Jump to content

Скотт Кларк (гонщик BMX)

Скотт Кларк
Персональная информация
Полное имя Скотт Кларк
Рожденный ( 1962-06-08 ) 8 июня 1962 г. (62 года)
Морган Хилл, Калифорния, США
Высота 1,70 м (5 футов 7 дюймов)
Масса 79,4 кг (175 фунтов)
Информация о команде
Текущая команда Ушедший на пенсию
Дисциплина Велосипедный мотокросс (BMX)
Роль Гонщик
Тип райдера Внедорожный
Любительские команды
1974-1976 Велосипедная хижина в Сан-Хосе
1976 Товары для гонок Speedo
1976 Рик и Рик Рэйсинг
Профессиональные команды
1976-1977 Рик и Рик Рэйсинг
1977-1980 Робинсон Гоночные продукты
1980-1981 Рондо
1981 Медвежье развитие
1981 JMC гоночное оборудование
1981-1984 Мюррей из Огайо
1984-1986 Редлайн Инжиниринг
1986 Скотт Кларк Продукты
1986 Робинсон Гоночные продукты
1986 Скотт Кларк Продукты
1987-1995 (на пенсии восемь лет)
1995 Продукты для гоночных боссов

Скотт Кларк (родился 8 июня 1962 года в Морган-Хилл, Калифорния , США) — американский бывший профессиональный гонщик «старой школы» по веломотокроссу (BMX), чьи лучшие соревновательные годы пришлись на 1978-1985 годы.

Скотт был и до сих пор известен своей непринужденной и приветливой манерой поведения, как в случае с Томми Брекенсом и Эриком Рупом , в отличие от Грега Хилла энергичности и резкости . Как и у Эрика Рупе, у него не было известного прозвища, несмотря на то, что он был топ-профессионалом.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Примечание. В первую очередь профессионалы относятся к национальному уровню, если не указано иное.

Начал участвовать в гонках: в конце 1974 года, в 12 лет.

Орган, налагающий санкции: местной Спортивная лига полиции (PAL).

Первый гоночный велосипед: для своей первой гонки он одолжил у друга Schwinn Sting. После гонки он купил Webco. [1]

Результат первой гонки: Первое место.

Первая победа (локальная): см. выше.

Местный орган(ы), налагающий санкции: Национальная велосипедная ассоциация (НБА), округ «N» (Северная Калифорния);

Первый спонсор: 1974 г., Велосипедная хижина Сан-Хосе; через месяц после того, как он начал участвовать в гонках. [1]

Первая национальная победа: эксперт со счетом 12–13 на первом ежегодном Национальной велосипедной ассоциации чемпионате (НБА) в Ньюхолле, Калифорния , 23 ноября 1975 года. [2] Это был первый в истории Гранднациональный чемпионат по BMX.

Стал профессионалом: 1976 год, в 14 лет. На тот момент он был третьим гонщиком, ставшим профессионалом. Дэвид Клинтон и Байрон Фрайдей были первыми в этом порядке.

Результат первой профессиональной гонки*:

Первая профессиональная* победа: 1977 год в Колорадо Нэшнл с Национальной велосипедной ассоциацией (НБА).

Вышел на пенсию: Конец 1986 года, 24 года, в «год без спонсоров», когда даже некоторые из самых уважаемых лучших профессионалов не могли найти спонсоров из-за того, что производители сокращали или полностью отказывались от своих заводских гоночных команд. Частично причиной этого были финансовые проблемы, вызванные возрождением скейтбординга , высокими ценами на производство велосипедов в Соединенных Штатах и, что наиболее важно, компаниями, пытавшимися создать и освободить место для команд по фристайлу в условиях огромного бума BMX-фристайл.

Рост и вес на пике карьеры (1977–1985): Рост: 5 футов 7 дюймов, вес: ~ 185–200 фунтов. [3]

* В то время не было отдельного профессионального класса для профессионалов из-за относительно небольшого количества профессионалов. Они участвовали в гонках с 16 экспертами, что, по сути, сделало это классом Pro/Am. Вот почему в первые годы существования профессионального дивизиона гонщик номер один в стране, налагающий санкции, мог быть как любителем, так и профессионалом. Эта практика продолжалась до сезона НБА 1979 года, в котором профессионалы зарабатывали отдельные профессиональные очки и отдельную профессиональную пластинку от любителей. ABA и NBL последовали этому примеру в сезоне 1980 года.

Спонсоры фабрики карьеры и крупных магазинов велосипедов

[ редактировать ]

Примечание. В этом списке указаны только основные спонсоры гонщика. В любой момент у гонщика могло быть множество спонсоров. Первичное спонсорство может быть подтверждено освещением BMX в прессе и рекламой спонсора на тот момент. По возможности указываются точные даты.

любительский

[ редактировать ]
  • Велосипедная хижина в Сан-Хосе: конец 1974 - начало 1976 года.
  • Продукты Speedo Racing: начало 1976 — конец 1976 года. Speedo столкнулась с финансовыми проблемами и покинула гоночную команду. [4]
  • R&R ( Рик Анкрон и Рик Варнер [5] ) Гонки : конец 1976-середина 1977 года. Благодаря этому спонсору Скотт стал профессионалом.

Профессиональный

[ редактировать ]
  • R&R Racing: конец 1976 г. - середина 1977 г. Компания Rick & Rick столкнулась с финансовыми проблемами и обанкротилась. [4]
  • Robinson Racing Products: конец 1977 г. - середина декабря 1980 г.
  • Рондо: конец декабря 1980 г. - конец февраля 1981 г. Разногласия во взглядах на ответственность спонсора перед своим гонщиком. [6]
  • Развитие Bear: конец февраля 1981 г. - июнь 1981 г. Скотт присоединился к Bear через два дня после ухода из Рондо. [4] Bear распустила свою гоночную команду через шесть месяцев после того, как к ней присоединился Скотт. [7]
  • Гоночное оборудование JMC (James Melton Cyclery): середина июня 1981 г. - июль 1981 г. Короткое спонсорство продолжительностью примерно один месяц.
  • Мюррей из Огайо: конец августа 1981 г. - сентябрь 1984 г. Скотт Кларк попросил Мюррея расторгнуть его контракт из-за его предполагаемого небольшого количества гонок, на которые Мюррей отправит свои гонки. Увидев это, Кларк несколько месяцев назад начал переговоры с Redline. Мюррей удовлетворил его просьбу о расторжении контракта. [8]
  • Redline Engineering: сентябрь 1984 г. - декабрь 1986 г. Его первой гонкой за Redline была гонка USBA Southern California National в Азузе, Калифорния , 28 октября 1984 г. [9] Он ушел при плохих обстоятельствах. У Redline якобы была устная договоренность со Скоттом, что еще один год они будут участвовать в гонках в качестве их единственного профессионала. Однако с приходом Грега Хилла Скотт покинул Redline.
  • SCP (Scott Clark Products): январь 1986 г. - начало марта 1986 г. Скотт Кларк основал компанию по производству аксессуаров для BMX в начале 1982 года.
  • Robinson Racing Products: начало марта 1986 г. - июнь 1986 г.
  • SCP (Scott Clark Products): июнь 1986 г. - август 1986 г. Не сумев найти спонсора, Скотт Кларк уходит из гонок летом 1986 года.
  • Boss Racing Products: 1995 год. В начале 1990-х Кларк начал выступать в профессиональном классе ветеранов. [10]

Карьерные звания по веломотокроссу

[ редактировать ]

Примечание. Названия округа, штата/провинции/департамента, региона, национального и международного уровня выделены курсивом . «Несуществующий» относится к тому факту, что рассматриваемый орган, налагающий санкции, больше не существует в начале карьеры гонщика или на этом этапе его / ее карьеры. В зависимости от общего количества очков отдельных гонщиков, победители Гранд-национальных соревнований не обязательно выигрывают национальные титулы. Серии и разовые чемпионаты также указаны в блоке.

любительский

[ редактировать ]

Национальная велосипедная ассоциация (НБА)

  • 1975 12-13 Эксперт Гранд Чемпион. Это была первая гонка Большого национального чемпионата по BMX.
  • 1977 14 чемпионов-экспертов в RC Cola / Two Wheeler's Race of Champions Invitational [11]
Гонка чемпионов RC Cola/Two Wheeler — серия из семи гонок НБА, спонсируемая компаниями RC Cola и Two Wheelers. Гонщики участвовали в шести региональных квалификационных гонках в Калифорнии и Аризоне. Только гонщики, прошедшие хотя бы в полуфинал или в основную группу (если класс был слишком мал для полуфинала), были приглашены для участия в чемпионате, состоявшемся 15 мая 1977 года в Гардене, Калифорния, в Аскот-парке. [12]
  • Национальный № 3 1977 года (титул Pro/Am)
  • 1977 15 Чемпион округа в экспертном и открытом классе .
  • 1978 16 Expert и Trophy Dash и абсолютный чемпион штата Калифорния.

Национальная велосипедная лига (НБЛ)

Американская велосипедная ассоциация (ABA)

  • 1978 г. Гранд-национальный чемпион 16 Expert и 14 и старше Trophy Dash.

Независимые приглашения и специальные серии гонок:

Профессиональный

[ редактировать ]

Национальная велосипедная ассоциация (НБА)

  • Национальный № 3 1977 года (титул Pro/Am)
  • Национальный профессионал №1 1979 года . Он выиграл пикап Datsun 1979 года. Он был первым профессионалом, выигравшим легковой или грузовой автомобиль, став национальным профессионалом №1. [13]
  • 1981 Национальный номер 1 среди профессионалов

Национальная велосипедная лига (НБЛ)

  • Гранднациональный чемпион Pro Cruiser 1983 года
  • 1983 Pro Cruiser National №3
  • Обладатель Кубка Канады Pro Cruiser 1985 года.
Кубок Канады был санкционирован НБЛ и Канадской ассоциацией велосипедного мотокросса (CBMXA). Эта победа вызвала некоторые споры. Стю Томсен физически выиграл класс профессиональных крейсеров. Однако официально он так и не был на это подписан. Он вписал себя в регистрационные листы, минуя обычный процесс регистрации. После дисквалификации он якобы сказал: «Я просто ждал, сколько времени им понадобится, чтобы это узнать». [14] В результате он был дисквалифицирован, а победу унаследовал занявший второе место Скотт Кларк. [15] Стю Томсен читает об инциденте в декабрьском выпуске BMX Plus за 1985 год! отправил письмо в BMX Plus! который был напечатан в февральском номере 1986 года:

«Прочитав вашу историю о чемпионате мира IBMXF в Канаде, я не мог не расстроиться из-за вашей истории обо мне в классе Pro Cruiser. В то время я не знал, что я не был зарегистрирован ни в одном из классов Pro (Cruiser и 20). "-ред.). Я предполагал, что Боб Хэдли (менеджер-редактор команды Huffy) меня подписал , и когда я проверил мотоборд, я не увидел своего имени. Я нигде не смог найти Боба Хэдли, поэтому подошел и поговорил с Рози Бэнкс (секретарь-редактор НБЛ), объяснив, что, по моему мнению, я записан на оба класса профессионалов, и может ли она добавить мое имя в список. Я сказал ей, что меня подписал Боб Хэдли, но я не смог найти его, чтобы проверить это. Мне сказали, что все в порядке, и я сказал им, что вместо того, чтобы нести мотопропускной лист с горы, я просто добавлю свое имя в список. Они сказали: ладно, я узнал, что меня дисквалифицировали, когда Боб Хэдли позвонил мне после того, как я уже был дома в Калифорнии, и был, мягко говоря, удивлен. Я не просто ждал, чтобы увидеть, как долго мне это сойдет с рук». [16]

БМХ Плюс! Далее извинился перед Стю Томсеном, заявив, что получил подробности предыдущей истории от самого Боба Хэдли и впоследствии подумал, что Томсен знал о несоответствии. Это означает, что он цитировал Боба Хэдли, когда Томсен якобы сказал о том, «... сколько времени им понадобится, чтобы это выяснить». [16]

Американская велосипедная ассоциация (ABA)

  • 1982 г. "AA" Pro, 3-е место, чемпион мира по джигу (санкционировано ABA)

Ассоциация велосипедного мотокросса США (USBA)

  • Никто

Международная федерация велосипедного мотокросса (IBMXF)

  • Третье место 1985 года, чемпион мира среди профессиональных крейсеров

Чемпионаты профессиональной серии

Известные похвалы

[ редактировать ]
  • Назван третьим из пяти лучших гонщиков Северной Калифорнии в 1977 году по версии журнала Bicycle Motocross News . [17]
  • Скотт Кларк - член Зала славы BMX ABA 1997 года.

Линейка продуктов BMX

[ редактировать ]
  • Рама Robinson Racing Products Scott Clark Pro Series 1980 года с европейским нижним кронштейном. [18]
Оценка продукта:
БМХ Плюс! Октябрь 1980 г. Том 3 № 10 стр.30

Серьезные травмы

[ редактировать ]
  • Сломанная рука в середине 1980 года на национальном турнире «Chicago Great Race», спонсируемом НБА и НБЛ, в Итаске, штат Иллинойс . Это вынудило его покинуть гонку после двух заездов. [19]
  • Сломанная рука в конце 1985 года. [20] Он снова участвовал в гонках USBA Nationals в Лас-Вегасе, штат Невада, 12 октября 1985 года. [21]

Тем не менее за карьеру у него было мало травм, что весьма необычно для профессионала. Среди любителей сравнительно мало травм, но на профессиональном уровне травмы довольно распространены, особенно среди лучших профессионалов. Частично это связано с тем, что в высший профессиональный класс входят одни из самых смелых и упорных гонщиков. Имея на кону деньги в качестве дополнительного стимула, профессиональные гонщики регулярно доводят себя до предела своих талантов, а часто и за его пределами на самых высоких скоростях. В любительских классах может быть только два или три таких гонщика в каждой возрастной категории на национальном уровне, что позволяет одному или двум гонщикам легко доминировать в классе. Они часто находятся далеко перед потоком машин, часто прямо за воротами. Поскольку они являются самыми быстрыми и талантливыми, имея только одного или двух гонщиков их уровня квалификации, им часто приходится беспокоиться только о самих препятствиях. В высшем классе «AA» Pro практически каждый гонщик находится на одном и том же высоком уровне и имеет страстное желание доминировать, побеждать и беспокоиться о семи других, которые так же быстры, как и он. В результате класс профи ведет себя гораздо агрессивнее друг с другом, чем представители других классов. И наоборот, они с меньшей вероятностью отступят. Это приводит к очень агрессивным действиям, направленным либо на то, чтобы оставаться впереди, либо на обгон, выполняемых на полной скорости с отдачей только в случае крайней необходимости с участием до восьми гонщиков одновременно. Это, конечно, может привести к жестоким авариям и серьезным травмам. Следовательно, травмы, вплоть до переломов конечностей и ключиц, сравнительно распространены даже по сравнению даже с лучшими национальными любителями. У многих профессионалов многообещающие сезоны и/или карьеры были прерваны из-за серьезной травмы. Даррел Янг , например; или полностью оборвать его, как в случае с Майком Поулсоном и Робертом Фехом. Для топ-профи быть таким успешным, каким был Скотт Кларк, и не иметь серьезных травм за свою карьеру – это весьма примечательно. Пожалуй, только Тинкер Хуарес имеет более впечатляющий рекорд без травм, особенно если учесть, что он был новатором в вертикальном фристайле, а также гонщиком.

Гоночные черты и привычки

[ редактировать ]

Карьера после BMX

[ редактировать ]

Как и у многих его коллег по BMX, его потребность в острых ощущениях от гонок не закончилась с его карьерой в BMX. Сразу после того, как он ушел из BMX в конце 1986 года, он начал участвовать в гонках на мотоциклах по спидвею . [22] Скотт Кларк участвовал в гонках на спринтерских / маленьких автомобилях, мотоциклах и дрэг-рейсинге . Он даже участвовал в гонках на радиоуправляемых моделях автомобилей. Скотт Кларк участвовал в нескольких гонках ветеранов Американской велосипедной ассоциации в середине 1990-х годов, но серия операций на колене вынудила его отказаться от любых серьезных соревнований и участвовать в гонках исключительно ради удовольствия.

Интервью и статьи о BMX и журналах общей прессы

[ редактировать ]
  • «Top Pros Speak Out» BMX Action , апрель 1982 г., том 7, № 4, стр. 62. Совместное интервью со Стью Томсеном , Грегом Хиллом , Кевином МакНилом, Эриком Рупом , Брентом Паттерсоном и Гарри Лири , в котором говорится о различных проблемах, стоящих перед миром гонок.
  • "Скотт Кларк" BMX Action, июль 1982 г., том 7, № 7, стр. 36. Одностраничная биографическая панель.
  • «Разговор со Скоттом Кларком», Super BMX , июль 1981 г., том 8, № 7, стр.36.
  • «Анализ продукта: электронные тренировочные ворота B&B», BMX Action , сентябрь 1984 г., том 9, № 9, стр. 10.
  • "Скотт Кларк из Redline" Super BMX и фристайл, январь 1985 г., том 1.12, № 1, стр. 38
  • "Verbal Jammin' With Scott Clark" BMX Action , февраль 1985 г., том 10, № 2, стр.64

Обложки журналов BMX

[ редактировать ]

Новости веломотокросса:

  • Никто

Мини-велосипед/BMX Action и Super BMX:

  • Март 1981 г. Том 8 № 3 (1) на главном изображении. Вверху вставка: Перри Крамера снимок головы . (СБМХ)
  • Июль 1981 г. Том 8 № 7 (SBMX)
  • Январь 1985 г. Том 12 № 1 (SBMX&F) также на развороте позирует с мыльных опер актрисой Синди Гибб .

Велосипедный мотокросс Action & Go:

БМХ Плюс!:

Всего BMX:

Велосипеды и грязь:

NBA World и NBmxA World (официальное издание для членов NBA/NBmxA):

Bicycles Today и BMX Today (официальное издание членов НБЛ под двумя названиями):

ABA Action, American BMXer, BMXer (официальное издание членов ABA под тремя названиями):

USBA Racer (официальное издание членства USBA):

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Super BMX июль 1981 г. Том 8 № 7 стр. 36
  2. ^ Новости велосипедного мотокросса , январь 1976 г., том 3, № 1, стр. 16 (результаты)
  3. ^ БМХ Плюс! Октябрь 1980 г. Том 3 № 10 стр.32
  4. ^ Jump up to: а б с Super BMX июль 1981 г. Том 8 № 7 стр. 41
  5. ^ Новости велосипедного мотокросса , апрель 1975 г., том 2, № 3, стр. 10.
  6. ^ Super BMX , июль 1981 г., том 8, № 7, стр. 43.
  7. ^ BMX Action , июль 1982 г., том 7, № 7, стр. 36.
  8. ^ Super BMX , январь 1985 г., том 12, № 1, стр. 40.
  9. ^ Super BMX и фристайл , январь 1984 г., том 12, № 1, стр. 40
  10. ^ БМХ Плюс! Май 1995 г. Том 18 №5 стр.46 (Заводской реестр)
  11. ^ Новости велосипедного мотокросса , июнь 1977 г., том 3, № 6, стр. 12.
  12. ^ Новости велосипедного мотокросса , июнь 1977 г., том 3, № 6, стр. 10.
  13. ^ Американский BMXer Том 16 Выпуск 11 стр.70
  14. ^ БМХ Плюс! Декабрь 1985 г. Том 8 № 12 стр. 28
  15. ^ BMX Action , декабрь 1985 г., том 10, № 12, стр. 48.
  16. ^ Jump up to: а б БМХ Плюс! Февраль 1986 г. Том 9 №2 стр.74
  17. ^ Новости велосипедного мотокросса , том 4, № 3, стр. 12
  18. ^ БМХ Плюс! Октябрь 1980 г. Том 3 № 10 стр.31
  19. ^ БМХ Плюс! Декабрь 1980 г. Том 3 № 12 стр.29
  20. ^ БМХ Плюс! Январь 1986 г. Том 9 №1 стр.28
  21. ^ БМХ Плюс! Февраль 1986 г. Том 9 №2 стр.52 (итоги)
  22. ^ Super BMX и фристайл , декабрь 1986 г., том 13, № 12, стр. 5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f58f46f436a5a66535a9612315e805__1712189400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/05/a2f58f46f436a5a66535a9612315e805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott Clark (BMX rider) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)