерно в 1965 году. Примечательно:
Некоторые приглашенные артисты, такие как Beatles или Rolling Stones. [ 1 ]
Создание рок-клубов в стиле «Whisky-a-Go-Go» или «Marquee» (таких как Piper Club в Милане в Риме, Paip's и Piper 2000 на Тосканской Ривьере) вскоре стало подражать и в небольших городах.
Печально известный «пожиратель дисков», дешевый проигрыватель со скоростью вращения 45 об/мин, который значительно увеличил продажи синглов и массовое распространение музыкальных автоматов.
Появление конкурсов и фестивалей, дружественных новым тенденциям, таких как Кантагиро или конкурс Даволи (спонсируемых производителями и дистрибьюторами инструментов).
Легкий прием мощных зарубежных средневолновых станций, таких как «Радио Люксембург», «Радио Монте-Карло» или «Радио Копер», позволил итальянской молодежи обойти медиаблок и оставаться в курсе последних англосаксонских тенденций (некоторым радиоэнтузиастам даже удалось поймать «пиратские станции» неуловимого канала). ", например Radio Caroline, и немецкие телешоу, такие как Beat Club ).
Под давлением музыкальных руководителей государственная телекомпания RAI неохотно согласилась уделить некоторое внимание шумихе вокруг «битов» и предстоящей моде в стиле соул/R&B.
Бит-группы
[ редактировать ]По оценкам исследований, количество небольших групп (итал. complessi ), действовавших в Италии в 1963 году — как профессиональных, так и любительских, включая джаз, — составляло около 300; в 1968 году оно подскочило до 1500+. [ 2 ]
Некоторым группам довелось попасть в отечественные чарты и запомниться сегодня, в том числе Dik-Dik , Stormy Six , Equipe 84 , Nomadi и New Trolls .
Группа New Dada имела честь выступать на разогреве у Beatles в их итальянском мини-туре 1965 года.
Обычные разногласия, споры и особенно национальная военная служба привели к преждевременному прекращению подавляющего большинства из них.
Практически ни один популярный итальянский певец или группа эпохи битников не имел успеха за пределами Италии, за исключением некоторых испаноязычных стран. Это связано с их местным масштабом, часто навязанным менеджерами; немногие певцы свободно говорили по-английски, и правилом было «петь по-итальянски».
Большинство групп, доживших до начала 1970-х годов, перешли на мелодичный мейнстрим или прог-поп, и лишь немногие из них до сих пор активны, имея хотя бы одного оригинального участника, хотя у некоторых групп были краткие возрожденческие реинкарнации.
Вторжение «британцев»
[ редактировать ]Некоторые британские поп-исполнители, неспособные или не желавшие противостоять сильной внутренней конкуренции, решили переехать и остаться в Италии, где их почитали как «оригинальные британские» номера. Многие из них всю свою карьеру провели в Италии, поэтому там хорошо помнят, но практически неизвестны на родине. Эти группы разработали своеобразный стиль, поя обычно на итальянском языке с сильным британским акцентом.
Лучшими группами, пожалуй, были Shel Shapiro & the Rokes и Mal Ryder & the Primitives , у которых было несколько итальянских хит-синглов. [ 3 ] Другие популярные группы включают Bad Boys, Тэйна Рассалла, Майка Лидделла, Кима Брауна и Ренегатов , Сенат ; Motowns под руководством Лалли Стотт ; и Sorrows , единственная группа, добившаяся некоторого успеха в чартах Великобритании.
Иностранные, но небританские бит-группы включали Pyranhas, Evy , Нино Феррер и Антуан из Франции; Труц Грот, Black Stars и Honeybeats из Германии; Рокки Робертс и эрдельтерьеры из США; и Камелеони из Югославии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.rollingstonesitalia.com/liveinitaly/67roma.php (на итальянском языке)
- ^ http://www.musicaememoria.com/complessi_beat.htm (на итальянском языке)
- ^ «Музыка и память/Бит-комплексы. Иностранцы в Италии» .