Jump to content

Кэрол Подедворни

Кэрол Подедворни
Рожденный
Кэрол Энн Подедворни

1959  ( 1959 )
Образование Бакалавр истории искусств, Гвельфский университет (1977–81); Магистр музейных исследований, Университет Торонто (1981–84); Магистр истории искусств, Йоркский университет, Торонто (1988–90).
Известный куратор, директор музея

Кэрол Подедворни (1959 г.р.) - директор и куратор канадского музея, которая за свою более чем 40-летнюю карьеру выступала за включение современного искусства коренных народов и голосов коренных народов в канадские музеи. после контакта Помимо искусства коренных народов , она интересуется современным канадским искусством, а также разнообразной историей искусства и искусства, включая его материальную практику. Она является автором или соавтором многих книг, каталогов и эссе, посвященных этим темам, а также вопросам медицинских исследований.

Подедворни родился в Кингстоне, Онтарио, в семье украинцев и британцев и вырос в основном в Гамильтоне . [ 1 ] Она получила степень бакалавра истории искусств в Университете Гвельфа (1977–81); ее магистр музейных исследований в Университете Торонто (1981–84); и степень магистра истории искусств в Йоркском университете в Торонто (1988–90). [ 2 ] Название ее магистерской диссертации, отрывок из которой был опубликован в журнале C Magazine в 1991 году: [ 3 ] был «Искусство коренных народов и канадский мейнстрим». [ 1 ]

С 1981 года работала в различных галереях и музеях, затем стала куратором галереи Тандер-Бей (1984–88) и независимым куратором (1988–99). [ 2 ] Она была назначена директором/куратором Художественной галереи Университета Ватерлоо (1999–2006), директором/куратором Художественного музея Макмастера в Гамильтоне (2006–08) и директором/главным куратором Художественного музея Макмастера в 2008 году. преподавал и читал лекции во многих университетах, а с 2006 года работал адъюнкт-профессором Школы искусств Университета Макмастера. [ 2 ] В 1987–88 годах она была президентом Ассоциации изучения местного искусства Канады. [ 1 ] Она работала в ряде культурных учреждений канадского художественного сообщества с 1982 года, а с 1991 по 1995 и с 2012 по 2016 годы входила в совет директоров Ассоциации художественных галерей Онтарио . [ 2 ]

Подедворни организовал, стал соорганизатором или написал эссе для выставок, посвященных искусству таких современных художников коренных народов, как Джеральд Макмастер (1984), Ребекка Белмор (1988), Роберт Хоул (1993 и 2002), [ 4 ] [ 5 ] Грег Стаатс (2012) и Карл Бим (1994), а также Джули Войс (1999), Рэй Джонсон , Эд Пиен (2006) и Джейн Байерс (2006) и другие. Она курировала важную выставку « Переосмысление истории: Абрамс, Эндрюс, Хоул, Лейдон, Пойтрас и Эш-Пойтрас » (1992), на которой она поместила современных художников коренных народов в контекст современного мейнстрима; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] а также куратор или со-куратор Наталка Хусар : Бремя невинности (2008), Шелаг Кили (2009) и Джефф Томас: Фриз холодного города: картирование Ирокеи (2012). [ 1 ] Вместе с Робертом Хоулом она является автором мандатного исследования (1990–93) на тему проблем, связанных с выставкой, коллекцией и интерпретацией современного искусства художников коренных народов . [ 10 ]

Она также курировала выставки по широкому кругу тем, от изучения материальной истории картин до создания коллекций произведений искусства и вопросов здоровья и благополучия, а также выступала в качестве управляющего продюсера на многих разнообразных выставках, таких как греческие и римские монеты в коллекция Художественного музея Макмастера (2022 г.). [ 1 ] Она написала «Вудлендс: современное искусство Анишнабе» (1989) и главу «Дафна Оджиг: Создание истории» в книге «Оджиг: Искусство Дафны Оджиг , 1960–2000» . [ 11 ] который получил высокую оценку газеты Toronto Star [ 12 ] и сказал:

[освещают] участие художника в новаторской выставке 1972 года в Виннипегской художественной галерее «Договор № 23, 287, 1171», которая выдвинула на первый план вопросы культурного разнообразия, множественности взглядов и истории как социальной конструкции, и сделала это в стенах и культурном авторитете Виннипегской художественной галереи. крупная галерея. Сейчас эти вопросы стали обычным явлением, но тогда они были революционными в их применении к художникам-аборигенам. [ 11 ]

Она является соавтором книги «Роберт Хоул: тревожная абстракция» , автором книги «Проблемы доступа, репрезентации и разнообразия в канадской среде», каталога Re-Mediations: Stephen Foster & James Gillespie , который сопровождал выставку, проходившую в Kelowna Art. Галерея; Художественный музей Макмастера; Художественная галерея Садбери и Художественная галерея юго-западной Манитобы (обе 2007 г.), а также внесли свой вклад в Справочник Гусара: Наталка Гусар (2010 г.). [ 13 ] Она написала множество статей по широкому кругу тем для таких журналов, как Muse , журнал Канадской ассоциации музеев . [ 1 ]

С 1987 года Подедворни получал множество грантов искусствоведов, писателей и кураторов от Совета искусств Онтарио и Совета Канады . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Кэрол Подедворни, файл Кэрол Подедворни, Национальная галерея Канады, Библиотека и архивы, Оттава.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Кэрол Подедворни» . camdo-odmac.ca . КАМДО . Проверено 7 октября 2022 г.
  3. ^ Подедворни, Кэрол (осень 1991 г.). «Искусство коренных народов и канадский мейнстрим» . Журнал C (май): 23–32.
  4. ^ Кейт Тейлор, «Исследование силы и тирании изображений». Globe and Mail, 5 февраля 1993 г.
  5. ^ Коринна Газнави, «Роберт Хоул/Джон Абрамс». Лето канадского искусства 2002 г., стр. 86–88.
  6. ^ Энди Фабо, «Переосмысление истории». Журнал C, лето 1992 г., стр. 36–41.
  7. Ричард Хилл, 3 персональные выставки современного искусства коренных народов, которые глубоко углубились, Canadianart, 26 октября 2016 г.
  8. ^ «Переосмысление истории» . johnabramsart.com . Мерсер Юнион, Торонто . Проверено 7 октября 2022 г.
  9. ^ Кейт Тейлор, «Искусство об». Глобус и почта, 20 марта 1992 г.
  10. ^ Хоул, Роберт; Подедворный, Кэрол (1994). Мандатное исследование 1990–93: исследование проблем, связанных с выставкой, коллекцией и интерпретацией современного искусства художников коренных народов . Тандер-Бей: Галерея Тандер-Бей. ISBN  0920539440 .
  11. ^ Jump up to: а б Оджиг: Искусство Дафны Оджиг, 1960–2000 . Торонто: Key Porter Press. 2001. стр. 13–26. ISBN  1552632865 .
  12. ^ Джуди Стоффман, «Великая старая дама индийского искусства». Торонто Стар, 2 июня 2001 г., стр.J3.
  13. ^ Морей, Герта (2010). Гусарский справочник . Гамильтон: Художественный музей Макмастера / ABC Art Books Canada. ISBN  978-0920810873 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b9fdb80bc88d2e75983c6798e0e8a8e__1710482040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/8e/9b9fdb80bc88d2e75983c6798e0e8a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Podedworny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)