Станция Фрайталь-Почаппель
Бывшая пересадочная станция | |||||||||||||||||||||
Вход в здание со стороны улицы | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | At Bahnhof 8, 01705, Фрайталь , Саксония Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 00'48 "N 13 ° 39'43" E / 51,013218 ° N 13,661839 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 1914 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ДПА [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8013445 | ||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 28 июня 1855 г. | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Станция Фрайталь-Почаппель — станция на железной дороге Дрезден — Вердау в округе Потшаппель коммуны Фрайталь в немецкой земле Саксония . С 1884 по 1972 год станция была отправной точкой шириной 750 мм железной дороги Фрайталь-Почаппель-Носсен . Сегодня Freital-Potschappel служит, в частности, точкой доступа к линии S3 городской железной дороги Дрездена .
История
[ редактировать ]Станция Потшаппель была открыта 28 июня 1855 года с открытием двухпутной линии Albertsbahn AG , которая теперь является частью железной дороги Дрезден-Вердау. Альбертсбан ) , (железная дорога Альберта) была построена с целью транспортировки каменного угля, добытого в бассейне Дёлен ( Döhlener Becken более быстрой в Дрезден. Потшаппель был важным местом для саксонской угольной промышленности, поэтому открытие железнодорожной станции оказалось хорошей идеей. Год спустя, 1 декабря 1856 года, была открыта железная дорога Niederhermsdorfer Kohlezweigbahn (угольная ветка Нидерермсдорф), соединяющая угольные месторождения Königliche Steinkohlenwerk Zauckerode (Королевская угольная шахта Заукероде). Она ответвлялась на станции Потшаппель в районе Дрезденского фарфорового завода ( Sächsische Porzellanmanufaktur Dresden ), пересекала улицу Россталерштрассе (ныне Карл-Тиеме-штрассе) и следовала по ходу Видерица до деревни Нидерхермсдорф .

С 1856 по 1875 год в Потшаппеле было перевалено более миллиона грузов по 100 тонн угля каждая. Это означало, что в 1860-х годах станция была одной из важнейших станций по перевалке грузов в Саксонии. [ 3 ] В то же время развивалось пассажирское сообщение между Дрезденом и растущими промышленными районами бассейна Дёлен. В 1886 году 22 поезда перевозили ежедневно около 488 000 пассажиров, а в 1897 году вдвое больше поездов ежедневно перевозило более миллиона пассажиров. [ 4 ]
В 1886 году была открыта узкоколейная железная дорога Потшаппель-Вильсдруф, которая обеспечила дальнейшее движение. Эта линия, продленная до Носсена в 1889 году, была первой частью системы, развившейся в сеть Вильсдруффа ( Wilsdruffer Netz ). Узкоколейная железная дорога использовала полотно угольной ветки Нидерхермсдорф между Почаппелем и Нидерхермсдорфом, был проложен только третий рельс. Инфраструктура станции была расширена уже к концу 1870-х годов.
В результате высокая плотность движения на железной дороге привела к перегруженности и задержкам движения. Ситуация еще больше обострилась с запуском трамвая через Плауэншер-Грунд (долину Вайсериц между Плауэном и Фрайталью) в 1902 году. Выход из Потшаппеля в сторону Дрездена создал узкое место, которое можно было облегчить только путем поднятия железная дорога с 1905 по 1909 год. [ 5 ] В результате модернизации были также проведены работы по реконструкции входного здания, построенного в 1855 году. Железная дорога была модернизирована до четырех путей, работы завершились в 1914 году, что позволило раздельно обрабатывать пассажирские и грузовые перевозки на станции Потшаппель. За это время была построена сигнальная будка B1, которая до сих пор сохранилась и находится под охраной наследия. [ 6 ]
Введение узкоколейки между Хайнсбергом и Почаппелем впервые рассматривалось в 1900-х годах. Это позволило бы обмениваться локомотивами между узкоколейной сетью Вильсдруффа и железной дорогой долины Вайсериц ( Weißeritztalbahn ), которая начинается в Хайнсберге. Было также понятно, что по этому маршруту можно будет начать железную дорогу долины Вайсериц в Потшаппеле. После модернизации железной дороги Дрезден-Вердау соединительная железная дорога Потшаппель-Хайнсберг ( Potschappel-Hainsberger Verbindungsbahn с сентября 1913 года начала действовать , PHV); сюда входил участок промышленной соединительной линии, в который был вставлен третий рельс. После этого вагоны Вайсерицкой железной дороги обслуживались в вагоноремонтной мастерской узкоколейного депо Потшаппель. До 1960-х, а затем в 1990-х годах предлагались специальные экскурсии по железной дороге долины Вайсериц из Потшаппеля через PHV. [ 7 ]
С образованием города Фрайталь из муниципалитетов Дойбен , Дёлен и Потшаппель, станция Почаппель была переименована в Фрайталь-Почаппель 1 июня 1921 года. Бомба, сброшенная во время воздушных налетов на Дрезден, попала в объекты станции 16 апреля 1945 года.
Угольная промышленность на левом (восточном) берегу Вайсерица была полностью заброшена в конце 1950-х годов. Следовательно, участки линии, ведущие к местам добычи, больше не были прибыльными. Узкоколейная железная дорога, идущая до Вильсдруффа, была закрыта в 1972 году, хотя участок стандартной колеи продолжал работать еще несколько лет после этого. Следы сохранились в районе вокзала и по сей день. После закрытия станция Потшаппель стала только транзитной станцией.
С 31 мая 1992 года станция Freital-Potschappel обслуживается городской железной дорогой Дрездена. Наводнение в августе 2002 года нанесло путям разрушительный ущерб, поэтому в последующие годы пришлось проводить капитальный ремонт и новые работы. Платформу и мост к северу от станции перенесли несколько на юго-восток, но устои старого здания, включая вход на платформу, сохранились. Во время работ по реконструкции были также демонтированы большие части линии PHV, так что непрерывного узкоколейного сообщения между Хайнсбергом и Потшаппелем больше не существует. Вагоны железной дороги долины Вайсериц и железной дороги Радебойль-Радебург ( Lößnitzgrundbahn ) с тех пор были перевезены на низкорамных платформах в мастерскую по ремонту вагонов в Потшаппеле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Норберт Пешке (2010). Транспортные узлы. Том 1. Железнодорожные станции в Цвиккау и его окрестностях (на немецком языке). Fraureuth: фото и издатель Jacobi. стр. 150 ISBN . 978-3-937228-40-2 .
- ^ Зигфрид Хут (1996). Фрейталь в старых видах (на немецком языке). Том 2. Фрейталь. ISBN 978-90-288-6314-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джулиана Пульс (2000). Фрейталь. По дороге в город (на немецком языке). Эрфурт. п. 100. ИСБН 3-89702-227-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Памятники во Фрайтале - Отчет о семинаре 3 муниципальной рабочей группы против забвения (на немецком языке). Фрайталь: Городская администрация Фрайталь. 2013. с. 56.
- ^ Клаус Готтшлинг. «История линии ПХВ» (на немецком языке). lokomotive.de . Проверено 24 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Курт Кайсс, Маттиас Хенгст (1996). Железнодорожный узел Хемница - железнодорожная сеть промышленного региона (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-231-2 .
- Людгер Кеннинг (2000). Узкоколейные железные дороги вокруг Мюгельна и Вильсдруффа (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. ISBN 3-933613-29-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Железная дорога, соединяющая Потшаппель – Хайнсберг» (на немецком языке) . Проверено 25 декабря 2016 г. (фотографии и текст на сайте Freital-Potschappel)
- «План пути станции Фрайталь-Почаппель» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 25 декабря 2016 г.
- «Фрайталь-Почаппель» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 25 декабря 2016 г.
- «Узкоколейная железная дорога Schmalspurbahn Freital-Potschappel-Wilsdruff» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 25 декабря 2016 г.
- «Железная дорога, соединяющая Потшаппель-Хайнсберг» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 25 декабря 2016 г.