Малагенья

Малагана , также известная как « Сокровища Малаганы», представляет собой археологический объект в Колумбии, названный в честь сахарного тростника поместья , где он был случайно обнаружен в 1992 году. В течение нескольких дней после его открытия это место подверглось крупномасштабному разграблению , примерно в 4 человека. тонн артефактов доколумбовых , незаконно вывезенных из курганов . [ 1 ] Спасательную археологическую миссию направил Национальный институт антропологии и истории (ICANH) под руководством археолога Марианны Кардейл де Шримпф . Археологические раскопки на этом месте выявили ранее неизвестный культурный комплекс, обозначенный как Малагана-Сонсоид, датируемый периодом между 300 г. до н.э. и 300 г. н.э.
Этимология
[ редактировать ]Малагана — это неправильное написание имени Малага . [ нужна ссылка ]
Открытие
[ редактировать ]Обнаружение сокровищ Малаганы началось с несчастного случая на поле сахарного тростника в Гасиенде Малагана, расположенной на равнинах плодородной долины реки Каука , недалеко от города Пальмира на западе Колумбии. Рабочий управлял тяжелой техникой (трактором) [ 2 ] через поле, когда земля внезапно обрушилась , и машина упала в большую яму. Когда водитель осматривал свое затруднительное положение, его внимание привлекло что-то блестящее. Объект был сделан из золота, а отверстие оказалось древним гипогеем . Рабочий снял часть золотых изделий и незаметно продал их. Вскоре его деятельность привлекла внимание окружающих. В период с октября по декабрь 1992 года множество искателей золота . на поле сахарного тростника Гасиенда Малагана прибыло [ 2 ] По данным газет, число грабителей достигло 5000 человек. Репортеры, прибывшие на место происшествия, засняли этот хаос на камеру и опубликовали свои фотографии в газетах. [ 3 ] Даже полиция и армия, находившиеся на месте происшествия, оказались неэффективными в борьбе с хаосом, включая одно убийство и широкомасштабное разрушение древнего кладбища. Бесчисленные артефакты были унесены охотниками за сокровищами. Вес золотых предметов, изъятых с этого места, оценивается одним источником в 160 килограммов (350 фунтов) (Bray 2000:94) и в 140–180 килограммов (310–400 фунтов) другим источником, который предполагает, что Сумма могла даже превышать 180 килограммов. [ 3 ]
В конце 1992 года Музей золота в Боготе получил впечатляющий ассортимент золотых предметов, выполненных в незнакомом стиле. Исследования показали, что источником артефактов был участок Гасиенда Малагана. [ 4 ]
Археологические раскопки
[ редактировать ]Несмотря на то, что грабители все еще присутствовали, в марте 1993 года были предприняты попытки археологических исследований кладбища Гасиенда Малагана, но их пришлось прекратить всего через несколько дней. За этот короткий период археологи смогли исследовать три гробницы и наблюдать стратиграфию этого места , которая указывала на длительное проживание. В одной могиле были найдены две золотые бусы и глиняный сосуд, которые не заметили грабители. Радиоуглеродная дата 70 +/- 60 г. н. э. (некалиброванная) была получена из обломков внутри керамического сосуда. После того, как это место окончательно покинули охотники за сокровищами, в конце 1994 года были проведены более обширные раскопки. Поскольку территория кладбища была разрушена, раскопки 1994 года были сосредоточены на жилом районе примерно в 500 метрах от разграбленного кладбища. Эти раскопки выявили обширную и сложную стратиграфию, семнадцать захоронений, четыре периода оккупации и дополнительные радиоуглеродные даты. Периоды оккупации были обозначены как «Прото-Илама» (самый ранний период), «Илама», «Малагана» и «Сонсоид» (последний) (Bray 2000:94-95). В собраниях артефактов очевидны связи в форме торговли жителей Малаганы с группами в районах Сан-Агустин и Тьеррадентро на юге, а также с районами Толима и Кимбайя на востоке и севере. К периоду Малаганы Малагана развилась как региональная культура с отличительным стилем.
Музей золота
[ редактировать ]Получив первые золотые изделия, Музей золота начал кампанию по поиску и возвращению как можно большего количества артефактов, украденных из гробниц главного кладбища Гасиенда Малагана. В результате этого мероприятия было приобретено более 150 объектов. Хотя сами золотые изделия выглядят впечатляюще, их способность дать важные данные о людях, которые их создали, была потеряна во время «золотой лихорадки» 1992 года, когда их вырвали из гробниц, в которых они находились много столетий назад. Хотя некоторая физическая информация о самих артефактах может быть получена путем тщательного изучения объектов, их истинная ценность в предоставлении ключей к прошлому возможна только тогда, когда объекты находятся в их первоначальном культурном контексте . Примечательно, что музейные археологи смогли получить общую информацию об археологическом контексте ряда этих объектов, изучая рассказы людей, ставших свидетелями безумного грабежа 1992 года. девять могил, что дает важные знания не только о религии и погребальных практиках, но также о политических и социальных структурах и системах ценностей культуры Малаганы (Bray 2000:94-95).
Описание гробницы 1 и ее содержимого, главное кладбище.
[ редактировать ]В нескольких случаях археологи смогли реконструировать фактическое расположение золота, керамики и других предметов в гробницах в результате интервью с наблюдателями 1992 года и тщательного изучения артефактов. Одной из таких могил является Могила 1, которая является одной из самых богатых на главном кладбище этого места. Брей описывает планировку гробницы следующим образом:
Гробница представляла собой прямоугольную шахту глубиной около 3 м, заполненную гравием и речным песком, содержащим вкрапления россыпного золота. Пол был выложен прямоугольными плитами из белого гранита, чужеродного для Каука поймы , а у основания стены был уложен один ряд более округлых камней, чтобы обозначить погребальную зону. Где-то в зоне захоронения лежал конический предмет из резного камня. Тело лежало на спине на полу гробницы, а лицо закрывали три большие из сусального золота маски , одна поверх другой. В области шеи располагались трубчатые золотые бусы и маленькие золотые птички, а также ожерелья из цветных каменных бус, резных изумрудов и красных раковин спондилов , а также достаточное количество крошечных каменных бус, чтобы сформировать веревку длиной около 50 метров. Золотые бусы обнаружены в области шеи и в один ряд на груди. Маска из листового золота скрывала ноги трупа. В опубликованных отчетах также указаны две бляшки-подвески и две бляшки для пришивания на ткань. Набор костяных трубок (или цилиндрических бус), найденных чуть ниже талии, возможно, был прикреплен к набедренной повязке или килту, подобно тем, что изображены на миниатюрных золотых статуэтках, а ноги скелета были разделены линией бус из горного хрусталя. В нише в стене над головой трупа стояли два горшка в стиле илама: один — чаша на четырех ножках, а другой — алькарраса (сосуд с двумя носиками, соединенными перемычкой) в виде лежащей женщины. Слой из пятидесяти-сотни каменных плит разных размеров покрывал и защищал все погребение (Bray 2000:96-97).
Сохранено сокровище Малаганы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( январь 2023 г. ) |
До 1939 года золотые предметы, незаконно вывезенные охотниками за сокровищами с археологических памятников, либо переносились в банк для обмена на наличные, либо продавались владельцам галерей и торговцам произведениями искусства и антиквариатом. Купленное банком золото было переплавлено. Предметы, приобретенные галереями и дилерами, перепродавались частным коллекционерам, музеям и другим учреждениям, многие из которых предназначались для других стран. В 1939 году человек по имени Хулио Каро убедил правление Banco de la Republica в Боготе, что золотые изделия следует сохранить и хранить на территории Колумбии. Накопленные золотые артефакты хранились в зале заседаний банка и с 1947 по 1959 год демонстрировались только важным посетителям. В 1959 году банк построил новое здание, в подвале которого находилась длинная комната, уставленная витринами с экспонатами. Впервые публике было разрешено увидеть золотые сокровища прошлого. Когда в 1970 году строилось еще одно новое здание банка, несколько лиц, связанных с банком, выдвинули идею превратить его в первоклассный научный музей для выставки своей коллекции. Чтобы навести порядок и культурную среду в экспонатах, были привлечены музейные эксперты и антропологи. После завершения строительства четырехэтажного призматического здания Музея дель Оро сокровища культуры Малаганы и других культур Колумбии получили лучшие условия для их сохранения и просвещения нынешнего и будущих поколений. [ 5 ]
В 2004 году Музей дель Оро начал первую трехэтапную реконструкцию своих помещений и экспонатов. Когда проект будет завершен в 2007 году, сокровища будут выставлены напоказ с использованием новейших, самых современных технологий. Одна из целей реконструкции — максимально эффективно донести до зрителя жизнь объектов и их создателей (Banco de la República, 2005b).
Некоторые из золотых артефактов недавно были выставлены в Соединенных Штатах. Смитсоновский национальный музей естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия, с 9 ноября 2005 года по 9 апреля 2006 года представил выставку под названием «Дух древнего золота Колумбии». [ 6 ] Для выставки в Музее дель Оро в Боготе было предоставлено в общей сложности 280 золотых предметов. Погребальная маска, сделанная из чеканного листового золота в стиле Малагана и датируемая периодом между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э., изображена на веб-странице Смитсоновского института, анонсирующей выставку (Смитсоновский институт, 2005). Где-то между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э. сокровища Малаганы были с почтением заложены в гробницы на кладбище недалеко от Гасиенды Малагана. В 1992 году большая часть этих сокровищ была вырвана из земляных захоронений и переплавлена или перевезена в неизвестные места. Теперь те немногие образцы, которые остались от сокровищ Малаганы, а также артефакты соседних культур снова находятся под контролем своей родной страны и хранятся с уважением. Это сокровище внушает потомкам его создателей и остальному миру чувство трепета и высочайшего уважения к мастерам и культуре его происхождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гуакерия или Уакерия малаганской культуры в Колумбии» .
- ^ Перейти обратно: а б Брэй Уорвик (2000). «Малагана и золотообрабатывающая традиция Юго-Западной Колумбии». В доколумбовом золоте: технология, стиль и иконография (Колин Макьюэн, ред.). Издательство Британского музея, Лондон. ISBN 0-7141-2534-2 , стр. 94-111.
- ^ Перейти обратно: а б IARC [Центр исследования незаконных древностей] Колумбия, незаконные древности и Красный список ИКОМ в Латинской Америке. Культура без контекста, выпуск 12, весна 2003 г.
- ^ Banco de la Republica (2005a). От зала заседаний до современного музея: золото в итоге утвердило свой авторитет. Музей дель Оро, Богота, округ Колумбия «Музей дель Оро, Банко де ла Республика — реконструкция музея» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 7 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Реставрация Музея золота, Богота, Колумбия. Музей золота, Богота, округ Колумбия «Музей золота, Банк Республики – реконструкция музея» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 7 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г. (Банк Республики, 2005a).
- ^ Смитсоновский институт. Дух древнего колумбийского золота. Смитсоновский национальный музей естественной истории, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г. [1] Проверено 29 ноября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на испанском языке) Дреннан, Роберт (2004) Показания Дреннана перед Консультативным комитетом по культурным ценностям [ постоянная мертвая ссылка ] - Общество американской археологии. 2 декабря 2004 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- Колумбийская культура - дата обращения 29 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Произведения культуры Малаганы , Национальный музей американских индейцев.
- Малагана в Энциклопедии культуры торговли людьми