Jump to content

Теория различий

Теория различий в широком смысле основана на исследованиях общения и других взаимодействий, которые выявляют культурные различия между мужчинами и женщинами.

Теория различий уходит корнями в исследования Джона Гамперца , который исследовал различия в межкультурном общении. В то время как теория различий занимается межгендерным общением, мужской и женский пол часто представляют как две отдельные культуры, что объясняет актуальность исследований Гумперца. В своей разработке теории различий Дебора Таннен опиралась на работы Дэниела Мальца и Рут Боркер, в частности на их статью 1982 года « Культурный подход к недопониманию между мужчинами и женщинами» , которая сама по себе опиралась на работу Гумперца. [1] [2] Мэри Тэлбот ссылается на термин «гендерно-ориентированная культура» в своей критике теории различий: [3] И эта идея культурного разделения полов воплощена в публикации Джона Грея в 1992 году « Мужчины с Марса, женщины с Венеры» . [4] Теорию различий часто сравнивают с теорией доминирования и теорией дефицита, и вместе с более современной динамической теорией они составляют четыре теории, которые наиболее широко упоминаются и сравниваются при изучении языка и пола . [5] [6]

Причина популярности книги Таннена « Ты просто не понимаешь » и, как следствие, популяризация теории различий: [7] [8] обычно приписывают стилю работы Таннен, в котором она занимает нейтральную позицию в отношении гендерных различий , не вынося оценочных суждений об использовании языка обоими полами. Тэлбот комментирует, что это означает, что в книге даются объяснения домашних споров, ни на кого «не указывая пальцем». [9]

Теория различий, постулированная Танненом, обычно сводится к шести категориям, каждая из которых сочетает в себе контрастное использование языка мужчинами и женщинами. [8] [10]

Статус против поддержки

[ редактировать ]

Таннен утверждает, что для мужчин мир — это конкурентное место, в котором разговоры и речь используются для повышения статуса, тогда как для женщин мир представляет собой сеть связей, и что они используют язык, чтобы искать и предлагать поддержку. Демонстрируя это, Таннен использует пример своего мужа и себя, которые когда-то работали в разных городах. Она отмечает, что всякий раз, когда кто-то это комментировал, она интерпретировала это как предложение сочувствия или поддержки. Ее муж, с другой стороны, воспринял подобные комментарии как критику и попытку унизить его. Таннен отмечает, что это демонстрирует разные подходы женщин и мужчин к статусу и поддержке. Кроме того, мужчины также с большей вероятностью перебивают, чтобы донести свою точку зрения и, следовательно, получить статус. [11]

Совет против понимания

[ редактировать ]

Женщины ищут утешения и сочувствия в своих проблемах, а мужчины будут искать решение проблемы.

Информация против чувств

[ редактировать ]

Таннен утверждает, что мужской разговор ориентирован на сообщение, то есть основан на передаче информации. Для женщин разговор гораздо важнее для построения отношений и укрепления социальных связей.

Заказы против предложений

[ редактировать ]

Мужчины будут использовать прямые императивы («закрой дверь», «включи свет») при разговоре с другими. Женщины поощряют использование супервежливых форм («давай», «ты не возражаешь, если…?»).

Конфликт против компромисса

[ редактировать ]

Таннен утверждает, что большинство женщин любой ценой избегают языковых конфликтов и вместо этого пытаются разрешить разногласия без какой-либо прямой конфронтации, чтобы поддерживать позитивную связь и взаимопонимание. Мужчины, с другой стороны, более склонны использовать конфронтацию как способ разрешения разногласий и, таким образом, переговоров о статусе. Таннен поддерживает эту точку зрения, ссылаясь на работу Уолтера Дж. Онга , чья публикация 1981 года « Борьба за жизнь » утверждает, что «выраженная враждебность» является скорее элементом мужской культуры, чем женской культуры. Таннен подчеркивает, что обе формы общения являются действенными способами вовлечения и формирования связей. [12]

Независимость против близости

[ редактировать ]

Теория различий утверждает, что в целом мужчины предпочитают независимость, а женщины более склонны к близости. Таннен демонстрирует это на примере мужа, принимающего решение, не посоветовавшись с женой. Она предполагает, что он делает это, потому что не хочет чувствовать потерю независимости, которая может возникнуть, если он скажет: «Позвольте мне сначала посоветоваться об этом с моей женой». Женщины, напротив, любят демонстрировать, что им необходимо посоветоваться со своим партнером, поскольку это рассматривается как доказательство близости отношений. Таннен утверждает, что женщины, рассматривая мир как сеть связей и отношений, рассматривают близость как ключ к достижению консенсуса и избежанию видимости превосходства, тогда как мужчины, которые более склонны рассматривать мир с точки зрения статуса, рассматривают независимость как ключ к установлению своего статуса. Таннен также поясняет, что, хотя и мужчины, и женщины стремятся к независимости и близости, мужчины, как правило, сосредотачиваются на первом, а женщины, как правило, на втором. [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел Н. Мальц; Рут А. Боркер (1983). «Культурный подход к недопониманию между мужчинами и женщинами». В Гамперце, Джон Дж. (ред.). Язык и социальная идентичность . Издательство Кембриджского университета. стр. 196–216 . Проверено 25 августа 2022 г.
  2. ^ Сандерленд, Язык и гендер: расширенный справочник , стр. 18-19.
  3. ^ Талбот, Язык и гендер , стр. 131
  4. ^ Келли, Общение между мужчинами и женщинами в контексте христианской общины.
  5. ^ Талбот, Язык и пол , стр. 130-133.
  6. ^ Коутс, Женщины, мужчины и язык , стр. 12-13.
  7. ^ Талбот, Язык и пол , стр. 16
  8. ^ Перейти обратно: а б Талбот, «Язык и гендер» , с. 98
  9. ^ Талбот, Язык и пол , стр. 139
  10. ^ Мур, Дебора Таннен и разница
  11. ^ Таннен, Ты просто не понимаешь , стр. 24-25.
  12. ^ Таннен, Ты просто не понимаешь , стр. 149-151.
  13. ^ Таннен, Ты просто не понимаешь , стр. 26-28.
  • Таннен, Дебора (1990). Вы просто не понимаете: женщины и мужчины в разговоре . Вираго Пресс. ISBN  1-85381-471-7 .
  • Талбот, Мэри М. (1998). Язык и гендер: Введение . Политическая пресса. ISBN  0-7456-1680-1 .
  • Сандерленд, Джейн (2006). Язык и гендер: расширенный справочник . Рутледж. ISBN  0-415-31103-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02b4a762a23f8501e57ec4cce686f56__1713154500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/56/a02b4a762a23f8501e57ec4cce686f56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Difference theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)