Родезийский союз работников железной дороги
Родезийский союз работников железной дороги | |
Объединился в | Национальный союз железнодорожников |
---|---|
Основан | 1917 |
Растворяется | 1980 |
Расположение | |
Ключевые люди | Рой Валенский |
Союз родезийских железнодорожных работников (RRWU) был профсоюзом в Родезии , который представлял европейские железнодорожные работники, занятые Родезийскими железными дорогами .
История
[ редактировать ]Профсоюзная организация на Родезийских железных дорогах имела свое начало в Первой мировой войне , когда нехватка труда из -за военной службы увеличила переговорную власть работников. В 1916 году пожарные в Булавайо начали забастовку, и их требования были удовлетворены. В октябре следующего года был сформирован профсоюз работников Родезии, представляющий инженеров и пожарных. Союз распространился по всей сети Rhodesian Railways, включая Северную Родезию . [ 1 ]
Видиным ранним лидером профсоюза был Джек Келлер, шотландский железнодорожный работник, который эмигрировал в Родезию после участия в неудачной железнодорожной забастовке 1911 года в Великобритании. Первая забастовка RRWU, в феврале 1919 года, была успешной. За ним последовал более крупная забастовка, поддерживаемая профсоюзами, представляющими европейских почтовых работников и шахтеров, что было еще более успешным. Это привело к увеличению заработной платы железнодорожных работников на 25 процентов и обеспечило восьмичасовой день . [ 2 ]
Вскоре RRWU стал участвовать в родезийской политике и выступил против шагов по интеграции родезийских колоний с Союзом Южной Африки , вместо этого предпочитая ответственное правительство для европейского населения. Эта позиция была частично мотивирована антилабурской политикой правительства Южной Африки, включая репрессии восстания Рэнда . [ 2 ] [ 3 ]
В 1923 году профсоюз был централизованно вовлечен в создание Родезийской лейбористской партии , причем значительное большинство депутатов -депутатов были железнодорожниками, причем сам Келлер был избран в парламент. RRWU также был крупнейшим донором партии. На протяжении всей своей истории голосование Родезийской лейбористской партии было бы самым сильным в тех районах со значительным населением железнодорожных работников, включая Булавайо и Бронневый Хилл . [ 2 ]
Сила RRWU достигла пика в 1920 -х годах и снизилась к концу десятилетия, когда администрация железной дороги стремилась подорвать союз. Это завершилось главной забастовкой в феврале 1929 года, названной профсоюзом, пытаясь восстановить его влияние. Правительство резко отреагировало, управляя всеми автомобилями для поддержания связи и призывы к военизированной форме европейских граждан. Забастовка 1929 года закончилась поражением Союза, которое продолжало существовать на протяжении всей истории Родезии, но никогда не восстановила воинственность и силу начала 1920 -х годов. Сила промышленной организации среди белого рабочего класса в Родезии, а также озабоченность правительства сохранить поддержку европейских рабочих против африканского населения, приписывают сохранение заработной платы и условий для белых работников в Родезии на уровнях, намного выше, чем среди сопоставимые работники в Великобритании или Европе. [ 2 ]
Цветовая полоса
[ редактировать ]RRWU представлял только европейских железнодорожных работников, чернокожих африканских рабочих, представленных Союзом Африканских работников Африканских работников Родезии (RRAEU) в Южной Родезии и профсоюзом африканских железнодорожных работников (ARTWU) в северной Родезии . Они объединились в июле 1955 года для формирования Союза железнодорожных африканских рабочих .
На протяжении всей своей истории RRWU сопротивлялся расширению роли африканских рабочих на железных дорогах, особенно занятости африканских рабочих на квалифицированных должностях. Эта политика найма исключения была известна как «промышленный цвет». [ 4 ] RRWU утверждал, что их оппозиция заключалась только в занятости африканских работников по заработной плате и условиях, ниже, что у европейских рабочих, которые, по их мнению, подрывают условия для европейских рабочих и приведут к эксплуатации африканских работников.
Выдающиеся члены
[ редактировать ]- Рой Валенский , позже премьер -министр Федерации Родезии и Ньясаленда , был железнодорожным работником и лидером RRWU в северной Родезии . [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланн, Джон (1997). Капитал и труд в родезийской железнодорожной системе, 1888–1947 . Спрингер. ISBN 9781349139712 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганн, LH; Duignan, Peter (1978). Правители Британской Африки: 1870-1914 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. п. 283. ISBN 0-8047-0981-5 Полем Получено 24 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ranger, Terence (2010). Bulawayo Burning: социальная история южного африканского города, 1893-1960 . Harare: Weaver Press. С. 34–35. ISBN 978-1-77922-108-7 Полем Получено 24 июня 2013 года .
- ^ Chanock, Martin (1977). Unscosmated Union: Британия, Родезия и Южная Африка, 1900-45 . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 161. ISBN 0-7190-0634-1 Полем Получено 24 июня 2013 года .
- ^ Мтиси, Джозеф; Ньякунья, Муньярадзи; Барнс, Тереза (2009). «Социальные и экономические события в период UDI» . В Raftopoulos, Брайан ; Mlambo, Alois S. (Eds.). Стать Зимбабве: история от доколониального периода до 2008 года . Harare: Weaver Press. С. 136–137. ISBN 978-1-77922-083-7 Полем Получено 24 июня 2013 года .
- ^ Mwakikagile, Godfrey (2010). Замбия: земля и ее народ . Дар Эс Салам: Континентальная Пресса. п. 172. ISBN 978-9987-9322-5-2 Полем Получено 24 июня 2013 года .