Дакодону
Их груз | |
---|---|
Король Дагомеи | |
Царствование | ок. 1620–1645 гг. |
Предшественник | До-Аклин |
Преемник | Уэгбаджа |
Умер | 1645 |
Дом | Аладаксону |
Дакодону , Дакодону , Дако Дону или Дако Данзо был одним из первых королей Королевства Дагомея , на территории современного Бенина , правившим примерно с 1620 по 1645 год. Устная традиция повествует, что Дакодону был сыном (или внуком) До-Аклина , основатель королевской династии Дагомеи и отец Уэгбаджи , которого часто считают основателем Королевства Дагомея. Кроме того, говорят, что Дакодону убил местного вождя и основал на этом месте столицу. Однако некоторые недавние исторические анализы утверждают, что Дакодону был добавлен к королевской линии в 18 веке, чтобы узаконить правящую династию над коренными жителями плато Абомей.
Имя
[ редактировать ]Одна легенда гласит, что первоначальное имя Дакодону было Дако, но он принял свое новое имя Дакодону после того, как убил Дону (который был фермером или художником индиго) в горшке с индиго и перекатил его труп вокруг синей могилы. [ 1 ]
Основание Королевства Абомей
[ редактировать ]Устная традиция гласит, что борьба за престолонаследие в Алладе привела к тому, что До-Аклин переселил большое население на плато Абомей, территорию, заселенную гедеви. Когда До-Аклин умер (или, по некоторым версиям, был свергнут), Дакодону стал лидером группы и получил разрешение от вождей Гедеви поселиться на плато. Дакодону запросил дополнительную землю для поселения у известного вождя гедеви по имени Дан (или Да). На языках гбе Да или Дан означает змея. На эту просьбу вождь ответил: «Должен ли я вскрыть свое чрево и построить тебе в нем дом». Традиция утверждает, что Дакодону убил Дэна на месте и приказал построить на этом месте свой новый дворец, а название королевства произошло от этого инцидента: Дэн = вождь, xo = Живот, me = Внутри. [ 2 ] С этого момента Дакодону приступил к созданию базовой структуры королевства Дагомея и, как сообщается, завоевал еще две деревни. [ 3 ] Устная традиция правящей линии королевства гласит, что сын Дакодону Хуэгбаджа , которого часто считают первым королем Дагомеи, вступил во владение после правления Дакодону. [ 4 ]
Дакодону и легитимация королевского происхождения
[ редактировать ]Историк Дагомеи Эдна Бэй утверждает, что Дакодону на самом деле сам был гедеви, местным населением этого района, и что он был добавлен в историю королевского происхождения Агажей, чтобы установить законное правление Королевства над местным населением. Об этом свидетельствует тот факт, что главный жрец королевства, агасунон в Фоне , всегда происходил из рода Дакодону. Кроме того, устные традиции родословных, не связанных с правящей группой, утверждают, что Уэгбаджа был приемным сыном Дакодону. Включение Дакодону в королевские списки тогда было средством признания местного населения, занимающего влиятельную должность (главного жреца), и легитимации правления королевства Фон над территорией. [ 4 ] Кроме того, Монро утверждает, что история основания, убийства Дэна, скорее всего, не основана на одном происшествии. [ 2 ] и Бэй утверждает, что слово «Дагомея», означающее « В чреве Дэна», скорее всего, является ложной этимологией . [ 4 ]
Конструкции Дакодону
[ редактировать ]Как ранний король Дагомеи, правление Дакодону совпало с некоторыми значительными строительными проектами, включая начало строительства королевских дворцов Абомея , хотя постройки, вероятно, были заменены строительством Хуэгбаджи и подземного города Агонгоинто-Зунгудо . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКинли, Кэтрин Э. (2012). Индиго: в поисках цвета, соблазнившего мир . ISBN 9781408822364 .
- ^ Jump up to: а б Монро, Дж. Кэмерон (2011). «В чреве Дэна: космос, история и власть в доколониальной Дагомее». Современная антропология . 52 (6): 769–798. дои : 10.1086/662678 . S2CID 142318205 .
- ^ Закон, Робин (2002). «Альтернативный текст письма короля Агаджи Дагомейского королю Англии Георгу I [ так в оригинале ], 1726 год». История в Африке . дои : 10.2307/3172163 . JSTOR 3172163 . S2CID 165916801 .
- ^ Jump up to: а б с Бэй, Эдна (1998). Жены леопарда: гендер, политика и культура в Королевстве Дагомея . Университет Вирджинии Пресс.
- ^ Деревня на юге д'Агонгоинто-Зунгудо - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.