Jump to content

Маргарет Хейс Грейзер

Маргарет Хейс Грейзер
Рожденный
Маргарет Хейс

1916
Умер 1999
Детройт , Мичиган
Национальность Американский
Образование Университет Северного Колорадо , Денверский университет , Чикагский университет
Род занятий Профессор, библиотекарь
Работодатель(и) Чикагский университет , Государственный университет Уэйна
Известный Школьные библиотеки
Супруг Роберт Грейзер

Маргарет Хейс Грейзье (19 декабря 1916 - 9 июля 1999) [ 1 ] был американским библиотекарем, педагогом и автором публикаций в области библиотечного дела и информатики . [ 2 ] который специализировался на школьном библиотечном деле. Она работала школьным библиотекарем в различных средних школах, а позже стала профессором библиотечного дела в Государственном университете Уэйна . Гразье разработал модель, помогающую специалистам библиотечных СМИ полностью погрузиться во весь цикл процесса обучения студентов, от рассказывания историй до планирования и оценки учебной программы. [ 3 ] Она принимала активное участие в работе нескольких важных библиотечных организаций, включая Американскую библиотечную ассоциацию , и получила награды за вклад в свою область обучения.

Биография

[ редактировать ]

Маргарет Хейс Грейзер родилась единственным ребенком в семье Уоррена Чонси Хейса и Розетты Эрнестины (Банквитц) Хейс 19 декабря 1916 года в Денвере, штат Колорадо . [ 2 ] Основной сферой деятельности Грейзер было школьное библиотечное дело, и она работала в этой области в Колорадо, Иллинойсе и Мичигане. Она познакомилась с библиотекарем Робертом Грейзером (ее будущим мужем) во время учебы в Чикагском университете . Они поженились 27 июля 1956 года, после того как оба переехали в Мичиган. У Грейзье был пасынок Майкл от предыдущих отношений ее мужа. Они были женаты 42 года, пока Грейзер не умерла от рака в Детройте, штат Мичиган , 9 июля 1999 года. Ей было 82 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Карьера Грейзье началась в ее родном штате Колорадо, где она получила степень бакалавра в Университете Северного Колорадо в 1937 году. В следующем году она продолжила свое образование, получив диплом в области библиотечного дела в Денверском университете (1938), после чего закончила получила степень магистра образования в Университете Северного Колорадо в 1941 году. Пока она работала над степенью магистра и в течение года после ее окончания (с 1939 по 1942 год), Грейзер также работала библиотекарем и руководителем школьных библиотек в Грили. , Колорадо . [ 4 ] библиотекарем средней школы Лейк-Форест где оставалась до 1945 года Покинув Грили в 1942 году, Грейзер переехала в Иллинойс, где стала , . В конце концов она снова вернулась в Денверский университет в 1946 году. Там она работала администратором и справочным библиотекарем в отделе государственных услуг университета до 1948 года, когда она стала там доцентом.

В 1952 году она переехала, на этот раз, чтобы продолжить образование в Чикагском университете . Там она защитила докторскую диссертацию. работать в Высшей библиотечной школе. Грейзер так и не закончила докторантуру в университете, но прошла путь от приглашенного лектора до доцента Чикагского университета.

Середина и конец карьеры

[ редактировать ]

Грейзер покинула Чикагский университет в 1956 году и переехала в Бирмингем, штат Мичиган , где взяла на себя роль главного библиотекаря в средней школе Дерби . Там она оставалась до 1961 года, когда перешла на должность главного библиотекаря в средней школе Гроувса . [ 5 ] Однако работа в библиотеке государственной средней школы была не единственным делом, которым Грейзер занималась в своей карьере в тот период; она также была приглашенным преподавателем программы библиотечного дела Мичиганского университета Летом .

Грейзер известна в библиотечной сфере своей работой по расширению роли медиа-специалиста в школьной библиотеке. В 1960-е годы традиционной ролью библиотекаря была роль рассказчика и предоставление студентам места для чтения в свободное время. Ее практика и труды побудили ее принять непосредственное участие в обучении, внедриться в классную работу и сотрудничать со школьными учителями в разработке их учебной программы. Так что в 1970-х годах эта роль превратилась в сотрудника и преподавателя библиотечных навыков, включая оценку источников исследований. [ 6 ]

В 1965 году Грейзер сделала карьерный шаг, став доцентом профессора Государственного университета Уэйна , а в 1972 году получила звание профессора на постоянной основе. В этой роли она смогла применить свои знания о школьных библиотеках, особенно в область лидерства школьных библиотекарей в библиотечной программе и ее жизненно важная роль в процессе обучения. И в ее преподавании, и в опубликованных ею статьях присутствует повторяющаяся тема – важность, которую она придает роли школьного библиотекаря. Она считала, что школьные библиотекари должны действительно понимать и применять как «теорию учебной программы, так и технологию обучения». [ 7 ] Грейзье работала профессором в Государственном университете Уэйна, пока не вышла на пенсию в 1983 году. После смерти Грейзье в 1999 году ее муж учредил стипендию на ее имя, Стипендиальный фонд Маргарет Хейс Грейзье, в школе, в которой она потратила большую часть своего времени. карьера, Государственный университет Уэйна. Стипендия присуждается ежегодно студентам программы «Библиотека и информатика», которые соответствуют академическим, личностным и лидерским качествам, а также финансовым потребностям. Они также должны делать карьеру по специальности Грейзера в сфере школьных библиотечных СМИ или молодежных услуг. [ 8 ]

Внеклассные мероприятия

[ редактировать ]

Помимо того, что она была профессором программы библиотечного дела в Государственном университете Уэйна, она также принимала активное участие во многих библиотечных организациях.

Американская библиотечная ассоциация (ALA). В течение двух отдельных этапов своей жизни, с 1960 по 1964 год и с 1972 по 1974 год, она была советником ALA, а также членом Комитета ALA по исследованиям с 1970 по 1976 год.

Она была активным членом Американской ассоциации школьных библиотекарей ; Учитывая ее глубокую страсть и корни в школьных библиотеках, это неудивительно. Она занимала должность второго вице-президента с 1970 по 1971 год и в течение трех лет с 1973 по 1976 год занимала должность руководителя отдела развития медиа-программ AASL.

Хотя Грейзер посвятила большую часть своего времени ALA и AASL, а также многим другим библиотечным и медиа-ориентированным организациям, группой, в которой она проявляла наибольшую активность на протяжении своей карьеры, была Мичиганская ассоциация медиа в образовании (MAME). Грейзье занимал пост президента MAME в 1981 году. Это был исключительно трудный год для удержания этой должности из-за сокращения государственного финансирования образования. Должности в школьных библиотеках сокращались, а бюджет Мичиганского университета резко сокращался. [ 1 ] Тяжелые финансовые времена, окружавшие ее президентство, вынудили ее сосредоточиться в основном на поиске решений по финансированию рабочих мест и услуг на уровне штата, которые, по ее мнению, были жизненно важной частью процесса обучения. После своего президентского срока Грейзье стала редактором журнала MAME Media Spectrum и оставалась редактором журнала до 1988 года.

Грейзье был лауреатом президентской премии AASL в 1986 году. По данным AASL, эта награда вручается кандидату, который демонстрирует «выдающийся вклад в школьное библиотечное дело и развитие средств массовой информации в школьных библиотеках». [ 9 ]

За продолжающуюся работу с организацией MAME она также была отмечена Премией MAME за выдающиеся заслуги в 1987 году. После смерти Грейзье еще одна награда MAME за вклад в профессию была переименована в ее честь в «Премию Маргарет Грейзье за ​​вклад в развитие профессии». Профессия». [ 1 ]

Последняя награда была вручена ей Детройтским отделением Женской национальной книжной ассоциации в 1998 году. Эта группа назвала ее Книжницей года.

После смерти Грейзера в 1999 году она была выбрана под номером 41 в списке американских библиотек «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке». [ 10 ] Она включена в этот список вместе с такими людьми, как Мелвил Дьюи и Эндрю Карнеги .

Публикации Гразье

[ редактировать ]

«Последствия новых образовательных целей для школьных библиотек на уровне средней школы». Library Quarterly 30 [январь. 1960]: 38.

«Начинаем с заданий». Бюллетень ALA 57(2) [февраль. 1963]: стр. 154–55.

«Что происходит в школьной библиотеке». Бюллетень ALA 58(2) [февраль. 1964]: стр. 104–108.

Библиотека средней школы в переходный период. Чикаго: Проект школьных библиотек Кнаппа, 1967.

«Подготовка школьного библиотекаря» Образование к библиотечному делу: разработка учебной программы библиотечных школ, Герберт Голдхор, изд., стр. 130–145. Убрбана, Иллинойс: Университет Иллинойса, 1971.

«Закон о начальном и среднем образовании, раздел II». Library Trends 24 [июль 1975 г.]: стр. 45–62.

«Роль специалистов по СМИ в процессе разработки учебных программ». Ежеквартальный журнал школьной библиотеки Media 4 [весна 1976 г.]: стр. 199–204.

«Роль консультанта по учебной программе специалиста по СМИ школьной библиотеки». Библиотечные тенденции 28 [осень 1979 г.]: стр. 263–279.

«Критическое чтение и применение исследований в медиацентрах школьных библиотек». Ежеквартальный журнал школьной библиотеки 10 [зима 1982 г.]: стр. 135–46.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Хопкинс, Дайан Макафи (2003). «Грэйзер, Маргарет Хейс» . В Мэрилин Ли Миллер (ред.). Пионеры и лидеры библиотечного обслуживания молодежи: Биографический словарь . Библиотеки без ограничений. стр. 83–85. ISBN  978-1-59158-028-7 . Проверено 23 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дональд С. Лопес-младший (2003). Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение . Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки. п. 114. ИСБН  1-56308-868-1 .
  3. ^ Каллисон, Дэниел (май 2002 г.). «Специалист по обучающим медиа». Школьная библиотека Ежемесячно . 18 (9) – через Эбско.
  4. ^ Дэвис, Дональд Д. младший. Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение. Библиотеки без ограничений, 2003: стр. 114.
  5. Роберт Теодор Грейзье, телефонное интервью Дональда Дэвиса-младшего, магнитофонная запись, Беллингем, Вашингтон, 12 октября 2000 г. (отрывок взят из Дэвиса, Дональда Д. младшего. Словарь биографии американской библиотеки: Второе приложение. Libraries Unlimited, 2003: стр. .115
  6. ^ Крейвер, Кэтлин В.; Иллинойсский университет. (май 1986 г.). «Изменяющаяся учебная роль библиотекаря средней школы» (PDF) . Высшая школа библиотечного дела и информатики: периодические статьи . 173 .
  7. ^ Дэвис, Дональд Д. младший. Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение. Libraries Unlimited, 2003: стр. 115).
  8. ^ «Финансовая помощь, награды и деятельность» . Уэйн Образование . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  9. ^ Дэвис, Дональд Д. младший. Биографический словарь американской библиотеки: второе приложение. Библиотеки без ограничений, 2003: стр. 116.
  10. ^ Книффель, Леонард. Салливан, Пегги. Маккормик, Эдит. 100 самых важных лидеров, которые были у нас в 20 веке. Американские библиотеки. Декабрь 1999 г.: стр.38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ecb8a75df835aecd3546bb89ec2515f__1722099420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5f/9ecb8a75df835aecd3546bb89ec2515f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Hayes Grazier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)