Бернд Спонхойер
Бернд Спонхойер (родился 6 февраля 1948 г.) — немецкий музыковед .
Карьера
[ редактировать ]Родившийся в Херфорде , Спонхойер изучал музыковедение с 1969 по 1976 год, с 1970 года в качестве стипендиата Studienstiftung des deutschen Volkes (среди других вместе с Анной Амалией Аберт , Куртом Гудевиллом и Уолтером Салменом ), немецкими исследованиями и философией в Институте Кристиана-Альбрехта- Университет Киля . В 1973 году завершил обучение немецкому языку и литературе по специальности Magister Artium (предмет: «Прагматические и риторические элементы в языке городской рекламы»). В 1976 году он получил докторскую степень по музыковедению под руководством Курта Гудевилля за исследование истории жанра и эстетики симфонии. В 1978 году он опубликовал диссертацию под названием «Logik des Zerfall. Исследования последней проблемы в симфониях Густава Малера».
В 1984 году он получил степень музыковеда, защитив диссертацию на тему «Музыка как искусство и ничтожество». Untersuchungen zur ästhetischen Dichotomie von «hoher» и «niederer» Musik im musikästhetischen Denken zwischen Kant und Hanslick». С 1985 по 1987 год он был приглашенным научным сотрудником Берлинского университета искусств . Впоследствии Спонёр работал научным сотрудником в Музыковедческом институте Кильского университета. В 1990 году он был назначен заведующим кафедрой музыковедения Университета искусств Фолькванг в Эссене. В том же году он стал профессором исторического музыковедения Кильского университета. Основные области его исследований — общая история музыки 17-20 веков, эстетика музыки и музыки эпохи национал-социалистов.
С 1994 по 1997 год он был редактором журнала Die Musikforschung и с 1996 по 1998 год заместителем декана философского факультета.
Сочинения
[ редактировать ]- Логика распада: Ундерс. к последней задаче в d. Симфонии Густава Малера . [ 1 ]
- Роберт Шуман и великая форма: выступления на Боннском симпозиуме 2006 . [ 2 ]
- ZeitGenossen: 17 жизненных фотографий коммунистов . [ 3 ]
- Поп-музыка и художественная религия: теоретические соображения . [ 4 ]
- О мозге, шляпе и гардеробе: музыкальные «шутки» Ханса Эйслера . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Логика распада: Subs. к последней задаче в d. Симфонии Густава Малера на WorldCart
- ^ Роберт Шуман и великая форма: Статьи Боннского симпозиума 2006 г. на WorldCat
- ^ ZeitGenossen: 17 жизненных фотографий коммунистов на WorldCat
- ^ Популярная музыка и религия искусства: теоретические соображения на WorldCat
- ^ О мозге, шляпе и гардеробе: музыкальные «шутки» Ханнса Эйслера на WorldCat.