Структура архитектуры информационной системы казначейства

Структура архитектуры информационной системы казначейства начала 1990-х годов, (TISAF) — это структура архитектуры предприятия призванная помочь управлениям казначейства США в разработке архитектуры информационной системы предприятия (EISA). [1]
TISAF был разработан Министерством финансов США в 1997 году и послужил основой для разработки структуры архитектуры предприятия казначейства , выпущенной в 2000 году. TEAF представляет собой структуру второго поколения для казначейства. TISAF был структурой первого поколения. [2]
Обзор
[ редактировать ]Структура архитектуры информационных систем казначейства (TISAF) состоит из списка целей и задач для планирования казначейства информационных технологий , набора архитектурных принципов разработки информационных систем, модели EISA для описания различных представлений корпоративных информационных систем и набора стандартов для руководство выбором конкретного продукта. [1]
Модель EISA предоставляет четыре архитектурных представления для организации, планирования и построения корпоративных информационных систем, состоящих из информационной, функциональной и рабочей архитектур и инфраструктуры. [1]
История
[ редактировать ]TISAF включил элементы архитектуры C4ISR, разработанной Mitre Corporation с 1994 года. [3] В январе 1997 года Министерство финансов США выпустило версию 1 TISAF, состоящую из трех томов: [2]
- Структура архитектуры информационных систем казначейства,
- Руководство по развитию архитектуры казначейства и
- Процесс разработки архитектуры казначейства.
В июле 1997 года Казначейство выпустило дополнительные инструкции, дополняющие структуру архитектуры информационной системы Казначейства (TISAF). Это руководство, которое было окончательно доработано в сентябре 1997 года, описывает практические процессы разработки архитектуры информационных систем в соответствии с TISAF. [4] В 1989 году конгресс США выделил 200 000 долларов на внедрение в масштабе всего департамента структуры архитектуры информационной системы казначейства. [5]
Дальнейшие разработки в Министерстве финансов США привели к разработке структуры архитектуры предприятия казначейства , впервые опубликованной в июле 2000 года. TEAF представляет собой пересмотренную версию TISAF и включает элементы FEAF. [6] Это стало результатом оценки опыта Департамента и бюро в применении и использовании TISAF, а также передового опыта других правительственных организаций и промышленности.
Целью TEAF является подчеркнуть более широкую область применения архитектуры, которая включает в себя как деловые, так и технические точки зрения в рамках перспективы всего предприятия. TEAF включает описания общего набора рабочих продуктов для документирования и моделирования советников. Эти рабочие продукты соответствуют моделям FEAF и продуктам архитектуры архитектуры Министерства обороны ( DoDAF ). [2]
Строительные блоки TISAF
[ редактировать ]Структура общедепартаментской архитектуры
[ редактировать ]Согласно TISAF, полная архитектура состоит из следующих четырех компонентов, каждый из которых представляет различную точку зрения или взгляд на агентство: [4]
- Функциональность : представление того, чем занимается организация (т. е. ее миссия и бизнес-процессы) и как организация может использовать информационные системы для поддержки своих бизнес-операций.
- Работа : Описание того, где и кем будут использоваться информационные системы в агентстве.
- Информация : описание того, какая информация необходима для поддержки бизнес-операций.
- Инфраструктура : описание оборудования и «услуг» (например, программного обеспечения и телекоммуникаций), необходимых для внедрения информационных систем во всем агентстве.
Функциональные, рабочие и информационные компоненты TISAF вместе образуют логическое представление архитектуры, а его инфраструктура представляет собой техническое представление архитектуры. [4]
Нисходящий подход
[ редактировать ]Для разработки и развития систем, которые эффективно поддерживают бизнес-функции, необходимо следовать нисходящему процессу. Сначала определяется логическая архитектура (например, бизнес-функции и информационные потоки), а затем используется для определения вспомогательных систем (например, интерфейсов, стандартов и протоколов). [4]
Казначейство поддерживает этот нисходящий подход. Представители казначейства, ответственные за разработку и внедрение TISAF, заявили, что разработка архитектуры начинается с определения и описания основных бизнес-функций агентства. Как только это будет выполнено, агентство сможет определить взаимосвязи между функциями, информацию, необходимую для выполнения функций, пользователей и расположение функций, а также существующие и необходимые приложения и соответствующие информационные технологии, необходимые для выполнения и поддержки бизнес-функций. Согласно указаниям Казначейства, компонент инфраструктуры (т. е. ее системы) спецификации и стандарты) должны быть получены из трех других компонентов. Кроме того, в руководстве говорится, что каждый элемент архитектуры должен быть интегрирован и отслеживаем, а связи между ними должны быть явными. [4]
ТИСАФ Архитектура
[ редактировать ]Информационная архитектура — это «что» информационных систем, которое определяет и организует всю информацию, необходимую для выполнения бизнес-операций, и описывает отношения между этой информацией. Функциональная архитектура — это «как» информационных систем, которое определяет и организует бизнес-функции, процессы или действия, которые собирают, манипулируют и управляют бизнес-информацией для поддержки бизнес-операций. [1]
Рабочая архитектура — это «где» информационных систем, которое отображает децентрализацию бизнеса, описание организации работы по офисам, а также связь и координацию между этими местами. Инфраструктура — это «компонент» информационных систем, который описывает вспомогательные услуги, вычислительные платформы, а также внутренние и внешние интерфейсы, необходимые для обеспечения технологической среды, в которой работают информационные системы. [1]
Чтобы обеспечить контекст для обсуждения технических стандартов, разрабатывается Техническая эталонная модель (TRM), которая организует и изображает строительные блоки информационной системы как набор услуг, классифицированных по функциональным областям. [1]
От TISAF 1997 г. до TEAF 2000 г.
[ редактировать ]Ключевые изменения по сравнению с TISAF 1997 г. в «Структуре архитектуры предприятия казначейства» (TEAF) 2000 г. кратко изложены ниже: [2]
- Принципы были обновлены.
- Рабочая архитектура переименована в Организационное представление.
- Порядок столбцов матрицы TEAF был изменен на «Функциональный», «Информационный», «Организационный» и «Инфраструктура».
- Строки матрицы TISAF были переименованы в матрице TEAF на: Планировщик, Владелец, Проектировщик, Строитель.
- Рабочие продукты были обновлены.
- Введена концепция основных и вспомогательных рабочих продуктов.
- Техническая эталонная модель TISAF была удалена. Приводятся примеры TRM.
- Содержимое профиля стандартов было удалено из TEAF. Профиль стандартов является частью EA, но не частью структуры.
- Вклады, способствующие развитию EA, теперь включены и документированы как ресурсы и рабочие продукты EA Direction.
- Подходы к реализации ЭО теперь включены и документированы как рабочие продукты ЭА.
- Обеспечивается соответствие TEAF с FEAF и структурой Захмана.
См. также
[ редактировать ]- Модель архитектуры предприятия NIST
- Структура технической архитектуры управления информацией (TAFIM)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франклин Д. Рейнс (1997). МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ГЛАВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И АГЕНТСТВ МЕМОРАНДУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА США М-97-16, 18 июня 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Совет директоров по информационным технологиям Министерства финансов США (2000 г.). Структура архитектуры предприятия казначейства. Архивировано 18 марта 2009 г. на Wayback Machine . Версия 1, июль 2000 г.
- ^ Янис Путман (2001) Архитектура с Rm-Odp . п. 719
- ^ Jump up to: а б с д и Главное бухгалтерское управление США (GOA США) (1998 г.). МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ: Архитектура должна быть полной и надежной для эффективного создания и обслуживания систем . Отчет перед запросчиками Конгресса.
- ^ Конгресс США (1998) Отчет Конгресса, V. 144, Pt. с 19 октября 1998 г. по 19 декабря 1998 г. п. 27114
- ^ Марк Г. Микитишин (2007) Оценка зрелости информационных архитектур для сложных динамических систем предприятия . п. 77