Jump to content

Пьер Годолен

Пьер Годолен
Рожденный Пьер Годолен
1580
Тулуза , Франция
Умер 1649
Тулуза , Франция
Занятие Поэт, писатель
Язык французский, окситанский
Национальность Французский

Пьер Годолен , чье имя часто называют Пьером Гудули или даже Пьером Гуделеном , родился в 1580 году в Тулузе, где и умер 10 сентября 1649 года, был окситанским поэтом. Он писал на тулузском диалекте. [ 1 ]

Тулузский поэт начала 17 века.

[ редактировать ]

Он был сыном Раймона Годолина, католического юриста, после учебы у иезуитов он также работал в области права. Он начал свою карьеру в тулузском обществе, известном жестокими религиозными войнами. К 1600 году город и его местный парламент перешли во владение французского короля Генриха IV . За культурной элитой наблюдали до 1610 года. В это время Пейр Годолен стал известен как самый изобретательный из местных поэтов, в число которых входил его друг гасконец поэт Бертран Ларад, позднее Гильем Адер и Жан-Жеро д'Астро, за использование диапазона регистров языков. Но, без сомнения, из-за этой независимости духа он так и не получил никакого вознаграждения от « Флоралии» , за исключением одного незначительного вознаграждения за стихотворение королю Генриху IV на французском языке. Замеченный губернатором города Адрианом де Монлюк-Монтескью, он стал автором стихов и популярных шоу во время карнавалов в Тулузе (он музицировал и танцевал). С 1617 года публиковался под защитой местных сановников (Монлюк), затем Анри II де Монморанси. , разнообразные образцы барочного эклектизма, часто наполненные двойным смыслом и полные изобретательности. В то время город был известен беспорядками во время правления Марии Медичи, которая между 1610 и 1617 годами допускала большую свободу тона. Прогрессивный рост королевской власти Людовика XIII с 1617 г. был отмечен в Тулузе казнью Джулио Чезаре Ванини (1619 г.), а затем в 1632 г. Анри II де Монморанси, восставшего против Людовика XIII. С тех пор, оставшись без покровителя, в городе, отмеченном черными годами (чума, война...) Годолин стал жертвой нового издания своих произведений, вышедшего в 1637 году против его воли. Он заменил его новой публикацией 1738 года, в которой он разобрал тексты и исправил отрывок, в котором он был вынужден праздновать победу короля над восстанием, где Гудули решил только праздновать весну возвращенного мира. Город назначил ему пенсию в 300 ливров в конце его жизни, которую он провел с кармелитами . Окончательная публикация его Рамелет Мунди был в 1648 году.

Автор или Рамелет Мунди

[ редактировать ]
Статуя в память Пьера Гудули в Тулузе

Его шедевр — «Рамелет Мунди» , что можно перевести как «Тулузский букет », но это название имеет несколько значений: « Рамелет» — это также «ветвь, веточка», а «Мунди» — это игра слов с Moundi = Раймунд, имя графов Тулузских, но также «мир», даже «мой Бог», а также «mon dire» («то, что я говорю»). Публикация этого эклектичного сборника, написанного на окситанском языке, произошла с 1617 по 1648 год. Он содержит оды, строфы (из них A l'hurouso memorio d'Henric le Gran , или К счастливой памяти Генриха Великого , написанные в честь короля Генриха IV Франции, сонеты, четверостишия и др. (карнавальная проза, застольные песни, колядки и т. д.) Он также написал карнавалы.

Подражая школе местной поэзии, близкой к эстетике барокко Теофиля де Вио , писанию Матюрена Ренье и эпикурейскому духу Мишеля де Монтеня, известного поэта 17 века, Годолен регулярно публиковал свои произведения (20 изданий). в 17 веке. Некоторые отрывки Мольера (который был в Тулузе в 1649 году) или Савиньена Сирано де. Бержерака вдохновляли его произведения. Для потомков он всегда является жертвой одновременно и своего языка, и выхода из моды юмора, и обильной свободы барокко, поскольку Франсуа де Малерб, по сути, является двойником. противоречие с политикой контроля над языком и письмами кардинала Ришелье , который создал централизованный язык во Французской академии , и репрессировал таких писателей, как Теофиль де Виау.

Гудули потом часто забывают. Но время от времени его прославляют как предшественника классицизма (1678), как носителя общего местного духа, как символ окситанской поэзии, связующее звено между поэзией трубадуров и движением Фелибриж ( Фредерик Мистраль) . ), как слава Тулузы, как представитель аристократии ( Жан Жорес, 1909), затем, после 1960-х гг., как певец открытой культурной независимости, Гудули регулярно открывают заново.

В его честь построено множество памятников и статуй, например, в Фенуйе. Картина «Прославленные» в Капитолии Тулузы — работа окситанского скульптора Антонена Карлеса. Та, что на месте Вильсона ( площадь Вудро Вильсона ) в Тулузе, является одной из статуй, наиболее известных жителям Тулузы. Эта статуя была создана Фальгьером.

Обложка издания Рамелет Мунди 1647 года.
Его могила в базилике Нотр-Дам де ла Дорад в Тулузе.

Отрывок из Рамелет Мунди

[ редактировать ]

La Pastouro Liriz - твои хантио и пулидо.
Вот если я смогу найти капо неба;
Как Фредос, что Эло Фа на нубеле
Чистое море было облачным.

(Лирис* пастушка нежнее и милее
Что можно найти под покровом неба;
С вибрато, которые она делает в новом эфире
Сирена моря была бы в восторге.)
(*Лирис была единственной любовью Пьера Годолина)

Что-то безиатное последовало за его словом,
Кудрявая белка, которая скручивается в колечко,
Любящий ламбрек, ускользающий из-под крыла
Прежде всего, они сохраняют ее совершенную.

(Прикосновение изысканности, смешанное со всем, что она говорит,
Дрожь, которая крутится по кругу,
Любящий блеск, который ускользает из ее глаз
Любая другая красота сделает ее завершенной.)

Простое, но непрерывное его платье,
И отсюда принимают меня великого счетчика
Ибо таким образом он кажется более мягким и хвастливым.

(Ее одежда проста, но привлекательна,
Что меня очень радует:
Потому что тогда она нежнее и обаятельнее.)

Поэтому они предпочитают естественное искусству.
Талау, сопровождавший поцелуй без бремени
Yeu bouldriô cap et cap la beze sin baldo.

(Кроме того, я предпочитаю естественное искусственному,
Как только я увижу ее без макияжа,
Я хочу поцеловать ее без одежды.)

См. также

[ редактировать ]
  • Ле Рамле Мунди (1617–1648)
  • Les Obros ( The Works ) (1647)
  1. ^ Шнайдер, Роберт А. (15 мая 2019 г.). Общественная жизнь в Тулузе, 1463–1789: от муниципальной республики к космополитическому городу . Издательство Корнельского университета. стр. 155–157. ISBN  978-1-5017-4623-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f0debff345f942a3e8dae549b854025__1698473760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/25/9f0debff345f942a3e8dae549b854025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pèire Godolin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)