Звездное завоевание
Классическая игра обществ в конфликте | |
---|---|
Дизайнеры | Говард М. Томпсон |
Издатели | Концепции метагейминга |
Публикация | 1974 |
Жанры | Научная фантастика, настольная игра |
Возрастной диапазон | 10+ |
Stellar Conquest — научно-фантастическая настольная игра, изданная Metagaming Concepts в 1974 году.
Описание
[ редактировать ]Stellar Conquest — научно-фантастическая настольная игра для 2–4 игроков, являющаяся прототипом 4X . жанра стратегии [ 1 ]
В игре представлены различные типы межзвездных кораблей, которые используются для перемещения населения по вселенной игры, заселения планет и, в конечном итоге, победы над противниками путем медленного улучшения технологий, передвижения и наступательных способностей.
Совет
[ редактировать ]Доска представляет собой карту с шестигранной сеткой, содержащую звезды разных цветов. У звезд могут быть планеты, подходящие для колонизации. Голубые звезды могут представлять собой звездные питомники или области аккреции, что затрудняет движение через эти гексы.
Основные правила
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с противоположного угла доски, каждый из которых имеет несколько маркеров, представляющих корабли разных типов. Первые четыре хода угловой квадрат считается населенной планетой. Кроме того, все корабли могут перемещаться только на две клетки, но можно приобрести улучшения движения, которые улучшают скорость перемещения.
Отряды должны следовать по кратчайшему пути к указанному пункту назначения, и их пункт назначения может быть изменен только тогда, когда маршрут приводит к остановке отряда на звездном гексагоне. Расстояние, на которое могут перемещаться корабли любого типа, не может превышать восьми гексов от населенной планеты, принадлежащей тому же игроку; это ограничение может быть снято путем проведения исследований.
Очки исследования необходимо потратить на военные юниты (корабли, которые могут атаковать другие корабли), прежде чем их можно будет построить. Невоенное подразделение, не сопровождаемое военным подразделением, приземлившимся в звезде, должно бросить кубик и уничтожается при результате броска 1.
Когда фишка игрока приземляется на звезду, способность звезды поддерживать жизнь определяется случайным образом, шанс на успех зависит от цвета звезды. Модернизации могут улучшить способность планеты поддерживать жизнь.
Каждые четыре хода происходит «фаза производства», во время которой население планеты увеличивается на одну пятую от своей нынешней численности. Любой игрок может переместить единицы населения в CT и заработать объем производства промышленных единиц (IUO), валюту, за которую игроки покупают улучшения и дополнительные корабли.
Количество кораблей, с которыми игрок начинает, зависит от количества игроков, сценария и предпочтений игроков.
Альтернативные варианты постройки
[ редактировать ]Помимо наступательных космических кораблей, используемых за пределами мира, игроки могут построить стационарные ракетные базы (MB) и передовые ракетные базы (AMB). По сути, действуя так же, как приземлившийся звездолет (то есть с определенной боевой статистикой), он неподвижен и остается на планете, на которой был построен. Поскольку ракетные базы недороги по сравнению с аналогичным космическим кораблем, они могут стать экономичным способом защиты планет игрока.
История публикаций
[ редактировать ]Говард М. Томпсон разработал Stellar Conquest и отправил его в Avalon Hill в 1973 году. [ 2 ] Когда Авалон Хилл отказался, Томпсон в 1974 году основал свою собственную компанию Metagaming Concepts, чтобы продавать игру, упакованную в пакет с застежкой-молнией. В 1979 году Metagaming переиздала игру в виде бокс-сета .
В опросе 1976 года, проведенном Simulations Publications Inc. с целью определить самые популярные настольные варгеймы в Северной Америке, Stellar Conquest заняла 93 места из 202 игр. [ 3 ]
После закрытия Metagaming Concepts Stellar Conquest была переиздана Avalon Hill в 1984 году.
Прием
[ редактировать ]В своей статье для Moves геймдизайнер Ричард Берг назвал ее «безусловно лучшей научно-фантастической игрой на рынке. Базовая игра проста, но эффективна, а расширенная игра и дополнительные правила весьма умны и интригуют». [ 4 ]
Келли Мурман сделала обзор Stellar Conquest в The Space Gamer No. 6. [ 5 ] Мурман прокомментировал: «В интересах честной игры, я думаю, мне следует отметить, что в базовой игре Stellar Conquest Игрок №3 имеет явное преимущество перед другими игроками в отношении количества интеллекта, который он может накопить и использовать при создании решение о том, где разместить свою первую колонию, — одно из самых важных решений в игре для любого игрока, независимо от его позиции». [ 5 ] Во втором обзоре The Space Gamer No. 6 Мурман прокомментировал: «Одним очевидным недостатком правил и игры Stellar Conquest является тот факт, что все остальные игроки могут «видеть» юниты другого игрока, даже если они этого не делают. знать типы или количество юнитов. Конечно, вся форма игры должна быть изменена, и это действительно так, чтобы добиться максимального реализма в игре SC . [ 6 ]
Дэвид Ричи написал рецензию на Stellar Conquest в журнале Ares Magazine #1, поставив ей оценку 7 из 9. [ 7 ] Ричи назвал ее «Классической игрой о межзвездной системной войне. [...] Спустя пять лет и три издания игра остается почти такой же свежей и захватывающей, как и в день ее публикации. Несколько сложная и длинная, но ее можно пройти». во второй половине дня». [ 7 ]
Тони Уотсон сделал обзор версии Stellar Conquest для Авалон-Хилла в Space Gamer No. 76. [ 8 ] Уотсон прокомментировал: «Подводя итог, с некоторыми очень незначительными изменениями в плане игры, новое издание SC возвращает настоящую классику в области настольных научно-фантастических игр. [...] Даже спустя десятилетие это остается превосходной игрой, обязательная вещь на полке каждого космического геймера». [ 8 ]
Джон Лэмбсхед в White Dwarf # 22 (декабрь 1980 г. - январь 1981 г.) поставил ей 9 баллов и сказал: «Это, несомненно, лучшая игра такого рода, в которую я когда-либо играл». [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Origins Awards 1976 года Stellar Conquest стала финалистом премии Чарльза С. Робертса в категории «Лучшая любительская игра 1975 года».
Влияние
[ редактировать ]Игре приписывают влияние на ранние компьютерные 4X-игры, такие как Reach for the Stars , [ нужна ссылка ] AnacreonАнакреон [ 10 ] Звездный крестовый поход , [ нужна ссылка ] и Мастер Ориона . [ нужна ссылка ] Существует также условно-бесплатная игра 1994 года Stellar Conquest III: Hostile Takeover , которая в 2006 году стала с открытым исходным кодом бесплатной . [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трингхэм, Нил Роджер (2015). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс . п. 384. ИСБН 978-1-4822-0389-9 .
- ↑ Предисловие к третьему изданию книги правил Stellar Conquest, Говард Томпсон, июнь 1978 г.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 177.
- ^ Берг, Ричард (октябрь – ноябрь 1975 г.). Передовой наблюдатель . п. 26.
- ^ Jump up to: а б Мурман, Келли (июнь – июль 1976 г.). «Звездное завоевание: колонизационный гамбит». Космический геймер (6). Метагейминг : 22–23.
- ^ Мурман, Келли (июнь – июль 1976 г.). «Вариация на тему: больше реализма?». Космический геймер (6). Метагейминг : 26–27.
- ^ Jump up to: а б Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 30.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Тони (сентябрь – октябрь 1985 г.). «Новое издание Stellar Conquest». Космический геймер (76). Игры Стива Джексона : 28.
- ^ Ламбсхед, Джон (декабрь 1980 г. - январь 1981 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (22). Мастерская игр : 15.
- ^ Пурнель, Джерри (январь 1989 г.). «К звездам» . БАЙТ . п. 109.
- ^ Враждебное поглощение Stellar Conquest 3 на MobyGames
- ^ Условно-бесплатные/бесплатные игры и демо-версии NecroBones для DOS, автор Эд Т. Тотон III, на сайте negrobones.com (2006)