Маргарет Хейс Грейзер
Маргарет Хейс Грейзер | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Хейс 1916 |
Умер | 1999 Детройт , Мичиган |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Северного Колорадо , Денверский университет , Чикагский университет |
Род занятий | Профессор, библиотекарь |
Работодатель(и) | Чикагский университет , Государственный университет Уэйна |
Известный | Школьные библиотеки |
Супруг | Роберт Грейзер |
Маргарет Хейс Грейзье (19 декабря 1916 - 9 июля 1999) [ 1 ] был американским библиотекарем, педагогом и автором публикаций в области библиотечного дела и информатики . [ 2 ] который специализировался на школьном библиотечном деле. Она работала школьным библиотекарем в различных средних школах, а позже стала профессором библиотечного дела в Государственном университете Уэйна . Гразье разработал модель, помогающую специалистам библиотечных СМИ полностью погрузиться во весь цикл процесса обучения студентов, от рассказывания историй до планирования и оценки учебной программы. [ 3 ] Она принимала активное участие в работе нескольких важных библиотечных организаций, включая Американскую библиотечную ассоциацию , и получила награды за вклад в свою область обучения.
Биография
[ редактировать ]Маргарет Хейс Грейзер родилась единственным ребенком в семье Уоррена Чонси Хейса и Розетты Эрнестины (Банквитц) Хейс 19 декабря 1916 года в Денвере, штат Колорадо . [ 2 ] Основной сферой деятельности Грейзер было школьное библиотечное дело, и она работала в этой области в Колорадо, Иллинойсе и Мичигане. Она познакомилась с библиотекарем Робертом Грейзером (ее будущим мужем) во время учебы в Чикагском университете . Они поженились 27 июля 1956 года, после того как оба переехали в Мичиган. У Грейзье был пасынок Майкл от предыдущих отношений ее мужа. Они были женаты 42 года, пока Грейзер не умерла от рака в Детройте, штат Мичиган , 9 июля 1999 года. Ей было 82 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Карьера Грейзье началась в ее родном штате Колорадо, где она получила степень бакалавра в Университете Северного Колорадо в 1937 году. В следующем году она продолжила свое образование, получив диплом в области библиотечного дела в Денверском университете (1938), после чего закончила получила степень магистра образования в Университете Северного Колорадо в 1941 году. Пока она работала над степенью магистра и в течение года после ее окончания (с 1939 по 1942 год), Грейзер также работала библиотекарем и руководителем школьных библиотек в Грили. , Колорадо . [ 4 ] библиотекарем средней школы Лейк-Форест где оставалась до 1945 года Покинув Грили в 1942 году, Грейзер переехала в Иллинойс, где стала , . В конце концов она снова вернулась в Денверский университет в 1946 году. Там она работала администратором и справочным библиотекарем в отделе государственных услуг университета до 1948 года, когда она стала там доцентом.
В 1952 году она переехала, на этот раз, чтобы продолжить образование в Чикагском университете . Там она защитила докторскую диссертацию. работать в Высшей библиотечной школе. Грейзер так и не закончила докторантуру в университете, но прошла путь от приглашенного лектора до доцента Чикагского университета.
Середина и конец карьеры
[ редактировать ]Грейзер покинула Чикагский университет в 1956 году и переехала в Бирмингем, штат Мичиган , где взяла на себя роль главного библиотекаря в средней школе Дерби . Там она оставалась до 1961 года, когда перешла на должность главного библиотекаря в средней школе Гроувса . [ 5 ] Однако работа в библиотеке государственной средней школы была не единственным делом, которым Грейзер занималась в своей карьере в тот период; она также была приглашенным преподавателем программы библиотечного дела Мичиганского университета Летом .
Грейзер известна в библиотечной сфере своей работой по расширению роли медиа-специалиста в школьной библиотеке. В 1960-е годы традиционной ролью библиотекаря была роль рассказчика и предоставление студентам места для чтения в свободное время. Ее практика и труды побудили ее принять непосредственное участие в обучении, внедриться в классную работу и сотрудничать со школьными учителями в разработке их учебной программы. Так что в 1970-х годах эта роль превратилась в сотрудника и преподавателя библиотечных навыков, включая оценку источников исследований. [ 6 ]
В 1965 году Грейзер сделала карьерный шаг, став доцентом профессора Государственного университета Уэйна , а в 1972 году получила звание профессора на постоянной основе. В этой роли она смогла применить свои знания о школьных библиотеках, особенно в область лидерства школьных библиотекарей в библиотечной программе и ее жизненно важная роль в процессе обучения. И в ее преподавании, и в опубликованных ею статьях присутствует повторяющаяся тема – важность, которую она придает роли школьного библиотекаря. Она считала, что школьные библиотекари должны действительно понимать и применять как «теорию учебной программы, так и технологию обучения». [ 7 ] Грейзье работала профессором в Государственном университете Уэйна, пока не вышла на пенсию в 1983 году. После смерти Грейзье в 1999 году ее муж учредил стипендию на ее имя, Стипендиальный фонд Маргарет Хейс Грейзье, в школе, в которой она потратила большую часть своего времени. карьера, Государственный университет Уэйна. Стипендия присуждается ежегодно студентам программы «Библиотека и информатика», которые соответствуют академическим, личностным и лидерским качествам, а также финансовым потребностям. Они также должны делать карьеру по специальности Грейзера в сфере школьных библиотечных СМИ или молодежных услуг. [ 8 ]
Внеклассные мероприятия
[ редактировать ]Помимо того, что она была профессором программы библиотечного дела в Государственном университете Уэйна, она также принимала активное участие во многих библиотечных организациях.
Американская библиотечная ассоциация (ALA). В течение двух отдельных этапов своей жизни, с 1960 по 1964 год и с 1972 по 1974 год, она была советником ALA, а также членом Комитета ALA по исследованиям с 1970 по 1976 год.
Она была активным членом Американской ассоциации школьных библиотекарей ; Учитывая ее глубокую страсть и корни в школьных библиотеках, это неудивительно. Она занимала должность второго вице-президента с 1970 по 1971 год и в течение трех лет с 1973 по 1976 год занимала должность руководителя отдела развития медиа-программ AASL.
Хотя Грейзер посвятила большую часть своего времени ALA и AASL, а также многим другим библиотечным и медиа-ориентированным организациям, группой, в которой она проявляла наибольшую активность на протяжении своей карьеры, была Мичиганская ассоциация медиа в образовании (MAME). Грейзье занимал пост президента MAME в 1981 году. Это был исключительно трудный год для удержания этой должности из-за сокращения государственного финансирования образования. Должности в школьных библиотеках сокращались, а бюджет Мичиганского университета резко сокращался. [ 1 ] Тяжелые финансовые времена, окружавшие ее президентство, вынудили ее сосредоточиться в основном на поиске решений по финансированию рабочих мест и услуг на уровне штата, которые, по ее мнению, были жизненно важной частью процесса обучения. После своего президентского срока Грейзье стала редактором журнала MAME Media Spectrum и оставалась редактором журнала до 1988 года.
Награды
[ редактировать ]Грейзье был лауреатом президентской премии AASL в 1986 году. По данным AASL, эта награда вручается кандидату, который демонстрирует «выдающийся вклад в школьное библиотечное дело и развитие средств массовой информации в школьных библиотеках». [ 9 ]
За продолжающуюся работу с организацией MAME она также была отмечена Премией MAME за выдающиеся заслуги в 1987 году. После смерти Грейзье еще одна награда MAME за вклад в профессию была переименована в ее честь в «Премию Маргарет Грейзье за вклад в развитие профессии». Профессия». [ 1 ]
Последняя награда была вручена ей Детройтским отделением Женской национальной книжной ассоциации в 1998 году. Эта группа назвала ее Книжницей года.
После смерти Грейзера в 1999 году она была выбрана под номером 41 в списке американских библиотек «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке». [ 10 ] Она включена в этот список вместе с такими людьми, как Мелвил Дьюи и Эндрю Карнеги .
Публикации Гразье
[ редактировать ]«Последствия новых образовательных целей для школьных библиотек на уровне средней школы». Library Quarterly 30 [январь. 1960]: 38.
«Начинаем с заданий». Бюллетень ALA 57(2) [февраль. 1963]: стр. 154–55.
«Что происходит в школьной библиотеке». Бюллетень ALA 58(2) [февраль. 1964]: стр. 104–108.
Библиотека средней школы в переходный период. Чикаго: Проект школьных библиотек Кнаппа, 1967.
«Подготовка школьного библиотекаря» Образование к библиотечному делу: разработка учебной программы библиотечных школ, Герберт Голдхор, изд., стр. 130–145. Убрбана, Иллинойс: Университет Иллинойса, 1971.
«Закон о начальном и среднем образовании, раздел II». Library Trends 24 [июль 1975 г.]: стр. 45–62.
«Роль специалистов по СМИ в процессе разработки учебных программ». Ежеквартальный журнал школьной библиотеки Media 4 [весна 1976 г.]: стр. 199–204.
«Роль консультанта по учебной программе специалиста по СМИ школьной библиотеки». Библиотечные тенденции 28 [осень 1979 г.]: стр. 263–279.
«Критическое чтение и применение исследований в медиацентрах школьных библиотек». Ежеквартальный журнал школьной библиотеки 10 [зима 1982 г.]: стр. 135–46.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хопкинс, Дайан Макафи (2003). «Грэйзер, Маргарет Хейс» . В Мэрилин Ли Миллер (ред.). Пионеры и лидеры библиотечного обслуживания молодежи: Биографический словарь . Библиотеки без ограничений. стр. 83–85. ISBN 978-1-59158-028-7 . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд С. Лопес-младший (2003). Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение . Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки. п. 114. ИСБН 1-56308-868-1 .
- ^ Каллисон, Дэниел (май 2002 г.). «Специалист по обучающим медиа». Школьная библиотека Ежемесячно . 18 (9) – через Эбско.
- ^ Дэвис, Дональд Д. младший. Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение. Библиотеки без ограничений, 2003: стр. 114.
- ↑ Роберт Теодор Грейзье, телефонное интервью Дональда Дэвиса-младшего, магнитофонная запись, Беллингем, Вашингтон, 12 октября 2000 г. (отрывок взят из Дэвиса, Дональда Д. младшего. Словарь биографии американской библиотеки: Второе приложение. Libraries Unlimited, 2003: стр. .115
- ^ Крейвер, Кэтлин В.; Иллинойсский университет. (май 1986 г.). «Изменяющаяся учебная роль библиотекаря средней школы» (PDF) . Высшая школа библиотечного дела и информатики: периодические статьи . 173 .
- ^ Дэвис, Дональд Д. младший. Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение. Libraries Unlimited, 2003: стр. 115).
- ^ «Финансовая помощь, награды и деятельность» . Уэйн Образование . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Дэвис, Дональд Д. младший. Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение. Библиотеки без ограничений, 2003: стр. 116.
- ^ Книффель, Леонард. Салливан, Пегги. Маккормик, Эдит. 100 самых важных лидеров, которые были у нас в 20 веке. Американские библиотеки. Декабрь 1999 г.: стр.38.
- 1916 рождений
- 1999 смертей
- Библиотекари из Колорадо
- Американские женщины-библиотекари
- Выпускники Университета Северного Колорадо
- Выпускники Денверского университета
- факультет Денверского университета
- Выпускники Высшей библиотечной школы Чикагского университета
- факультет Чикагского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Преподаватели Государственного университета Уэйна
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины-ученые