Гарри Чопик мл.
Гарри Чопик-младший (23 августа 1915 - 12 ноября 1956) был американским этнологом, чьи исследования были сосредоточены на материальной культуре Южной Америки, а именно на коренных перуанских общинах . Он работал над объединением отношений между этнологией и археологией , твердо придерживаясь при этом веры в миссию музеев – донести антропологию до общественности. Он был выдающейся фигурой в перуанской этнологии, обучив многих перуанских этнологов первого поколения, и как ученый он установил стандарт полевых записей для культурной антропологии. [ 1 ] : 132 [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чопик-младший родился в Новом Орлеане 23 августа 1915 года и был назван в честь своего отца Гарри Шлессингера Чопика. Во время учебы в средней школе Исидора Ньюмана в Новом Орлеане он сначала заинтересовался областью археологии, а затем решил продолжить карьеру в области антропологии. [ 1 ] : 132
Чопик поступил в Тулейнский университет осенью 1932 года после того, как ему отказали в поступлении в Калифорнийский университет в Беркли . После завершения первых двух лет университетского общего образования в Тулейне он перевелся на первый курс Калифорнийского университета, где в 1936 году с отличием получил степень бакалавра антропологии. Незадолго до окончания Калифорнийского университета он получил свой первый диплом. возможность полевого опыта летом 1935 года в качестве члена полевой археологической бригады, работавшей под руководством Уолдо Р. Веделя в долине Сакраменто недалеко от Мерисвилля.
Чопик продолжил свое образование в Гарвардском университете, выполняя аспирантуру по пути, который позволил бы ему специализироваться на археологии Центральной Америки. Когда возможности работать по своей специальности не представились, он вместо этого принял приглашение помочь Клайду Клакхону в его этнографической работе над материальной культурой общин навахо на протяжении 1937 года. [ 1 ] : 132–133 [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Чопика в этнологии началась одновременно с его работой с Клюкхоном. Хотя его первоначальный путь был связан с археологией, его восхищение работой и руководством Клакхона помогло ему обратить внимание на этнологию. Большая часть его ранних исследований сосредоточена на изучении общин навахо с 1937 по 1941 год.
Его интерес к перуанской культуре возник из-за его работы с Мэрион Хатчинсон, на которой он женился в августе 1939 года. [ 5 ] Вместе с Хатчинсоном он первоначально изучал сверток мумии, обнаруженный в Большом некрополе в Паракасе, Перу. После получения степени магистра в Гарварде он и Хатчинсон переехали в Перу, чтобы проводить полевые исследования в консервативной общине аймара за пределами Пуно. Большая часть карьеры Чопика-младшего была сосредоточена на его полевых исследованиях материальной культуры народа аймара, включая его диссертацию на степень доктора философии. из Гарвардского университета в 1951 году. [ 1 ] : 133–134 [ 6 ]
В 1945 году Чопик сменил Джона Гиллина на посту представителя в Перу Института социальной антропологии Смитсоновского института. К 1947 году он стал помощником куратора этнологии Американского института естественной истории в Нью-Йорке. [ 2 ] С 1949 по 1951 год он ненадолго работал преподавателем в Колумбийском университете, где читал курсы, посвященные Андским сообществам. Хотя коллеги и студенты уважали его как великого учителя, Чопик предпочитал практическую работу в области этнологии и антропологии, а также сотрудничество с музеями и другими учреждениями. [ 1 ] : 134–135
Помимо своей работы с народом аймара, Чопик задокументировал многочисленные общины по всему Восточному Перу, включая народы кампа, конибо, кокама, шипибо и укаяли. В 1951 году он разработал инсталляцию в Американском музее на основе своей работы под названием «Люди Монтаньи». [ 7 ] В 1953 году он совершил поездку, чтобы задокументировать народ Шипибо-Конибо в Перу, и записал немые кадры этого племени. В статье 2016 года исследователи из Полевого музея описали фильм Чопика как «самую раннюю и наиболее существенную визуальную документацию культуры Шипибо-Конибо» и назвали его источником вдохновения для создания документального фильма « Шипибо: La Película de Nuestra Memoria» . [ 8 ]
12 ноября 1956 года Чопик умер во сне от сердечной недостаточности. На момент своей смерти он разрабатывал долгосрочные планы дальнейших исследований народов шипибо и укаяли. У него остались жена Мэрион, сын и две дочери. [ 1 ] : 135–136 [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Чопик, Гарри. «Табу как возможный фактор устаревания керамики и плетения навахо». Американский антрополог . 40 (1938): стр. 257–262.
- ——. «Артефакты из скоропортящихся материалов». Бюллетень Университета Нью-Мексико: антропологическая серия . Том 3, № 2 (1939): стр. 94–130.
- ——. «Плетение плетений навахо: исследование культурных изменений». Американский антрополог . 42 (1940): стр. 444–462.
- ——. «Гончарное дело навахо: исследование сходства расписной керамики навахо». Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди . Гарвардский университет. Том 18, № 1 (1941).
- ——. «Аймара». Справочник южноамериканских индейцев . Бюллетень Бюро американской этнологии. Том 2 (1946): стр. 501–573.
- ——. «Горные сообщества центрального Перу: региональное исследование». Институт социальной антропологии . Номер 5. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1947.
- ——. «Примечания к программе и библиография». Музыка Перу . НП: Народные отчеты, 1950.
- ——. «Человек или гора». Естественная история . (декабрь 1951 г.): стр. 450–455.
- ——. «Примечания к программе». Песни маори Новой Зеландии . НП: Народные отчеты, 1952.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роу, Джон Хоуленд (1958). «Гарри Чопик-младший: 1915–1956» . Американский антрополог . 60 (1). дои : 10.1525/aa.1958.60.1.02a00110 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Гарри С. Чопик-младший, этнолог, умер; был помощником в Музее естественной истории» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1956 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Чопик-младший, Гарри (1940). «Плетение плетений навахо: исследование изменения культуры». Американский антрополог . 42 (3): 444–462. дои : 10.1525/aa.1940.42.3.02a00050 .
- ^ Чопик-младший, Гарри (1941). «Гончарное дело навахо: исследование сходства расписной керамики навахо». Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди . 18 (1).
- ^ Прайс, Дэвид Х. (2008). «Глава 9: Археология и Специальная разведывательная служба Дж. Эдгара Ховера» . Антропологический интеллект: использование и пренебрежение американской антропологией во Второй мировой войне . Издательство Университета Дьюка . п. 209. ИСБН 978-08-22342-37-3 . Проверено 12 ноября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Чопик-младший, Гарри (1946). «Аймара». Справочник южноамериканских индейцев . 2 : 501–573.
- ^ Чопик-младший, Гарри (1951). «Человек или гора». Естественная история (декабрь): 450–455.
- ^ Вали, Алака; Одланд, Дж. Клэр (2016). «Глава 1: Введение в том» . Филдиана. Антропология (45): 1–5. дои : 10.3158/0071-4739-45.1.1 . ISSN 0071-4739 . JSTOR 44744606 .