Кэрол Подедворни
Кэрол Подедворни | |
---|---|
Рожденный | Кэрол Энн Подедворни 1959 |
Образование | Бакалавр истории искусств, Гвельфский университет (1977–81); Магистр музейных исследований, Университет Торонто (1981–84); Магистр истории искусств, Йоркский университет, Торонто (1988–90). |
Известный | куратор, директор музея |
Кэрол Подедворни (1959 г.р.) - директор и куратор канадского музея, которая за свою более чем 40-летнюю карьеру выступала за включение современного искусства коренных народов и голосов коренных народов в канадские музеи. после контакта Помимо искусства коренных народов , она интересуется современным канадским искусством, а также разнообразной историей искусства и искусства, включая его материальную практику. Она является автором или соавтором многих книг, каталогов и эссе, посвященных этим темам, а также вопросам медицинских исследований.
Карьера
[ редактировать ]Подедворни родился в Кингстоне, Онтарио, в семье украинцев и британцев и вырос в основном в Гамильтоне . [ 1 ] Она получила степень бакалавра истории искусств в Университете Гвельфа (1977–81); ее магистр музейных исследований в Университете Торонто (1981–84); и степень магистра истории искусств в Йоркском университете в Торонто (1988–90). [ 2 ] Название ее магистерской диссертации, отрывок из которой был опубликован в журнале C Magazine в 1991 году: [ 3 ] был «Искусство коренных народов и канадский мейнстрим». [ 1 ]
С 1981 года работала в различных галереях и музеях, затем стала куратором галереи Тандер-Бей (1984–88) и независимым куратором (1988–99). [ 2 ] Она была назначена директором/куратором Художественной галереи Университета Ватерлоо (1999–2006), директором/куратором Художественного музея Макмастера в Гамильтоне (2006–08) и директором/главным куратором Художественного музея Макмастера в 2008 году. преподавал и читал лекции во многих университетах, а с 2006 года работал адъюнкт-профессором Школы искусств Университета Макмастера. [ 2 ] В 1987–88 годах она была президентом Ассоциации изучения местного искусства Канады. [ 1 ] Она работала в ряде культурных учреждений канадского художественного сообщества с 1982 года, а с 1991 по 1995 и с 2012 по 2016 годы входила в совет директоров Ассоциации художественных галерей Онтарио . [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]Подедворни организовал, стал соорганизатором или написал эссе для выставок, посвященных искусству таких современных художников коренных народов, как Джеральд Макмастер (1984), Ребекка Белмор (1988), Роберт Хоул (1993 и 2002), [ 4 ] [ 5 ] Грег Стаатс (2012) и Карл Бим (1994), а также Джули Войс (1999), Рэй Джонсон , Эд Пиен (2006) и Джейн Байерс (2006) и другие. Она курировала важную выставку « Переосмысление истории: Абрамс, Эндрюс, Хоул, Лейдон, Пойтрас и Эш-Пойтрас » (1992), на которой она поместила современных художников коренных народов в контекст современного мейнстрима; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] а также куратор или со-куратор Наталка Хусар : Бремя невинности (2008), Шелаг Кили (2009) и Джефф Томас: Фриз холодного города: картирование Ирокеи (2012). [ 1 ] Вместе с Робертом Хоулом она является автором мандатного исследования (1990–93) на тему проблем, связанных с выставкой, коллекцией и интерпретацией современного искусства художников коренных народов . [ 10 ]
Она также курировала выставки по широкому кругу тем, от изучения материальной истории картин до создания коллекций произведений искусства и вопросов здоровья и благополучия, а также выступала в качестве управляющего продюсера на многих разнообразных выставках, таких как греческие и римские монеты в коллекция Художественного музея Макмастера (2022 г.). [ 1 ] Она написала «Вудлендс: современное искусство Анишнабе» (1989) и главу «Дафна Оджиг: Создание истории» в книге «Оджиг: Искусство Дафны Оджиг , 1960–2000» . [ 11 ] который получил высокую оценку газеты Toronto Star [ 12 ] и сказал:
[освещают] участие художника в новаторской выставке 1972 года в Виннипегской художественной галерее «Договор № 23, 287, 1171», которая выдвинула на первый план вопросы культурного разнообразия, множественности взглядов и истории как социальной конструкции, и сделала это в стенах и культурном авторитете Виннипегской художественной галереи. крупная галерея. Сейчас эти вопросы стали обычным явлением, но тогда они были революционными в их применении к художникам-аборигенам. [ 11 ]
Она является соавтором книги «Роберт Хоул: тревожная абстракция» , автором книги «Проблемы доступа, репрезентации и разнообразия в канадской среде», каталога Re-Mediations: Stephen Foster & James Gillespie , который сопровождал выставку, проходившую в Kelowna Art. Галерея; Художественный музей Макмастера; Художественная галерея Садбери и Художественная галерея юго-западной Манитобы (обе 2007 г.), а также внесли свой вклад в Справочник Гусара: Наталка Гусар (2010 г.). [ 13 ] Она написала множество статей по широкому кругу тем для таких журналов, как Muse , журнал Канадской ассоциации музеев . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]С 1987 года Подедворни получал множество грантов искусствоведов, писателей и кураторов от Совета искусств Онтарио и Совета Канады . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Кэрол Подедворни, файл Кэрол Подедворни, Национальная галерея Канады, Библиотека и архивы, Оттава.
- ^ Jump up to: а б с д «Кэрол Подедворни» . camdo-odmac.ca . КАМДО . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Подедворни, Кэрол (осень 1991 г.). «Искусство коренных народов и канадский мейнстрим» . Журнал C (май): 23–32.
- ^ Кейт Тейлор, «Исследование силы и тирании изображений». Globe and Mail, 5 февраля 1993 г.
- ^ Коринна Газнави, «Роберт Хоул/Джон Абрамс». Лето канадского искусства 2002 г., стр. 86–88.
- ^ Энди Фабо, «Переосмысление истории». Журнал C, лето 1992 г., стр. 36–41.
- ↑ Ричард Хилл, 3 персональные выставки современного искусства коренных народов, которые глубоко углубились, Canadianart, 26 октября 2016 г.
- ^ «Переосмысление истории» . johnabramsart.com . Мерсер Юнион, Торонто . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Кейт Тейлор, «Искусство об». Глобус и почта, 20 марта 1992 г.
- ^ Хоул, Роберт; Подедворный, Кэрол (1994). Мандатное исследование 1990–93: исследование проблем, связанных с выставкой, коллекцией и интерпретацией современного искусства художников коренных народов . Тандер-Бей: Галерея Тандер-Бей. ISBN 0920539440 .
- ^ Jump up to: а б Оджиг: Искусство Дафны Оджиг, 1960–2000 . Торонто: Key Porter Press. 2001. стр. 13–26. ISBN 1552632865 .
- ^ Джуди Стоффман, «Великая старая дама индийского искусства». Торонто Стар, 2 июня 2001 г., стр.J3.
- ^ Морей, Герта (2010). Гусарский справочник . Гамильтон: Художественный музей Макмастера / ABC Art Books Canada. ISBN 978-0920810873 .
- 1959 рождений
- Живые люди
- Канадские арт-кураторы
- Канадские женщины-кураторы
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Канадские историки искусства
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские писательницы XX века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Канадские писательницы XXI века
- Выпускники Гвельфского университета
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Йоркского университета
- Академический состав Университета Макмастера
- Писатели из Кингстона, Онтарио
- Канадцы украинского происхождения
- Канадцы английского происхождения
- Директора музеев Канады
- Женщины-директора музеев
- Сотрудники художественного музея