Jump to content

Эдвард Матенга

Эдвард Дж. Матенга зимбабвийский археолог и бывший директор Великого объекта всемирного наследия Зимбабве с 1998 по 2004 год. С 1988 по 1994 год он был куратором Зимбабвийского музея гуманитарных наук в Хараре. Сейчас он является независимым консультантом по управлению наследием. в Претории, Южная Африка. Он является членом Международного совета по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС).

Матенга родился 6 сентября 1963 года в Чиендамбуя, мыс, недалеко от Русапе, но вырос в районе Бухера, на земле своих предков, где в 1970-х годах он учился в начальных школах Барура и Мурвира. Впоследствии он учился в средней школе миссии Макумбе в Бухере и средней школе миссии Гуту в Масвинго, а затем поступил в Университет Зимбабве в 1984 году. Он изучал историю и археологию и окончил его в 1986 году со степенью бакалавра с отличием. В 1988 году он получил стипендию правительства Швеции для изучения археологии в Уппсальском университете. Он получил степень магистра философии (MPhil) в области археологии в 1993 году. В 2011 году Матенга получил докторскую степень в области археологии и наследия в Уппсальском университете в Швеции. [ 1 ]

Матенга является автором плодотворной книги «Птицы из мыльного камня, птицы Великого Зимбабве: символы нации» (1998), в которой представлен новый взгляд на значение и значение этих харизматических резных фигурок. В частности, его тезис о том, что птицы могли быть тотемическими эмблемами, выдвинул на первый план рыбного орла (хунгве) ​​и связанную с ним тотемическую хвалебную поэзию, которая широко распространена в Зимбабве. Это вызвало дальнейшие академические дебаты и спекуляции. Птицы Зимбабве вдохновили творчество, поскольку их стилизованные мотивы были приняты в качестве логотипов многими государственными и частными организациями. Они возглавляют флаг Зимбабве и государственный герб.

В 1995 году Матенга руководил командой традиционных каменщиков в рамках амбициозного проекта по восстановлению деревянных перемычек у западного входа в Большой корпус, культовое и крупнейшее сооружение из сухой кладки на объекте Всемирного наследия Великого Зимбабве. Имелись вещественные доказательства, подтверждающие, что на самом деле все три входа в это большое каменное здание имели деревянные перемычки, несущие стены над входами. Со временем деревянные поперечные балки вышли из строя, что привело к обрушению. Поскольку было так много колебаний, в Большом Центре охраны природы Зимбабве была построена экспериментальная стена «в натуральную величину», и, вооружившись опытом и извлеченными уроками, команда собралась с уверенностью, чтобы выполнить реставрацию.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Археологические фигурки из Зимбабве . 1993.
  • «Документирование камней на стенах Великого Зимбабве» в «Памятниках и достопримечательностях: Зимбабве» , Международный совет по памятникам и достопримечательностям, 1996 г. [ 2 ]
  • Птицы из мыльного камня Великого Зимбабве: символы нации . Африканская издательская группа, Хараре, 1998 г. ISBN   1779011350
  • «Птицы из мыльного камня Великого Зимбабве — символы нации», Южноафриканский археологический бюллетень , 56 (173/174): 105 (декабрь 2001 г.)
  • Птицы из мыльного камня Великого Зимбабве: археологическое наследие, религия и политика в постколониальном Зимбабве и возвращение культурных ценностей . Уппсальский университет, 2011. ISBN   9789150622409 (Том 16 исследований по глобальной археологии)
  • 1995. Совместно с Линдалом Андерсом «Керамика и усадьбы: этноархеологическое исследование в районе Бухера на юго-востоке Зимбабве». Исследования по африканской археологии 11.
  • 1996a «История сохранения Великого ограждения, Великий Зимбабве, со ссылкой на предлагаемую реставрацию входа с перемычкой». В Пвити, Гилберт и Роберт Сопер (ред.). Аспекты африканской археологии: документы 10-й Панафриканской ассоциации предыстории и смежных исследований: стр. 825-826.
  • 1997. «Восстановление западного входа в Великое ограждение, Великий Зимбабве». Предыстория Зимбабве, 22: стр. 6–13.
  • 2018. с А. Линдалем. Проведение инвентаризации. Картирование и изучение достопримечательностей Зимбабве. В Экбломе, A. et al. Устойчивость прошлого: культивирование будущего прошлого. Очерки в честь профессора Пола Синклера. Исследования в области глобальной археологии. Уппсала: Университет Уппсалы.
  • 2003. «Восемь зимбабвийских стеатитовых птиц» Ин Хулек, О.К. Винтер-Ирвинг и Дж. Ослар. Современные зимбабвийские скульптуры. Чехия: Orientalni Akademie ved.
  • 2017. Кто коренной? Теории миграции и представления о коренном народе в археологии Южной Африки. Археологии нас и их: обсуждение истории, наследия и коренного населения. Рутлегд.
  • 1998. Статуэтки железного века из Зимбабве. В Зимбабве: прошлое и настоящее. Тервурен: Королевский музей Центральной Африки. (Публикация, сопровождающая выставку в Королевском музее Центральной Африки)

1995. Совместно с Линдалом Андерсом «Керамика и усадьбы: этноархеологическое исследование в районе Бухера на юго-востоке Зимбабве». Исследования по африканской археологии 11.

1993. Археологические фигурки из Зимбабве. Исследования по африканской археологии 5. Упсала: Societas Archaeologica Upsaliensis.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06f6c0ce922234f728284ba2799b898__1704286980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/98/a06f6c0ce922234f728284ba2799b898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Matenga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)