Jump to content

Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций

Десятилетие образования для устойчивого развития (DESD) 2005–2014 гг. было в области образования для устойчивого развития (ESD) инициативой Организации Объединенных Наций . Десятилетие было проведено ЮНЕСКО в качестве ведущего учреждения и привело к созданию сетей региональных центров экспертизы (RCE) и GUPES партнерству университетов . Запуск Десятилетия образования в интересах устойчивого развития ООН положил начало глобальному движению за переориентацию образования для решения проблем устойчивого развития . Это было первое Десятилетие ООН, в ходе которого был создан глобальный процесс мониторинга и оценки и экспертная группа. [1] Опираясь на достижения Десятилетия, заявленные в Айти-Нагойской декларации по ОУР, ЮНЕСКО одобрила Глобальную программу действий по ОУР (ГПД) на 37-й сессии своей Генеральной конференции. Программа GAP, признанная резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/69/211 и представленная на Всемирной конференции ЮНЕСКО по ОУР в 2014 году, направлена ​​на расширение масштабов действий и передовой практики. ЮНЕСКО вместе со своими партнерами играет важную роль в достижении ключевых результатов, обеспечивающих продвижение принципов ОУР посредством формального, неформального и неофициального образования . [2]

Международное признание ОУР как ключевого фактора устойчивого развития неуклонно растет. Роль ОУР была признана на трех крупных саммитах ООН по устойчивому развитию: Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия; Всемирный саммит по устойчивому развитию (ВВУР) 2002 года в Йоханнесбурге, Южная Африка; и Конференция ООН по устойчивому развитию (UNCSD) 2012 года в Рио-де-Жанейро. Другие ключевые глобальные соглашения, такие как Парижское соглашение (статья 12), также признают важность ОУР. Сегодня ОУР, возможно, находится в центре Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей устойчивого развития (ЦУР) (Организация Объединенных Наций, 2015). ЦУР признают, что все страны должны стимулировать действия в следующих ключевых областях – люди, планета , процветание, мир и партнерство – для решения глобальных проблем, которые имеют решающее значение для выживания человечества. Некоторые из этих ЦУР включают обеспечение доступной и чистой энергии , обеспечение чистой водой и санитарией. и партнерство для достижения этих целей . ОУР прямо упоминается в задаче 4.7 ЦУР 4, которая направлена ​​на обеспечение того, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, и рассматривается как важное средство достижения всех остальных 16 ЦУР. [3] Кроме того, ЦУР 17 фокусируется на укреплении средств реализации и активизации глобального партнерства в целях устойчивого развития. [4]

О Десятилетии

[ редактировать ]

На основе предложений Японии и Швеции Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций на своей 57-й сессии в декабре 2002 года приняла резолюцию 57/254 о начале ДОУР. [5] в соответствии с Йоханнесбургским планом действий, в котором подчеркивалось, что образование является незаменимым элементом достижения устойчивого развития.

ЮНЕСКО была назначена ведущим учреждением Десятилетия и разработала проект Международной схемы реализации ДОУР. [6]

Наряду с процессом достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), движением «Образование для всех » (ОДВ) и Десятилетием грамотности Организации Объединенных Наций (ДГООН), ДОУР также направлен на улучшение качества жизни , особенно для наиболее обездоленных и бедных слоев населения. маргинализация, реализация прав человека , включая гендерное равенство , сокращение бедности , демократию и активную гражданскую позицию . Принимая во внимание, что ЦРТ представляют собой набор осязаемых и измеримых целей развития, в рамках которых образование является важным фактором и индикатором; ОДВ фокусируется на способах предоставления образовательных возможностей каждому; и UNLD концентрируется на продвижении ключевого инструмента обучения для всех форм структурированного обучения, DESD уделяет особое внимание содержанию и целям образования. В своей концепции и дизайне ОУР бросает вызов всем формам образования, внедряя практики и подходы, которые способствуют укреплению ценностей устойчивого развития. [7]

В ответ на ДОУР Университет Организации Объединенных Наций (УООН) призвал к развитию сетей для продвижения ОУР, а также к созданию экспертных центров для развития исследований в области ОУР. Это было рождение Региональных Центров Экспертизы (RCE), поддерживающих образование в интересах устойчивого развития. Доктор Бетси Бозе сыграла важную роль в разработке и утверждении Международной ассоциацией университетов «Заявления Икитоса о высшем образовании для устойчивого развития ».

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) способствовала созданию в 2012 году Глобального партнерства университетов по окружающей среде и устойчивому развитию (GUPES) в качестве флагманского вклада в ДОУР ООН. [8] В центре внимания GUPES лежат три основных направления: образование, обучение и сеть. [9] и основан на опыте и расширении успешного проекта «Актуализация окружающей среды и устойчивого развития в африканских университетах» (MESA). [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тилбери, Даниэлла (17 ноября 2009 г.). «Отслеживание нашего прогресса: глобальная система мониторинга и оценки для ДОУР ООН» . Журнал образования для устойчивого развития . дои : 10.1177/097340820900300215 . S2CID   144642456 . Проверено 9 января 2022 г.
  2. ^ Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Париж: ЮНЕСКО. 2018. с. 8. ISBN  978-92-3-100244-1 .
  3. ^ Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Париж: ЮНЕСКО. 2018. с. 7. ISBN  978-92-3-100244-1 .
  4. ^ «Цель 17 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
  5. ^ Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 57/254 , 20 декабря 2002 г. Документы ООН.
  6. ^ «Проект международной схемы внедрения» . ЮНЕСКО . .
  7. ^ «Справочная информация о веб-сайте DESD» .
  8. ^ «Формирование европейских лидеров исследований в области морской устойчивости (SEAS)» . Исследовательские ворота .
  9. ^ ГУПЕС
  10. ^ МЕСА
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ccf6cccb118f0e76fcaf1ba9ec9abc__1716828480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/bc/30ccf6cccb118f0e76fcaf1ba9ec9abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Decade of Education for Sustainable Development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)