Jump to content

Ранджана Кумари

Ранджана Кумари
Кумари выступает на митинге за свободу Ирана в Париже в 2015 году.
Рожденный
Национальность Индийский
Образование
Род занятий Академик, активист
Известный Права женщин

Ранджана Кумари — индийский общественный деятель, писатель и учёный. Она является директором Центра социальных исследований в Дели и председателем Women Power Connect, национальной организации женских групп. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кумари выросла в Варанаси , штат Уттар-Прадеш , в поместье Каши Видьяпит . [ 2 ] [ 3 ] Она родилась у своей матери Чандравати Шармы и отца Джаянатха, которые производили сари банараси . [ 3 ] Она вторая из шести детей и старшая дочь. [ 3 ] Ее дед Пандит Вишванат Шарма был основателем Каши Видьяпит. [ 1 ] и она описала свою семью как «очень Гандианскую ». [ 2 ] Большинство друзей ее детства поженились, часто по договоренности родителей, к моменту окончания 12-го класса школы. [ 2 ]

После того, как она получила начальное образование в Центральной индуистской школе для девочек , она сопротивлялась давлению со стороны бабушки и других членов семьи, чтобы она поступила в женский колледж, и вместо этого поступила в индуистский университет Банарас (BHU). [ 3 ] [ 2 ] Она изучала политологию, психологию и экономику в БХУ и окончила его в 1974 году, затем переехала в Дели и получила степень аспиранта и доктора политологии в Университете Джавахарлала Неру . [ 3 ] [ 2 ] В ее докторской диссертации изучались властные структуры политической системы Панчаяти Радж с упором на роль женщин. [ 3 ]

Что вы представляете себе сильной женщине?

Женщина сильная, уверенная в себе и бесстрашная, потому что, если ты не бесстрашен, с тобой поступят несправедливо. Ты должен быть сильным. Вы должны сказать «нет», если что-то произойдет, возможно, иногда вам придется заплатить цену за отказ, но не принимайте никакой несправедливости в жизни. Скажите «нет», будьте готовы понести расходы, но не принимайте никакой несправедливости.

Раджана Кумари (2015) [ 2 ]

После получения степени магистра политологии в 1976 году Кумари работала преподавателем в Делийском университете . четыре года [ 3 ] после смерти ее отца. [ 2 ] присоединилась к протесту За это время она вместе с активисткой Прамилой Дандавате против смерти приданым , а затем начала проводить исследования смертей приданым. [ 2 ] [ 3 ]

В 1983 году она основала некоммерческую неправительственную организацию в Дели « Центр социальных исследований» , целью которой было расширение прав и возможностей маргинализированных людей. [ 3 ] [ 4 ] Она стала видным борцом за права женщин в Индии. [ 5 ] и говорил по множеству вопросов, включая смерть из-за приданого, [ 6 ] сообщения о групповом изнасиловании и убийстве двух девочек в Уттар-Прадеше в 2014 году , [ 7 ] [ 8 ] влияние пандемии COVID-19 на женщин в Индии, [ 9 ] стыд жертв и распространенность сексуального насилия. [ 10 ]

После того, как она возглавила кампанию в поддержку законопроекта о резервировании женщин , в 2011 году она выпустила книгу «Reign She Will: Women's Strife for Political Space» , в которой исследовала факторы, которые способствуют недостаточному участию индийских женщин в политике. [ 11 ] [ 3 ] В 2013 году она начала изучать суррогатное материнство в Индии , а в 2014 году представила правительству рекомендации по созданию правовой защиты; в 2021 году она заявила: «Мы никогда не хотели запрета, но мы хотели полной защиты женщин, предлагающих утробу для ребенка. Запрет никогда не работает. Он не сработал в отношении наркотиков или алкоголя. что-то такое человечное?» [ 12 ]

В феврале 2013 года она участвовала в кампании One Billion Rising , рассказав The Washington Post, что «что-то изменилось навсегда» после группового изнасилования и убийства Нирбхайи в 2012 году , и «Женщины здесь больше не используют язык, чтобы защитить себя. Сегодня женщины говорят , «Что делает общество для обеспечения нашей безопасности?» [ 13 ] В августе 2013 года, после сообщений о групповом изнасиловании в Мумбаи, она призвала к протестам с требованием ареста подозреваемых, заявив: «Сегодня никто не в безопасности, потому что людям сходит с рук безнаказанно». [ 14 ] В 2017 году, после того как количество сообщений о преступлениях против женщин в Индии увеличилось, она раскритиковала эффективность ответных мер правительства, обсудила связь между безопасностью и экономическим развитием и предложила предложения о том, как улучшить ответные меры правительства, включая обучение полиции, использование социальные сети и реформирование судебного процесса, чтобы стать более чутким к женщинам-жертвам, а также заявляя: «Женщины сейчас набираются смелости. выбор, кроме обстоятельств». [ 15 ] В 2018 году она обсуждала движение #metoo в Индии с Indian Currents , заявив, что это «первый раз, когда был сделан коллективный призыв женщин, и женщины нарушают молчание, чтобы говорить об этом публично», и предсказывает, что это станет « большое движение» в Индии. [ 16 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Кумари, Ранджана (1989). Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии . Нью-Дели. ISBN  81-7027-119-3 . OCLC   20130407 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кумари, Ранджана (1989). Домохозяйства, возглавляемые женщинами, в сельской Индии . Нью-Дели: Издательство Radiant Publishers. OCLC   765798041 .
  • Дандавате, Прамила; Кумари, Ранджана; Вергезе, Джамиля (1989). Вдовы, брошенные и обездоленные женщины в Индии . Нью-Дели: Издательство Radiant. ISBN  9788170271390 .
  • Кумари, Ранджана (1990). Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков . Нью-Дели: Издательство Radiant Publishers. ISBN  978-8170271307 .
  • Кумари, Ранджана (1994). Женщины-парламентарии: исследование в контексте Индии . Хар-Ананд Публикация. OCLC   914955146 .
  • Кумари, Ранджана (1998). Гендер, работа и властные отношения: пример Харьяны . Публикации Хар-Ананда. ISBN  81-241-0419-0 . ОСЛК   38528193 .
  • Кумари, Ранджана (2011). Царствовать она будет: Борьба женщин за политическое пространство . Публикации Хар-Ананда. ISBN  978-81-241-1557-2 . OCLC   800743623 .

Критический прием

[ редактировать ]

В обзоре книги « Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии » Майтраи Чаудхури пишет для «Социологического бюллетеня» : «Вопреки широко распространенному предположению об освободительной роли образования, исследование предполагает, что ни образование, ни занятость, похоже, не дают женщинам возможности сопротивляться притеснениям» и «[жаль]» исследование не включало «концептуальную основу для объяснения приданого и его связи с правами собственности и другими вопросами» потому что «ясное понимание приданого является необходимой прелюдией к любым мерам по улучшению положения». [ 17 ]

В обзоре « Домохозяйства, возглавляемые женщинами в сельской Индии» и «Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков » Ананта Гири пишет для «Социологического бюллетеня» , что Кумари и ее коллеги провели исследования с акцентом на северную Индию и политические предложения по поддержке женщин. идентифицированы как находящиеся в неблагоприятном положении из-за того, что описывается как «феминизация бедности», и «[к сожалению, индийские социологи не отреагировали адекватно на современную проблему вступления в брак». Хочется больше реальных голосов даже в таких кратких репортажах и статистических обзорах, больше о том, как проблемы культурно конструируются, даже в таких исследованиях, которые в первую очередь направлены на формулирование политики и политическое вмешательство, а не просто на научное освещение». [ 18 ] Эдди Дж. Гирднер пишет в обзоре книги « Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков в интересах Тихоокеанского региона »: «Это хорошо написанное и интересное исследование трагической ситуации, с которой сталкиваются молодые женщины в Индии, является своевременным и ценным вкладом в Растущее количество литературы о женщинах в странах третьего мира». [ 19 ]

В обзоре книги «Невесты не для горящих» и «Семьи, возглавляемые женщинами в сельской Индии » Кумари и «Вдовы, брошенные и обездоленные женщины в Индии » Прамилы Дандавате, Кумари и Джамилы Вергезе Урсула Шарма пишет для журнала «Социология» , что оба исследовательских отчета Кумари «[предпочитает] практические предложения полемике и [завершает] некоторыми разумными предложениями, адресованными политикам» и «Я понравился находчивый подход Ранджаны Кумари к решению методологических проблем и ее прямой и практичный стиль». [ 20 ] Что касается вдов, брошенных и обездоленных женщин в Индии , Шарма пишет, что книга «представляет собой сборник статей, возникших в результате семинара, спонсируемого Махила Дакшата Самити, добровольной женской организацией в Дели, который сосредоточил внимание на женщинах, которые представляют собой «отверженных». индийского общества». [ 20 ] Обсуждая «журналистский» тон « Вдов » , Шарма пишет, что все работы «очень ясно» показывают, что «индийские женщины, которые не могут найти поддержку и удовлетворение внутри домашнего хозяйства, получают минимальную поддержку вне его. Существует реальная необходимость развивать институты и сети, из которых такие женщины могут получить поддержку и помощь для построения независимой и достойной жизни». [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

она вышла замуж за Судхиндру Бхадорию, политика из партии Бахуджан Самадж В 1977 году после «Чрезвычайной ситуации» . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Доктор Ранджана Кумари» . Центр социальных исследований . Проверено 16 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деви К. (30 июня 2015 г.). «Знакомьтесь с выдающейся женщиной - доктор Ранджана Кумари» . Сайфти . Проверено 18 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Парул (11 марта 2011 г.). «Настоящая смелость» . Индия сегодня . Проверено 18 ноября 2021 г.
  4. ^ «Индия реформирует законы о работающих женщинах» . Нью-Йорк Таймс . FT.COM. 31 марта 2005 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  5. ^ Келли, Фрэн (8 марта 2017 г.). «Знакомьтесь, борец за права индийских женщин Ранджана Кумари» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 ноября 2021 г.
  6. ^ Домингес, Габриэль (10 сентября 2013 г.). « Приданое превратилось в коммерческую сделку » . Немецкая волна . Проверено 26 ноября 2021 г.
  7. ^ Салливан, Тим (2 июня 2014 г.). «Групповое изнасилование отражает огромный культурный разрыв Индии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 ноября 2021 г.
  8. ^ Галот, Мандакини (16 июня 2014 г.). «Несмотря на более жесткие законы, Индия не может поколебать культуру изнасилования» . Вашингтон Пост . США сегодня . Проверено 26 ноября 2021 г.
  9. ^ Рамеш, Митрии (17 июня 2020 г.). «Уволенный первым из-за COVID должен быть принят на работу первым: почему экономике нужны женщины» . Квинт . Проверено 1 декабря 2021 г.
  10. ^ Ясир, Самир (31 марта 2021 г.). «Она рассказала родственникам, что ее изнасиловали. Они выставили напоказ ее и подозреваемого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2021 г.
  11. ^ «Женщины по-прежнему отсутствуют в индийской политике» . Зи Новости . Индо-Азиатская служба новостей . 5 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  12. ^ Багри, Неха Тирани (30 июня 2021 г.). «Спорный запрет на коммерческое суррогатное материнство может оставить женщинам в Индии еще меньше выбора» . Журнал ТАЙМ . Проверено 26 ноября 2021 г.
  13. ^ Лакшми, Рама (14 февраля 2013 г.). «День протестов и флешмобов в поддержку индийского движения за прекращение насилия в отношении женщин» . Вашингтон Пост . Проверено 26 ноября 2021 г.
  14. ^ «Гангрейс в Мумбаи: Ранджана Кумари призывает внушать страх перед законом» . Азиатские новости Интернешнл . 23 августа 2013 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  15. ^ «Интервью: Через пять лет после Нирбхайи что-то изменилось?» . Управление сейчас . 16 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  16. ^ «Интервью с Ранджаной Кумари» . Индийские течения . 22 октября 2018 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  17. ^ Чаудхури, Майтраи (март 1990 г.). «Рецензируемая работа: Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии Ранджаны Кумари» . Социологический вестник . 39 (1): 213–214. JSTOR   23634555 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  18. ^ Гири, Ананта (март 1991 г.). «Обзор работ: Ранджана Кумари «Домохозяйства, возглавляемые женщинами в сельской Индии»; Ранджана Кумари «Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков» . Социологический вестник . 40 (1). Sage Publications, Inc.: 194–197. JSTOR   23620045 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  19. ^ Гирднер, Эдди Дж. (лето 1991 г.). «Обзор работы: Взросление в сельской Индии: проблемы и потребности девочек-подростков. Авторы: Ранджана Кумари, Ренука Сингх, Анджу Дубей» . Тихоокеанские дела . 64 (2). Тихоокеанские дела, Университет Британской Колумбии: 270–271. дои : 10.2307/2759988 . JSTOR   2759988 . Проверено 26 ноября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Шарма, Урсула (февраль 1990 г.). «Обзор работ: Невесты не для сожжения: жертвы приданого в Индии Ранджаны Кумари; Домохозяйства, возглавляемые женщинами в сельской Индии Ранджаны Кумари; Вдовы, брошенные и обездоленные женщины в Индии Прамилы Дандавате, Ранджаны Кумари, Джамилы Вергезе» . Социология . 24 (1). Sage Publications, Inc.: 170–172. дои : 10.1177/0038038590024001024 . JSTOR   42854643 . S2CID   220673839 . Проверено 25 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db078ba159d4f4da464ac7fc7f5c13c__1677436860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/3c/9db078ba159d4f4da464ac7fc7f5c13c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ranjana Kumari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)