Питер Стальпэрт

Питер Стальпэрт или Пеэтер Стальпэрт (1572 г. в Брюсселе - до 1639 г. в Амстердаме) был фламандским художником, работавшим в Голландской республике . [ 1 ] Он известен своими пейзажами и морскими картинами. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Стальпаерт родился в Брюсселе в семье Иеремиаса, который работал гобеленщиком. Семья, вероятно, имела протестантское убеждение и покинула Южные Нидерланды после того, как они были отвоеваны испанцами в 1585 году. В 1588 году они поселились в Делфте. Неясно, у кого тренировался Питер. Он работал в Дордрехте с 1597 по 1598 год. [ 3 ] С 1598 года он находился в Амстердаме, где 28 марта 1599 года женился на Бейкен де Эртож из Антверпена. На момент свадьбы он заявил, что прожил в Амстердаме год. [ 2 ] Они жили в новом районе города недалеко от Корсгенспорта. [ 4 ] 13 ноября 1603 года их сын Йоханнес Джеремьяс был крещен в Старой церкви (Ауде Керк) в Амстердаме. [ 2 ]

В 1609 году он стал беднее (гражданином) Амстердама. После смерти первой жены он женился во второй раз 9 апреля 1611 года. Его вторая жена Мэйкен де Вальперге, как и первая, была родом из Антверпена. [ 2 ] В этом союзе родились пятеро детей подряд. Третий ребенок Даниэль , родившийся около 1615 года, стал городским архитектором Амстердама в 1648 году. В документе, составленном в день его свадьбы 26 июля 1639 года, говорится, что Даниэлю Стальпату в то время было 24 года, и он также был художником. В документе далее говорится, что он тогда жил со своей матерью и дядей Авраамом де Вальперджем на Коннинксграхе (ныне называемом Сингел ) . Это указывает на то, что Питер, скорее всего, умер до свадьбы своего сына. [ 4 ]
Питер работал в Амстердаме, где и умер где-то между 1635 годом (дата его последней известной датированной картины) и 26 июля 1639 года (дата свадьбы его сына). [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Стальпатт известен своими холмистыми и лесистыми пейзажами со стаффажем и морскими картинами. [ 2 ] Также он писал зимние пейзажи. [ 5 ] Из небольшого числа обнаруженных его работ лишь некоторые подписаны или датированы. [ 2 ]

Его работы соответствуют традициям фламандской пейзажной живописи 17-го века, которую практиковали другие фламандские художники, эмигрировавшие в Голландскую Республику, такие как Ханс Бол , Гиллис д'Хондекутер и Гиллис ван Конинкслоо . В пейзажных картинах этого стиля обычно использовался прием разделения природы на два отдельных мотива: с одной стороны — холм с фермами под деревьями, а с другой — крутая долина с рекой и катящейся плоскостью. Примером может служить Обширный пейзаж с путниками на тропе у реки, коттедж за ней (аукцион Sotheby's в Нью-Йорке от 24 января 2008 года, лот 276). Фигуры в работе, вероятно, принадлежат другому художнику и выполнены в стиле современных фламандских художников, таких как Дэвид Винкбонс и Себастьян Вранкс . Палитра с коричневато-желтой листвой, зеленовато-голубыми холмами и прозрачной голубизной облачного неба типична для творчества Стальпарта. [ 3 ] Его последняя известная работа « Холмистый пейзаж» (подписана и датирована 1635 годом, Рейксмузеум , Амстердам) демонстрирует стиль, более близкий к более интимному голландскому стилю, который тогда развивался. [ 6 ]
Морская картина с библейским сюжетом о Христе, успокаивающем бурю, находится в неизвестной коллекции в Германии. Написанный в 1617 году рисунок, скорее всего, восходит к гравюре, сделанной Корнелисом Галле Старшим по рисунку фламандского художника Мартена де Воса . Этот гравюр, изображающий Шторм на Галилейском море, состоящей из 12 частей был номером 8 в книге «Vita, passio et Resvrrectio Iesv Christ», , которая была опубликована Адрианом Коллартом в Антверпене в 1598 году. На гравюре также изображена лодка в наклоненном вперед положении, но ее портрет Формат благоприятствует сосредоточению внимания на основном мотиве, который почти заполняет все пространство. Питер Стальпатт, с другой стороны, использовал пейзажный формат, в котором он интегрировал историю Христа в более крупный морской пейзаж. В более широком контексте истории фигуры Христа и учеников можно распознать только при ближайшем рассмотрении. Поскольку Стальпарт уделяет достаточно места сцене бушующего океана, библейские персонажи, похоже, превратились в простой персонал. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пеетер Стальпарт в Художественном словаре Benezit.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питер Стальпэрт в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Перейти обратно: а б Питер Стальпарт, Обширный пейзаж с путешественниками на тропинке у реки, коттедж за ее пределами , аукцион Sotheby's в Нью-Йорке от 24 января 2008 г., лот 276
- ^ Перейти обратно: а б AW Weissman, Daniel Stalpaert , в: Oud-Holland, 29 год, 1911, стр. 65–66 (на голландском языке).
- ^ Марика Кеблусек, Баделох Вера Нольдус. Двойные агенты: культурное и политическое посредничество в Европе раннего Нового времени , Brill, 2011, с. 170
- ^ Лоуренс Дж. Бол, Голландская морская живопись семнадцатого века , Klinkhardt & Biermann, 1973, с. 40 (на немецком языке)
- ^ Г. Унверфхте, Христос и ученики в морской буре из собраний Геттингенского университета имени Георга-Августа (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Сталпатом, на Викискладе?