До-Аклин
До-Аклин | |
---|---|
Основатель правящей династии Королевства Дагомея. | |
Царствование | в. 16.00-16.20 |
Преемник | Дакодону |
Дом | Аладаксону |
До-Аклин , или Ганнихессу (Ганье Хессу), или Догбари считается основателем Королевства Фон Дагомея на территории современного Бенина и первым человеком в королевском роду королей Дагомеи ( династия Аладаксону ). Во многих версиях он считается первым королем Дагомеи, хотя королевство было основано после его смерти. О До-Аклине известно очень мало, и большая часть этого связана с фольклором, но обычно утверждается, что он поселил большую группу людей аджа из Аллады на плато Абомей среди местных жителей в ок. 1620. Его сын Дакодону в конечном итоге построил дворец на плато и начал формировать Королевство Дагомея.
Символы и девиз
[ редактировать ]Символами Ганнихессу были птица, барабан и дубинка. Его девизом было то, что он самая большая птица и звонкий барабан, что никто не сможет ему помешать. [ 1 ]
Поселился в Абомее.
[ редактировать ]Согласно устному преданию, аджа привел в Алладу король Агассу из города Тадо . Агассу был сыном принцессы Тадо и леопарда (или, в некоторых версиях, отважного охотника йоруба ). [ 2 ] Когда Агассу попытался захватить Тадо, он потерпел поражение и вместо этого двинулся со своими последователями, чтобы основать город Аллада.
Около 1600 года три брата (в некоторых версиях два) по линии Агассу боролись за престолонаследие, и было решено, что каждый заселит новую территорию. было достигнуто соглашение В Уэгбо , что Теагбанлин основат государство на территории нынешнего Порто-Ново , другой сын возьмет на себя управление Алладой, а До-Аклин поселится на плато Абомей на севере. [ 3 ] Говорят, что До-Аклин принес значительные дары местному населению, и поэтому ему было разрешено жить среди них, а смешение местного населения с аджа из Аллады создало новую этническую группу - фон. [ 2 ]
Сын До-Аклина (или внук в некоторых версиях) Дакодону стал основателем дворца и королевства Дагомея около 1640 года, победив местного вождя . Антрополог Дж. Кэмерон Монро утверждает, что родственные связи с королевской семьей в Алладе, вероятно, являются более поздним творением, использованным для легализации завоевания Аллады и других аспектов, таких как соперничество Дагомеи с Порто-Ново. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллахи, Патрик (2007). Христианские церкви в Дагомее-Бенине: исследование их социально-политической роли . Брилл. п. 279. ИСБН 978-9004155725 .
- ^ Jump up to: а б Халкроу, Элизабет М. (1982). Трости и цепи: исследование сахара и рабства . Оксфорд: Образовательное издательство Heinemann. ISBN 9780435982232 .
- ^ Jump up to: а б Монро, Дж. Кэмерон (2011). «В чреве Дэна: космос, история и власть в доколониальной Дагомее». Современная антропология . 52 (6): 769–798. дои : 10.1086/662678 . S2CID 142318205 .