Станция Фрайталь-Хайнсберг
Пересадочная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вход в здание со стороны улицы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Dresdner Str. 280, Фрайталь , Саксония Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 59'19 "N 13 ° 38'15" E / 50,9887 ° N 13,6376 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 1912 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010116 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 28 июня 1855 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Хайнсберг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Фрайталь-Хайнсберг — станция на железной дороге Дрезден — Вердау в округе Хайнсберг коммуны Фрайталь в немецкой земле Саксония . Железная дорога долины Вайсериц ответвляется от станции на Кипсдорф. С 31 мая 1992 года станцию обслуживает дрезденская городская железная дорога .
История
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]За свою историю станция имела четыре разных названия:
- до 12 января 1918 г.: Хайнсберг
- до 12 декабря 1933 г.: Хайнсберг (Сб)
- до 29 сентября 1965 года: Хайнсберг (Sachs)
- с 29 сентября 1965 г.: Фрайталь-Хайнсберг.
Операции
[ редактировать ]
Неизвестно, как были проложены пути станции Хайнсберг на момент открытия железной дороги Дрезден-Вердау. В 1874 году вокзал получил первое входное здание. [ 3 ] Самой важной станцией в современном Фрайтале в то время была Фрайталь-Почаппель , которая имела наибольшее количество связей с существующими угольными шахтами во Фрайтале. До открытия железной дороги долины Вайсериц в 1883 году значительного роста транспортных услуг на железнодорожной станции не наблюдалось. Путевые системы были расширены и включали семь путей стандартной колеи и четыре пути узкой колеи. Следы остались на том же уровне. В восточной части привокзальной площади располагалось четырехместное локомотивное депо узкоколейной железной дороги. [ 4 ] На станции никогда не было локомотивного депо для движения стандартной колеи.
На территории, используемой для перемещения грузов между путями стандартной колеи и путями узкой колеи, пути стандартной колеи лежали на востоке, а узкоколейные пути - на западе. Входное здание располагалось примерно на месте, позднее занятом бывшей сигнальной будкой. [ 5 ] Пассажирам приходилось переходить железнодорожные пути на уровне, чтобы добраться до поездов. На станции также располагались небольшой товарный навес, погрузочная рампа, четырехместный локомотивный навес для узкоколейного транспорта с помещениями для технического обслуживания, яма для роллбоков и рампа для погрузки узкоколейных вагонов в вагоны стандартной колеи.
Чтобы разделить движение между магистральным и местным движением, пути в районе Фрайталь были подняты над уровнем моря, что существенно изменило планировку путей. Пути стандартной колеи были увеличены до четырех, а грузовые пути отделены от пассажирских. [ 6 ] В целом станция переместилась дальше на восток. В 1904 году с южной стороны вокзала было построено новое входное здание. К 1905 году старое здание было снесено вместе со старым узкоколейным локомотивным депо. [ 3 ] Узкоколейные пути построены на уровне грузовых путей между грузовыми путями и более высокими пассажирскими путями. Пассажиры теперь могли попасть на платформы через пассажирское метро, не пересекая путей. Островная платформа длиной 300 метров между пассажирскими путями стандартной колеи и полезной длиной 500 метров указывает на длину поездов, использовавшихся в то время на государственной железной дороге. Для перевозки багажа от входного здания до платформы пролегал отдельный тоннель, где находился багажный лифт. [ 7 ] Между северной и южной частями станции построены два пассажирских тоннеля. [ 6 ] С реконструкцией путей исчезли одноуровневые пересечения путей железной дороги Дрезден-Вердау и железной дороги долины Вайсериц, были заново построены грузовые навесы, проложена погрузочная дорога и построены сигнальные будки для контроля движения транспорта. станционные пути. [ 3 ] Всего на станции было 13 путей стандартной колеи, а с путями к локомотивному депо - девять путей узкой колеи. [ 6 ] Узкоколейные пути были полностью реконструированы. Локомотивный депо разместили на западной стороне станции, рядом с путями, ведущими на бумажную фабрику. Первоначально здесь также было четыре киоска. [ 8 ] но в 1932 году у него было три пути и шесть ларьков. [ 6 ] На восточной стороне станции располагалось оборудование для погрузки-разгрузки товаров на путях стандартной колеи, такое как яма Роллбока и товарный зал. С перестройкой станции было создано сообщение от железной дороги долины Вайсериц с узкоколейной железной дорогой Фрайталь-Потшаппель-Носсен для обмена подвижным составом со строительством железной дороги Потшаппель-Хайнсберг .
После реконструкции станции было налажено железнодорожное сообщение с сталелитейным заводом Фрайталь. Что касается узкоколейных путей, то пути были слишком тесными, поэтому часть оборудования должна была заканчиваться на бывшей станции Freital Coßmannsdorf. [ 9 ] В 1918 году станции было присвоено название с суффиксом Sachs . В 1930-е годы на станции появился небольшой локомотивный депо. [ 10 ]
Очевидно, после 1945 года примерно 600-метровый грузовой поезд нормальной колеи был демонтирован в качестве репараций с окончанием Второй мировой войны. [ 6 ] Поскольку в 1960-е годы грузовое движение на узкоколейке упало, длинную лесопогрузочную рампу, перегрузочную площадку и открытый перегрузочный зал закрыли и снесли. [ 9 ] На линии стандартной колеи общее движение осуществлялось на станции Фрайталь-Пошаппель, поэтому грузовая площадка использовалась для других целей. В 1964 году название станции было изменено на Freital-Hainsberg . [ 9 ] В конце 1970-х годов грузовое движение на станции Фрайталь-Хайнсберг было еще настолько велико, что использовался специально установленный здесь локомотив класса V 60. В частности, мощности станции были загружены поставкой вагонов для сталелитейного завода Freital и поставкой вагонов для узкоколейной линии. Подъездного пути к бумажной фабрике, который можно увидеть на старых планах путей, больше не существует.
После 1989 года грузовое движение на станции значительно сократилось, так что сегодня для периодических маневровых работ достаточно небольшого локомотива. С 2003 года железнодорожные системы контролируются электронной блокировкой . Механические сигнальные будки были закрыты в 2003 году и снесены в 2006 году. [ 3 ] Узкоколейная железная дорога теперь имеет цветные световые сигналы въезда и выезда. На привокзальной площади обустроены автобусная остановка и велопарковки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Фрайталь-Хайнсберг» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Эскиз размеров депо от начала станции Хайнсберг» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография бывшей сигнальной будки в Хайнсберге» . www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «План путей станции Фрайталь-Хайнсберг» . www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Бывший багажный лифт станции Хайнсберг» . www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Ганс Кристоф Тиль (1996). Узкоколейная железная дорога Фрайталь-Хайнсберг-Кипсдорф (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. п. 22. ISBN 3-927587-67-2 .
- ^ Jump up to: а б с Ганс Кристоф Тиль (1996). Узкоколейная железная дорога Фрайталь-Хайнсберг-Кипсдорф (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. п. 81. ИСБН 3-927587-67-2 .
- ^ «Локомотивный депо станции Хайнсберг» . www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Ганс Кристоф Тиль (1996). Узкоколейная железная дорога Фрайталь-Хайнсберг-Кипсдорф (на немецком языке). Издатель Кеннинг. ISBN 3-927587-67-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фрайталь-Хайнсберг» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- «Вайсерицтальбан» (на немецком языке). Вайсерицтальбан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- «План пути станции Фрайталь-Хайнсберг» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2016 г.