Закон о национальной безопасности 2017 г. (Канада)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Закон о национальной безопасности, 2017 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 2019, с. 13 |
Принят | Парламент Канады |
Королевское согласие | 21 июня 2019 г. |
Законодательная история | |
законопроекта Название | С-59 |
Представлено | Ральф Гудейл , министр общественной безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям в Палате общин Канады , 20 июня 2017 г. |
Первое чтение | в Палате общин произошло 20 июня 2017 г. |
Второе чтение | в Палате общин произошло 27 ноября 2017 г. |
Третье чтение | в Палате общин произошло 3 мая 2018 г. |
Первое чтение | в Сенате Канады произошло 20 июня 2018 г. |
Второе чтение | в Сенате Канады произошло 11 декабря 2018 г. |
Третье чтение | в Сенате Канады произошло 30 мая 2019 г. |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о национальной безопасности 2017 года — это канадский закон, принятый парламентом Канады для реформирования надзора за агентствами национальной безопасности Канады, включая Королевскую канадскую конную полицию (RCMP), Канадскую службу безопасности и разведки (CSIS) и Управление безопасности связи. (КСЭ). Для поддержки этих новых механизмов он также вносит различные корректировки в вспомогательное законодательство, включая Закон о национальной обороне, Закон о канадской разведывательной службе, Закон об обеспечении безопасности связи и Уголовный кодекс.
Краткое содержание
[ редактировать ]Закон заменяет некоторые ключевые надзорные органы и расширяет надзор за счет включения в него нового агентства, которое проверяет действия, предпринимаемые от имени правительства Канады его органами национальной безопасности, а также должностного лица парламента, обладающего квазисудебными полномочиями для проверки таких действий. действия и представить отчет премьер-министру и парламенту. Он вносит поправки в некоторые разделы Закона о канадской службе безопасности и разведки и Закона о канадских службах безопасности, включая предоставление иммунитета от сотрудников прокуратуры CSIS, которые могут предъявить поддельные документы в ходе установления тайной личности . Он также расширяет полномочия CSE, включив в них возможность начинать активные кибероперации в защиту национальных интересов Канады, как это одобрено министром национальной обороны, министром иностранных дел и санкционировано недавно созданной должностью комиссара по разведке. [ 1 ]
Структура акта
[ редактировать ]Часть I - Закон об Агентстве национальной безопасности и разведки
[ редактировать ]Часть I устанавливает мандат и полномочия Агентства по проверке национальной безопасности и разведки (NSIRA), которое заменяет Комитет по проверке разведки и безопасности . [ 2 ] (СИРК). Он отменяет разделы Закона о канадской службе безопасности и разведки , которые обеспечили правовую основу для SIRC. Мандат SIRC ограничивался надзором за CSIS и не включал надзор за деятельностью других агентств. NSIRA заменяет функции, выполняемые SIRC, в том числе:
- Обзор действий, предпринятых агентствами национальной безопасности или разведывательными агентствами правительства Канады, независимо от агентства или уровня допуска.
- Рассмотрение жалоб, связанных с отказом в допуске к службе безопасности
- Принятие на себя ответственности за проверку национальной безопасности и разведывательной деятельности КККП от CRCC .
Часть II - Закон о комиссаре по разведке
[ редактировать ]Часть II закона устанавливает должность комиссара по разведке , независимого должностного лица парламента. Он также создает Управление комиссара по разведке для поддержки мандата комиссара по разведке.
Мандат
[ редактировать ]Комиссар по разведке обеспечивает квазисудебный надзор за всей разведывательной деятельностью правительства Канады, включая проверку всех разрешений на деятельность, проводимую любыми агентствами или департаментами. Это включает в себя
- Разрешение на внешнюю разведку
- Разрешение на кибербезопасность (включая разрешение на активные кибероперации)
Комиссар также имеет право на получение копий всех отчетов, составленных NSIRA.
Отчет премьер-министру и представление в парламенте
[ редактировать ]Комиссар обязан составлять отчет о своей деятельности каждый календарный год и представлять его премьер-министру. Затем премьер-министр представит отчет в парламенте после удаления любой конфиденциальной или секретной информации.
Часть III - Закон об обеспечении безопасности связи
[ редактировать ]Часть III расширяет и расширяет полномочия Управления коммуникационной безопасности (CSE), позволяя ему проводить так называемые «активные кибероперации» (кибератаки), а также «защитные кибероперации» с одобрения министра национальной обороны и министр иностранных дел.
Часть III также устанавливает ограничения на операции, которые может проводить CSE. CSE не может проводить какие-либо операции против любого канадца в чужой стране или на территории Канады, а также не может предпринимать никаких действий, которые по халатности могли бы причинить вред какому-либо человеку, или предпринимать какие-либо действия, которые извращали бы ход правосудия или демократии.
Часть IV - Закон о Канадской службе безопасности и разведки
[ редактировать ]Часть IV включает изменения в о Канадской службе безопасности и разведки Закон , которые включают обработку данных, собранных CSIS либо в зарубежной стране, либо на территории Канады. Он также включает положения, предоставляющие иммунитет от судебного преследования членам CSIS, которые при исполнении своих служебных обязанностей произносят поддельные документы при установлении тайной личности.
Часть V. Закон об информационной безопасности Канады
[ редактировать ]В части V излагаются изменения в режиме раскрытия информации между федеральными агентствами, включая ограничения на то, какая информация может передаваться агентствами, а также какие меры защиты конфиденциальности должны быть приняты.
Часть VI. Закон о безопасных авиаперевозках
[ редактировать ]Часть VI предоставляет министру транспорта механизм сбора личной информации от зарегистрированных авиаперевозчиков на территории Канады с целью проверки.
Часть VII. Уголовный кодекс
[ редактировать ]Часть VII вносит изменения в Уголовный кодекс относительно режима террористических преступлений. Он также устанавливает режим поэтапного пересмотра списка организаций, которые правительство Канады считает террористическими организациями.
Часть VIII – Закон об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних
[ редактировать ]Часть VIII вносит изменения в Закон об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних в отношении различных приказов о невыезде, в том числе связанных с терроризмом. Он также предоставляет агентствам правительства Канады механизм доступа к данным о молодежи для управления канадским паспортным приказом .
Часть IX. Обзор
[ редактировать ]Часть IX требует проведения всестороннего пересмотра закона в течение 4 лет с момента вступления закона в силу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танни, Кэтрин. «Этим летом ситуация в сфере национальной безопасности Канады претерпит серьезные изменения» . Новости ЦБК . Новости ЦБК . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-59 (42-1) – Королевское одобрение – Закон, касающийся вопросов национальной безопасности – Парламент Канады» . www.parl.ca. Проверено 25 июля 2019 г.