Виртуальная исследовательская среда
Виртуальная исследовательская среда ( VRE ) или виртуальная лаборатория — это онлайн-система, помогающая исследователям сотрудничать. Функции обычно включают поддержку совместной работы ( веб-форумы и вики ), хостинг документов и некоторые специализированные инструменты, такие как анализ данных , визуализация или управление моделированием. В некоторых случаях могут быть включены средства управления публикациями и обучающие инструменты, такие как презентации и слайды. ПВИЭ стали важными в областях, где исследования в основном проводятся группами, охватывающими учреждения и даже страны: ценна возможность легко обмениваться информацией и результатами исследований.
Концепция VRE была изучена британским финансовым агентством Jisc в 2010 году. [1] в котором были освещены такие вопросы, как участие исследователей в разработке ПВИЭ, устойчивость и рассмотрение проекта как в первую очередь создания сообщества, а не технологии. В отчете также отмечены такие синонимы, как «совместное электронное исследовательское сообщество», « совместное сообщество » и «виртуальное исследовательское сообщество». JISC профинансировал разработку ряда ПВИЭ в рамках своей «Программы виртуальной исследовательской среды» с 2004 по 2011 год. [2] Он также запустил базу знаний VRE. [3] в 2011 году представляет собой каталог международных проектов ПВИЭ и ключевой литературы.
Документ по ПВИЭ был подготовлен в 2011 году в контексте проекта ЕС GRDI2020. [4] [5] Он рассмотрел современное состояние, предложил 10-летнюю перспективу, обсудил текущие проблемы и завершился рекомендациями по развитию области исследований. Авторы определяют VRE как «инновационную, основанную на Интернете, ориентированную на сообщество, комплексную, гибкую и безопасную рабочую среду, задуманную для удовлетворения потребностей современной науки».
В Австралии электронных исследований орган NeCTAR имеет финансирование для программы «виртуальной лаборатории», которое будет выделено в 2011 году. [6]
Недавний опыт разработки научных порталов и виртуальных исследовательских сред обсуждается в статье. [7] [8]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Программное обеспечение VRE может быть создано на платформе CMS (например, HUBzero ) или на основе системы управления обучением (например, Sakai). [9] ) или через специальные платформы VRE, которые можно использовать в качестве технологий для разработки и размещения различных VRE (например, система gCube или наборы инструментов Microsoft Virtual Research Environment Toolkit). [10] ).
Как услуга
[ редактировать ]D4Science способствует развитию виртуальных исследовательских сред, предлагаемых по модели доставки « как услуга ». [11] [8]
См. также
[ редактировать ]- Научный шлюз
- Совместная работа с компьютерной поддержкой
- Система управления лабораторной информацией
- Виртуальная среда обучения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карузи А. и Реймер Т. (2010).Совместное ландшафтное исследование виртуальной исследовательской среды.JISC. http://www.jisc.ac.uk/media/documents/publications/vrelandscapereport.pdf
- ^ «Виртуальные исследовательские среды» . Джиск .
- ^ «База знаний VRE | Виртуальные исследовательские среды» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Л. Кандела (2011) Использование данных - виртуальная исследовательская среда. В «Технологических и организационных аспектах глобальной инфраструктуры исследовательских данных – взгляд экспертов». http://www.grdi2020.eu/Pages/SelectedDocument.aspx?id_documento=eb0e8fea-c496-45b7-a0c5-831b90fe0045
- ^ Кандела, Л.; Кастелли, Д.; Пагано, П. (2013). «Виртуальная исследовательская среда: обзор и программа исследований» . Журнал науки о данных . 12 : 75–81. doi : 10.2481/dsj.GRDI-013 .
- ^ В Твиттере написано: «Извините, этой страницы не существует». «Использование виртуальной лаборатории» . Нектар . Проверено 26 марта 2019 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Калям, П.; Уилкинс-Дир, Н.; Миллер, М.; Брукс, Э. Х.; Арора, Р.; Чурасия, А.; Дженневейн, DM; Нандигам, В.; ЛаМар, доктор медицины; Кливленд, Южная Каролина; Ньюман, Г.; Ван, С.; Заславский И.; Чианфрокко, Массачусетс; Эллетт, К.; Тарботон, Д.; Джеффри, КГ; Чжао, З.; Гонсалес-Аранда, Дж.; Перри, MJ; Такер, Г.; Кандела, Л.; Поцелуй, Т.; Гесинг, С. (2019). «Измерение успеха для будущего видения: определение воздействия на научные порталы/виртуальные исследовательские среды» . Практический опыт параллельных вычислений . 33 (19). дои : 10.1002/cpe.6099 . hdl : 2027.42/170318 . S2CID 229401430 .
- ^ Jump up to: а б Ассанте, М.; Кандела, Л.; Кастелли, Д.; Чирилло, Р.; Коро, Г.; Делл'Амико, А.; Фросини, Л.; Лелий, Л.; Мангиакрапа, Ф.; Пагано, П.; Паничи, Г.; Пиччоли, Т.; Синибальди, Ф. (2022). «Совместное создание виртуальных исследовательских сред: опыт D4Science» . Практический опыт параллельных вычислений . дои : 10.1002/cpe.6925 . S2CID 247426120 .
- ^ Виртуальная исследовательская среда Монаша с использованием Sakai (Sakai VRE) , Университет Монаша
- ^ «Набор инструментов VRE для SharePoint — исследования Microsoft» . Майкрософт.
- ^ Ассанте, М.; Кандела, Л.; Кастелли, Д.; Чирилло, Р.; Коро, Г.; Фросини, Л.; Лелий, Л.; Мангиакрапа, Ф.; Пагано, П.; Паничи, Г.; Синибальди, Ф. (2019). «Принятие открытой науки от D4Science» . Компьютерные системы будущего поколения . 101 : 555–563. дои : 10.1016/j.future.2019.05.063 . S2CID 192644104 .