Матараццо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Матараццо | |
---|---|
Рожденный | Майса Фигейра Монжардим 6 июня 1936 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Умер | 22 января 1977 г. Мост Рио-Нитерой , Рио-де-Жанейро , Бразилия | ( 40 лет
Занятие | Певица |
Годы активности | 1956–1977 |
Супруг |
Андре Матараццо
|
Дети | Жайме Монжардим |
Майса Фигейра Монжардим (6 июня 1936 - 22 января 1977), [ 1 ] более известная как Майса Матараццо , была бразильской певицей, автором песен, исполнительницей и актрисой. Она также связана с музыкой босса-нова , но широко известна как переводчик песни с факелом ( фосса ).
Биография
[ редактировать ]Дочь Алсибиадеса Гуараны Монхардима и Ины Фигейры, Матараццо проявила талант в юном возрасте и к двенадцати годам написала песню для самбы , которая позже стала хитом с ее первого альбома. она вышла замуж за Андре Матараццо Фильо, члена богатой и традиционной семьи Сан-Паулу и потомка графа Франческо Матараццо В 1954 году в возрасте 18 лет , а два года спустя у нее родился сын Хайме , который позже стал телевизионным режиссером. В конце 1950-х годов она сформировала успешную группу босса-нова. [ нужна ссылка ]
Ее турне в Буэнос-Айресе имело большой успех и распространилось на Чили и Уругвай , но у Матараццо был роман с продюсером шоу Роналдо Босколи , журналистом и композитором, связанным романтическими отношениями с музой босса-новы Нарой Леан . Это привело к разрыву между Нарой и Роналду, а также к перелому в движении босса-нова. Матараццо стала «персоной нон грата» как для босса-новистов, так и для певцов протеста, и ее карьера пошла на спад. В ответ она вышла замуж за испанского музыкального продюсера Мигеля Ансана, с которым переехала в Испанию и начала серию выступлений не только в Испании, но и в Португалии , Италии и Франции. [ нужна ссылка ]
Ее личная жизнь, и без того бурная, стала еще более хаотичной, в результате чего ее стали называть « Дженис Джоплин из Босса-Нова». Но позже она вернулась с одним из первых заметных концертов в зале «Канекао» в Рио, эквиваленте Карнеги-холла в Нью-Йорке . Матараццо также дважды играл на Олимпии в Париже с аншлагом и добился значительного успеха в Европе. По возвращении в Бразилию Матараццо продолжила сочетать свою торговую марку «разбитой любви» с более современным фестивальным стилем и редкими хитами босса-новы. В 1970-х Матараццо снялся в нескольких теленовеллах в Бразилии. Она также написала саундтрек к теленовации Rede Globo , когда телеканал стал локомотивом бразильских мыльных опер. Она погибла в автокатастрофе в 1977 году на мосту Рио-Нитерой , соединяющем города Рио-де-Жанейро и Нитерой через залив Гуанабара. [ 2 ]
В январе 2009 года, через 32 года после ее смерти, по бразильскому телевидению был показан мини-сериал о ее жизни, включающий две новые книги об одной из самых харизматичных див Бразилии. Стиль Матараццо оказал влияние на следующие поколения бразильских певиц и композиторов, с большим влиянием в произведениях Симоны , Казусы , Лейлы Пиньейру , Фафа де Белен и Анжелы Ро Ро .
Дискография
[ редактировать ]
Студийные альбомы[ редактировать ]
|
Сборники альбомов[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лира Нето (2007). Майса: Только во множестве любовей (на португальском языке). Сан-Паулу: Editora Globo. стр. 36, 332. ISBN 978-85-250-4303-0 .
- ^ Вся музыка
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 1977 смертей
- Певцы босса-нова
- Бразильские женщины-композиторы
- Бразильское меццо-сопрано
- Бразильцы португальского происхождения
- Актрисы из Сан-Паулу
- Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Бразилии
- Бразильские актрисы 20-го века
- Бразильские певицы XX века
- Бразильские певцы 20-го века
- Женщины-композиторы XX века