Jump to content

Георгий Кизевальтер

Георгий Кизевальтер
Георгий Кизевальтер
Георгий Кизевальтер в 2015 году
Рожденный ( 1955-09-10 ) 10 сентября 1955 г.
Национальность Русский
Образование Московский педагогический институт
Известный Перформансы , изобразительное искусство , фотография
Движение неоконцептуализм, постмодернизм
Веб-сайт Гкизевальтер .сеть

Георгий Кизевальтер (род. 1955, Москва) — российский художник-концептуалист, фотограф и эссеист, работающий в разных художественных областях: от живописи до графики, от инсталляций до концептуальной фотографии и цифрового искусства.

Биография

[ редактировать ]

Предками Георгия были немцы, которых, учитывая его русское происхождение, иногда переводили на английский язык как Кизевальтер или Кизевальтер. В 1977 году окончил Московский педагогический институт имени Ленина. В 1976–89 годах был одним из первых участников российской концептуальной перформанс-группы « Коллективные действия» . В середине 1970-х — 1980-х годов он был очень близок к кругу таких художников, как Илья Кабаков , Виктор Пивоваров , Эрик Булатов , Иван Чуйков и др., и активно участвовал в таких неофициальных художественных образованиях того времени, как AptArt движение , Московский архив нового искусства ( МАНИ ) и Клуб авангардистов в Москве. В 1996 году он решил переехать в Канаду , но в конце 2006 года вернулся в Россию. [ нужна ссылка ]

В начале 1990-х Кизевальтер организовал ряд передач по вопросам искусства и культуры на Радио Свобода в Мюнхене, Германия. Он также является автором или соавтором нескольких книг и множества статей о современном искусстве и фотографии, изданных в России. В 1997 году он получил грант Института «Открытое общество» на публикацию своей первой книги о неофициальных художниках Москвы « Общественное тело Москвы» .

Его работы можно найти во многих частных и институциональных коллекциях, в том числе в Третьяковской галерее (Москва), Художественном музее Джейн Вурхис Зиммерли в Рутгерсе, Государственном университете Нью-Джерси , Художественном музее Университета Дьюка (США), Художественном музее в Берне. , Швейцария, Центр Жоржа Помпиду , Париж; Государственный центр современного искусства , Московский музей современного искусства , Музей современного искусства «Гараж» и Культурный фонд «Екатерина» (все в Москве), Kolodzei Art Foundation (Нью-Джерси – Москва) и многие другие.

Основные выставки

[ редактировать ]
  • 1976 – Неофициальные квартирные выставки, Москва.
  • 1977 – Новое советское искусство: неофициальный взгляд. Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 1981 – Русская новая волна . Центр современного русского искусства Америки, Нью-Йорк, США
  • 1983 – Музей Васи. Галерея АптАрт, Москва (персональная выставка)
  • 1984 – AptArt в Трибеке. Центр современного русского искусства Америки, Нью-Йорк, США
  • 1985 – АптАрт. Московский авангард 80-х. Вашингтонский проект искусств, Вашингтон
  • 1988 – «Арт Чикаго»
  • 1988 – «Арт Базель»
  • 1988 – Живу – вижу: Московские художники 1980-х. Художественный музей Берна, Швейцария
  • 1989 – Зелёное шоу. Exit Art, Нью-Йорк, США; Художественная галерея Данлоп, Регина; Художественная галерея Менделя, Саскатун, Канада
  • 1990 – Летняя студия (Молодое искусство Европы). Ганновер, Германия
  • 1990 – Г. Кизевальтер: А где национальная школа? Галерея F. Duran, Мадрид, Испания (персональная выставка)
  • 1990 — Навстречу объекту . Стеделик-музей Амстердам
  • 1991–1993 Перспективы концептуализма. Художественная галерея Гавайского университета, Гонолулу; Галерея Clocktower PS1, Нью-Йорк; Музей искусств Северной Каролины, Роли, США
  • 1991 – Современное советское искусство. Художественный музей Сетагая, Токио, Япония.
  • 1991 – Современные советские художники. Galicia Auditorium, Сантьяго-де-Компостела, Испания
  • 1991 – Музей МАНИ: 40 московских художников. Франкфуртский монастырь кармелитов, Франкфурт-на-Майне, Германия
  • 1991 – Kabakov, Kizevalter, Makarevich. Parallel 39 Gallery, Valencia, Spain
  • 1993 – Памятники: трансформация будущего. Всемирный финансовый центр, Нью-Йорк, США; Центральный Дом Художника, Москва; Кунстихоне, Таллинн
  • 1995 – Искусство тайно. Нонконформисты России 1957–1995. Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta Hall, Кассель; Государственный музей Линденау, Альтенбург, Германия; Центральный выставочный зал «Манеж», Москва
  • 1995–1996 Бегство, Расстояние, Исчезновение. Концептуальное московское искусство. Галерея «Главнихо Места Праги», Прага; Дом в Вальдзее, Берлин; Городская галерея в Софиенхофе, Киль, Германия
  • 1996 – Флюксус: вчера, сегодня и завтра. История без границ. Центральный Дом Художника, Москва
  • 1996 – Русское концептуальное искусство 1980-х годов: Коллекция Художественного музея Университета Дьюка. Музей искусств Нашера в Университете Дьюка (США)
  • 1998 – Русский пейзаж. Женева, Швейцария
  • 2005 – Соавторы. Государственная Третьяковская галерея, Москва (в рамках Первой Московской биеннале)
  • 2006 – Художники против государства: Возвращение к перестройке. Галерея Рональда Фельдмана, Нью-Йорк
  • 2007 – Соц-арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва; Ла Мезон Руж, Париж
  • 2007, 2008, 2009 – выставки Sotheby's Art Auction.
  • 2008 – Полное Просветление. Концептуальное искусство в Москве 1960–1990. Ширн Кунстхалле, Франкфурт-на-Майне, Германия; Фонд Хуана Марча, Мадрид
  • 2008 – «Выполнение архива: Коллективные действия в 1970-80-е годы». Художественный музей Зиммерли в Рутгерсе, Государственный университет Нью-Джерси, США
  • 2009 – Не игрушки?! Государственная Третьяковская галерея, Москва (в рамках Третьей Московской биеннале)
  • 2010 – Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. Екатерина Арт Фонд, Москва
  • 2011 – Проект «Новая агиография». Московский музей современного искусства, Москва (персональная выставка)
  • 2013 г. – Расширение объекта. Московский музей современного искусства
  • 2013 – Сны для бодрствующих. Московский музей современного искусства
  • 2013 г. – Министерство труда и занятости. Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 2014–15 – Раушенберг: собираем и соединяем. Художественный музей Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 2015 – Инсайдер. Музей современного искусства «Гараж», Москва (персональная выставка).
  • 2016 – «Мыслящие картинки»: Московский концептуализм в коллекции Dodge. Галерея Вурхис, Художественный музей Зиммерли при Университете Рутгерса. Архивировано 7 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Нью-Джерси, США.
  • 2016 – Коллекция! Современное искусство в СССР и России. 1950-2000. Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • 2020 – Возвращение утраченного рая: роль искусства. Биеннале современного искусства APS Mdina Cathedral, Мдина, Мальта.
  • 2021 – Волны и отголоски: постмодернизм и глобальные 1980-е. Пекинский художественный музей «Наизнанку», Китай.
  • 2021-22 – Другие пространства. В мастерских художников. Фонд культуры «Екатерина», Москва (персональная выставка).
  • 2022 — Мыслящие картинки. Художественный музей Куму, Таллинн, Эстония.

Книги и эссе

[ редактировать ]
  • The Collective Actions group. Trips to the Countryside (Rus. Поездки за город). Moscow: Ad Marginem, 1998 (co-author). ISBN   5880590372
  • G. Kiesewalter. The Communal Body of Moscow (Rus. Коммунальное тело Москвы). Moscow: Restart/Polidiz, 1999
  • In Anatoly Zverev in the Memoirs of his Contemporaries. (Rus. Анатолий Зверев в воспоминаниях современников) Moscow: Molodaya Gvardiya, 2006. ISBN   5235028686
  • Those Strange Seventies or Loss of Innocence (Rus. Эти странные семидесятые, или Потеря невинности). Edited, compiled, and designed by G. Kiesewalter. Moscow: New Literary Observer, 2010. ISBN   9785867937737
  • The Watershed Eighties in Unofficial Soviet Art (Rus. Переломные восьмидесятые в неофициальном искусстве СССР). Edited, compiled, and designed by G. Kiesewalter. Moscow: New Literary Observer, 2014. ISBN   9785444801420
  • Самиздат как средство выживания неофициальных советских художников. В Актасамиздатике / Записи самиздата. Антология: Выпуск 2. Составители Е. Струкова, Б. Беленкин при участии Г. Суперфина; ШПЛ России; Международный Мемориал. Москва, 2015. ISBN   9785852093660 , ISBN   9785990234123
  • Georgy Kiesewalter. Time of Hopes, Time of Illusions. On the Problems of the History of Soviet Unofficial Art. 1950-1960: Articles and Materials. (Rus. Время надежд, время иллюзий. Проблемы истории советского неофициального искусства. 1950–1960 годы: Статьи и материалы). Moscow: New Literary Observer, 2018. ISBN   9785444807323
  • Подборка текстов (на английском языке) и фотографий Кизевальтера, посвященная 80-летию влиятельного эстонского художника и теоретика Тыниса Винта (1942-2019) в эстонском журнале Kunst #1, 2022
  • Georgy Kiesewalter. Reports from under-the-walls. An alternative history of unofficial culture in the USSR in the 1970s and 1980s through the eyes of foreign journalists, supplemented by interviews with its heroes. (Rus. Репортажи из-под-валов. Альтернативная история неофициальной культуры в 1970-х и 1980-х годах в СССР глазами иностранных журналистов, дополненная интервью с ее героями). Moscow: New Literary Observer, 2022. ISBN   9785444818138
  • Георгий Кизевальтер. В мастерских художников . Москва: Фонд культуры «Екатерина» , 2021. ISBN   9785905256042 .
  • Маргарита Тупицына, Виктор Тупицын и «Антишоу». АптАрт 1982-84 гг . Afterall Books, Лондон. 2017 год ISBN   9783960980230 .
  • Джордж Кизевальтер. Инсайдеры . Альбом. Музей современного искусства «Гараж» , Москва, 2016. ISBN   9785990561236 .
  • Илона Кисс. Орфей в Якутии. Балкон №9 , 2014, с. 28–33 (Венгрия).
  • Кристин Стайлз. Раушенберг, «Глядя долго и усердно думая» .
  • Октавиан Ешану. Переход в постсоветском искусстве. ЦЭУ Пресс, 2013. ISBN   9786155225116 .
  • Сидни Э. Демент. Зонтики, диалектика и диалог в книге Борислава Пекича «Как успокоить вампира». Славянский и восточноевропейский журнал, Vol. 56, № 2 (2012).
  • Коллективные действия. Воспоминания зрителей за первые пять лет, 1976-1981. Soberscove Press, Чикаго, 2012. ISBN   9780982409053 .
  • Алла Розенфельд (генеральный ред.). Московский концептуализм в контексте. ЗАМ. Престель Паблишинг Лтд. 2011. ISBN   9783791345475 .
  • Полное просветление. Московское концептуальное искусство 1960-1990 годов. Ширн Кунстхалле Франкфурт - Фонд Хуана Марча, Мадрид. 2008. ISBN   9783775721240 .
  • За пределами памяти: советская нонконформистская фотография и произведения искусства, связанные с фотографией. Под редакцией Дайаны Ноймайер, Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, 2004 г. ISBN   0813534542
  • Андрей Соломон. Ироническая башня. Советские художники во времена гласности. Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1991. ISBN   0394585135 .
  • Виктор Тупицын. Солнце без морды. Художественный журнал, лето 1994 г.
  • Современные российские художники (каталог выставки). Аудитория Галисия, Сантьяго-де-Компостела. 1991.
  • Мэтью Каллерн Баун. Современное российское искусство. Оксфорд, Phaidon Press Ltd, 1989. ISBN   0714825557 .
  • Мэтью Каллерн Баун. Словарь русских и советских художников ХХ века, 1900-80-е гг. Изо, 1998. ISBN   0953206106 .
  • Маргарита Тупицына. Границы советского искусства: от соцреализма до современности. Джанкарло Полити Редактор, 1989. ISBN   8878160245 .
  • Flash Art № № 76-77, июль – август 1977 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06455ef9ca3b5cd2bcef5abefa9dd76__1717096920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/76/a06455ef9ca3b5cd2bcef5abefa9dd76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgy Kiesewalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)