Ограждение ET-Plus
![]() Терминал ограждения ET-Plus в Нью-Джерси [ 1 ] | |
изобретатель | Техасский транспортный институт A&M |
---|---|
Зарождение | 1999 [ 2 ] |
Текущий поставщик | Тринити Индастриз |
Система ограждений ET-Plus представляет собой концевую систему ограждений, производимую компанией Trinity Highway Products , расположенной в Далласе, штат Техас . ET-Plus был разработан в Техасском транспортном институте A&M и построен компанией Trinity. Крышка концевого терминала поглощает удары при столкновении. Деревянные столбы ломаются, и ограждение рушится. [ 3 ] Концевой терминал скользит вперед, отодвигая ограждение в сторону. [ 4 ] Однако в 2005 году Trinity внесла изменения в ET-Plus, не сообщив об изменениях. [ 3 ] Утверждалось, что изменение конструкции Trinity привело к неисправности. [ 5 ] В иске в соответствии с Законом о ложных исках, поданном в 2012 году против Тринити, говорилось, что эти изменения нанесли ущерб автомобилям и водителям. Испытания показали, что ограждения действуют так, как должны. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1980-х годах Техасский транспортный институт A&M (TTI) проводил исследования по повышению безопасности ограждений при лобовых столкновениях концов ограждений. В результате была разработана первая модель энергопоглощающих оконечных устройств для ограждений под названием ET-2000. В конструкции использовался процесс «экструзии рельсов», позволяющий ударной головке с экструзионной горловиной рассеивать энергию удара путем выдавливания металлического ограждения, чтобы отогнуть его от транспортного средства и предотвратить его попадание в транспортное средство. Краш-тесты ET-2000, проводившиеся в соответствии с рекомендациями США, были приняты Федеральным управлением шоссейных дорог в 1989 году. Первое зарегистрированное успешное использование произошло на межштатной автомагистрали 35 недалеко от Буды, штат Техас . [ 6 ]
В 1993 году Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог опубликовала отчет под названием NCHRP Report 350, в котором изложены обновленные требования к краш-тестам и оценке, отражающие более высокие скорости и типы более крупных транспортных средств на автомагистралях Соединенных Штатов. ET-2000 прошел испытания в соответствии с отчетом NCHRP 350 в 1995 году и был принят Федеральным управлением автомобильных дорог. [ 6 ]
В 1999 году TTI начала разработку ET-Plus на основе той же конструкции экструзионной горловины, но с увеличенной ударной пластиной, чтобы подходить к большему количеству автомобилей и уменьшить вес ударной головки, чтобы уменьшить тяжесть ударов. Конструкция имела направляющие каналы диаметром 5 дюймов (13 см). [ 6 ] [ 7 ] Был проведен краш-тест ET-Plus в соответствии с отчетом NCHRP 350. На основе этого конкретного испытания и более ранней серии испытаний ET-2000, который имел ту же конструкцию экструзионного горловины, Федеральное управление шоссейных дорог в письме от 18 января 2000 года одобрило использование ET-Plus на автомагистралях. TTI подписала эксклюзивное соглашение. лицензирование Trinity Highway Products как производителя и продавца ET-Plus. [ 6 ]
Инженеры TTI продолжили исследования и рекомендовали компании Trinity, что за счет сужения направляющих каналов ET-Plus с 5 дюймов (13 см) до 4 дюймов (10 см) можно улучшить выравнивание головки на направляющей. В 2005 году компания Trinity предложила использовать версию с 4-дюймовым каналом для нового набора испытаний, необходимых для новых установок ограждений высотой 31 дюйм (79 см) согласно отчету NCHRP 350. Прототип 4-дюймовой модели был рассмотрен. и одобрено TTI. Затем Тринити использовала эту модель для тестовой батареи 2005 года. 2 сентября 2005 г. Федеральное управление автомобильных дорог одобрило использование ET-Plus для 31-дюймовых установок. [ 6 ] Однако позже выяснилось, что Федеральное управление шоссейных дорог не было уведомлено об изменении 4-дюймового канала на момент утверждения. [ 7 ]
ET-Plus продолжал иметь право на возмещение федеральной помощи до 31 декабря 2017 года, когда ET-Plus не соответствовал новым критериям испытаний, изложенным в Руководстве по оценке оборудования безопасности (MASH). [ 8 ]
Споры
[ редактировать ]
6 марта 2012 года Джошуа Харман , инженер по ограждениям из Вирджинии и совладелец конкурента Trinity, выступил осведомителем в федеральном иске, в котором компания Trinity обвинялась в неуведомлении Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) об изменении размера дорожного покрытия. концевая часть от пяти до четырех дюймов. [ 5 ] [ 7 ] Федеральное управление автомобильных дорог требует немедленно сообщать об изменениях. [ 4 ] Переход с пяти дюймов на четыре якобы сэкономил компании 2 доллара на каждом конечном терминале. [ 11 ] В ходе дачи показаний выяснилось, что в 2005 и 2006 годах было проведено пять краш-тестов, которые показали, что ET-Plus вышел из строя из-за протыкания автомобиля или его переворота. [ 11 ] Тринити утверждала, что испытания проводились на экспериментальной системе и что ограждения на дорогах безопасны. [ 4 ] [ 11 ] Федеральное жюри признало Тринити виновной в мошенничестве, поскольку она не сообщила об изменении на один дюйм конечного терминала ET-Plus. [ 12 ]
В октябре 2013 года было заявлено, что Trinity произвела третью версию, которая немного изменила 4-дюймовую модель, установленную на шоссе Алабамы в апреле 2013 года. Утверждалось, что третья версия имела некоторые незначительные изменения в размерах, включая расширение сварной стали. устройства на 0,25 дюйма (0,64 см), и этого будет достаточно, чтобы предотвратить неисправность 4-дюймового ET-Plus. [ 13 ]
В ноябре 2014 года Trinity объявила о своем плане провести повторное тестирование 4-дюймовой модели ET-Plus и прекратила продажу устройств до завершения тестирования. [ 4 ] В декабре 2014 года Университет Алабамы в Бирмингеме провел экспертную оценку исследования «Относительное сравнение принятых NCHRT 350 концевых наконечников ограждения с W-образной балкой», проведенную по заказу FHWA. Рецензенты сочли представленную информацию либо сомнительной, либо недействительной из-за допущений, сделанных в отчете. [ 14 ] Тесты были санкционированы FHWA. [ 15 ]
По состоянию на январь 2015 года 40 штатов приостановили установку новых терминалов ET-Plus, при этом 200 000 терминалов уже использовались на автомагистралях США . [ 16 ] [ 3 ] Штаты, использовавшие терминалы ET-Plus, имеют право на федеральное возмещение. [ 5 ] Компания провела серию из восьми краш-тестов, которые были опубликованы в феврале 2015 года. [ 16 ] [ 12 ] сделано Юго-западным исследовательским институтом в Техасе. [ 14 ] Испытания проводились на высоте 31 дюйм, чтобы соответствовать критериям краш-теста. Результаты испытаний необходимо учитывать вместе с данными о реальных авариях, чтобы составить подробный отчет. [ 17 ] Кроме того, FHWA собрало измерения более чем 1000 четырехдюймовых устройств ET-Plus, чтобы опровергнуть утверждение о том, что на дорогах находится третья версия устройств ET-Plus. Целью этого сбора данных было обеспечение того, чтобы 4-дюймовые комплекты ET-Plus, использованные в тестах, были репрезентативными для реальных терминалов, используемых во многих штатах. В результате, опубликованном 11 марта 2015 г., был сделан вывод об отсутствии систематических различий в размерах 4-дюймовых блоков ET-Plus на дорогах и тех, которые использовались в испытаниях Юго-Западного исследовательского института. [ 10 ]
В апреле 2015 года Министерство юстиции США начало уголовное расследование по факту использования системы ограждений. [ 18 ] Федеральные дела обвиняют Trinity в ложных и вводящих в заблуждение заявлениях о системе ET-Plus. [ 19 ]
В июне 2015 года присяжные окружного суда США вынесли приговор в размере 663 миллионов долларов США против Trinity Industries за мошенничество с Федеральным управлением шоссейных дорог. [ 20 ] [ 21 ] Первоначальный штраф в размере 175 миллионов долларов был утроен до 525 миллионов долларов, а за каждое из 16 771 заявления о ложной сертификации, поданного Trinity, было начислено дополнительно 8 250 долларов. Джошуа Хармон, осведомитель по этому делу, получил более 16 миллионов долларов в виде судебных издержек и 2,3 миллиона долларов в виде издержек. [ 22 ] Хармону также было присуждено 199 миллионов долларов, что составляет тридцать процентов от суммы судебного решения в 663 миллиона долларов. [ 23 ] В сентябре 2017 года Апелляционный суд пятого округа США в своем заключении, подготовленном судьей Патриком Хиггинботэмом , отменил решение окружного суда и вынес судебное решение в отношении Тринити. [ 24 ]
5 ноября 2015 года округами штата Миссури, включая город Сент-Луис, штат Миссури, и транспортное управление штата, был подан коллективный иск против компаний Trinity Industries и Trinity Highway Products, в которых утверждалось, что ограждения ET-Plus были неисправны. и опасно. Иск был урегулирован на сумму 56 миллионов долларов в 2022 году. [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по определению переходов и торцевой обработки металлического балочного ограждения (PDF) . Департамент транспорта Техаса. 2016. с. 12 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Линденбергер, Майкл А. (21 октября 2014 г.). «После вынесения решения FHWA требует, чтобы Trinity Industries подвергла ограждения ET-Plus дальнейшим испытаниям» . Далласские новости . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патрина Адгер (4 января 2015 г.). «Техас приостанавливает использование ограждений ET Plus» . КБТХ. Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даниэль Айвори; Аарон М. Кесслер (12 ноября 2014 г.). «США принимают план Тринити по тестированию конструкции ограждения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшли Хэлси III (13 марта 2015 г.). «Спорное ограждение правильно показало себя в ходе федеральных испытаний» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История развития ET Plus» (PDF) . Техасский транспортный институт A&M. 17 декабря 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с В Апелляционном суде пятого округа США: № 15-41172 (PDF) . Апелляционный суд США пятого округа. 29 сентября 2017 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Обзор FHWA ET-Plus: история ET-Plus» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «7 расследований: информатор заявляет об опасных изменениях в конструкции ограждений» . КЛТВ . 25 сентября 2014 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б AASHTO — Рабочая группа FHWA по размерам ET-Plus 4 дюйма (PDF) . AASHTO и FHWA. 11 марта 2015 г. стр. 2–9 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Синди Галли (11 декабря 2014 г.). «Вирджиния подает в суд на производителя ограждений за мошенничество и срочные испытания безопасности» . Новости АВС . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйв Джордан (13 марта 2015 г.). «Ограждения ET Plus прошли все восемь краш-тестов» . ВСПА . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Ограждения, которые воспринимались как убийцы, починили тихо, говорит изобретатель» (PDF) . Блумберг . 12 декабря 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «FHWA публикует результаты и анализ второго набора краш-тестов конечных терминалов ограждения ET-Plus» . Новости CE. 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Ник Окснер (25 марта 2015 г.). «Тестирование ограждения завершено, возможны дополнительные испытания» . ABC 13. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Руди Харпер (9 февраля 2015 г.). «Ограждения ET-Plus в Алабаме проходят проверку на безопасность» . Лиса. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Дэн Нойес (13 марта 2015 г.). «Службы безопасности заявляют, что спорное ограждение прошло краш-тесты» . АВС 7 . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Патрик Дж. Ли (21 апреля 2015 г.). «США открыли уголовное дело по поводу дорожных ограждений, которые, предположительно, при ударе превратились в копья» . Блумберг Бизнес . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Бекки Оливер (29 апреля 2015 г.). «Еще два судебных процесса сорваны по поводу системы ограждений ET Plus компании Trinity» . ЛИСА 9 . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Аарон М. Кесслер; Даниэль Айвори (9 июня 2015 г.). «Штраф на 663 миллиона долларов для производителя ограждения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Джош Смит (9 июня 2015 г.). «Генеральный прокурор штата Вирджиния подает иск против компании, занимающейся ограждением» . ВЖХЛ . Проверено 16 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Федеральный судья наложил на компанию по производству ограждений Trinity штраф в размере 663 миллионов долларов» . Роанок Таймс. 11 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уильям Джой (11 июня 2015 г.). «Live 5 Investigates: судья утраивает штраф против компании, занимающейся ограждением» . Живые 5 новостей . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Марк Карриден (2 октября 2017 г.). «Пятый округ отменил судебное решение против компании DFW на сумму 663 миллиона долларов» . Американские городские деловые журналы . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «3 месяца закончились 31 марта 2021 г. | Непредвиденные обстоятельства | Судебные разбирательства по дорожным продуктам | Действия штата, округа и муниципалитета» . sec.gov . Комиссия США по ценным бумагам и биржам . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Рэймонд, Нейт (01 июня 2022 г.). «Тринити Индастриз достигла урегулирования на сумму 56 миллионов долларов по делу о ограждении в Миссури» . Рейтер . Проверено 20 ноября 2023 г.