Соединенные Штаты Америки Поиск математических талантов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Математический поиск талантов в Соединенных Штатах Америки ( USAMTS ) — это соревнование по математике, открытое для всех учащихся Соединенных Штатов, или младше обучающихся в средней школе .
История
[ редактировать ]Профессор Джордж Бержени инициировал конкурс в 1989 году по модели KöMaL и при совместной поддержке Технологического института Роуза-Халмана и Консорциума математики и ее приложений. [1]
С 2021 года USAMTS спонсируется Агентством национальной безопасности и управляется фондом « Искусство решения проблем» . В 2004–2005 учебном году приняли участие 718 человек со средним баллом 49,25 из 100.
Формат
[ редактировать ]Конкурс основан на доказательствах и исследованиях. Студенты представляют доказательства в течение срока раунда (обычно месяца) и возвращают решения по почте или загружают свои решения в файл PDF через веб-сайт USAMTS. В течение этого времени студенты могут свободно использовать любые доступные математические ресурсы, если это не помощь другого человека. Для каждой проблемы необходимы тщательно написанные обоснования. [2]
До 2010–2011 учебного года конкурс состоял из четырех туров по пять задач в каждом, охватывающих все темы, не связанные с математическим расчетом . На решение вопросов студентам давалось около месяца. Каждый вопрос оценивается в пять баллов; таким образом, высший балл .
В 2010–2011 учебном году USAMTS ненадолго изменил свой формат: теперь он состоит из двух раундов по шесть задач в каждом, и на каждый раунд отводится примерно шесть недель.
Текущий формат состоит из трех наборов задач, по пять задач в каждом, продолжительностью около месяца каждый. Каждый вопрос по-прежнему оценивается в 5 баллов, что дает высший балл. .
Подсчет очков
[ редактировать ]Каждая задача в USAMTS оценивается по шкале от 0 до 5, где 0 — это очень ошибочный или неполный ответ, а 5 — строгое и хорошо написанное доказательство. В результате возможные баллы за три раунда варьируются от 0 до 75. Решения ежегодно оцениваются группой добровольцев, состоящей из студентов университетов и других людей с профессиональным математическим опытом. [3] В дополнение к своим оценкам учащиеся получают подробную обратную связь о том, как они могли бы улучшить свои решения, если попытаются решить задачу, но не решат ее.
Историческое распределение очков
[ редактировать ]Год | Участвующие студенты | Средний балл |
---|---|---|
2021–2022 | 387 | 34.80 |
2020–2021 | 687 | 29.48 |
2019–2020 | 488 | 27.54 |
2018–2019 | 503 | 33.00 |
2017–2018 | 626 | 28.84 |
2016–2017 | 617 | 33.53 |
2015–2016 | 714 | 30.43 |
2014–2015 | 777 | 28.09 |
2013–2014 | 417 | 27.01 |
2012–2013 | 508 | 32.70 |
2011–2012 | 488 | 27.54 |
2010–2011 | 425 | 24.02 |
2009–2010 | 567 | 33.55 |
Призы
[ редактировать ]Призы вручаются всем участникам, занявшим места в определенном диапазоне. Эти призы включают рубашку от AoPS, программное обеспечение и одну или две математические книги разной сложности. Призы также вручаются студентам, добившимся выдающихся решений в отдельных турах. Кроме того, после третьего тура, при наличии достаточно высокого балла, студент может претендовать на сдачу экзамена AIME даже без прохождения соревнований AMC 10 или 12 .