Бюро анализа экономической политики
![]() | |
![]() Штаб-квартира по адресу: Bezuidenhoutseweg 30, Гаага. |
Нидерландское бюро анализа экономической политики ( голландское : Planbureau , CPB, дословный перевод: Central Planning Bureau) является частью Министерства экономики Нидерландов Central . Его цель – предоставление экономического анализа и прогнозов. КПБ — независимое правительственное учреждение, основанное 15 сентября 1945 года нобелевским лауреатом Яном Тинбергеном . 21 апреля 1947 года он получил правовую основу. Он расположен в Гааге , на улице Безуиденхауцевег.
CPB устанавливает свою собственную программу исследований, но она открыта для запросов на политические исследования от правительства Нидерландов , парламентов , политических партий и министерств Нидерландов . Он также предоставляет отчеты и рекомендации по инициативам Европейского Союза . CPB финансируется Министерством экономики, но действует независимо. Это означает, что у него есть стабильный доход, но он не обязан следить за министерством. Эта комбинация является основой уникального статуса КПБ. Директор CPB является одним из назначаемых правительством членов (голландский: kroonleden ) Социально-экономического совета .
Экономические прогнозы
[ редактировать ]Дважды в год CPB публикует макроэкономический прогноз под названием «Центральный экономический план (CEP)» и «Макроэкономические исследования (MEV)». [1]
КООС публикуется в марте. Он включает прогноз для всех основных переменных и текущей политики. В этот момент принимаются решения или изменяются новые политики, и у них есть возможность взглянуть на предстоящую экономическую ситуацию. С этой целью он обновляет прогнозы предыдущего MEV о последствиях политики. Предварительная версия CEP предоставляется кабинету министров в январе или феврале, и она используется министром финансов для определения целевых показателей расходов.
MEV публикуется в сентябре одновременно с публикацией государственного бюджета на следующий год. Он включает прогноз всех основных переменных и последствий новой политики, принятой с прошлого года. Предварительный, конфиденциальный проект будет направлен правительству в июне. Могут быть сделаны некоторые корректировки расходов и доходов между проектом и окончательной версией.
Анализ предвыборных программ
[ редактировать ]Перед выборами КПБ просят проанализировать предвыборные программы основных партий на предмет влияния предлагаемой политики на дефицит бюджета, безработицу, инфляцию, разницу в доходах и так далее. [2] Это является четким руководством для избирателей благодаря следующим преимуществам: [3]
- Для оценки каждой избирательной программы используется один и тот же базовый экономический сценарий для следующего срока полномочий правительства. Это означает, что различия в результатах между сторонами не могут быть следствием расхождения в предположениях об экономическом развитии.
- Политические партии должны разработать и объяснить свои предложения таким образом, чтобы КПБ могла их проанализировать. Это означает, что стороны не могут (на основании необоснованного оптимизма) преувеличивать выгоды и/или занижать издержки своих предложений.
- Политические предложения и их финансовые последствия представлены в сопоставимой форме. Это означает, что обязательства сторон в финансово-экономической сфере можно сравнить друг с другом.
- CPB систематически исследует последовательность программ. В их первоначальных предложениях могут быть некоторые «просчеты», но такие вопросы всегда решаются в ходе детальных переговоров между соответствующей партией и КПБ.
- CPB включает в свой анализ только те меры, которые, как ожидается, будут технически и юридически осуществимы. Если у CPB нет собственного опыта для оценки осуществимости или законности определенных предложений, он обращается за советом к другим учреждениям.
Также нередко результаты CPB используются для защиты от атак или сравнения различных политик.
Партии добровольно подвергают свои программы анализу CPB. Однако после выборов 1986 года стало традицией, что каждая крупная партия просила КПБ спрогнозировать последствия их предвыборной программы. В целом, стороны, похоже, больше беспокоятся о том, что их обвинят в нежелании столкнуться с экономическими последствиями своих предложений, чем о том, что они продемонстрируют отрицательные результаты. В 2002 году партия «Список Пима Фортейна» не представила свою предвыборную программу, хотя и стала второй по величине партией. [1]
CPB анализирует предложения правительства по бюджету по собственной инициативе. Анализ считается ключевым документом при определении того, насколько успешно правительство проводит свою политику. Результаты этого анализа составляют основу доходов и расходов Министерства экономики . Благодаря независимому статусу КПБ правительство Нидерландов практически не может использовать свои собственные модели и интерпретации статистики. Это заставляет правительство, независимо от того, кто находится у власти, оставаться в заданных границах и снижает вероятность бюджетных сюрпризов. Это также повышает достоверность оценок министерства.
Модели
[ редактировать ]CPB использует набор экономических моделей для анализа экономических последствий политики и экономики в целом. Их текущая основная модель — SAFFIER II, рядом с ней есть несколько небольших моделей, которые можно прикрепить к SAFFIER II. [4]
Модели CPB регулярно обновляются, чтобы отражать новые теоретические идеи и потребности в результатах. [5]
Международная координация
[ редактировать ]CPB является членом Сети независимых финансовых учреждений ЕС , созданной ЕС в сентябре 2015 года. Помимо CPB, Нидерланды также представлены Государственным советом .
Споры
[ редактировать ]В 2011 году CPB провела исследование последствий введения евро для Нидерландов. Результаты были, среди прочего, опубликованы в книге «Europa in Crisis» (Европа в кризисе). Одним из выводов исследования было то, что евро обеспечило недельную выплату пособий голландскому населению (т.е. около 2% дохода). В интервью De Telegraaf в мае 2014 года бывший директор Коэн Теулингс заявил, что к исследованию, проведенному под его руководством, следует относиться с долей скептицизма, добавив, что экономические преимущества «не очень очевидны». [6]
Директора
[ редактировать ]Руководителями бюро были:
- Ян Тинберген (1945–1955)
- Фред Полак (1955–1957)
- Питер де Вольф (1957–1966)
- Сеес ван ден Бельд (1966–1984)
- Питер де Риддер (1984–1989)
- Геррит Залм (1989–1994)
- Хенк Дон (1994–2006)
- Коэн Тьюлингс (2006–2013)
- Лаура ван Гест (2013–2020)
- Питер Хасекамп (2020 – настоящее время)
Помимо директоров, другими известными исследователями института были:
Исследовательские институты прикладной политики
[ редактировать ]CPB является одним из трех исследовательских институтов прикладной политики правительства Нидерландов, два других:
- Агентство экологической оценки Нидерландов (PBL)
- Нидерландский институт социальных исследований (SCP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Краан, Д. (2005). Типично голландский. Журнал ОЭСР по бюджетированию, 4(4), 103-125. DOI: 10.1787/16812336
- ^ Фалуди А. 2005. «Нидерланды: страна со слабым местом планирования». В книге «Сравнительное планирование культур» под редакцией Саньяла Б. 285–307. Нью-Йорк/Лондон: Рутледж. Скачать
- ^ Бос, Ф. (2007). Голландская налогово-бюджетная система: история, текущая практика и роль CPB. Текущая практика и роль CPB, доступно на SSRN.
- ^ SAFFIER II: 1 модель для голландской экономики, в 2 вариантах, для 3 применений (на голландском языке) Скачать
- ^ Дон Ф. и Вербрюгген Дж. П. (2006), Модели и методы экономической политики: 60 лет эволюции CPB. Statistica Neerlandica, 60: 145–170. doi: 10.1111/j.1467-9574.2006.00323.x
- ^ Telegraaf.nl (2014) (на голландском языке): CPB преувеличила преимущество евро.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пассенье, Дж. (1994), От планирования к сканированию, полвека Бюро планирования в Нидерландах, Вольтерс-Нордхофф, Гронинген. (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Центральным планбюро, на Викискладе?