Jump to content

Итальянский бит

(Перенаправлено с «Итальянского бита» )

Итальянский бит ( итал . Beat Italiano ) — итальянская форма бит-музыки (итал. Musica Beat ), существовавшая примерно с 1965 по 1972 год, вдохновленная в основном британской популярной музыкой 1960-х годов.

Рок в Италии

[ редактировать ]

Италия известна во всем мире своим господствующим «неаполитанским» мелодичным стилем пения и исторически очень ксенофильна, но довольно медленно восприимчива к музыкальным влияниям из-за границы.

Государственное (тогда монопольное) радио и телевидение, а также отечественные руководители шоу-бизнеса относились к ранней рок-н-ролльной волне 1950-х годов равнодушно или откровенно враждебно.

Рок-н-ролл рассматривался как трюк или просто шум на вкус «тедди-боев» (настоящий термин для молодых негодяев); только некоторым мягким певцам «современного стиля» (таким как Тони Ренис из «When, When, When») было разрешено выходить в эфир, публиковать пластинки на основных лейблах и участвовать в институциональном конкурсе «Festival di Sanremo».

Первые пионеры рок-н-ролла (так называемые урлатори ) некоторое время освещались в СМИ как новинки, но вскоре тем, кто хотел продолжить карьеру в музыкальном бизнесе, пришлось переключиться на традиционный мейнстрим.

С 1961 по 1965 год музыка, ориентированная на подростков, представляла собой смесь симпатичного поп-музыки, твиста и французского йе-йе влияния .

Ситуация немного изменилась примерно в 1965 году. Примечательно:

Некоторые приглашенные артисты, такие как Beatles или Rolling Stones. [ 1 ]

Создание рок-клубов в стиле «Whisky-a-Go-Go» или «Marquee» (таких как Piper Club в Милане в Риме, Paip's и Piper 2000 на Тосканской Ривьере) вскоре стало подражать и в небольших городах.

Печально известный «пожиратель дисков», дешевый проигрыватель со скоростью вращения 45 об/мин, который значительно увеличил продажи синглов и массовое распространение музыкальных автоматов.

Появление конкурсов и фестивалей, дружественных новым тенденциям, таких как Кантагиро или конкурс Даволи (спонсируемых производителями и дистрибьюторами инструментов).

Легкий прием мощных зарубежных средневолновых станций, таких как «Радио Люксембург», «Радио Монте-Карло» или «Радио Копер», позволил итальянской молодежи обойти медиаблок и оставаться в курсе последних англосаксонских тенденций (некоторым радиоэнтузиастам даже удалось поймать «пиратские станции» неуловимого канала). ", например Radio Caroline, и немецкие телешоу, такие как Beat Club ).

Под давлением музыкальных руководителей государственная телекомпания RAI неохотно согласилась уделить некоторое внимание шумихе вокруг «битов» и предстоящей моде в стиле соул/R&B.

Бит-группы

[ редактировать ]

По оценкам исследований, количество небольших групп (итал. complessi ), действовавших в Италии в 1963 году — как профессиональных, так и любительских, включая джаз, — составляло около 300; в 1968 году оно подскочило до 1500+. [ 2 ]

Некоторым группам довелось попасть в отечественные чарты и запомниться сегодня, в том числе Dik-Dik , Stormy Six , Equipe 84 , Nomadi и New Trolls .

Группа New Dada имела честь выступать на разогреве у Beatles в их итальянском мини-туре 1965 года.

Обычные разногласия, споры и особенно национальная военная служба привели к преждевременному прекращению подавляющего большинства из них.

Практически ни один популярный итальянский певец или группа эпохи битников не имел успеха за пределами Италии, за исключением некоторых испаноязычных стран. Это связано с их местным масштабом, часто навязанным менеджерами; немногие певцы свободно говорили по-английски, и правилом было «петь по-итальянски».

Большинство групп, доживших до начала 1970-х годов, перешли на мелодичный мейнстрим или прог-поп, и лишь немногие из них до сих пор активны, имея хотя бы одного оригинального участника, хотя у некоторых групп были краткие возрожденческие реинкарнации.

Вторжение «британцев»

[ редактировать ]

Некоторые британские поп-исполнители, неспособные или не желавшие противостоять сильной внутренней конкуренции, решили переехать и остаться в Италии, где их почитали как «оригинальные британские» номера. Многие из них всю свою карьеру провели в Италии, поэтому там хорошо помнят, но практически неизвестны на родине. Эти группы разработали своеобразный стиль, поя обычно на итальянском языке с сильным британским акцентом.

Лучшими группами, пожалуй, были Shel Shapiro & the Rokes и Mal Ryder & the Primitives , у которых было несколько итальянских хит-синглов. [ 3 ] Другие популярные группы включают Bad Boys, Тэйна Рассалла, Майка Лидделла, Кима Брауна и Ренегатов , Сенат ; Motowns под руководством Лалли Стотт ; и Sorrows , единственная группа, добившаяся некоторого успеха в чартах Великобритании.

Иностранные, но небританские бит-группы включали Pyranhas, Evy [ it ] , Нино Феррер и Антуан из Франции; Труц Грот, Black Stars и Honeybeats [ it ] из Германии; Рокки Робертс и эрдельтерьеры из США; и Камелеони из Югославии.

  1. ^ http://www.rollingstonesitalia.com/liveinitaly/67roma.php (на итальянском языке)
  2. ^ http://www.musicaememoria.com/complessi_beat.htm (на итальянском языке)
  3. ^ «Музыка и память/Бит-комплексы. Иностранцы в Италии» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a77d6f245dd0efba0b333fc2d95bba5__1723566360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/a5/9a77d6f245dd0efba0b333fc2d95bba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian beat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)