Jump to content

Катан: Города и рыцари

(Перенаправлено из «Города и рыцари Катана» )
Катан: Города и рыцари
Дизайнеры Клаус Тойбер
Издатели Kosmos
Игры Мейфэр
Капком
999 игр
Игроки 3 или 4 (стандартно)
2, 5 или 6 (с расширениями)
Время установки ок. 10 минут
Время игры ~90 минут
Шанс Середина
Возрастной диапазон 12 лет и старше
Навыки Бросок кубиков , Торговля

Catan: Cities & Knights ( нем . Städte und Ritter ), ранее The Cities and Knights of Catan , представляет собой расширение настольной игры The Settlers of Catan для трех-четырех игроков (также возможна игра от пяти до шести игроков с Settlers и Расширения Cities & Knights возможна игра для двух игроков для пяти-шести игроков; с расширением Traders & Barbarians ). Он содержит функции, взятые из The Settlers of Catan , с упором на развитие города и использование рыцарей , которые используются как метод нападения на других игроков, а также помогают противникам защитить Катан от общего врага. Cities & Knights также можно комбинировать с расширением Catan: Seafarers или со сценариями Catan: Traders & Barbarians (опять же, игра для пяти-шести игроков возможна только с соответствующим расширением(ями) для пяти-шести игроков).

Отличия от «Поселенцев Катана»

[ редактировать ]

Из-за новых правил, введенных в Cities & Knights , игра ведется до 13 победных очков, а не до 10, как в базовой игре The Settlers of Catan .

Следующие карты не используются в Cities & Knights:

  • Карты Развития, которые были заменены Картами Прогресса .
  • Карты стоимости строительства — информация на этих картах предоставляется Календарем обновлений города .
  • Карта «Самая большая армия» — наличие большой армии по-прежнему является преимуществом, но не позволяет зарабатывать победные очки так напрямую, как в обычной версии The Settlers of Catan . Вместо солдатских карточек теперь можно приобрести одноименных рыцарей.

Одним из главных дополнений к игре являются товары, которые представляют собой тип вторичного ресурса, производимого только городами. Как и ресурсы, товары связаны с типом местности, могут быть украдены грабителем (вместе с мореплавателями , а также пиратами), засчитываются в лимит рук ресурсов и не могут быть собраны, если грабитель находится на местности. Ресурсы можно обменивать на товары, а товары можно обменивать на ресурсы. Затем товары можно использовать для строительства улучшений города (при условии, что у игрока есть город), что дает дополнительные преимущества.

Товарами являются бумага (из лесной местности), монеты (из горной местности) и ткань (из пастбищ).

При объединении «Города и рыцари» с «Атакой варваров» письменные правила неоднозначны в отношении того, собираются ли товары вместе с обычными ресурсами при сборе с плитки Золотой реки, а также можно ли собирать товары непосредственно с плиток Золотой реки. Однако онлайн-правила гласят, что «За золото можно купить только ресурсы, а не товары». [ 1 ]

Город на зерне или кирпиче дает по два каждого, как в оригинальной Settlers . Город, работающий на шерсти, руде или дереве, производит один соответствующий ресурс, а также один соответствующий товар (ткань, монету или бумагу). Однако зерно и кирпич используются для новых вариантов покупки: зерно активирует рыцарей, а кирпич можно использовать для строительства городских стен.

Всего имеется 36 товарных карточек: 12 бумажных (лесных), 12 тканевых (пастбищных) и 12 монетных (горных).

Улучшения города

[ редактировать ]

Игрок, у которого есть город, может использовать товары для строительства улучшений города, что дает ряд преимуществ. Улучшения города представлены на пяти уровнях и в трех разных категориях. Для каждой категории улучшений требуется отдельный товар, а для более высоких уровней требуется больше карточек с этим товаром. На третьем уровне игроки получают особую способность, зависящую от типа улучшения.

Первый игрок, получивший улучшение на четвертом уровне, может объявить любой из своих городов мегаполисом, что принесет этому городу четыре победных очка вместо двух. С каждым типом улучшения связан только один связанный мегаполис, и ни один город не может быть мегаполисом двух разных типов (из-за этого игрок без города, не являющегося мегаполисом, не может строить улучшения выше третьего уровня). Если игрок первым построит улучшение до финального уровня (превзойдя текущего владельца мегаполиса), он забирает мегаполис у его текущего владельца.

Другая важная концепция в Cities & Knights — это концепция рыцарей, которая заменяет концепцию солдат и самой большой армии. Рыцари — это отряды, которые требуют постоянного обслуживания посредством механизма активации, но имеют широкий спектр функций. Рыцарей можно повышать до трех рангов, хотя повышение до последнего ранга — это особая способность, предоставляемая городским улучшением Крепости.

Рыцари размещаются на доске аналогично поселениям и могут использоваться для блокирования противоположных дорог, активных или нет. Однако рыцарей необходимо активировать, чтобы выполнять другие функции, которые немедленно деактивируют рыцаря. Рыцари не могут выполнять действия в тот же ход, в котором они были активированы, но могут быть повторно активированы в тот же ход, что и выполнение действия. Эти действия включают в себя:

  • Движение по дороге (с Моряками , линией кораблей)
  • Смещение противостоящих рыцарей более низкого ранга, вынуждающее рыцаря более низкого ранга отступить.
  • Рассеивание грабителя (с Моряками , а также пиратом), если он находится поблизости

Если рыцаря повышают в должности или заставляют отступить, его активный статус не меняется.

В стандартной игре Cities & Knights присутствует 24 рыцаря, по 6 каждого цвета. Расширение для 5/6 игроков добавляет еще 12 рыцарей, по 6 каждого из двух новых цветов.

Варварские атаки

[ редактировать ]
Варварская атака

В Cities & Knights представлен третий кубик, известный как кубик событий, который выполняет две функции. Первое относится к концепции варваров, периодического противника, от которого все игроки должны работать вместе, чтобы защищаться. На трёх сторонах игрального кубика изображено изображение корабля. На трех других сторонах изображен символ городских ворот, позволяющий игрокам, достаточно застроившим город, получать карты прогресса (см. Ниже).

Варвары представлены кораблем, расположенным на дорожке, обозначающей расстояние между кораблем и Катаном (т. е. доской). Каждый раз, когда на кубике событий появляется черный корабль, корабль варваров приближается на один шаг к Катану. Когда варвары прибывают в Катан, перед всеми остальными действиями (включая сбор ресурсов) сразу выполняется особая фаза. На этом особом этапе сила атаки варваров, соответствующая общему количеству городов и мегаполисов, принадлежащих всем игрокам, сравнивается с силой защиты Катана, соответствующей объединенным уровням (т. е. 1 очко за каждый базовый, 2 за каждый сильный, и по 3 за каждого могучего) всех активированных рыцарей в игре.

Если варвары успешны в атаке (если их сила больше, чем у Катана), то игроки должны заплатить за последствия. Игрок(и), у которого была наименьшая защита, будут атакованы, и один город будет превращен в поселение. Если у них есть только поселения или метрополии, то они невосприимчивы к варварам и не считаются игроком, обеспечивающим наименьшую защиту.

В случае победы Катана игрок, который внес наибольший вклад в защиту Катана, получает специальную карту Защитника Катана , приносящую победное очко. Независимо от результата, все рыцари немедленно деактивируются, а корабль варваров возвращается в исходную точку на треке. В случае ничьей среди рыцарей, внесших наибольший вклад, ни один из игроков с одинаковым результатом не получает карту Защитника Катана. Вместо этого каждый из игроков с равным количеством игроков тянет карту прогресса (поясняется ниже) того типа, который они выбирают. Есть 6 карт Защитника Катана.

Поскольку вероятность того, что варвар приблизится к Катану, очень высока, обычно используется вариант, согласно которому грабитель (а в случае с Моряками и пират) не двигается до первой атаки варвара, а рыцарь не может переместить грабителя до этого. точка.

Примеры потери городов:

  1. У игрока А есть 3 города и 1 активный сильный рыцарь. У игрока Б есть 1 город и 2 активных базовых рыцаря. У игрока C есть 2 города и 1 активный базовый рыцарь. Когда варвары атакуют, игрок C потеряет один из своих городов, потому что сила атаки (6 городов) больше, чем у всех рыцарей вместе взятых (5 рыцарей).
  2. У игрока А есть 3 города и 2 активных базовых рыцаря. У игрока Б есть 1 город (мегаполис) и нет активных рыцарей. У игрока C есть 2 города и 1 активный могучий рыцарь. Город игрока Б — это мегаполис, а мегаполисы не могут быть разрушены варварами, поэтому игрок А теряет город, потому что у него следующий по наименьшему количеству активных рыцарей.
  3. У игрока А есть 2 города и 2 активных базовых рыцаря. У игрока Б есть 3 города и 1 активный сильный рыцарь. У игрока C есть 2 города и 2 активных базовых рыцаря. Все игроки потеряют город, потому что у всех них одинаковое количество активированных рыцарей, а сила атаки варваров (7 городов) больше, чем количество активных рыцарей (6 рыцарей).
  4. У игрока А есть 3 города, 1 активный могучий рыцарь и 1 активный базовый рыцарь. У игрока Б есть 2 города, оба из которых являются мегаполисами, и 1 активный базовый рыцарь. У игрока C есть 1 город (мегаполис) и нет активных рыцарей. Первым в очереди на потерю города стоит игрок C, но поскольку его город является мегаполисом, нам нужно посмотреть на человека, следующего в очереди. Это был бы игрок Б, но и к ним относится то же самое: они активировали только 1 рыцаря, но оба их города являются мегаполисами. В результате игрок А потеряет город.

Карты прогресса

[ редактировать ]

Другим важным результатом кубика событий являются карты прогресса, которые заменяют карты развития. Из-за механики карт прогресса, описанной ниже, один из двух белых кубиков, используемых в игре «Поселенцы», заменяется красным.

Карты прогресса разделены на три категории, соответствующие трем типам улучшений. Желтые карты прогресса помогают в коммерческом развитии, зеленые карты прогресса помогают в технологическом прогрессе, а синие карты прогресса позволяют совершать политические шаги. Когда на кубике событий появляется замок, в зависимости от значения красного кубика могут быть вытянуты карты прогресса соответствующего типа. Более высокие уровни улучшений города увеличивают вероятность вытягивания карт прогресса, при этом самый высокий уровень улучшения города позволяет вытягивать карты прогресса независимо от значения на красном кубике.

Карты прогресса, в отличие от карт развития, которые они заменяют, можно разыгрывать в том ходу, в котором они вытянуты, и за ход можно разыграть более одной карты прогресса. Однако обычно в них можно играть только после броска кубиков. Карты прогресса, дающие победные очки, являются исключением: они разыгрываются немедленно (независимо от того, чья это очередь), в то время как карта прогресса Алхимика, которая позволяет игроку выбирать бросок белых и красных кубиков, требует разыгрываемой карты вместо бросание числовых кубиков. (Кубик событий по-прежнему бросается как обычно.)

Игрокам разрешается сохранять четыре карты прогресса (пять в игре из пяти-шести игроков), а любые дополнительные карты должны быть сброшены на месте (если только 5-я карта не является победным очком, которое разыгрывается немедленно, а исходные карты прогресса остаются) . Единственным исключением из этого правила является случай, когда игрок во время своего хода получает 5-ю карту прогресса, не являющуюся победным очком, и в этом случае игрок может решить разыграть любую из пяти карт прогресса на руке, в результате чего счетчик карт прогресса снова уменьшается до четыре. Хотя это разъяснение открыто не указано в книге правил Cities & Knights, оно применяется в онлайн-версии игры.

Всего существует 54 карты прогресса: 18 наук, 18 политики и 18 торговли.

Из всех доступных карт прогресса карты прогресса, содержащие победные очки, можно получить только в категориях «Наука» и «Политика». [ 2 ]

Городские стены

[ редактировать ]

Городские стены - это незначительное дополнение к Cities & Knights , которое увеличивает количество карт ресурсов и товаров, которые игрок может держать в руке, прежде чем его придется сбросить при выпадении 7. Однако они не защищают игрока от грабителей или варваров. Только города и мегаполисы могут иметь стены, и каждый город или мегаполис может иметь только одну стену, до трех стен на игрока. Каждая стена, которую игрок развернул, позволяет игроку держать еще две карты, прежде чем ему придется сбросить при выпадении семи карт. В результате получается максимум 13 карт.

Если варвары разграбят ваш город, то городская стена также разрушается и стена убирается с игрового поля.

В игре 12 городских стен, по 3 каждого цвета.

Торговец

[ редактировать ]

Торговец — еще одно дополнение к Cities & Knights . Как и грабитель, торговец размещается на одном гексе земли. В отличие от разбойника, торговец оказывает благотворное воздействие.

Торговца можно разместить только с помощью карты прогресса Торговца (которых шесть) на гексе земли рядом с городом или поселением. Игрок, контролирующий торговца, может торговать ресурсом (не товаром) этого типа по ставке два к одному, как если бы игрок имел контроль над соответствующей гаванью два к одному.

Игрок, контролирующий торговца, также получает победное очко. И победное очко, и торговая привилегия теряются, если другой игрок берет под свой контроль торговца.

Календарь обновлений города

[ редактировать ]

Вместо «Поселенцы Катана» стандартной карты стоимости улучшений Cities & Knights дает каждому игроку флип-чарт календарного типа, соответствующий цвету этого игрока. Вверху таблицы указаны стандартные затраты из игры Settlers (на поселения, улучшение города и дороги). В стоимость не входит стоимость карты развития, поскольку эти карты не используются в игре Cities & Knights . Сюда входят затраты на найм рыцаря, повышение его уровня или силы, а также стоимость активации рыцаря. Сюда также входит стоимость корабля, который не используется в обычной игре Cities & Knights , но предположительно это сделано для обслуживания игроков, совместивших Cities & Knights и Seafarers .

Однако это лишь элементарные затраты на игру. В календаре также показаны затраты на следующее улучшение города в каждой из трех категорий — по мере улучшения города в какой-либо категории карта этого сегмента переворачивается в календарном стиле, чтобы показать недавно построенное улучшение, любые преимущества, полученные от улучшения, и обновленную стоимость перехода на следующий уровень в этой категории. Каждый перевернутый сегмент также показывает обновленный рисунок кубиков, необходимый для получения игроком карты прогресса в этой категории.

Катан Легенда о завоевателях

[ редактировать ]
Настольная игра «Катан: легенда о завоевателях»
Настольная игра «Катан: легенда о завоевателях»

Catan: Legend of the Conquerors — сценарий, выпущенный в 2017 году для расширения Catan: Cities & Knights . В блоге было сделано сообщение в связи с выпуском. Игра добавляет на поле болотные гексы. В игру также добавлена ​​пушка, которую можно объединить с рыцарем, чтобы увеличить силу рыцаря на единицу, что дает максимально возможную силу 4 при применении к могучему рыцарю с силой 3 ( ). Чтобы построить пушку, вы платите 1 древесину и 1 руду за литейный цех. Если объединить пушку и рыцаря, получится канонир. В игре также добавлена ​​конная ферма, которую вы можете построить за один пиломатериал и одно зерно. Конная ферма дает вам лошадь, которую вы можете использовать, чтобы превратить одного из своих рыцарей в кавалерию. Кавалерийское подразделение может перемещаться между дорожными сетями, даже если между ними нет связи. Пушку и лошадь нельзя совмещать. В блоге говорится: «Некоторым стратегам может понравиться идея снабдить рыцаря лошадью и пушкой, превратив его, таким образом, в своего рода мощного «конного артиллериста». Однако нельзя ставить обе игровые фигуры рядом с конем. При этом также трудно представить себе рыцаря на коне, держащего в руках пушку и стреляющего из нее во все стороны...» [ 3 ]

[ редактировать ]
  1. ^ фон Себастьян Рапп; Клаус Тойбер (5 декабря 2008 г.). «Сочетание «Варварской атаки» с «Городами и рыцарями» » . Катан.com . Проверено 29 августа 2013 г.
  2. ^ «Официальные правила Катана PDF» (PDF) .
  3. ^ Катан Студии. «КАТАН – Легенда о завоевателях» (PDF) . Катан . Проверено 15 июня 2023 г.
  4. ^ «Пирамида: Обзор пирамиды: Города и рыцари Катана (Для поселенцев Катана)» .

Общие ссылки

[ редактировать ]

Официальный сайт мира Катана. (2016). Получено 17 мая 2016 г. с http://www.catan.com/service/game-rules.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d99539b13f0689e84acde870e0ea1c9__1713644040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c9/9d99539b13f0689e84acde870e0ea1c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catan: Cities & Knights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)