Jump to content

Иветт Роман-Роберто

Иветт Роман-Роберто
Источник Пуэрто-Рико
Род занятий Музыкант, перформансист
Годы активности 1980-е – настоящее время
Веб-сайт https://ivetteromanroberto.com/

Иветт Роман-Роберто , также известная как Иветт Роман , — пуэрториканская исполнительница и вокалистка-экспериментатор, известная своей работой в области расширенного голосового исполнения и свободной импровизации. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она выступает на национальном и международном уровне с 1980-х годов и получила признание Национальной ассоциации латиноамериканского искусства и культуры . [ 4 ] По сообщению Houston Press , «Иветт — секретное оружие хьюстонской экспериментальной музыки». [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В подростковом возрасте Роман-Роберто прошел шесть лет обучения игре на фортепиано, альте и музыкальной технике в Escuela Libre de Música в Пуэрто-Рико . [ 6 ] Затем она получила степень бакалавра художественного образования в Университете Пуэрто-Рико и получила 32 кредита для получения степени магистра театрального искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 2004 году она получила степень магистра искусств в образовании в Кембриджском колледже в Бостоне, штат Массачусетс.

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

Роман начала свою карьеру в качестве экспериментальной вокалистки в Департаменте по борьбе с бедностью Лос-Анджелеса (LAPD). [ 7 ] Эта группа была основана внебродвейским режиссером Джоном Малпедом и включала сотрудничество бездомных из бедных кварталов с небольшой группой местных артистов. Полиция Лос-Анджелеса оказала значительное влияние на калифорнийское движение исполнительского искусства 1980-х годов. После этого опыта Роман начала выступать с живыми выступлениями в Калифорнии, а затем вернулась в Пуэрто-Рико в начале 1990-х, где она была активным участником культурной жизни острова, сотрудничая с такими артистами, как Фредди Меркадо, Луис Амед Ирисарри, Аравинд Энрике Адьянтайя и Хосе Луис Абреу (Фофе) из рок-группы Circo . Адьянтайя обсуждает некоторые из этих проектов сотрудничества в интервью с ученым Мелани Перес Ортис в 2004 году, уделяя особое внимание Matropofagia (1999), Lajas (2003) и Íconos de vellonera . [ 8 ] В 2000-х Роман переехала в Хьюстон, штат Техас, где проживает в настоящее время, но продолжает периодически выступать в Пуэрто-Рико. В 2021–2022 годах она стала частью выставки Новенарио в Музее современного искусства Пуэрто-Рико . [ 9 ] Ее работы анализировались такими исследователями производительности, как Лидия Платон Лазаро, [ 10 ] Marina Barsy Janer, [ 11 ] и Лоуренс Ла Фонтан-Стоукс . [ 12 ]

Стиль исполнения

[ редактировать ]

Роман-Роберто заявила, что ее «озвучка претерпела медленные, но последовательные изменения с начала [ее] художественной карьеры: от сильно перформативной к минималистской, с постоянным неразрешенным напряжением, которое связано с вызовом колониальному программированию, унаследованному через мое воспитание, в то же время сохраняя почти религиозную преданность и почтение к некоторым компонентам этой программы». Она также отмечает: «Мой голос — это мое художественное пространство, пространство, которое я создаю, чтобы дать себе возможность в мире искусства. Голосовая импровизация — это портал в место, где нет никаких ограничений, и я могу быть тем человеком, которым всегда хотела быть». вне сценария дискриминации». [ 13 ]

Хумус Террористы Все

[ редактировать ]

Стиль вокала и тела Роман-Роберто проявляется в ее спектакле «Hummus Terroristas Todos» , который был опубликован кубинским театральным журналом Conjunto в 2009 году со вступительным словом известного театрального критика Вивиан Мартинес Табарес. [ 14 ] [ 15 ] Hummus Terroristas Todos также был проанализирован пуэрториканским ученым в области театра и перформанса Джейд Пауэр-Сотомайор, которая обсуждает этот спектакль в своей диссертации 2012 года «Говорящие тела: двуязычие тела и переключение кода в латиноамериканском исполнении». [ 16 ] Пауэр-Сотомайор подчеркивает взаимодействие между голосом Романа-Роберто, телом и движениями ее рук, указывая на то, что «посредством простого, но культурно специфичного жеста Роман использует свое тело, чтобы позиционировать себя как гендерную, пуэрториканскую, расовую и колонизированную». , приглашая аудиторию идентифицировать себя с ней, участвовать и наслаждаться этим моментом узнавания. Однако этим же жестом она активно сопротивляется, подвергает сомнению и дестабилизирует эти категории принадлежности. демонстрируя, как ее тело может путать пространство между буквальным и фигуральным, быть одновременно объектом социальной власти и агентом перформативной оппозиционной власти» (18-19).

Выступления/Композиции

[ редактировать ]
  • 1995 - Las Voces del Maleficio (Биеннале визуальной поэзии, UNAM, Мехико и марафон представлений Rompeforma, Центр изящных искусств, Пуэрто-Рико)
  • 1997 – Симфония тишины с четырьмя необходимыми частями (Фестиваль звуковой поэзии в Болонье, Италия, и Фестиваль ларингита в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико)
  • 1998 – Я люблю тебя всем сердцем (Фестиваль Бати, Женева, Швейцария)
  • 1998 – Четырехлетие (100 лет спустя… 100 современных художников: размышления о присутствии в Северной Америке, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) [ 17 ]
  • 1999 - Матропофагия Майры Сантос-Фебрес (ведущая исполнительница с Лидией Платон, Сан-Херман, Пуэрто-Рико) [ 18 ]
  • 2001 - Sinfonia Comic Guitar (Институт исполнительства и политики Второго полушария в Монтеррее, Мексика)
  • 2002 – Circulo (Энкуэнтро Института производительности и политики Третьего полушария в Лиме, ​​Перу)
  • 2005 - Хумус Террористас Тодос (Смешанный со всеми, Teatro Estudio Yerbabruja, Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико) [ 16 ]
  • 2008 – Искусство гостиной: «Браун в третьем приходе» (художник, Хьюстон, Техас) [ 19 ]
  • 2015 - Руководил Réquiem в Patio Taller в Каролине, Пуэрто-Рико. общественным певческим проектом [ 20 ]
  • 2019 – Певец/активатор проекта Оквуи Окпоквасили « Sitting on a Man’s Head » (фестиваль CounterCurrent)
  • 2019 – Сыграла роль в режиссёра Беатрис Сантьяго Муньос постановке «Верано де Мухерес».

Награды и стипендии

[ редактировать ]
  • 1994 - Премия за заслуги перед Национальным фондом финансирования культурной деятельности Института пуэрто-риканской культуры. [ 6 ]
  • 1995 - Стипендия для участия в качестве исполнителя в Испании: программа PSBA, Институт пуэрто-риканской культуры. [ 6 ]
  • 1997 - Свидетельство о принадлежности Института пуэрто-риканской культуры как национальная кантатора (певица и автор песен). [ 6 ]
  • 2000 - Стипендия Фонда Фелисы Ринкон де Готье на участие в шоу политического кабаре Circulo в кафе-театре Сильвии Рексач; Центр исполнительских искусств Пуэрто-Рико [ 6 ]
  • 2001 - Туристическая стипендия Института пуэрто-риканской культуры для участия во встрече латиноамериканских артистов перформанса, Мексика, в качестве исполнителя и гостя панели. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торрес Нарваес, Белиза. «Интервью с пуэрториканским артистом перформанса Иветт Роман». Институт производительности и политики полушария , Нью-Йоркский университет, 2002 г., получено 1 июля 2021 г.
  2. ^ Радио Сан-Хуан (интервью Шанти Лалита). «Ла Пробета – Иветт Роман». Soundcloud, 2016 г., получено 1 июля 2021 г.
  3. ^ «Знакомьтесь, Иветт Роман-Роберто: экспериментальная вокалистка и общественная артистка». Shoutout HTX , 28 сентября 2022 г., получено 11 октября 2022 г.
  4. ^ "Иветт Роман-Роберто". Национальная ассоциация латиноамериканского искусства и культуры , данные получены 28 июня 2021 г.
  5. ^ Янсен, Стив. «Они, исполняющие экспериментальную музыку, возвращаются, и теперь она в Лондейле». Houston Press , 23 января 2018 г., дата обращения 28 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Резюме художника» . Иветт Роман-Роберто , получено 12 мая 2021 года.
  7. ^ "Иветт Роман: Циркуло". Институт производительности и политики полушария , 3-е мероприятие: глобализация, миграция и общественная сфера, Лима, Перу, 5–13 июля 2002 г., данные получены 12 мая 2021 г.
  8. ^ Перес Ортис, Мелани. «Аравинд Адьянтайя: универсальные и местные коды», в «Найденных словах: личная антология пуэрториканских писателей за последние 20 лет (беседы)» . Сан-Хуан: Ediciones Callejón, 2008. 181–196. ISBN   1881748618
  9. ^ «Карен Ланжевен, Лидия Платон, Лилианна Ривера, Иветт Роман и Палома Тодд». Creative Capital , 14 апреля 2020 г. https://creative-capital.org/on_our_radar/karen-langevin-lydia-platon-lilianna-rivera-and-paloma-todd/
  10. ^ Платон Лазаро, Лидия. «Кричащие звуковые ландшафты: звуки современного пуэрто-риканского исполнения в творчестве Терезы Эрнандес и Иветт Роман». В книге «Тело, танец и текст: Очерки перформанса и границ истории » под редакцией Бринн Вейн Шиовиц. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2019. ISBN   1476671893
  11. ^ Барси Джанер, Марина. «Обманщики зрителя: деколониальные предложения перформанса-артивизма через встречи с Ла Поча Ностра и Фредди Меркадо». Кандидатская диссертация, Университет Эссекса, 2018 г. http://repository.essex.ac.uk/22409/ .
  12. ^ Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс. Translocas: Политика пуэрториканского перетаскивания и транс-перформанса. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2021. ISBN   9780472074273
  13. ^ «О художнике». Иветт Роман-Роберто , получено 12 мая 2021 года.
  14. ^ Роман, Иветт. «Все хумус-террористы». Набор 151–152 (апрель – июнь 2009 г.), 50–53, получено 1 июля 2021 г.
  15. ^ Мартинес Табарес, Вивиан. «О латинской сцене Соединенных Штатов». Набор 151–152 (апрель – июнь 2009 г.), 2–3, получено 1 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пауэр-Сотомайор, Джейд. «Говорящие тела: двуязычие тела и переключение кода в латиноамериканском исполнении». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Сан-Диего, 2012 г., получено 1 июля 2021 г. Страницы 17–19.
  17. ^ Фермайн, Рения. «Сто двадцать один год спустя: искусство и нация». 90 градусов , 12 ноября 2019 г., данные получены 1 июля 2021 г.
  18. ^ Сантана Мохика, Кармело. «Пуэрто-риканский театр: индустриализация и диверсификация». Обзор латиноамериканского театра 34.1 (осень 2000 г.): 193–209.
  19. ^ Родос, Дасти. «Искусство гостиной: «Браун в третьем отделении». Houston Press , 25 сентября 2008 г., получено 1 июля 2021 г.
  20. ^ Фонтан-Стоукс, Лоуренс. «РЕКВИЕМ тете Алексею во Дворовой мастерской». Лола фон Мирамар , 23 декабря 2015 г., данные получены 12 мая,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6acae0c46c3456785c2430387425db__1695291900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/db/9f6acae0c46c3456785c2430387425db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivette Román-Roberto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)