Ранджана Кумари
Ранджана Кумари | |
---|---|
![]() Кумари выступает на митинге за свободу Ирана в Париже в 2015 году. | |
Рожденный | |
Национальность | Индийский |
Образование |
|
Род занятий | Академик, активист |
Известный | Права женщин |
Ранджана Кумари — индийский общественный деятель, писатель и учёный. Она является директором Центра социальных исследований в Дели и председателем Women Power Connect, национальной организации женских групп. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кумари выросла в Варанаси , штат Уттар-Прадеш , в поместье Каши Видьяпит . [ 2 ] [ 3 ] Она родилась у своей матери Чандравати Шармы и отца Джаянатха, которые производили сари банараси . [ 3 ] Она вторая из шести детей и старшая дочь. [ 3 ] Ее дед Пандит Вишванат Шарма был основателем Каши Видьяпит. [ 1 ] и она описала свою семью как «очень Гандианскую ». [ 2 ] Большинство друзей ее детства поженились, часто по договоренности родителей, к моменту окончания 12-го класса школы. [ 2 ]
После того, как она получила начальное образование в Центральной индуистской школе для девочек , она сопротивлялась давлению со стороны бабушки и других членов семьи, чтобы она поступила в женский колледж, и вместо этого поступила в индуистский университет Банарас (BHU). [ 3 ] [ 2 ] Она изучала политологию, психологию и экономику в БХУ и окончила его в 1974 году, затем переехала в Дели и получила степень аспиранта и доктора политологии в Университете Джавахарлала Неру . [ 3 ] [ 2 ] В ее докторской диссертации изучались властные структуры политической системы Панчаяти Радж с упором на роль женщин. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Женщина сильная, уверенная в себе и бесстрашная, потому что, если ты не бесстрашен, с тобой поступят несправедливо. Ты должен быть сильным. Вы должны сказать «нет», если что-то произойдет, возможно, иногда вам придется заплатить цену за отказ, но не принимайте никакой несправедливости в жизни. Скажите «нет», будьте готовы понести расходы, но не принимайте никакой несправедливости.
Раджана Кумари (2015) [ 2 ]
После получения степени магистра политологии в 1976 году Кумари работала преподавателем в Делийском университете . четыре года [ 3 ] после смерти ее отца. [ 2 ] присоединилась к протесту За это время она вместе с активисткой Прамилой Дандавате против смерти приданым , а затем начала проводить исследования смертей приданым. [ 2 ] [ 3 ]
В 1983 году она основала некоммерческую неправительственную организацию в Дели « Центр социальных исследований» , целью которой было расширение прав и возможностей маргинализированных людей. [ 3 ] [ 4 ] Она стала видным борцом за права женщин в Индии. [ 5 ] и говорил по множеству вопросов, включая смерть из-за приданого, [ 6 ] сообщения о групповом изнасиловании и убийстве двух девочек в Уттар-Прадеше в 2014 году , [ 7 ] [ 8 ] влияние пандемии COVID-19 на женщин в Индии, [ 9 ] стыд жертв и распространенность сексуального насилия. [ 10 ]
После того, как она возглавила кампанию в поддержку законопроекта о резервировании женщин , в 2011 году она выпустила книгу «Reign She Will: Women's Strife for Political Space» , в которой исследовала факторы, которые способствуют недостаточному участию индийских женщин в политике. [ 11 ] [ 3 ] В 2013 году она начала изучать суррогатное материнство в Индии , а в 2014 году представила правительству рекомендации по созданию правовой защиты; в 2021 году она заявила: «Мы никогда не хотели запрета, но мы хотели полной защиты женщин, предлагающих утробу для ребенка. Запрет никогда не работает. Он не сработал в отношении наркотиков или алкоголя. что-то такое человечное?» [ 12 ]
В феврале 2013 года она участвовала в кампании One Billion Rising , рассказав The Washington Post, что «что-то изменилось навсегда» после группового изнасилования и убийства Нирбхайи в 2012 году , и «Женщины здесь больше не используют язык, чтобы защитить себя. Сегодня женщины говорят , «Что делает общество для обеспечения нашей безопасности?» [ 13 ] В августе 2013 года, после сообщений о групповом изнасиловании в Мумбаи, она призвала к протестам с требованием ареста подозреваемых, заявив: «Сегодня никто не в безопасности, потому что людям сходит с рук безнаказанно». [ 14 ] В 2017 году, после того как количество сообщений о преступлениях против женщин в Индии увеличилось, она раскритиковала эффективность ответных мер правительства, обсудила связь между безопасностью и экономическим развитием и предложила предложения о том, как улучшить ответные меры правительства, включая обучение полиции, использование социальные сети и реформирование судебного процесса, чтобы стать более чутким к женщинам-жертвам, а также заявляя: «Женщины сейчас набираются смелости. выбор, кроме обстоятельств». [ 15 ] В 2018 году она обсуждала движение #metoo в Индии с Indian Currents , заявив, что это «первый раз, когда был сделан коллективный призыв женщин, и женщины нарушают молчание, чтобы говорить об этом публично», и предсказывает, что это станет « большое движение» в Индии. [ 16 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Кумари, Ранджана (1989). Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии . Нью-Дели. ISBN 81-7027-119-3 . OCLC 20130407 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кумари, Ранджана (1989). Домохозяйства, возглавляемые женщинами, в сельской Индии . Нью-Дели: Издательство Radiant Publishers. OCLC 765798041 .
- Дандавате, Прамила; Кумари, Ранджана; Вергезе, Джамиля (1989). Вдовы, брошенные и обездоленные женщины в Индии . Нью-Дели: Издательство Radiant. ISBN 9788170271390 .
- Кумари, Ранджана (1990). Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков . Нью-Дели: Издательство Radiant Publishers. ISBN 978-8170271307 .
- Кумари, Ранджана (1994). Женщины-парламентарии: исследование в контексте Индии . Хар-Ананд Публикация. OCLC 914955146 .
- Кумари, Ранджана (1998). Гендер, работа и властные отношения: пример Харьяны . Публикации Хар-Ананда. ISBN 81-241-0419-0 . ОСЛК 38528193 .
- Кумари, Ранджана (2011). Царствовать она будет: Борьба женщин за политическое пространство . Публикации Хар-Ананда. ISBN 978-81-241-1557-2 . OCLC 800743623 .
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре книги « Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии » Майтраи Чаудхури пишет для «Социологического бюллетеня» : «Вопреки широко распространенному предположению об освободительной роли образования, исследование предполагает, что ни образование, ни занятость, похоже, не дают женщинам возможности сопротивляться притеснениям» и «[жаль]» исследование не включало «концептуальную основу для объяснения приданого и его связи с правами собственности и другими вопросами» потому что «ясное понимание приданого является необходимой прелюдией к любым мерам по улучшению положения». [ 17 ]
В обзоре « Домохозяйства, возглавляемые женщинами в сельской Индии» и «Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков » Ананта Гири пишет для «Социологического бюллетеня» , что Кумари и ее коллеги провели исследования с акцентом на северную Индию и политические предложения по поддержке женщин. идентифицированы как находящиеся в неблагоприятном положении из-за того, что описывается как «феминизация бедности», и «[к сожалению, индийские социологи не отреагировали адекватно на современную проблему вступления в брак». Хочется больше реальных голосов даже в таких кратких репортажах и статистических обзорах, больше о том, как проблемы культурно конструируются, даже в таких исследованиях, которые в первую очередь направлены на формулирование политики и политическое вмешательство, а не просто на научное освещение». [ 18 ] Эдди Дж. Гирднер пишет в обзоре книги « Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков в интересах Тихоокеанского региона »: «Это хорошо написанное и интересное исследование трагической ситуации, с которой сталкиваются молодые женщины в Индии, является своевременным и ценным вкладом в Растущее количество литературы о женщинах в странах третьего мира». [ 19 ]
В обзоре книги «Невесты не для горящих» и «Семьи, возглавляемые женщинами в сельской Индии » Кумари и «Вдовы, брошенные и обездоленные женщины в Индии » Прамилы Дандавате, Кумари и Джамилы Вергезе Урсула Шарма пишет для журнала «Социология» , что оба исследовательских отчета Кумари «[предпочитает] практические предложения полемике и [завершает] некоторыми разумными предложениями, адресованными политикам» и «Я понравился находчивый подход Ранджаны Кумари к решению методологических проблем и ее прямой и практичный стиль». [ 20 ] Что касается вдов, брошенных и обездоленных женщин в Индии , Шарма пишет, что книга «представляет собой сборник статей, возникших в результате семинара, спонсируемого Махила Дакшата Самити, добровольной женской организацией в Дели, который сосредоточил внимание на женщинах, которые представляют собой «отверженных». индийского общества». [ 20 ] Обсуждая «журналистский» тон « Вдов » , Шарма пишет, что все работы «очень ясно» показывают, что «индийские женщины, которые не могут найти поддержку и удовлетворение внутри домашнего хозяйства, получают минимальную поддержку вне его. Существует реальная необходимость развивать институты и сети, из которых такие женщины могут получить поддержку и помощь для построения независимой и достойной жизни». [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]она вышла замуж за Судхиндру Бхадорию, политика из партии Бахуджан Самадж В 1977 году после «Чрезвычайной ситуации» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доктор Ранджана Кумари» . Центр социальных исследований . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деви К. (30 июня 2015 г.). «Знакомьтесь с выдающейся женщиной - доктор Ранджана Кумари» . Сайфти . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Парул (11 марта 2011 г.). «Настоящая смелость» . Индия сегодня . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Индия реформирует законы о работающих женщинах» . Нью-Йорк Таймс . FT.COM. 31 марта 2005 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Келли, Фрэн (8 марта 2017 г.). «Знакомьтесь, борец за права индийских женщин Ранджана Кумари» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Домингес, Габриэль (10 сентября 2013 г.). « Приданое превратилось в коммерческую сделку » . Немецкая волна . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Салливан, Тим (2 июня 2014 г.). «Групповое изнасилование отражает огромный культурный разрыв Индии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Галот, Мандакини (16 июня 2014 г.). «Несмотря на более жесткие законы, Индия не может поколебать культуру изнасилования» . Вашингтон Пост . США сегодня . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Рамеш, Митрии (17 июня 2020 г.). «Уволенный первым из-за COVID должен быть принят на работу первым: почему экономике нужны женщины» . Квинт . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Ясир, Самир (31 марта 2021 г.). «Она рассказала родственникам, что ее изнасиловали. Они выставили напоказ ее и подозреваемого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Женщины по-прежнему отсутствуют в индийской политике» . Зи Новости . Индо-Азиатская служба новостей . 5 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Багри, Неха Тирани (30 июня 2021 г.). «Спорный запрет на коммерческое суррогатное материнство может оставить женщинам в Индии еще меньше выбора» . Журнал ТАЙМ . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Лакшми, Рама (14 февраля 2013 г.). «День протестов и флешмобов в поддержку индийского движения за прекращение насилия в отношении женщин» . Вашингтон Пост . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Гангрейс в Мумбаи: Ранджана Кумари призывает внушать страх перед законом» . Азиатские новости Интернешнл . 23 августа 2013 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Интервью: Через пять лет после Нирбхайи что-то изменилось?» . Управление сейчас . 16 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Интервью с Ранджаной Кумари» . Индийские течения . 22 октября 2018 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Чаудхури, Майтраи (март 1990 г.). «Рецензируемая работа: Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии Ранджаны Кумари» . Социологический вестник . 39 (1): 213–214. JSTOR 23634555 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Гири, Ананта (март 1991 г.). «Обзор работ: Ранджана Кумари «Домохозяйства, возглавляемые женщинами в сельской Индии»; Ранджана Кумари «Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков» . Социологический вестник . 40 (1). Sage Publications, Inc.: 194–197. JSTOR 23620045 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Гирднер, Эдди Дж. (лето 1991 г.). «Обзор работы: Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков. Авторы: Ранджана Кумари, Ренука Сингх, Анджу Дубей» . Тихоокеанские дела . 64 (2). Тихоокеанские дела, Университет Британской Колумбии: 270–271. дои : 10.2307/2759988 . JSTOR 2759988 . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шарма, Урсула (февраль 1990 г.). «Обзор работ: Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии Ранджаны Кумари; Домохозяйства, возглавляемые женщинами в сельской Индии Ранджаны Кумари; Вдовы, брошенные и обездоленные женщины в Индии Прамилы Дандавате, Ранджаны Кумари, Джамилы Вергезе» . Социология . 24 (1). Sage Publications, Inc.: 170–172. дои : 10.1177/0038038590024001024 . JSTOR 42854643 . S2CID 220673839 . Проверено 25 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доктор Ранджана Кумари (профиль Центра социальных исследований )