Филокалия (Происхождение)
«Добротолюбие» Оригена ( древнегреческое : Φιλοκαλία ) — антология текстов Оригена , вероятно, составленная Василием Великим и Григорием Назианзином . Вероятно, он был составлен во время их монашеского уединения в Понте в конце 350-х — начале 360-х годов или, во всяком случае, в начале их карьеры и до написания ими собственных богословских сочинений. [ 1 ] Многие работы Оригена утеряны, поэтому отрывки из антологии ценны и сегодня. [ 2 ] Не следует путать его со средневековым Добротолюбием .
Работа разделена на двадцать семь глав, названия которых даны составителями. Примерно пятая часть его взята из Contra Celsum .
разделились Мнения о том, кто составил « Добротолюбие», . Василий и Григорий описаны как составители самого греческого текста. [ 3 ] и это общепринято. Эрик Жюно, редактор французского издания глав 21–27, признает обоих авторами. [ 4 ] Но М. Харл, редактор глав 1–20 той же серии, подвергает сомнению это: [ 5 ] как и другие. Григорий Назианзин отправил письмо другу [ 6 ] что поддерживает традиционную атрибуцию. [ 7 ]
Это произведение сохранилось в ряде средневековых рукописей, в том числе Codex Parisinus Graecus 456 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер К. Бутенефф, Начало: древнехристианские прочтения библейских повествований о сотворении мира , Baker Academic (2008), стр. 128 .
- ↑ Джордж Льюис, Филокалия Оригена , Эдинбург: T. & T. Clark, 1911. Предисловие переводчика : «Повальное уничтожение его сочинений, последовавшее за войной, вевшейся против его мнений вскоре после его смерти, придало особую ценность Прикрепите к «Добротолюбию» как сохранившему для нас в оригинале большую часть работ Оригена, которые в противном случае были бы полностью утеряны или сохранились бы только в переводах Руфина. Более того, даже его великая и сравнительно популярная работа против Цельса зависит исключительно от ее текста. на рукописи тринадцатого века, так что у нас есть повод для благодарности за сохранение значительной ее части в «Добротолюбии».
- ↑ См. перевод греческого введения в переводе Джорджа Льюиса здесь .
- ^ Ориген, Philocalia 21-27 , Sources Chrétiennes, том 226, Париж (1976), с. 11-13. Греческий критический текст, перевод и примечания.
- ^ Ориген, Philocalia 1-20 , Sources Chrétiennes, том 302, Париж (1983), стр. 19-24. Греческий критический текст, перевод и примечания.
- ↑ Григорий Назианзен, Письмо 115, Феодору: «Я послал вам небольшую книжку « Добротолюбие Оригена» в память обо мне и святом Василии».
- ^ Обсуждение авторства и ссылки Дженнифер Ниммо Смит, Путеводитель христианина по греческой культуре: Комментарии Псевдо-Ноннуса , стр.xx, n.17.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Армитидж Робинсон, Филокалия Оригена: текст исправлен с критическим введением и указателями . Издательство Кембриджского университета / Нью-Йорк: Macmillan (1893), стр. XIII-XVIII.