Хлопковый зеленый
Хлопковый зеленый | |
---|---|
Район | |
![]() Железнодорожная станция Коттон-Грин | |
Координаты: 18 ° 59'10 "N 72 ° 50'39" E / 18,986209 ° N 72,844076 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Махараштра |
Метро | Мумбаи |
Языки | |
• Официальный | Маратхи |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 400033 [ 1 ] |
Код города | 022 |
Регистрация автомобиля | МХ 01 |
Гражданское агентство | БМК |
Коттон-Грин — пригород Мумбаи , известный жилой и коммерческий район к востоку от Парела , в центре Мумбаи , в 8 км к северу от Колабы . Это также название железнодорожной станции пригородной железной дороги Мумбаи , которая расположена вдоль линии гавани , которая является частью Центральной железной дороги .
Раньше в Колабе существовал Коттон-Грин, отмеченный на старых картах. [ 2 ] Это место теперь является частью парка Бадхвар . Хлопок был отправлен отсюда еще в 1910 году. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Станция названа «Коттон-Грин» в честь здания «Хлопковой биржи» в стиле ар-деко и ряда складов. Старый Коттон-Грин в Колабе был назван так потому, что находился на деревенской лужайке и располагал первоначальной хлопковой биржей. [ 4 ]
Еще одна возможность заключается в следующем. Станция названа «Коттон-Грин» в честь здания «Хлопковой биржи» в стиле ар-деко и ряда складов. Старый Коттон-Грин в Колабе был назван так потому, что находился на деревенской лужайке и располагал первоначальной хлопковой биржей. В 18 веке территория вокруг единственной английской церкви (сегодняшняя церковь Св. Фомы в Форте, Бомбей (Мумбаи)) располагалась на так называемой Зеленой территории, просторной территории, которая продолжалась от форта до него и была приятно спланирована. в аллеях, засаженных деревьями. Этот район, естественно, назывался «Бомбейский зеленый». Из-за близости этого района к докам и складам хлопка для торговли его стали называть «Хлопково-зеленым». В 1844 году торговля хлопком была перенесена из этого района дальше на юг, в Колабу. Новый населенный пункт довольно предсказуемо получил название «Новый Коттон-Грин». Впоследствии, в связи с дальнейшей реконструкцией и рекультивацией, торговля хлопком на «Нью Коттон Грин» была перенесена в мелиоративную зону «Севри-Мазгаон», где также было построено просторное здание хлопковой биржи. Железнодорожный вокзал напротив здания хлопковой биржи по очевидным причинам был назван «Хлопковый зеленый». [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Здание хлопковой биржи было построено в 1924 году и использовалось для торговли хлопком до 1945 года. Первоначально здание было мятно-зеленого цвета, сегодня оно возвышается в бежево-коричневых тонах по краям и было полностью восстановлено в своем былом великолепии. Здание представляет собой потрясающий образец инженерной мысли и не нуждалось в каком-либо обслуживании, за исключением замены стеклянных окон, которые разбились мячами для крикета, когда дети играли в крикет на дорогах вокруг здания.
Обзор
[ редактировать ]Железнодорожная станция обслуживает районы Калачевки, Фербандар и Годапдео. Калаховки - это большой жилой район, состоящий из колонии под названием Абхьюдая Нагар , в которой есть 43 жилья, построенных MHADA (Управление жилищного строительства и развития территорий Махараштры), предназначенных для тех, кто работал на текстильных фабриках в этом районе.
Колония теперь превратилась в первоклассную жилую и коммерческую недвижимость и больше не принадлежит MHADA. Из-за своей близости к главным центральным районам Мумбаи, таким как Дадар (15 минут езды) и Парел, Нижний Парел и Уорли (20–25 минут езды).
В Калачевках также есть еще одна большая колония под названием «Трудовые доки», которая также принадлежала MHADA.
В этом районе было построено множество высотных квартир (до 30 этажей).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пин-код: Коттон-Грин, Мумбаи» . pincode.org.in . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Карта Южного Бомбея 1893 года» .
- ^ «Фото Коттон-Грин, Колаба» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Шепард, Сэмюэл Т. (1917). Топонимы и названия улиц Бомбея — экскурс в закоулки истории города Бомбея . Бомбей: Таймс Пресс . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Аклекар, Раджендра Б (2014). Остановочная станция Индия . Публикации Рупы. стр. 140–141. ISBN 978-81-291-3497-4 .