Jump to content

Эко-школы

Эко-школы — это международная программа Фонда экологического образования (FEE), цель которой «дать возможность учащимся стать тем изменением, в котором нуждается наш устойчивый мир, вовлекая их в веселое, ориентированное на действия и социально ответственное обучение». [ 1 ] [ 2 ]

Каждая школа следует семиэтапному процессу изменений и стремится «предоставить молодым людям возможность руководить процессами и действиями везде, где они могут».

Со временем и благодаря приверженности процессу «Семь шагов» экошкол, улучшения будут заметны как в результатах обучения, отношении и поведении учащихся и местного сообщества, так и, в конечном итоге, в местной среде. Доказательства успеха в этих областях в конечном итоге приведут к награждению школы Международным зеленым флагом.

Эко-школы — одна из программ, признанных ООН в рамках Десятилетия образования в интересах устойчивого развития (2005–2014 гг.), в рамках которой сертификаты выдаются тысячам школ по всему миру. [ 3 ]

Программа «Экошколы» распространяется от детских садов до университетов и реализуется в 67 странах, в ней участвуют 51 000 школ и учреждений и более 19 000 000 студентов. Это крупнейшая международная сеть преподавателей и студентов в мире. [ 3 ] FEE EcoCampus — это название программы на университетском уровне.

Зеленый флаг экошкол

Программа была разработана в 1992 году в ответ на необходимость вовлечения молодежи в экологические проекты на местном уровне, как это было определено на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 1992 года.

Эко-школы были запущены в 1994 году в Дании, Германии, Греции и Великобритании при поддержке Европейской Комиссии. Когда в 2001 году Фонд экологического образования стал глобальным, к программе эко-школ начали присоединяться и страны за пределами Европы. Южная Африка была первой страной, которая сделала это.

В 2003 году Эко-школы были определены Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в качестве образцовой инициативы в области образования для устойчивого развития . [ 4 ]

Когда страны присоединились к экошколам

[ редактировать ]
Под зеленым флагом
Дания 1992
Англия, Германия, Северная Ирландия, Шотландия, Уэльс 1994
Греция, Турция 1995
Болгария, Кипр, Португалия, Словения, Испания, Швеция 1996
Ирландия 1997
Хорватия, Финляндия, Италия, Норвегия 1998
Румыния 1999
Исландия, Южная Африка 2001
Мальта, Россия 2002
Кения, Латвия, Нидерланды, Южная Африка 2003
Литва, Словакия 2004
Чехия, Франция, Польша, Канада 2005
Казахстан, Марокко, Пуэрто-Рико 2006
ОГОНЬ Македония 2007
Бельгия-Фландрия, Бразилия, Доминиканская Республика, Япония 2008
Багамские Острова, Китай, Иордания, Уганда, США 2009
Иран 2010
Малайзия, Монголия 2011
Мексика, Сербия, Объединенные Арабские Эмираты 2012
Сингапур 2013
Австралия, Бермудские острова, Гана, Индия 2014
Государства Индийского океана 2015
Бельгия-Валлония, Эстония, Черногория, Швейцария, Танзания, Таиланд, Украина, Виргинские острова США. 2016
Коморские Острова, Мадагаскар, Маврикий, Южная Корея, Занзибар. 2017

Методология

[ редактировать ]
Эко-школы в Южной Африке

Программа «Международные эко-школы» использует целостный и основанный на участии подход к обучению в целях устойчивого развития. Цель программы — привлечь учащихся к занятиям в классе, школе и общественным действиям для повышения осведомленности о проблемах устойчивого развития. [ 5 ] [ 6 ] Он призывает учащихся и учителей проводить исследования количества отходов, потребления энергии и воды в их школе и работать над тем, чтобы сделать ее более устойчивой средой. [ 7 ] Эко-школы обеспечивают интегрированную систему экологического менеджмента школ и вовлекают в этот процесс все заинтересованные стороны. [ 8 ]

Комплексный школьный подход, заложенный в программу «Эко-школы», подчеркивает важность постоянного внимания к вопросам, связанным с окружающей средой, климатом и устойчивым развитием. [ 9 ]

Методика программы состоит из семи шагов. [ 10 ] [ 11 ] что в школе необходимо принять:

Шаг 1. Создание Комитета экошкол.
Шаг 2 Экологическая экспертиза
Шаг 3 План действий
Шаг 4. Мониторинг и оценка
Шаг 5. Связывание учебных программ
Шаг 6. Информирование и вовлечение более широкого сообщества
Шаг 7. Экокод

Школам предлагается работать над одиннадцатью темами. [ 12 ] а именно: биоразнообразие и природа, изменение климата, энергетика, глобальная гражданственность, здоровье и благополучие, мусор, морская среда и побережье, школьные территории, транспорт, отходы и вода.

Участие и награды

[ редактировать ]

Любая школа может участвовать в схеме, зарегистрировавшись в организации-члене FEE в своей стране. После регистрации каждая школа должна проанализировать и улучшить свое воздействие на окружающую среду, а в знак признания их приверженности и прогресса они могут затем подать заявку на получение награды.

Успешные эко-школы награждаются Международным зеленым флагом, международно признанным символом экологического совершенства. В некоторых странах это признание происходит через трехуровневую систему, где школам присуждаются бронзовые и серебряные награды перед получением Международного зеленого флага.

Существует гибкость в церемонии и процессе награждения, но критерии оценки школ для получения награды должны соответствовать руководящим принципам программы FEE «Международные эко-школы».

Чтобы претендовать на награду, школа должна следовать следующей программе:

  • Регистрация – обычно выполняется взрослым (учителем или родителем).
  • Комитет экошкол – группа учеников и взрослых, некоторые из которых избираются своими сверстниками, собираются для управления процессом.
  • Экологическая экспертиза – Комитет экошкол должен организовать в школе проверку использования энергии и воды, образования отходов и состояния школьной территории в отношении мусора.
  • План действий – формируется на основе проблем, выявленных в ходе обзора.
  • Экокод – Комитет экошкол при участии всей школы должен разработать формулировку миссии, которая будет широко рекламироваться внутри и за пределами школы.
  • Связь с учебной программой и принятие мер – очевидный прогресс должен быть достигнут в трех областях учебной программы и задействовать как можно большую часть школы.
  • Мониторинг и анализ – Комитет экошкол должен фиксировать и анализировать достигнутый прогресс.

После завершения этих процессов школа может подать заявку на одну из упомянутых выше наград, в конечном итоге в зависимости от уровня достигнутого экологического прогресса.

ВЗНОС ЭкоКампус

[ редактировать ]

СБОР ЭкоКампуса [ 13 ] Программа является развитием программы «Эко-школы». Он ориентирован на учащихся третьего уровня образования в разных странах и реализуется так же, как эко-школы. Единственная реальная разница заключается в том, что студенты разрабатывают Эко-Хартию вместо Эко-Кодекса.
Настоящая Хартия представляет собой документ, который представляет собой руководство по управлению окружающей средой на объекте.

EcoCampus начал свою деятельность в России в 2003 году, а первый зеленый флаг всего учебного заведения был вручен в Ирландии в 2010 году Университетскому колледжу Корка . [ 14 ]

Партнеры и спонсоры эко-школ

[ редактировать ]

Глобальный лесной фонд

[ редактировать ]

Эко-школы компенсируют выбросы CO 2 во время полетов, например, на конференции и собрания национальных операторов, через Глобальный лесной фонд. FEE учредил Глобальный лесной фонд, чтобы помочь минимизировать последствия выбросов CO 2 в результате увеличения туристической активности во всем мире. Фонд поддерживает школы и организации, финансируя усилия по компенсации выбросов CO 2 , такие как посадка деревьев и мероприятия по экологическому образованию. [ 15 ]

Эко-школы — это программа Фонда экологического образования (FEE). FEE — это неправительственная некоммерческая организация, продвигающая устойчивое развитие посредством экологического образования и участвующая в пяти программах; Голубой флаг , [ 16 ] Молодые репортеры за окружающую среду (YRE), [ 17 ] Изучение лесов (LEAF), [ 18 ] Зеленый Ключ Интернешнл [ 19 ] и эко-школы.

FEE — международная головная организация, члены которой представлены в 76 странах мира.

Исследовать

[ редактировать ]
  1. Джелле Боев-де Пау и Питер Ван Петегем (2017). Оценка экошколы за пределами ярлыков: влияние экологической политики, дидактики и природы в школе на успеваемость учащихся, Исследование экологического образования, DOI: 10.1080/13504622.2017.1307327
  2. Книга 3 Глобальной инновационной инициативы в области образования HGSE: Тематические исследования на основе 50 глобальных примеров преподавания и обучения в 21 веке. Посев семян для экологически сознательного общества: Фонд экологического образования (FEE) Ашима Шанкера и Конни К. Чанг
  3. ЭРИК ED497546: Оценка эко-школ Шотландии. Отчет об исследовании SCRE № 124 на http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED497546.pdf.
  4. Сибель Озсой, Хамид Эртепинар и Недждет Саглам (2012). Могут ли экошколы повысить уровень экологической грамотности учащихся начальной школы? в Азиатско-Тихоокеанском форуме по изучению и преподаванию естественных наук, том 13, выпуск 2, статья 3
  1. ^ «Экошколы» . Экошколы.глобальный . Проверено 28 октября 2016 г.
  2. ^ «Фонд экологического образованияФонд экологического образования» . Плата.глобальная . Проверено 28 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Формируя будущее, которое мы хотим» – Итоговый отчет Десятилетия образования в интересах устойчивого развития ООН (2005–2014 гг.) , стр. 91
  4. ^ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - Меморандум о взаимопонимании ЮНЕП (2003 г.)
  5. ^ «Greenrock расширяет программу эко-школ», Bermuda Sun, 20 мая 2014 г.
  6. ^ Les Clés De Demain, «L'Eco-Ecole отмечает свое 20-летие», LeMonde.fr, 28 августа. 2014 год
  7. Аранджелович, Надя «Программа экошкол помогает студентам «сменить место обучения»», The Royal Gazette, 28 мая 2014 г.
  8. ^ Харгривз, Л.Г. (2008) «Общешкольный подход к образованию в целях устойчивого развития: от пилотных проектов к системным изменениям». Архивировано 3 мая 2016 г. в Wayback Machine , Policy & Practice: A Development Education Review, Vol. 6, Весна, стр. 69-74.
  9. ^ Торесен В.В., Дойл Д., Кляйн Дж. и Дидхэм Р.Дж. (2015) «Ответственный образ жизни: концепции, образование и перспективы на будущее» , Springer, стр. 141
  10. ^ Андреу, Николь (2017). «Школы делают сообщества зелеными», в Международном школьном журнале, стр. 39–40 https://cloud.3dissue.com/2389/3124/7031/is19-3/offline/download.pdf
  11. ^ « Семь шагов к экошколе » . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г.
  12. ^ «Темы экошкол»
  13. ^ СБОР ЭкоКампуса
  14. ^ Зеленый кампус Ирландии «19 февраля 2010 г.: UCC поднимает зеленый флаг!» Архивировано 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine 30 ноября 2010 г.
  15. ^ Глобальный лесной фонд
  16. ^ «Голубой флаг» . Blueflag.global . Проверено 28 октября 2016 г.
  17. ^ «Молодые репортеры за окружающую среду» . Yre.global . Проверено 28 октября 2016 г.
  18. ^ «Знакомство с лесом» . Лист.глобальный . Проверено 28 октября 2016 г.
  19. ^ «Зеленый ключик» . Greenkey.global . Проверено 28 октября 2016 г.

Шарма П.К., Андеру Н., Фундер А.С. D, Меняемся вместе - Экошколы (1994-2019), (2019) Фонд экологического образования получено с https://www.academia.edu/41661936/Changing_Together_Eco_Schools_1994_2019_.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08c2545a57529efd07d522c548b012e__1708634280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/2e/a08c2545a57529efd07d522c548b012e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eco-Schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)