Керамика Уилсона
![]() | |
Промышленность | Гончарное производство |
---|---|
Основан | 1860 год, Капоте, Техас. |
Основатель | Джон МакКейми Уилсон, Guadalupe Pottery Хирам Уилсон, H. Wilson & Co. |
Несуществующий | 1903 |
Веб-сайт | Фонд гончарного дела Уилсона |
Wilson Potteries — это три родственные гончарные мастерские, которые работали в Капоте, штат Техас, недалеко от Сегена, во второй половине XIX века, снабжая широкую часть штата керамическими сосудами местного производства для хранения и приготовления пищи. Одна из них, H. Wilson & Co., считается первой компанией в штате, принадлежащей афроамериканцам. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Три гончарные мастерские известны под общим названием гончарные мастерские Уилсона. [ 2 ] Первый, основанный преподобным Джоном МакКейми Уилсоном, действовал как гончарный завод Гуадалупе (1860–1866), а посуду производили рабы Уилсона. [ 3 ]
После освобождения бывший раб Хирам Уилсон (иногда называемый Хайрам или Хирам) основал и управлял гончарным производством H. Wilson & Co. с помощью других бывших рабов Вильсона Джеймса, Уоллеса, Джорджа и Эндрю примерно с 1869 по 1884 год. [ 3 ]
После смерти Хайрама Джеймс и Уоллес Уилсон купили гончарную мастерскую Wilson-Durham-Chandler, открывшуюся в 1869 году. Они работали партнерами с двумя гончарами из Южной Каролины, Мэрион Дарем, белым человеком, и Джоном Чендлером, афроамериканцем. до закрытия бизнеса в 1903 году. [ 1 ]
Гваделупе Керамика
[ редактировать ]Преподобный Джон М. Уилсон родился в Северной Каролине и учился в Вашингтонском колледже (ныне Вашингтон и Ли). Он получил степень юриста, но в 1838 году сменил карьеру и стал лицензированным пресвитерианским священником. В 1853 году он перевез свою семью в Миссури. В течение следующих четырех лет он построил семинарию и школу для девочек, прежде чем отправиться дальше на запад, в Техас. Предполагается, что в это время он также провел обширные исследования в области гончарного производства. Он прибыл со своей семьей, в которую входило 20 рабов, в Сеген в 1857 году.
Спустя годы в статье, которую Уилсон написал для «Техасского альманаха» (1870 г.), он размышлял о мотивах переезда и выборе места как с практической точки зрения, так и с точки зрения прибыли. [ 4 ]
Судя по высокой цене на керамику и спросу на нее, я почувствовал, что гончарный бизнес будет прибыльным... Во время войны западный Техас снабжался моей керамикой в значительной степени для удобства страны. Сейчас в этот регион из-за границы привозится очень мало керамических изделий, причем спрос удовлетворяется продукцией моего гончара из Гуадалупе по цене, гораздо более низкой, чем можно импортировать. [ 4 ]
Статья завершилась научной диссертацией о химическом составе и свойствах местной глины и песка, а также общим обсуждением геологических формаций Центрального Техаса. [ 4 ]
Примерно в 1860 году преподобный Уилсон основал первую гончарную мастерскую Вильсона, названную Guadalupe Pottery, для производства посуды, глазурованной щелочью (золой) и солью. По прибытии он арендовал землю, чтобы построить гончарную мастерскую. Вместе со своим сыном Э.Ф. Уилсоном и доктором Р.М. Тейтом преподобный подписал с TN и Энн Минтер договор аренды на 25 лет за 1 доллар на участок земли вдоль реки Гуадалупе. [ 4 ] Точнее, это место находилось на притоке реки Солт-Крик на формации Карризо-Сэнд. [ 5 ] Уилкокса геологической группы . [ 4 ] Договор аренды давал право использовать землю для строительства зданий, выращивания животных и строительства необходимых приспособлений для гончарного дела. Он также предоставил арендодателям права на любую воду, дерево, камень и глину, найденные на участке. [ 4 ]
В статье в «Техасском альманахе» Уилсон признал, что, когда прибыл в Техас, у него не было никаких знаний о производстве керамической посуды. Перепись округа Гуадалупе 1860 года не зафиксировала ни одного человека по профессии «гончар», что убедительно свидетельствует о том, что мастер гончарной мастерской Гуадалупе был рабом. Более позднее создание керамики Хирамом, Джеймсом и Уоллесом Уилсонами подразумевает, что эти три порабощенных человека ранее были гончарами на производственной площадке Уилсона. [ 5 ]
Неясно, у кого порабощенные Вильсоном гончары научились этому ремеслу. Их могли обучать путешествующие иностранцы, возможно, двое англичан по имени Паркер и Лайонс. [ 6 ] Скорее всего, они учились у местных ремесленников, которые мигрировали на запад примерно в то же время: Исаака Саттлса, Мэрион Дарем и Джона Чендлера. [ 7 ]
Саттлс, вероятно, несет ответственность за внедрение соляной глазури на первом объекте в Вильсоне, поскольку глазурь преобладала в его родном штате Огайо. Атрибутам гончарного дела Эджфилда, Южная Каролина, вероятно, научили рабов Уилсона Дарем и Чендлер, оба происходили из известных семей гончаров в этом регионе. Среди этих элементов - использование декоративных украшений, крепление ручек кувшинов от плечика горшка к корпусу (а не от горлышка к корпусу), применение колесных выступов на больших банках для хранения, а также производство банок с плоским верхом. «привязные» диски. Ободок этого типа просто утолщен у рта и может быть закрыт тканью, завязанной под выступом. [ 7 ]
Гончарная мастерская Гуадалупе производила утилитарную керамику около 12 лет. Интерес преподобного Уилсона к бизнесу начал угасать с началом гражданской войны. Двое его сыновей сражались на стороне Конфедерации . Процветание, которое Сеген знал до войны, пошло на убыль. К 1866 году, когда техасцы наконец узнали о Прокламации об освобождении рабов 1863 года, у Вильсона больше не было источника бесплатной рабочей силы. 29 сентября 1869 года он продал бизнес Мэрион Дарем. Несколько из его недавно освобожденных рабочих ушли из гончарного дела, чтобы основать собственную мастерскую. [ 5 ]
Х. Уилсон и Ко.
[ редактировать ]
После войны большинство рабов Вильсона продолжали использоваться бывшими рабовладельцами в качестве издольщиков в Сегене и его окрестностях, привязывая людей к земле, как это было в рабстве. [ 8 ] Хирам, однако, увидел потенциал для создания еще одной гончарной мастерской в южно-центральном Техасе. Взяв фамилию своего бывшего хозяина, Хирам, Джеймс, Уоллес, Джордж и Эндрю основали H. Wilson & Co. Неизвестно, были ли гончары Вильсона родственниками или только братьями в рабстве. [ 2 ]
Непонятно, почему они оторвались от белой керамики, однако решение было принято во время значительных трений между белыми и вольноотпущенниками в округе Гуадалупе. Кроме того, гончарное дело было в то время ценным навыком, поэтому продолжение работы гончаром даже после освобождения не было бы удивительным. [ 5 ]
Компания H. Wilson & Co. начала производство между 1869 и 1872 годами на земле, подаренной им их бывшим хозяином. [ 8 ] Предприятие располагалось дальше от главной дороги, чем гончарный завод Гуадалупе, и на другом ручье. [ 4 ] Предприятие, вероятно, включало как минимум один сарай с гончарным кругом, мельницу для обработки глины и печь для сурка. [ 1 ]
По словам сына Джеймса Уилсона, работа в гончарном деле носила сезонный характер. Посуду можно было производить только в период с марта по сентябрь, поскольку холодная погода отрицательно влияла на консистенцию глины. Однако глину выкапывали и помещали в большие чаны до весны, когда ее смешивали с водой и вымешивали до нужной текстуры. [ 6 ]
Бизнес продолжил некоторые традиции оригинальной керамики, такие как овальная форма сосудов и использование печи для сурка, но добавил новые методы. Существует пять основных отличий между керамикой, изготовленной на первоначальном месте, и керамикой, произведенной H. Wilson & Co. Наиболее очевидным было почти исключительное использование соляной глазури. Возможно, это произошло из-за незнания формулы щелочной глазури. Еще одним отличием было использование богатого темного шликера для внутренней части сосудов. Поскольку он не был похож на местные материалы, возможно, он был импортирован. Компания H. Wilson & Co. производила бросовые крышки для контейнеров вместо того, чтобы делать крепежные ободки, и создала уникальную ручку для банок в форме подковы, которая была менее склонна к поломке. Гончары также начали ставить на своей работе название компании, но большинство их современников не придерживались этой практики. [ 5 ]
После смерти Хирама гончарное производство прекратило свою деятельность. Потеря его лидерства, вероятно, была веской причиной для такого решения, хотя сын Джеймса Уилсона позже сообщил, что хорошей глины стало мало. [ 7 ]
Хирам Уилсон, общественный лидер
[ редактировать ]Во многом Хирам Уилсон был похож на своего старого учителя, преподобного Дж. М. Уилсона. [ 5 ]
Уилсон продолжил и другие достижения в обществе и за его пределами. Помимо владения гончарным бизнесом, Он стал баптистским священником, получил образование в Бишоп-колледже и основал баптистскую церковь Капоте. Он работал над тем, чтобы предоставить своему народу возможности для получения образования, построив школу в Капоте и работая с Ассоциацией баптистского округа Гуадалупе над основанием колледжа Гуадалупе . [ 1 ]
Он умер в 1884 году в возрасте всего 48 лет. Его надгробие до сих пор можно узнать рядом с баптистской церковью Капоте. [ 1 ]
Керамика Дарем-Чендлер-Уилсон
[ редактировать ]После смерти Хирама Джеймс и Уоллес покинули H. Wilson & Co., чтобы стать совладельцами Durham & Chandler Pottery. Пара эмигрировала в Техас из Южной Каролины в 1860-х годах и приобрела оборудование Джона Уилсона, когда он закрыл свой бизнес. [ 5 ]
Их производственная площадка была перенесена ближе к источнику сырой глины и дороге, соединяющей Сеген с Капоте. Производилась посуда как с солевой, так и с щелочной глазурью, и использовались оба типа печей: сурковая и ульевая. [ 5 ] Гончарный завод продолжал работать до 1903 года, когда Солт-Крик затопил территорию. [ 9 ]
Посуда
[ редактировать ]
Все производственные предприятия Wilson производили традиционные утилитарные сосуды, характерные для той эпохи: кувшины, кувшины, кувшины, маслобойки, миски, поилки для кур и жирные лампы. Керамика использовалась для хранения сала, молока, мяса, воды и маринованных овощей, для изготовления масла, подачи еды и напитков и для других целей. [ 10 ]
Керамика Уилсона была изготовлена из тонкой красной глины, добытой из ручьев округа Гуадалупе, имеющих геологическое происхождение в песках Карризо формации Уилкокс. Это месторождение простирается от западной Алабамы до Центрального Техаса. Высококачественная глина позволила производить керамогранит, керамический материал, занимающий промежуточное положение между фаянсом и фарфором, по твердости и остекловыванию, которая зависит от содержания кремнезема в глине и температуры обжига (для керамогранита необходима температура от 1200 ° C до 1300 ° C). . Гончарам Вильсона нужно было только добавить мелкий песок, чтобы добиться желаемого стеклования. [ 1 ]
Для изготовления керамических сосудов глину смешивали с дополнительными ингредиентами (в случае с Уилсоном это включал кремнезем), оставляли сохнуть и стареть, а затем снова увлажняли и измельчали на мельнице, запряженной мулами. Глина приняла окончательную форму на ударном колесе или педали. [ 1 ]
На всех трех гончарных мастерских Вильсона использовались печи с поперечной тягой для сурка. Для изготовления третьей керамики также использовалась печь-улей с восходящим потоком воздуха. [ 1 ] Печи для сурков были стандартной особенностью гончарных мастерских на юге и юго-востоке США. Обычно они представляли собой длинную камеру, похожую на нору (отсюда и название) с дымоходом на возвышении. [ 7 ] Более распространенная на севере печь-улей имела форму пчелиного стеллажа с круглым основанием и куполообразным верхом. [ 11 ]
Соляная глазурь позволила получить землистые тона от серебристо-серого и синего до темно-зеленого и коричневого. Щелочная глазурь имела спектр от золотисто-желтого до цвета морской волны, шоколадно-коричневого или кирпично-красного. На цвет влиял ряд факторов, в том числе состав глины, размещение сосуда в печи и его близость к теплу. [ 12 ]
Археологические исследования
[ редактировать ]В Капоте есть три места, где различные гончарные мастерские Вильсона обжигали посуду и кирпичи ручной работы для строительства печей. Эти места внесены в Реестр исторических мест штата Техас под номерами 41GU4, 41GU5 и 41GU6. На участке 41GU6 находится оригинальная керамика Гуадалупе преподобного Уилсона. Зона 41GU5 — это база Х. Уилсона и Ко, которой управляют Хирам, Джеймс и Уоллес Уилсон. Зона 41GU4 — это место, где Джон Чендлер, Мэрион Дарем и Джеймс Уилсон производили свою продукцию. Зона 41GU4, также известная как Зона №3, является наиболее доступной в сегодняшнем районе Капоте-Хиллз; он расположен на FM 466 в восточной части округа Гуадалупе. [ 13 ]
В 1981 году Э. Джо Брэкнер-младший провел магнитометрическое обследование первоначального места в рамках магистерской диссертации Техасского университета. Данные выявили остатки продолговатой печи для сурка и металлический предмет, предположительно являвшийся частью глиняной печи. -смесительная мельница . Во время исследования Брэкнера на поверхности участка также была видна большая куча мусора. Керамические черепки были покрыты соляной и щелочной глазурью. [ 1 ]
Исследования Брэкнера также включали территорию Х. Уилсона и Ко, где он нашел одну небольшую печь для сурков, которая в то время была хорошо видна на поверхности, но позже разрушена грабителями. Также существовали две кучи мусора. Керамические черепки были обработаны либо коричневой шликером по всему сосуду, либо коричневой шликером внутри и соляной глазурью снаружи. [ 1 ]
Исследования на полигоне Уилсон-Дарем-Чандлер
[ редактировать ]
Состояние 41GU4, бывшей керамики Уилсон-Дарем-Чендлер, намного лучше, чем состояние двух других памятников. Центр археологических исследований Техасского государственного университета исследовал памятник Уилсон-Дарем-Чандлер в 2007–2008 годах по контракту с Фондом гончарного дела Уилсона. Средства на его сохранение были получены благодаря гранту Целевого фонда по сохранению от Исторической комиссии Техаса (THC). Остальные участки по-прежнему находятся под контролем частных землевладельцев. В задачи работы входило документирование и консервация остатков керамики. Археологические данные свидетельствуют об успешном бизнесе в Уилсон-Дарем-Чандлере с печами и кучами мусора. [ 1 ]
В ходе археологических исследований были тщательно раскопаны печи для сурка и улья. Печь для улья была обнаружена полностью, а большая часть печи для сурка была обнажена. Раскопки прекратились, когда THC решил объявить это место государственным археологическим памятником. В конечном итоге печи были засыпаны чистым мягким песком, чтобы удержать конструкцию печи на месте и предохранить ее от дальнейшего разрушения. [ 1 ]
При раскопках печей были обнаружены тысячи артефактов, в том числе 16 000 черепков, покрытых солью и щелочью: крышки, крышки с ручками, ручками, ободками и крышками кувшинов; штампы производителя; печная мебель; шесть штук литровой банки; одна целая банка; и один глиняный мрамор, а также немного стекла и других некерамических предметов. [ 1 ]
Фонд гончарного дела Уилсона
[ редактировать ]ЛаВерн Льюис Бритт, праправнучка Хирама Уилсона, вместе с двенадцатью другими членами совета директоров основала Фонд гончарного дела Уилсона в 1999 году. Фонд занимается приобретением и сохранением участков керамики Уилсона, а также знакомит общественность с историей Вильсона. гончары. [ 1 ]
С момента создания фонда коллекционные предметы Wilson Pottery приобретались и сохранялись для выставок. Первый горшок для этой цели Бритт приобрел у жителя Нью-Браунфелса, штат Техас. С тех пор несколько произведений были подарены или куплены фондом. Хотя сосуды Вильсона представляют собой скромные утилитарные горшки, которые когда-то использовались для простых целей, они имеют значительную символическую ценность, поскольку представляют собой произведения труда и прогресса вольноотпущенников в важный период истории США. [ 1 ]
В 1999 году фонд смог приобрести участок Уилсон-Дарем-Чандлер. Оно предоставляет семье прямой доступ к гончарной мастерской и помещениям, в которых трудились их предки. Средства на сохранение были получены благодаря гранту Целевого фонда по сохранению от THC. В 1985 году на канале FM 466 перед баптистской церковью Капоте был установлен исторический указатель штата Техас. [ 14 ]
Фонд гончарного дела Уилсона также занимается распространением исторических знаний на мероприятиях в Сегене и по всему Техасу. Выставка коллекционеров антикварной керамики Уилсона, ранее называвшаяся Выставкой гончарных изделий техасских коллекционеров, проводится ежегодно в октябре с 2003 года. Выставка, спонсируемая Фондом гончарного дела Уилсона, объединяет коллекционеров антиквариата для обмена керамикой и информацией об античной керамике, а также помогает фонду. ищите дополнительные фигуры Уилсона. [ 1 ]
Каждые три года фонд проводит трехдневную встречу семей, открытую для публики. Сотни членов семьи Уилсон собираются вместе, чтобы отдать дань уважения друг другу и сообществу Сегена, которое упорно трудится, чтобы сохранить наследие, оставленное их предками. [ 15 ]
Музей керамики Уилсона
[ редактировать ]Музей керамики Вильсона открылся в 2013 году как часть исторического севастопольского дома в Сегене. Он содержит предметы керамики Уилсона, а также предметы, представляющие интерес, связанные с наследием семьи Уилсонов. [ 13 ] Само здание представляет собой здание из известняка в стиле греческого возрождения, построенное в 1856 году рабами. [ 16 ]
Керамика Х. Уилсона и Ко является предметом коллекционирования. Многие из примерно 1000 существующих сосудов были проданы с аукциона богатым коллекционерам керамики. [ 16 ] Одна штука может принести несколько тысяч долларов. [ 2 ] Некоторые коллекционеры готовы продать, однако семья не может позволить себе приобрести предметы для включения в музей. Фонд ищет благотворителей, которые помогут профинансировать восстановление этих сокровищ. [ 16 ]
Участок 41GU4 поддерживается фондом как место, где члены семьи Уилсонов могут насладиться пейзажем и культурными остатками керамики Уилсон-Дарем-Чандлер. Они проводят экскурсии и презентации на этом месте, а также рассказывают молодому поколению семьи Уилсон о значительном вкладе, внесенном их предками. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Морган, Молли. «Археологические исследования на стоянке Уилсон-Дарем-Чендлер» . ScholarWorks, Государственный университет Стивена Ф. Остина . Центр археологических исследований . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гончарная мастерская Уилсона». Техасские шоссе . Октябрь 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Брэкнер, Джоуи. «Уилсон Керамика» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарп Блейн, Мари. «Хирам Уилсон: его путь к личным достижениям и творческим достижениям» . Архив техасских ремесленников и художников Уильяма Дж. Хилла . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комес, Линдси Дж. «Гончарное дело Уилсона: гончарное производство в контексте порабощения на Юге» . Университет Северного Иллинойса, Хаски Коммонс . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Санс, Мелвин М. (1975). Афро-американские техасцы, техасцы и техасцы . Сан-Антонио, Техас: Институт техасских культур Техасского университета в Сан-Антонио. ISBN 9780867010695 .
- ^ Jump up to: а б с д Брэкнер-младший, Э. Джо. «Переход от раба Поттера к свободному Поттеру: Гончарные мастерские Уилсона в округе Гуадалупе» . Проект Муза . Издательство Техасского университета A&M . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кобб, Дженни. «Гончарное дело H. Wilson & Company, первый афроамериканский бизнес в Техасе» . Музей Буллока . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Потомки гончаров чтят наследие» . Новости MySA . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Хьюз, Эмбер. «Гончарное наследие ранних техасских чернокожих предпринимателей живет в Сегене» . Новости спектра 1 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Шунер, Грег; Хорнсби Хайндл, Бренда. «Настолько реально, насколько это возможно: свинцовое остекление и традиционное дровяное обжиг» . Чипстоун . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Прюнс, Кендра. «Практический подход к истории» . Журнал Reach, Колледж округа Таррант . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Наследие гончарного дела Уилсона» . Фонд гончарного дела Уилсона . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Эндрюс, Джин. «Уилсон, Джон МакКейми-младший (1808–1881)» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Агирре, Синди. «Вы знаете семью Уилсонов?» . Сеген сегодня . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Мак, Дэвид Ф. «Порабощенные и освобожденные афроамериканские гончары» . Сеть керамического искусства . Ежемесячник по керамике . Проверено 21 февраля 2024 г.