Jump to content

Станция Фрайталь-Почаппель

Координаты : 51 ° 00'48 "N 13 ° 39'43" E  /  51,013218 ° N 13,661839 ° E  / 51,013218; 13.661839
Фрайталь-Почаппель
Немецкая железная дорога Дрезденская городская железная дорога
Бывшая пересадочная станция
Вход в здание со стороны улицы
Общая информация
Расположение At Bahnhof 8, 01705, Фрайталь , Саксония
Германия
Координаты 51 ° 00'48 "N 13 ° 39'43" E  /  51,013218 ° N 13,661839 ° E  / 51,013218; 13.661839
Линия(и)
Платформы 2
Другая информация
Код станции 1914 [ 1 ]
Код ДС100 ДПА [ 2 ]
РНР 8013445
Категория 5 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 28 июня 1855 г.
Услуги
Предыдущая станция Центральногерманская региональная железная дорога Следующая станция
Фрайталь-Дойбен
в сторону Цвикау Hbf
РБ 30 Дрезден-Плауэн
в сторону Дрездена Hbf
Предыдущая станция Дрезденская городская железная дорога Следующая станция
Фрайталь-Дойбен С 3 Дрезден-Плауэн
в сторону Дрездена Hbf
Расположение
Freital-Potschappel находится в Саксонии.
Фрайталь-Почаппель
Фрайталь-Почаппель
Расположение в Саксонии

Станция Фрайталь-Почаппель — станция на железной дороге Дрезден — Вердау в округе Потшаппель коммуны Фрайталь в немецкой земле Саксония . С 1884 по 1972 год станция была отправной точкой шириной 750 мм железной дороги Фрайталь-Почаппель-Носсен . Сегодня Freital-Potschappel служит, в частности, точкой доступа к линии S3 городской железной дороги Дрездена .

Глядя на Дрезден на фоне вокзала.

Станция Потшаппель была открыта 28 июня 1855 года с открытием двухпутной линии Albertsbahn AG , которая теперь является частью железной дороги Дрезден-Вердау. Альбертсбан ) , (железная дорога Альберта) была построена с целью транспортировки каменного угля, добытого в бассейне Дёлен ( Döhlener Becken более быстрой в Дрезден. Потшаппель был важным местом для саксонской угольной промышленности, поэтому открытие железнодорожной станции оказалось хорошей идеей. Год спустя, 1 декабря 1856 года, была открыта железная дорога Niederhermsdorfer Kohlezweigbahn (угольная ветка Нидерермсдорф), соединяющая угольные месторождения Königliche Steinkohlenwerk Zauckerode (Королевская угольная шахта Заукероде). Она ответвлялась на станции Потшаппель в районе Дрезденского фарфорового завода ( Sächsische Porzellanmanufaktur Dresden ), пересекала улицу Россталерштрассе (ныне Карл-Тиеме-штрассе) и следовала по ходу Видерица до деревни Нидерхермсдорф .

План пути станции Почаппель в 1920-е годы.

С 1856 по 1875 год в Потшаппеле было перевалено более миллиона грузов по 100 тонн угля каждая. Это означало, что в 1860-х годах станция была одной из важнейших станций по перевалке грузов в Саксонии. [ 3 ] В то же время развивалось пассажирское сообщение между Дрезденом и растущими промышленными районами бассейна Дёлен. В 1886 году 22 поезда перевозили ежедневно около 488 000 пассажиров, а в 1897 году вдвое больше поездов ежедневно перевозило более миллиона пассажиров. [ 4 ]

В 1886 году была открыта узкоколейная железная дорога Потшаппель-Вильсдруф, которая обеспечила дальнейшее движение. Эта линия, продленная до Носсена в 1889 году, была первой частью системы, развившейся в сеть Вильсдруффа ( Wilsdruffer Netz ). Узкоколейная железная дорога использовала полотно угольной ветки Нидерхермсдорф между Почаппелем и Нидерхермсдорфом, был проложен только третий рельс. Инфраструктура станции была расширена уже к концу 1870-х годов.

Станция Фрайталь Потшаппель во время наводнения 2002 года.

В результате высокая плотность движения на железной дороге привела к перегруженности и задержкам движения. Ситуация еще больше обострилась с запуском трамвая через Плауэншер-Грунд (долину Вайсериц между Плауэном и Фрайталью) в 1902 году. Выход из Потшаппеля в сторону Дрездена создал узкое место, которое можно было облегчить только путем поднятия железная дорога с 1905 по 1909 год. [ 5 ] В результате модернизации были также проведены работы по реконструкции входного здания, построенного в 1855 году. Железная дорога была модернизирована до четырех путей, работы завершились в 1914 году, что позволило раздельно обрабатывать пассажирские и грузовые перевозки на станции Потшаппель. За это время была построена сигнальная будка B1, которая до сих пор сохранилась и находится под охраной наследия. [ 6 ]

Узкоколейный участок станции в 2015 году.

Введение узкоколейки между Хайнсбергом и Почаппелем впервые рассматривалось в 1900-х годах. Это позволило бы обмениваться локомотивами между узкоколейной сетью Вильсдруффа и железной дорогой долины Вайсериц ( Weißeritztalbahn ), которая начинается в Хайнсберге. Было также понятно, что по этому маршруту можно будет начать железную дорогу долины Вайсериц в Потшаппеле. После модернизации железной дороги Дрезден-Вердау соединительная железная дорога Потшаппель-Хайнсберг ( Potschappel-Hainsberger Verbindungsbahn с сентября 1913 года начала действовать , PHV); сюда входил участок промышленной соединительной линии, в который был вставлен третий рельс. После этого вагоны Вайсерицкой железной дороги обслуживались в вагоноремонтной мастерской узкоколейного депо Потшаппель. До 1960-х, а затем в 1990-х годах предлагались специальные экскурсии по железной дороге долины Вайсериц из Потшаппеля через PHV. [ 7 ]

С образованием города Фрайталь из муниципалитетов Дойбен , Дёлен и Потшаппель, станция Почаппель была переименована в Фрайталь-Почаппель 1 июня 1921 года. Бомба, сброшенная во время воздушных налетов на Дрезден, попала в объекты станции 16 апреля 1945 года.

Угольная промышленность на левом (восточном) берегу Вайсерица была полностью заброшена в конце 1950-х годов. Следовательно, участки линии, ведущие к местам добычи, больше не были прибыльными. Узкоколейная железная дорога, идущая до Вильсдруффа, была закрыта в 1972 году, хотя участок стандартной колеи продолжал работать еще несколько лет после этого. Следы сохранились в районе вокзала и по сей день. После закрытия станция Потшаппель стала только транзитной станцией.

С 31 мая 1992 года станция Freital-Potschappel обслуживается городской железной дорогой Дрездена. Наводнение в августе 2002 года нанесло путям разрушительный ущерб, поэтому в последующие годы пришлось проводить капитальный ремонт и новые работы. Платформу и мост к северу от станции перенесли несколько на юго-восток, но устои старого здания, включая вход на платформу, сохранились. Во время работ по реконструкции были также демонтированы большие части линии PHV, так что непрерывного узкоколейного сообщения между Хайнсбергом и Потшаппелем больше не существует. Вагоны железной дороги долины Вайсериц и железной дороги Радебойль-Радебург ( Lößnitzgrundbahn ) с тех пор были перевезены на низкорамных платформах в мастерскую по ремонту вагонов в Потшаппеле.

  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Норберт Пешке (2010). Транспортные узлы. Том 1. Железнодорожные станции в Цвиккау и его окрестностях (на немецком языке). Fraureuth: фото и издатель Jacobi. стр. 150 ISBN .  978-3-937228-40-2 .
  4. ^ Зигфрид Хут (1996). Фрейталь в старых видах (на немецком языке). Том 2. Фрейталь. ISBN  978-90-288-6314-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Джулиана Пульс (2000). Фрейталь. По дороге в город (на немецком языке). Эрфурт. п. 100. ИСБН  3-89702-227-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Памятники во Фрайтале - Отчет о семинаре 3 муниципальной рабочей группы против забвения (на немецком языке). Фрайталь: Городская администрация Фрайталь. 2013. с. 56.
  7. ^ Клаус Готтшлинг. «История линии ПХВ» (на немецком языке). lokomotive.de . Проверено 24 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Курт Кайсс, Маттиас Хенгст (1996). Железнодорожный узел Хемница - железнодорожная сеть промышленного региона (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN  3-87094-231-2 .
  • Людгер Кеннинг (2000). Узкоколейные железные дороги вокруг Мюгельна и Вильсдруффа (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. ISBN  3-933613-29-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83b1cdea0494d74a32f1e36a2f9409a__1723463580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/9a/a83b1cdea0494d74a32f1e36a2f9409a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freital-Potschappel station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)