Чистый город

Ибирапуэра проспект (ноябрь 2005 г.)
Ибирапуэра проспект (март 2008 г.)
Lei Cidade Limpa (по-португальски « Закон о чистом городе ») — это закон города Сан-Паулу , Бразилия , принятый в 2006 году и запрещающий рекламу, например, наружные плакаты. Его предложил мэр Жилберто Кассаб . [ 1 ]
Было снято 15 000 рекламных щитов. [ 2 ] Инициатива была оказана большая поддержка со стороны общественности, несмотря на частные маркетинговые кампании, проводимые некоторыми рекламодателями, призывающие людей выступить против запретов. После удаления рекламы многие отметили, что почувствовали себя как в новом городе. В то же время закон вызвал некоторые неожиданные социальные наблюдения.
Винисиус Вальвао, репортер Folha de S.Paulo, крупнейшей газеты Бразилии, объяснил в интервью:
Сан-Паулу — очень вертикальный город. Это делает его очень неистовым. Вы даже не могли осознать архитектуру старых зданий, потому что все здания, все дома были просто покрыты рекламными щитами, логотипами и пропагандой. И не было никаких критериев. И сейчас это потрясающе. Они выявили множество проблем города, о которых мы даже не догадывались. Например, есть фавелы, трущобы. Сегодня я написал в своей газете большую статью о том, что во многих частях города мы даже не подозревали, что существуют большие трущобы. Люди были шокированы, потому что никогда раньше этого не видели, просто потому, что всю территорию покрывало множество рекламных щитов. Сан-Паулу похож на Нью-Йорк. Это очень мультикультурный , глобализированный город. У нас есть японский квартал , корейский квартал , итальянский квартал , а в корейском квартале много мелких производителей, корейских бизнесменов. Они нанимают нелегальную рабочую силу из боливийских иммигрантов. И перед магазинами этих производителей было много рекламных щитов. А когда они открылись, мы увидели через окно, что множество боливийцев любят спать и работать в одном и том же месте. Они зарабатывают деньги, которых хватает только на еду. Так что это большая социальная проблема, которая была раскрыта, и город был шокирован этой новостью. [ 3 ]
Реализация закона вызвала споры. Рекламная индустрия пережила это хуже всего. Многие из граффити- изображений, которые принесли городу международную репутацию благодаря художественным инновациям, были уничтожены, а другие серьезно повреждены, в том числе официально одобренная фреска длиной 680 метров, написанная графитаторами Os Gêmeos , Nunca и Nina вдоль скоростной автомагистрали 23 de Maio. В то же время работы художников отмечались на выставке уличного искусства в галерее Тейт Модерн в Лондоне, где масштабные работы Ос Гемеоса и Нунки украшали внешние стены галереи Тейт Модерн. Это международное признание значимости творчества художников привело к переоценке в Сан-Паулу важности уличного искусства и влияния закона. После публичных дебатов на тему того, что представляет собой искусство, городом был создан реестр уличного искусства в Сан-Паулу, заслуживающего охраны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пламмер, Роберт (19 сентября 2006 г.). «Бразильским рекламщикам грозит запрет на рекламные щиты» . Би-би-си . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Харрис, Дэвид Эван (3 августа 2007 г.). «Сан-Паулу: город без рекламы» . Адбастеры. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Боб Гарфилд (20 апреля 2007 г.). «Очищение воздуха» . О СМИ (Подкаст). ( расшифровка архивирована 4 марта 2016 г. в Wayback Machine )
- ^ Винтерстайн, Пауло (24 августа 2008 г.). «Убрать граффити в Сан-Паулу? Не так быстро, говорит лондонская галерея Тейт» . Блумберг. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2016 г.