Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций
Десятилетие образования для устойчивого развития (DESD) 2005–2014 гг. было в области образования для устойчивого развития (ESD) инициативой Организации Объединенных Наций . Десятилетие было проведено ЮНЕСКО в качестве ведущего учреждения и привело к созданию сетей региональных центров экспертизы (RCE) и GUPES партнерству университетов . Запуск Десятилетия образования в интересах устойчивого развития ООН положил начало глобальному движению за переориентацию образования для решения проблем устойчивого развития . Это было первое Десятилетие ООН, в ходе которого был создан глобальный процесс мониторинга и оценки и экспертная группа. [1] Опираясь на достижения Десятилетия, заявленные в Айти-Нагойской декларации по ОУР, ЮНЕСКО одобрила Глобальную программу действий по ОУР (ГПД) на 37-й сессии своей Генеральной конференции. Программа GAP, признанная резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/69/211 и представленная на Всемирной конференции ЮНЕСКО по ОУР в 2014 году, направлена на расширение масштабов действий и передовой практики. ЮНЕСКО вместе со своими партнерами играет важную роль в достижении ключевых результатов, обеспечивающих продвижение принципов ОУР посредством формального, неформального и неофициального образования . [2]
Международное признание ОУР как ключевого фактора устойчивого развития неуклонно растет. Роль ОУР была признана на трех крупных саммитах ООН по устойчивому развитию: Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия; Всемирный саммит по устойчивому развитию (ВВУР) 2002 года в Йоханнесбурге, Южная Африка; и Конференция ООН по устойчивому развитию (UNCSD) 2012 года в Рио-де-Жанейро. Другие ключевые глобальные соглашения, такие как Парижское соглашение (статья 12), также признают важность ОУР. Сегодня ОУР, возможно, находится в центре Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей устойчивого развития (ЦУР) (Организация Объединенных Наций, 2015). ЦУР признают, что все страны должны стимулировать действия в следующих ключевых областях – люди, планета , процветание, мир и партнерство – для решения глобальных проблем, которые имеют решающее значение для выживания человечества. Некоторые из этих ЦУР включают обеспечение доступной и чистой энергии , обеспечение чистой водой и санитарией. и партнерство для достижения этих целей . ОУР прямо упоминается в задаче 4.7 ЦУР 4, которая направлена на обеспечение того, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, и рассматривается как важное средство достижения всех остальных 16 ЦУР. [3] Кроме того, ЦУР 17 фокусируется на укреплении средств реализации и активизации глобального партнерства в целях устойчивого развития. [4]
О Десятилетии
[ редактировать ]На основе предложений Японии и Швеции Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций на своей 57-й сессии в декабре 2002 года приняла резолюцию 57/254 о начале ДОУР. [5] в соответствии с Йоханнесбургским планом действий, в котором подчеркивалось, что образование является незаменимым элементом достижения устойчивого развития.
ЮНЕСКО была назначена ведущим учреждением Десятилетия и разработала проект Международной схемы реализации ДОУР. [6]
Наряду с процессом достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), движением «Образование для всех » (ОДВ) и Десятилетием грамотности Организации Объединенных Наций (ДГООН), ДОУР также направлен на улучшение качества жизни , особенно для наиболее обездоленных и бедных слоев населения. маргинализация, реализация прав человека , включая гендерное равенство , сокращение бедности , демократию и активную гражданскую позицию . Принимая во внимание, что ЦРТ представляют собой набор осязаемых и измеримых целей развития, в рамках которых образование является важным фактором и индикатором; ОДВ фокусируется на способах предоставления образовательных возможностей каждому; и UNLD концентрируется на продвижении ключевого инструмента обучения для всех форм структурированного обучения, DESD уделяет особое внимание содержанию и целям образования. В своей концепции и дизайне ОУР бросает вызов всем формам образования, внедряя практики и подходы, которые способствуют укреплению ценностей устойчивого развития. [7]
В ответ на ДОУР Университет Организации Объединенных Наций (УООН) призвал к развитию сетей для продвижения ОУР, а также к созданию экспертных центров для развития исследований в области ОУР. Это было рождение Региональных Центров Экспертизы (RCE), поддерживающих образование в интересах устойчивого развития. Доктор Бетси Бозе сыграла важную роль в разработке и утверждении Международной ассоциацией университетов «Заявления Икитоса о высшем образовании для устойчивого развития ».
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) способствовала созданию в 2012 году Глобального партнерства университетов по окружающей среде и устойчивому развитию (GUPES) в качестве флагманского вклада в ДОУР ООН. [8] В центре внимания GUPES лежат три основных направления: образование, обучение и сеть. [9] и основан на опыте и расширении успешного проекта «Актуализация окружающей среды и устойчивого развития в африканских университетах» (MESA). [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тилбери, Даниэлла (17 ноября 2009 г.). «Отслеживание нашего прогресса: глобальная система мониторинга и оценки для ДОУР ООН» . Журнал образования для устойчивого развития . дои : 10.1177/097340820900300215 . S2CID 144642456 . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Париж: ЮНЕСКО. 2018. с. 8. ISBN 978-92-3-100244-1 .
- ^ Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Париж: ЮНЕСКО. 2018. с. 7. ISBN 978-92-3-100244-1 .
- ^ «Цель 17 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 57/254 , 20 декабря 2002 г. Документы ООН.
- ^ «Проект международной схемы внедрения» . ЮНЕСКО . .
- ^ «Справочная информация о веб-сайте DESD» .
- ^ «Формирование европейских лидеров исследований в области морской устойчивости (SEAS)» . Исследовательские ворота .
- ^ ГУПЕС
- ^ МЕСА
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Десятилетие образования в интересах устойчивого развития в ЮНЕСКО
- Организация Объединенных Наций – Портал Десятилетия образования в интересах устойчивого развития.