Божий огонь
![]() | |
Дизайнеры | Линн Уиллис |
---|---|
Издатели |
|
Публикация | 1976 |
Жанры | Научно-фантастический настольный варгейм |
Godsfire — это научно-фантастическая настольная военная игра, изданная Metagaming Concepts в 1976 году, которая имитирует строительство планетарной империи, экономику и дипломатию. Игра была переиздана Task Force Games в 1985 году.
Описание
[ редактировать ]Действие Godsfire происходит в рассеянном звездном скоплении Нарым, которое содержит 15 планетных систем. [ 1 ] Согласно правилам, в этой игре могут участвовать до 15 игроков, хотя в версии Metagaming фишек достаточно только для восьми игроков, а в версии Task Force Games - только для четырех игроков. [ 2 ] Как и в Stellar Conquest , игроки начинают с одной или нескольких планет и пытаются завоевать другие планеты. [ 3 ] Помимо космических и наземных боев, игрокам также предстоит управлять политической ситуацией на своих планетах. На каждой планете есть четыре государства, которые являются непримиримыми соперниками. Передача производства одному штату без расходования аналогичных сумм в трех других может привести к восстанию, которое сократит налоговые поступления игрока и, следовательно, сократит его способность производить товары. Кроме того, каждым штатом может управлять один из трех типов правительства, и какой тип находится у власти, будет определять, какие товары будут производиться. В мирное время игроки могут использовать свои посольства на планетах других игроков, чтобы поощрять восстание и смену правительства, возможно, сорвав планы другого игрока из-за отсутствия производства подходящего типа товаров. [ 3 ]
Компоненты
[ редактировать ]В издание Metagaming Concepts входит: [ 4 ]
- Карта из двух частей
- буклет из 15 листов системы
- шесть листов национального правительства
- справочная карточка игрока
- 960 вырубных жетонов (восемь цветов по 120 жетонов каждый)
- 616 бумажных купюр Gigabuck
- свод правил
- два шестигранных кубика
В версии Task Force Games количество фишек сокращено до 432 (четыре цвета по 108 в каждом), хотя еще 432 фишки в четырех дополнительных цветах можно заказать по почте.
Настраивать
[ редактировать ]На трехмерной карте более 2000 пустых мест и всего 15 планетных систем. Каждому игроку раздается равное количество систем. Любые оставшиеся системы становятся нейтральными. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Есть два уровня игры: [ 4 ]
- Базовый: просто военная игра.
- Расширенный: добавлены налогообложение, кредиты, экономика, политические партии, восстания, подрывная деятельность, выборы, инфляция и дипломатия.
Победа в игре уравновешивает военные победы с экономическими выгодами внутри страны, поэтому игроки должны решить, сбалансировать ли налогообложение в каждом штате с расходами на потребительские товары, инвестиции, военные подразделения и подрывную деятельность на планетах других игроков. В каждом штате может быть один из трех типов правительства (реакционное, умеренное, экстремистское), и каждый тип правительства будет производить только определенные виды товаров. Если игрок хочет производить другой тип товаров, ему придется попытаться заменить тип правительства в этом штате.
Затем игроки решают, укреплять ли защиту, атаковать соседнюю систему, строить местную экономику, свергать чужое правительство или использовать какую-то комбинацию.
Если слишком много космических кораблей окажется в одном пространстве, произойдет инцидент «Божий огонь», который повредит саму ткань космоса в ущерб всем игрокам. [ 3 ] : 17
Сценарии
[ редактировать ]В игре есть четыре базовых сценария и шесть расширенных сценариев, каждый из которых имеет разные условия победы, определяемые определенной степенью военной экспансии, а также определенным уровнем экономического процветания. [ 1 ]

История публикаций
[ редактировать ]В 1976 году Томпсон опубликовал Godsfire , разработанный Линн Уиллис и разработанный Стивом Джексоном . [ 5 ] : 78 Godsfire была первой из нескольких игр, разработанных Линн Уиллис для Metagaming Concepts. Впервые она была выпущена в виде игры в пакете с застежкой-молнией в 1976 году, а затем переиздана в виде коробочного набора в 1979 году. После закрытия Metagaming компания Task Force Games приобрела права на игру и переиздала ее в слегка переработанном виде (достаточно только фишки на четырех игроков) в 1985 году. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 11 журнала The Space Gamer Роберт Тейлор отметил, что « Godsfire требует, чтобы ваши стратегические концепции были заключены в рамки ваших политических структур. Как правило, победа будет принадлежать игроку, у которого лучшая политическая установка в сочетании с хорошей общей стратегией и обычной приверженностью». к тактике и времени». [ 1 ]
В своей книге 1980 года «Лучшее из настольных варгеймов » Николас Палмер с одобрением отметил включение «межпланетных коалиций, политических правил и бурлящего легкомыслия прямо под поверхностью правил [...] игра проходит по натянутому канату, поскольку каждый игрок пытается примирить конфликтующие интересы на своих планетах, одновременно разжигая волнения за рубежом и готовясь к битве, не упуская из виду цель «масло перед оружием». [ 3 ] : 16–17 Палмер рекомендовал шесть игроков как идеальный компромисс между хорошим взаимодействием и медленной игрой, но признал, что «игра покажется немного медленной тем, кто в первую очередь интересуется военными боями». В заключение он присвоил игре среднюю оценку «интересности» 70%, заявив: «Аспект внутреннего несогласия во время межпланетной войны — это дополнительное измерение, которое слишком редко можно увидеть в научно-фантастических играх». [ 3 ] : 107
В первом выпуске «Ареса» (март 1980 г.) Дэвид Ричи задался вопросом, не добавила ли гейм-дизайнер Линн Уиллис слишком много расширенных правил, заявив: «Взятые вместе в необработанной форме, они слишком много». Ричи отметил, что «объем данных, с которыми игрокам приходится работать, может быть огромным, даже если соревнуются только двое». В заключение он поставил игре среднюю оценку 5 из 9, сказав: «Довольно длинно и сложно, но определенно стоит внимательно посмотреть, если вам нравится системная политика в далеком будущем». [ 4 ]
Другие отзывы
[ редактировать ]- VIP журнала Gaming Magazine № 5 (сентябрь/октябрь 1986 г.)
- Игры и головоломки #69 [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Роберт (апрель – май 1977 г.). «Godsfire: Частичный сеанс». Космический геймер . № 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Божий огонь (1976)» . boardgamegeek.com . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» . № 1. Simulations Publications, Inc. с. 28.
- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Журнал «Игры и головоломки» | Wiki | BoardGameGeek» .