Доротея М. Росс
Доротея Мэри Росс (24 декабря 1923 — 7 мая 2019) — канадско-американский психолог и пионер в области детской психологии. Росс наиболее известна своей работой по социальному обучению в Стэнфордском университете в начале 1960-х годов, где вместе с Альбертом Бандурой и ее сестрой Шейлой Росс она продемонстрировала, что дети учатся агрессивному поведению посредством моделирования и подражания. [1] Росс также был одним из основателей Общества детской психологии. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Росс родился в семье Джона и Милдред Росс в Виктории, Британская Колумбия , Канада, 24 декабря 1923 года. [3] Она получила степень бакалавра в Университете Британской Колумбии в 1956 году и степень магистра психологии в Университете Британской Колумбии в 1958 году. [4] Росс получила докторскую степень. Степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете в 1962 году. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Исследование, которым Росс наиболее известен, - это эксперимент с куклой Бобо, проведенный в то время, когда он был доктором философии. студентка Стэнфордского университета со своим профессором и наставником Альбертом Бандурой и сестрой Шейлой Росс , которая тогда также была доктором философии. студент Стэнфордского университета. [1] Дети (средний возраст 52 месяца), посещающие детский сад Стэнфордского университета, были разделены на агрессивные модельные экспериментальные группы и неагрессивные модельные группы. Дети в агрессивных модельных группах наблюдали агрессивное поведение взрослого, моделирующего агрессивное поведение: они били куклу Бобо (надувную куклу высотой 5 футов) кулаками и резиновым молотком, пинали куклу и бросали ее, одновременно делая словесные агрессивные комментарии, такие как: «пни его». Дети в неагрессивных модельных группах видели, как взрослая модель ведет себя тихо и игнорирует куклу Бобо. Затем каждую экспериментальную группу поместили в комнату в другом здании, как и контрольную группу, которая не видела, чтобы взрослые моделировали какое-либо поведение. Каждой группе разрешили играть с игрушками, а затем произошло легкое возбуждение агрессии, когда экспериментатор сказал группе, что это специальные игрушки для других детей, но они могут играть с любой игрушкой в соседней комнате. Дети перешли в другую комнату, где была кукла Бобо и другие игрушки. Результаты показали, что дети в экспериментальных группах с агрессивной моделью демонстрировали значительно более физическое и вербальное агрессивное поведение, чем дети в неагрессивной модели и контрольных группах, которые практически не проявляли агрессивного поведения. Это подтвердило гипотезу о том, что воздействие агрессивного поведения увеличивает вероятность агрессивного поведения.Росс продолжала проводить исследования и писать, часто вместе со своей сестрой, в течение многих лет. Занимала научные и преподавательские должности в Медицинский факультет Стэнфордского университета и Медицинский факультет Калифорнийского университета в Сан-Франциско . [3] Ее исследовательские интересы включали теорию социального обучения , гиперактивность, издевательства в детстве и обучение детей с умственными отклонениями. [2] Росс сыграл важную роль в открытии детского сада Бинг в Стэнфордском университете в 1966 году. [3] который не только обеспечил образование маленьким детям, но и предоставил лабораторию для исследований маленьких детей аспирантами и студентами Стэнфордского университета. [5] Детский сад Бинг все еще работает.
Общество детской психологии
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Росс вместе с Логаном Райтом и Ли Солком связался со всеми медицинскими школами в Соединенных Штатах, чтобы оценить заинтересованность в создании группы по особым интересам с упором на детей в Американской психологической ассоциации. Эта группа стала Обществом детской психологии (SPP) в 1969 году, где Райт был ее первым президентом, а Солк - вторым президентом. [2] Несмотря на свою роль в создании СПП, Росс никогда не была ее президентом. [6] Росс сообщил, что на ранних этапах создания SPP возникало ощущение, что женщина-президент может оттолкнуть потенциальных членов, которые в то время были в основном мужчинами. [2] [7]
Награды
[ редактировать ]В 1979 году Росс была награждена Премией Общества детской психологии за выдающийся вклад за усилия по созданию Общества детской психологии. [3] Эта награда теперь называется Премией Райта Росса Солка за выдающиеся заслуги в области детской психологии в знак признания вклада новаторских усилий Логана Райта, Доротеи Росс и Ли Солка в создание области детской психологии. [7]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Росс и ее сестра Шейла Росс переехали на остров Бейнбридж, штат Вашингтон, в 1989 году, и она умерла там в возрасте 95 лет. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бандура А., Росс Д. и Росс С.А. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным моделям. Журнал аномальной и социальной психологии, 63 (3), 575–582.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, MC (2020). Кончина пионера детской психологии; Доротея М. Росс . Заметки о ходе работы, 44 (3).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кухенбекер, СЮ (2020). Доротея Мэри Росс (1923–2019) . Американский психолог, 75 (8), 1179.
- ^ Росс, DM (1958). Влияние различных интерполированных действий на ретроактивность в эксперименте по вербальному обучению . [Неопубликованная магистерская диссертация]. Университет Британской Колумбии.
- ^ Стэнфордский университет (nd). История детского сада Бинг. https://bingschool.stanford.edu/about/history-bing-nursery-school
- ^ Общество детской психологии (nd). Предыдущие президенты . https://societyofpediatricpsychology.org/past_presidents
- ^ Jump up to: а б Общество детской психологии. (н-й). Премия Райта Росса Солка за выдающиеся заслуги в области детской психологии . https://societyofpediatricpsychology.org/node/226