Владимир Арлазаров
Vladimir L’vovich Arlazarov ( Russian : Арлазаров Владимир Львович ) is a Russian computer scientist born in Moscow.
Исследовательская работа
[ редактировать ]В 1965 году в лаборатории Александра Кронрода в Московском институте теоретической и экспериментальной физики разработал Шахматную программу ИТЭФ (ИТЭФ) Владимир Арлазаров совместно с Георгием Адельсоном-Вельским , Анатолием Усковым и Александром Животовским по рекомендации российского шахматного мастера Александра . Битман и трехкратный чемпион мира Михаил Ботвинник .
В конце 1966 года начался матч из четырех игр между программой Коток-Маккарти , работавшей на компьютере IBM 7090 , и шахматной программой ИТЭФ на советском компьютере М-20 . Матч, продолжавшийся девять месяцев, был выигран программой ITEP со счетом 3:1, несмотря на то, что игра проводилась на более медленном оборудовании.
К 1971 году Михаил Донской присоединился к Арлазарову и Ускову, чтобы запрограммировать ее преемника на системе ICL 4/70 в Институте управляющих наук под названием «Каисса» , которая стала первым чемпионом мира по компьютерным шахматам в 1974 году в Стокгольме .
С 1977 года Арлазаров возглавлял отдел системного программирования Института системного анализа, где руководил разработкой системы управления базами данных ИНЕС, за создание и внедрение которой он и его сотрудники получили награду Совета АН СССР. Министры . [ 1 ]
Арлазаров — один из изобретателей «Метода четырех русских» .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Адельсон-Вельский, Георгий ; Арлазаров Владимир; Битман, Александр ; Животовский, Александр ; Усков, Анатолий (1970), Программирование компьютера для игры в шахматы , Российские математические обзоры, вып. 25, стр. 221–262, Бибкод : 1970RuMaS..25..221A , doi : 10.1070/RM1970v025n02ABEH003792 , S2CID 250904205
- Адельсон-Вельский, Георгий; Арлазаров Владимир; Донской, Михаил (1975), «Некоторые методы управления поиском по дереву в шахматной программе», Искусственный интеллект , 6 (4): 361–371, doi : 10.1016/0004-3702(75)90021-1 , ISSN 0004-3702 Перепечатано в компьютерном сборнике шахмат.
- Адельсон-Вельский, Георгий; Арлазаров Владимир; Донской, Михаил (1977), «О структуре важного класса исчерпывающих задач и методах сокращения поиска для них», « Достижения в компьютерных шахматах» , том. 1
- Адельсон-Вельский, Георгий; Арлазаров Владимир; Донской, Михаил (1979), Джин Хейс Мичи , Дональд Мичи и Л.И. Микулич (ред.), «Алгоритмы адаптивного поиска», Machine Intelligence , вып. 9, Чичестер: Эллис Хорвуд, стр. 373–384.
- Адельсон-Вельский, Георгий; Арлазаров Владимир; Донской, Михаил (1988), Алгоритмы игр , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer-Verlag, ISBN 3-540-96629-3
- Арлазаров Владимир; Футер, Аарон Л. (1979), Джин Хейс Мичи , Дональд Мичи и Л.И. Микулич (ред.), «Компьютерный анализ ладейного эндшпиля», Machine Intelligence , vol. 9, Чичестер: Эллис Хорвуд, стр. 361–371.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]На момент редактирования в этой статье используется контент из «шахматного программирования — Владимир Арлазаров» , который лицензируется таким образом, чтобы его можно было повторно использовать по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не по GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.