Эвенсио Кастельянос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Эвенсио Кастельянос | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Куа , штат Миранда , Венесуэла | 3 мая 1915 г.
Умер | 16 марта 1984 г. Каракас, Венесуэла | ( 68 лет
Жанры | Классическая музыка , Венесуэльская популярная музыка |
Род занятий | музыкант , пианист , композитор , режиссёр |
Инструмент | Фортепиано |
Эвенсио Кастельянос Юмар (3 мая 1915 — 16 марта 1984) — венесуэльский пианист и классический музыкант. Он был выдающимся пианистом, композитором и руководителем хора и оркестра.
Биография
[ редактировать ]Его родителями были Пабло Кастельянос Альменар и Матильда Юмар. Его музыкальное начало пришло от отца, который был органистом и мастером капеллы. В 1938 году он поступил в Высшую музыкальную школу Каракаса, где изучал пение у Антонио Пардо Сублетте, виолончель у Карлоса Аньеса, историю музыки у Хуана Баутиста Пласа, а также гармонию и композицию у Висенте Эмилио Сохо. 4 июля 1944 года он получил высшее образование со степенью композитора и, как таковой, был частью первого поколения композиторов, окончивших кафедру композиции профессора Соджо, характеризующуюся в своих произведениях латиноамериканской националистической тенденцией. Среди них, наряду с Кастелланосом, выделяются Антонио Эстевес, Анхель Соус, Антонио Лауро, Бланка Эстрелла, Хосе Клементе Лайя, Раймундо Перейра, Модеста Бор и Иносенте Карреньо и другие, которые станут наиболее значимыми венесуэльскими композиторами 20-го века.
В 1946 году он руководил университетским хором Центрального университета Венесуэлы ( объект Всемирного наследия ЮНЕСКО ), для которого сочинил университетский гимн. С августа 1947 года по сентябрь 1949 года он жил в Нью-Йорке, где обучался игре на фортепиано у Карлоса Бюлера. По возвращении в Венесуэлу Эвенсио Кастельянос начал динамичную и активную музыкальную жизнь в Каракасе. В соборе Каракаса он стал органистом и капеллистом и присоединился к хору собора. Кроме того, в это время он был членом хора Лам и в течение пятнадцати лет переводчиком (главным пианистом) Симфонического оркестра Венесуэлы, оркестра, которым он также неоднократно дирижировал. Параллельно своей жизни как музыканта он работал преподавателем в Высшей музыкальной школе Каракаса в качестве ассистента по игре на фортепиано (1938–1947), преподавателя игры на фортепиано (1945–1947); преподаватель органа и клавесина (1946–1972); профессор музыкальной композиции (1957–1964) и директор школы (1965–1972).
Вице-президент Совета директоров Венесуэльского симфонического оркестра (1950–1951 и 1959), он был членом Высшего совета того же оркестра; президент Венесуэльской ассоциации авторов и композиторов (ASOVAC, 1958–1959); директор-основатель Collegium Musicum Каракаса; директор Студенческого оркестра Центрального университета Венесуэлы (1969) и директор Экспериментального оркестра Венесуэльского симфонического оркестра, которым он дирижировал на его первом концерте 15 мая 1970 года. С 1979 по 1984 год он был музыкальным консультантом Латинского оркестра. Американский институт исследований и музыкальных исследований Висенте Эмилио Соджо.
На протяжении своей музыкальной карьеры Эвенсио Кастельянос получил различные награды и признания, такие как самые важные награды Венесуэлы, специальную награду Атенео де Каракас, соответствующую конкурсу Терезы Карреньо (1952) за «Дань Терезе Карреньо», Национальную музыкальную премию ( 1954) за симфоническую композицию «Санта-Крус-де-Пакаиригуа», Национальная музыкальная премия (1962) за шедевр. «Эль Тирано Агирре» и Национальная премия за художественную карьеру в 1979 году.
Композиционный стиль Кастелланоса, пожалуй, лучше всего можно разделить на произведения, которые символизируют националистические влияния, выраженные Содзё, с одной стороны, и сакральные композиции, на которые повлияла его духовное воспитание, с другой. Его основные оркестровые произведения пронизаны националистической эстетикой и наполнены фольклорными элементами, как и большинство его инструментальных и камерных произведений. Его различные священные хоровые и органные композиции более отражают его религиозные корни.
Как пианист он продемонстрировал блестящий стиль, который выразился не только в более чем 40-летних концертах, но также в его компиляциях и гармонизациях венесуэльских танцев и вальсов девятнадцатого века, а также в записи значительного количества альбомов. Он также выступал в качестве аккомпанирующего пианиста с такими музыкантами мирового уровня, как Мстислав Ростропович, Генрик Шеринг, Морис Хассон, Адольфо Однопосов, Флориан Эберсберг и другими. Как исполнитель он также преуспел как органист, завершив свою карьеру двумя органными концертами в соборах Нотр-Дам в Париже и Шартрском соборе во Франции в 1975 году.
Его оркестровые произведения исполнялись и записывались во многих странах мира, таких как Венесуэла, Бразилия, Уругвай, Аргентина, Мексика, США, Испания, Франция, Германия, Австрия, Голландия, Польша, Китай, Корея, Япония и другие.
Его брат, Гонсало Кастельянос Юмар, — известный органист, композитор и бывший главный дирижер Симфонического оркестра Венесуэлы (1966–1978).
Дискография
[ редактировать ]- Девять сефардских песен (19??)
- Венесуэльские песни XIX века (19??)
- Великие бальные вальсы (1964)
- Венесуэльские танцы XIX века (19??)
- Старые вальсы из Венесуэлы (1957)
- Венесуэльские бальные вальсы, том. 1 (1997)
- Танцы и вальсы Венесуэлы Том. 2 (1997)
- Санта-Крус-де-Пакаиригуа / Река семи звезд / Авиленья-сюита (Симфонический оркестр Венесуэлы, Дж. Вагнер) Лейбл: Наксос (2010)
- Deutsche Gramophon / Партия / Молодежный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара / Дирижер: Густаво Дудамель
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Журнал «Симфонический оркестр Венесуэлы» , 25-летие, 1955 г.
- 1915 рождений
- 1984 смертей
- Люди из Куа
- Венесуэльские классические музыканты
- Венесуэльские композиторы
- Венесуэльские композиторы-мужчины
- Венесуэльские пианисты
- Академический состав Центрального университета Венесуэлы
- Пианисты 20 века
- Классические музыканты 20-го века
- Композиторы 20 века
- Мужчины-пианисты
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Южноамериканские музыканты незавершены
- Венесуэльцы незавершенные