Эко-школы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эко-школы — это международная программа Фонда экологического образования (FEE), цель которой «дать возможность учащимся стать тем изменением, в котором нуждается наш устойчивый мир, вовлекая их в веселое, ориентированное на действия и социально ответственное обучение». [ 1 ] [ 2 ]
Каждая школа следует семиэтапному процессу изменений и стремится «предоставить молодым людям возможность руководить процессами и действиями везде, где они могут».
Со временем и благодаря приверженности процессу «Семь шагов» экошкол, улучшения будут заметны как в результатах обучения, отношении и поведении учащихся и местного сообщества, так и, в конечном итоге, в местной среде. Доказательства успеха в этих областях в конечном итоге приведут к награждению школы Международным зеленым флагом.
Эко-школы — одна из программ, признанных ООН в рамках Десятилетия образования в интересах устойчивого развития (2005–2014 гг.), в рамках которой сертификаты выдаются тысячам школ по всему миру. [ 3 ]
Программа «Экошколы» распространяется от детских садов до университетов и реализуется в 67 странах, в ней участвуют 51 000 школ и учреждений и более 19 000 000 студентов. Это крупнейшая международная сеть преподавателей и студентов в мире. [ 3 ] FEE EcoCampus — это название программы на университетском уровне.

История
[ редактировать ]Программа была разработана в 1992 году в ответ на необходимость вовлечения молодежи в экологические проекты на местном уровне, как это было определено на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 1992 года.
Эко-школы были запущены в 1994 году в Дании, Германии, Греции и Великобритании при поддержке Европейской Комиссии. Когда в 2001 году Фонд экологического образования стал глобальным, к программе эко-школ начали присоединяться и страны за пределами Европы. Южная Африка была первой страной, которая сделала это.
В 2003 году Эко-школы были определены Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в качестве образцовой инициативы в области образования для устойчивого развития . [ 4 ]
Когда страны присоединились к экошколам
[ редактировать ]
Дания | 1992 |
Англия, Германия, Северная Ирландия, Шотландия, Уэльс | 1994 |
Греция, Турция | 1995 |
Болгария, Кипр, Португалия, Словения, Испания, Швеция | 1996 |
Ирландия | 1997 |
Хорватия, Финляндия, Италия, Норвегия | 1998 |
Румыния | 1999 |
Исландия, Южная Африка | 2001 |
Мальта, Россия | 2002 |
Кения, Латвия, Нидерланды, Южная Африка | 2003 |
Литва, Словакия | 2004 |
Чехия, Франция, Польша, Канада | 2005 |
Казахстан, Марокко, Пуэрто-Рико | 2006 |
ОГОНЬ Македония | 2007 |
Бельгия-Фландрия, Бразилия, Доминиканская Республика, Япония | 2008 |
Багамские Острова, Китай, Иордания, Уганда, США | 2009 |
Иран | 2010 |
Малайзия, Монголия | 2011 |
Мексика, Сербия, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 |
Сингапур | 2013 |
Австралия, Бермудские острова, Гана, Индия | 2014 |
Государства Индийского океана | 2015 |
Бельгия-Валлония, Эстония, Черногория, Швейцария, Танзания, Таиланд, Украина, Виргинские острова США. | 2016 |
Коморские Острова, Мадагаскар, Маврикий, Южная Корея, Занзибар. | 2017 |
Методология
[ редактировать ]
Программа «Международные эко-школы» использует целостный и основанный на участии подход к обучению в целях устойчивого развития. Цель программы — привлечь учащихся к занятиям в классе, школе и общественным действиям для повышения осведомленности о проблемах устойчивого развития. [ 5 ] [ 6 ] Он призывает учащихся и учителей проводить исследования количества отходов, потребления энергии и воды в их школе и работать над тем, чтобы сделать ее более устойчивой средой. [ 7 ] Эко-школы обеспечивают интегрированную систему экологического менеджмента школ и вовлекают в этот процесс все заинтересованные стороны. [ 8 ]
Комплексный школьный подход, заложенный в программу «Эко-школы», подчеркивает важность постоянного внимания к вопросам, связанным с окружающей средой, климатом и устойчивым развитием. [ 9 ]
Методика программы состоит из семи шагов. [ 10 ] [ 11 ] что в школе необходимо принять:
Шаг 1. Создание Комитета экошкол.
Шаг 2 Экологическая экспертиза
Шаг 3 План действий
Шаг 4. Мониторинг и оценка
Шаг 5. Связывание учебных программ
Шаг 6. Информирование и вовлечение более широкого сообщества
Шаг 7. Экокод
Школам предлагается работать над одиннадцатью темами. [ 12 ] а именно: биоразнообразие и природа, изменение климата, энергетика, глобальная гражданственность, здоровье и благополучие, мусор, морская среда и побережье, школьные территории, транспорт, отходы и вода.
Участие и награды
[ редактировать ]Любая школа может участвовать в схеме, зарегистрировавшись в организации-члене FEE в своей стране. После регистрации каждая школа должна проанализировать и улучшить свое воздействие на окружающую среду, а в знак признания их приверженности и прогресса они могут затем подать заявку на получение награды.
Успешные эко-школы награждаются Международным зеленым флагом, международно признанным символом экологического совершенства. В некоторых странах это признание происходит через трехуровневую систему, где школам присуждаются бронзовые и серебряные награды перед получением Международного зеленого флага.
Существует гибкость в церемонии и процессе награждения, но критерии оценки школ для получения награды должны соответствовать руководящим принципам программы FEE «Международные эко-школы».
Процесс
[ редактировать ]Чтобы претендовать на награду, школа должна следовать следующей программе:
- Регистрация – обычно выполняется взрослым (учителем или родителем).
- Комитет экошкол – группа учеников и взрослых, некоторые из которых избираются своими сверстниками, собираются для управления процессом.
- Экологическая экспертиза – Комитет экошкол должен организовать в школе проверку использования энергии и воды, образования отходов и состояния школьной территории в отношении мусора.
- План действий – формируется на основе проблем, выявленных в ходе обзора.
- Экокод – Комитет экошкол при участии всей школы должен разработать формулировку миссии, которая будет широко рекламироваться внутри и за пределами школы.
- Связь с учебной программой и принятие мер – очевидный прогресс должен быть достигнут в трех областях учебной программы и задействовать как можно большую часть школы.
- Мониторинг и анализ – Комитет экошкол должен фиксировать и анализировать достигнутый прогресс.
После завершения этих процессов школа может подать заявку на одну из упомянутых выше наград, в конечном итоге в зависимости от уровня достигнутого экологического прогресса.
ВЗНОС ЭкоКампус
[ редактировать ]СБОР ЭкоКампуса [ 13 ] Программа является развитием программы «Эко-школы». Он ориентирован на учащихся третьего уровня образования в разных странах и реализуется так же, как эко-школы. Единственная реальная разница заключается в том, что студенты разрабатывают Эко-Хартию вместо Эко-Кодекса.
Настоящая Хартия представляет собой документ, который представляет собой руководство по управлению окружающей средой на объекте.
EcoCampus начал свою деятельность в России в 2003 году, а первый зеленый флаг всего учебного заведения был вручен в Ирландии в 2010 году Университетскому колледжу Корка . [ 14 ]
Партнеры и спонсоры эко-школ
[ редактировать ]- Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
- Международная Хартия Земли
- TheGoals.org
- Экологическая ассоциация университетов и колледжей (EAUC)
- Глобальная программа действий (GAP) по образованию для устойчивого развития
- Фонд Wrigley компании
- Фонд Тойоты для Европы
- электронное твиннинг
- Алкоа
- Подиум
Глобальный лесной фонд
[ редактировать ]Эко-школы компенсируют выбросы CO 2 во время полетов, например, на конференции и собрания национальных операторов, через Глобальный лесной фонд. FEE учредил Глобальный лесной фонд, чтобы помочь минимизировать последствия выбросов CO 2 в результате увеличения туристической активности во всем мире. Фонд поддерживает школы и организации, финансируя усилия по компенсации выбросов CO 2 , такие как посадка деревьев и мероприятия по экологическому образованию. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Эко-школы — это программа Фонда экологического образования (FEE). FEE — это неправительственная некоммерческая организация, продвигающая устойчивое развитие посредством экологического образования и участвующая в пяти программах; Голубой флаг , [ 16 ] Молодые репортеры за окружающую среду (YRE), [ 17 ] Изучение лесов (LEAF), [ 18 ] Зеленый Ключ Интернешнл [ 19 ] и эко-школы.
FEE — международная головная организация, члены которой представлены в 76 странах мира.
Исследовать
[ редактировать ]- Джелле Боев-де Пау и Питер Ван Петегем (2017). Оценка экошколы за пределами ярлыков: влияние экологической политики, дидактики и природы в школе на успеваемость учащихся, Исследование экологического образования, DOI: 10.1080/13504622.2017.1307327
- Книга 3 Глобальной инновационной инициативы в области образования HGSE: Тематические исследования на основе 50 глобальных примеров преподавания и обучения в 21 веке. Посев семян для экологически сознательного общества: Фонд экологического образования (FEE) Ашима Шанкера и Конни К. Чанг
- ЭРИК ED497546: Оценка эко-школ Шотландии. Отчет об исследовании SCRE № 124 на http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED497546.pdf.
- Сибель Озсой, Хамид Эртепинар и Недждет Саглам (2012). Могут ли экошколы повысить уровень экологической грамотности учащихся начальной школы? в Азиатско-Тихоокеанском форуме по изучению и преподаванию естественных наук, том 13, выпуск 2, статья 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экошколы» . Экошколы.глобальный . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Фонд экологического образованияФонд экологического образования» . Плата.глобальная . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Формируя будущее, которое мы хотим» – Итоговый отчет Десятилетия образования в интересах устойчивого развития ООН (2005–2014 гг.) , стр. 91
- ^ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - Меморандум о взаимопонимании ЮНЕП (2003 г.)
- ^ «Greenrock расширяет программу эко-школ», Bermuda Sun, 20 мая 2014 г.
- ^ Les Clés De Demain, «L'Eco-Ecole отмечает свое 20-летие», LeMonde.fr, 28 августа. 2014 год
- ↑ Аранджелович, Надя «Программа экошкол помогает студентам «сменить место обучения»», The Royal Gazette, 28 мая 2014 г.
- ^ Харгривз, Л.Г. (2008) «Общешкольный подход к образованию в целях устойчивого развития: от пилотных проектов к системным изменениям». Архивировано 3 мая 2016 г. в Wayback Machine , Policy & Practice: A Development Education Review, Vol. 6, Весна, стр. 69-74.
- ^ Торесен В.В., Дойл Д., Кляйн Дж. и Дидхэм Р.Дж. (2015) «Ответственный образ жизни: концепции, образование и перспективы на будущее» , Springer, стр. 141
- ^ Андреу, Николь (2017). «Школы делают сообщества зелеными», в Международном школьном журнале, стр. 39–40 https://cloud.3dissue.com/2389/3124/7031/is19-3/offline/download.pdf
- ^ « Семь шагов к экошколе » . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Темы экошкол»
- ^ СБОР ЭкоКампуса
- ^ Зеленый кампус Ирландии «19 февраля 2010 г.: UCC поднимает зеленый флаг!» Архивировано 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine 30 ноября 2010 г.
- ^ Глобальный лесной фонд
- ^ «Голубой флаг» . Blueflag.global . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Молодые репортеры за окружающую среду» . Yre.global . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Знакомство с лесом» . Лист.глобальный . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Зеленый ключик» . Greenkey.global . Проверено 28 октября 2016 г.
Шарма П.К., Андеру Н., Фундер А.С. D, Меняемся вместе - Экошколы (1994-2019), (2019) Фонд экологического образования получено с https://www.academia.edu/41661936/Changing_Together_Eco_Schools_1994_2019_.