Jump to content

Божий огонь

Божий огонь
Дизайнеры Линн Уиллис
Издатели
Публикация 1976 ;
48 лет назад
( 1976 )
Жанры Научно-фантастический настольный варгейм

Godsfire — это научно-фантастическая настольная военная игра, изданная Metagaming Concepts в 1976 году, которая имитирует строительство планетарной империи, экономику и дипломатию. Игра была переиздана Task Force Games в 1985 году.

Описание

[ редактировать ]

Действие Godsfire происходит в рассеянном звездном скоплении Нарым, которое содержит 15 планетных систем. [ 1 ] Согласно правилам, в этой игре могут участвовать до 15 игроков, хотя в версии Metagaming фишек достаточно только для восьми игроков, а в версии Task Force Games - только для четырех игроков. [ 2 ] Как и в Stellar Conquest , игроки начинают с одной или нескольких планет и пытаются завоевать другие планеты. [ 3 ] Помимо космических и наземных боев, игрокам также предстоит управлять политической ситуацией на своих планетах. На каждой планете есть четыре государства, которые являются непримиримыми соперниками. Передача производства одному штату без расходования аналогичных сумм в трех других может привести к восстанию, которое сократит налоговые поступления игрока и, следовательно, сократит его способность производить товары. Кроме того, каждым штатом может управлять один из трех типов правительства, и какой тип находится у власти, будет определять, какие товары будут производиться. В мирное время игроки могут использовать свои посольства на планетах других игроков, чтобы поощрять восстание и смену правительства, возможно, сорвав планы другого игрока из-за отсутствия производства подходящего типа товаров. [ 3 ]

Компоненты

[ редактировать ]

В издание Metagaming Concepts входит: [ 4 ]

  • Карта из двух частей
  • буклет из 15 листов системы
  • шесть листов национального правительства
  • справочная карточка игрока
  • 960 вырубных жетонов (восемь цветов по 120 жетонов каждый)
  • 616 бумажных купюр Gigabuck
  • свод правил
  • два шестигранных кубика

В версии Task Force Games количество фишек сокращено до 432 (четыре цвета по 108 в каждом), хотя еще 432 фишки в четырех дополнительных цветах можно заказать по почте.

Настраивать

[ редактировать ]

На трехмерной карте более 2000 пустых мест и всего 15 планетных систем. Каждому игроку раздается равное количество систем. Любые оставшиеся системы становятся нейтральными. [ 1 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Есть два уровня игры: [ 4 ]

  • Базовый: просто военная игра.
  • Расширенный: добавлены налогообложение, кредиты, экономика, политические партии, восстания, подрывная деятельность, выборы, инфляция и дипломатия.

Победа в игре уравновешивает военные победы с экономическими выгодами внутри страны, поэтому игроки должны решить, сбалансировать ли налогообложение в каждом штате с расходами на потребительские товары, инвестиции, военные подразделения и подрывную деятельность на планетах других игроков. В каждом штате может быть один из трех типов правительства (реакционное, умеренное, экстремистское), и каждый тип правительства будет производить только определенные виды товаров. Если игрок хочет производить другой тип товаров, ему придется попытаться заменить тип правительства в этом штате.

Затем игроки решают, укреплять ли защиту, атаковать соседнюю систему, строить местную экономику, свергать чужое правительство или использовать какую-то комбинацию.

Если слишком много космических кораблей окажется в одном пространстве, произойдет инцидент «Божий огонь», который повредит саму ткань космоса в ущерб всем игрокам. [ 3 ] : 17 

Сценарии

[ редактировать ]

В игре есть четыре базовых сценария и шесть расширенных сценариев, каждый из которых имеет разные условия победы, определяемые определенной степенью военной экспансии, а также определенным уровнем экономического процветания. [ 1 ]

Обложка издания Task Force Games, 1985 г.

История публикаций

[ редактировать ]

В 1976 году Томпсон опубликовал Godsfire , разработанный Линн Уиллис и разработанный Стивом Джексоном . [ 5 ] : 78  Godsfire была первой из нескольких игр, разработанных Линн Уиллис для Metagaming Concepts. Впервые она была выпущена в виде игры в пакете с застежкой-молнией в 1976 году, а затем переиздана в виде коробочного набора в 1979 году. После закрытия Metagaming компания Task Force Games приобрела права на игру и переиздала ее в слегка переработанном виде (достаточно только фишки на четырех игроков) в 1985 году. [ 2 ]

В выпуске 11 журнала The Space Gamer Роберт Тейлор отметил, что « Godsfire требует, чтобы ваши стратегические концепции были заключены в рамки ваших политических структур. Как правило, победа будет принадлежать игроку, у которого лучшая политическая установка в сочетании с хорошей общей стратегией и обычной приверженностью». к тактике и времени». [ 1 ]

В своей книге 1980 года «Лучшее из настольных варгеймов » Николас Палмер с одобрением отметил включение «межпланетных коалиций, политических правил и бурлящего легкомыслия прямо под поверхностью правил [...] игра проходит по натянутому канату, поскольку каждый игрок пытается примирить конфликтующие интересы на своих планетах, одновременно разжигая волнения за рубежом и готовясь к битве, не упуская из виду цель «масло перед оружием». [ 3 ] : 16–17  Палмер рекомендовал шесть игроков как идеальный компромисс между хорошим взаимодействием и медленной игрой, но признал, что «игра покажется немного медленной тем, кто в первую очередь интересуется военными боями». В заключение он присвоил игре среднюю оценку «интересности» 70%, заявив: «Аспект внутреннего несогласия во время межпланетной войны — это дополнительное измерение, которое слишком редко можно увидеть в научно-фантастических играх». [ 3 ] : 107 

В первом выпуске «Ареса» (март 1980 г.) Дэвид Ричи задался вопросом, не добавила ли гейм-дизайнер Линн Уиллис слишком много расширенных правил, заявив: «Взятые вместе в необработанной форме, они слишком много». Ричи отметил, что «объем данных, с которыми игрокам приходится работать, может быть огромным, даже если соревнуются только двое». В заключение он поставил игре среднюю оценку 5 из 9, сказав: «Довольно длинно и сложно, но определенно стоит внимательно посмотреть, если вам нравится системная политика в далеком будущем». [ 4 ]

Другие отзывы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Роберт (апрель – май 1977 г.). «Godsfire: Частичный сеанс». Космический геймер . № 11.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Божий огонь (1976)» . boardgamegeek.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» . № 1. Simulations Publications, Inc. с. 28.
  5. ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  6. ^ «Журнал «Игры и головоломки» | Wiki | BoardGameGeek» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ea3e1d1fff305310bf0510d6a26663__1710416340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/63/a1ea3e1d1fff305310bf0510d6a26663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godsfire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)