Система поддержки миссий отряда
Squad Mission Support System — беспилотная вездеходная колесная машина, разработанная компанией Lockheed Martin .
История
[ редактировать ]SMSS была разработана для армии США в качестве транспортно-логистической поддержки подразделением Lockheed Martin Missiles and Fire Control. SMSS Block 0 мог развивать скорость до 15 миль в час (24 км/ч) и перевозить до 1200 фунтов (540 кг) в снаряжении. В разгруженном состоянии он весил до 4000 фунтов (1800 кг) и потенциально мог быть сброшен с парашютом с самолета. Он может управляться оператором, управляться дистанционно или работать в контролируемом автономном режиме. В настоящее время СМСС не вооружена, но есть планы вооружить ее либо РПГ , либо малыми ракетными комплексами.
SMSS Block 1 отправился в Афганистан для оценки военной полезности в конце 2011 года. Версия Block 1 имеет более легкую раму, инфракрасные фары дальнего света, меньший по размеру и более эффективный блок датчиков, а также изолированную выхлопную систему и гидравлику, которые делают их тише в полевых условиях. [ 1 ] [ 2 ] Он тяжелее, его масса в разгруженном состоянии составляет 3800 фунтов (1700 кг), но он может нести более крупную полезную нагрузку - 1200 фунтов (540 кг) и имеет запас хода 125 миль (201 км). [ 3 ] SMSS может работать автономно, быть запрограммированной на «следование за лидером», управляться дистанционно или управляться вручную, садясь в автомобиль и используя джойстик для управления. В автомобиле имеется носилочный комплект для эвакуации пострадавших . [ 4 ]
Четыре машины были отправлены в Афганистан. Они использовались для пополнения запасов небольших боевых аванпостов и опорных пунктов, а также для строительных проектов на более крупной передовой оперативной базе. Одно подразделение использовало SMSS для перевозки в общей сложности 10 000 фунтов (4500 кг) припасов в течение двух дней на небольшой боевой пост в двух километрах от него, регулярно перевозя 2000-фунтовые грузы. Однажды солдаты перегрузили одну машину наполненными мешками с песком, которые, по оценкам, весили 4000 фунтов (1800 кг) (превышая рекомендуемую Lockheed грузоподъемность в 1200 фунтов) и успешно поднялись на 30-градусный склон. Первоначально планировалось, что оно будет использоваться на уровне отделения, но чаще использовалось на уровне взвода . Основываясь на опыте боевых действий, компания Lockheed запланировала усовершенствования системы, рассматривая возможность добавления еще одного генератора переменного тока для увеличения ее выходной мощности, поскольку одна группа солдат в Афганистане пыталась использовать ее в качестве мобильного оперативного центра, загружая ее генераторами и батареями во время боевых действий. . Lockheed также рассматривает возможность добавления манипулятора, чтобы он мог самостоятельно загружать и разгружать груз. [ 5 ] Развертывание в Афганистане для оперативной оценки продолжалось с января по май 2012 года. [ 4 ]
В феврале 2013 года SMSS провела успешную демонстрацию, управляясь спутником в 200 милях (320 км) от своего оператора. Транспортное средство имело регулируемую по высоте мачту с гирокамерой 9М высокого разрешения в движении , снимавшей электрооптическое и тепловизионное видео . Управление движением и сенсорными функциями осуществлялось с удаленной станции посредством телеуправления. В смоделированной миссии оператор предоставил заранее запланированный маршрут, а автономность SMSS позволила осуществлять навигацию с минимальным вмешательством оператора, а также были продемонстрированы другие автономные функции, такие как «следуй за мной», «переход к точке» и «обратный ход». Демонстрация доказала, что сочетание автономности, мобильности транспортных средств, датчиков наблюдения и спутниковой связи может обеспечить средства осведомленности о ситуации на поле боя без вмешательства человека. [ 6 ]
С 7 по 10 октября 2013 года SMSS вместе с другими системами принимала участие в испытаниях в Форт-Беннинге, штат Джорджия, в рамках программы транспортировки многоцелевого оборудования (S-MET) армии США. Цель программы — найти беспилотную роботизированную платформу для транспортировки солдатского снаряжения и зарядки аккумуляторов для их электронного оборудования. Требования к машине заключаются в том, чтобы перевозить 1000 фунтов (450 кг) снаряжения, что соответствует количеству, которое понадобится пехотному отряду из девяти человек для выполнения 72-часовой миссии. Кубический объем считается большей проблемой для грузовых беспилотных транспортных средств, поскольку их центр тяжести меняется, когда приходится укладывать больше оборудования. Он должен двигаться со скоростью 4 км/ч (2,5 мили в час) в течение восьмичасовых маршей и разгоняться до 38 км/ч (24 мили в час) на дистанции 200 метров. Предлагаемое транспортное средство S-MET должно двигаться вперед и назад на уклонах до 30 процентов и спускаться на уклонах до 60 процентов. Передвижение по пересеченной местности было непростой задачей для четырех машин SMSS, отправленных в Афганистан в 2012 году; они не могли различать солдат и препятствия, такие как деревья, поэтому в основном путешествовали по дорогам, а не по сложной местности. [ 7 ] SMSS не была выбрана для продолжения испытаний S-MET. [ 8 ]
7 августа 2014 года SMSS использовался в учениях в Форт-Беннинге, чтобы объединить возможности как беспилотного наземного транспортного средства , так и беспилотного летательного аппарата . В нем участвовали SMSS и беспилотный вертолет K-MAX (обе системы Lockheed Martin), действовавшие в моделируемой зоне, которая считалась слишком рискованной для присутствия человека. K-MAX автономно доставил SMSS с помощью ремня в указанную зону и установил его в намеченной точке, высвободив его по команде удаленного оператора. K-MAX вернулся на базу, затем SMSS использовала автономную работу и ограничила телеуправление с удаленного объекта для перемещения по территории. После развертывания машина использовала установленный на мачте электрооптический датчик Gyrocam и терминал спутниковой связи (SATCOM) с каналом передачи данных для наблюдения за территорией. Целью учений было продемонстрировать, что большие БПЛА и UGV могут действовать бок о бок друг с другом и за пределами прямой видимости, выполняя задачи по защите персонала от опасности. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Осборн (15 марта 2009 г.). «Армейские роботы: будут ли люди все еще контролировать ситуацию?» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Гизмаг SMSS
- ^ Lockheed SMSS в формате pdf - Lockheed
- ^ Jump up to: а б Продавцы роботов-мулов ищут возможности за пределами армии. Архивировано 5 июля 2013 г. на archive.today - Nationaldefensemagazine.org, июль 2013 г.
- ^ SMSS в Афганистане - Unmanned Systems Technology.com, 24 мая 2012 г.
- ^ Беспилотный автономный автомобиль SMSS компании Lockheed Martin работает через спутниковое управление - пресс-релиз Lockheed, 19 февраля 2013 г.
- ^ Модели UGV борются за огневую мощь и грузоподъемность - Armytimes.com, 12 октября 2013 г.
- ^ Четыре компании приступили к созданию наземного робота для перевозки армейской техники - Defensenews.com, 14 декабря 2017 г.
- ↑ Армия США, Lockheed Martin тестирует совместную робототехнику в Форт-Беннинге - Defense-Update.com, 18 августа 2014 г.