Скотт Кларк (гонщик BMX)
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Скотт Кларк |
Рожденный | Морган Хилл, Калифорния, США | 8 июня 1962 г.
Высота | 1,70 м (5 футов 7 дюймов) |
Масса | 79,4 кг (175 фунтов) |
Информация о команде | |
Текущая команда | Ушедший на пенсию |
Дисциплина | Велосипедный мотокросс (BMX) |
Роль | Гонщик |
Тип райдера | Внедорожный |
Любительские команды | |
1974-1976 | Велосипедная хижина в Сан-Хосе |
1976 | Товары для гонок Speedo |
1976 | Рик и Рик Рэйсинг |
Профессиональные команды | |
1976-1977 | Рик и Рик Рэйсинг |
1977-1980 | Робинсон Гоночные продукты |
1980-1981 | Рондо |
1981 | Медвежье развитие |
1981 | JMC гоночное оборудование |
1981-1984 | Мюррей из Огайо |
1984-1986 | Редлайн Инжиниринг |
1986 | Скотт Кларк Продукты |
1986 | Робинсон Гоночные продукты |
1986 | Скотт Кларк Продукты |
1987-1995 | (на пенсии восемь лет) |
1995 | Продукты для гоночных боссов |
Скотт Кларк (родился 8 июня 1962 года в Морган-Хилл, Калифорния , США) — американский бывший профессиональный гонщик «старой школы» по веломотокроссу (BMX), чьи лучшие соревновательные годы пришлись на 1978-1985 годы.
Скотт был и до сих пор известен своей непринужденной и приветливой манерой поведения, как в случае с Томми Брекенсом и Эриком Рупом , в отличие от Грега Хилла энергичности и резкости . Как и у Эрика Рупе, у него не было известного прозвища, несмотря на то, что он был топ-профессионалом.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Примечание. В первую очередь профессионалы относятся к национальному уровню, если не указано иное.
Начал участвовать в гонках: в конце 1974 года, в 12 лет.
Орган, налагающий санкции: местной Спортивная лига полиции (PAL).
Первый гоночный велосипед: для своей первой гонки он одолжил у друга Schwinn Sting. После гонки он купил Webco. [1]
Результат первой гонки: Первое место.
Первая победа (локальная): см. выше.
Местный орган(ы), налагающий санкции: Национальная велосипедная ассоциация (НБА), округ «N» (Северная Калифорния);
Первый спонсор: 1974 г., Велосипедная хижина Сан-Хосе; через месяц после того, как он начал участвовать в гонках. [1]
Первая национальная победа: эксперт со счетом 12–13 на первом ежегодном Национальной велосипедной ассоциации чемпионате (НБА) в Ньюхолле, Калифорния , 23 ноября 1975 года. [2] Это был первый в истории Гранднациональный чемпионат по BMX.
Стал профессионалом: 1976 год, в 14 лет. На тот момент он был третьим гонщиком, ставшим профессионалом. Дэвид Клинтон и Байрон Фрайдей были первыми в этом порядке.
Результат первой профессиональной гонки*:
Первая профессиональная* победа: 1977 год в Колорадо Нэшнл с Национальной велосипедной ассоциацией (НБА).
Вышел на пенсию: Конец 1986 года, 24 года, в «год без спонсоров», когда даже некоторые из самых уважаемых лучших профессионалов не могли найти спонсоров из-за того, что производители сокращали или полностью отказывались от своих заводских гоночных команд. Частично причиной этого были финансовые проблемы, вызванные возрождением скейтбординга , высокими ценами на производство велосипедов в Соединенных Штатах и, что наиболее важно, компаниями, пытавшимися создать и освободить место для команд по фристайлу в условиях огромного бума BMX-фристайл.
Рост и вес на пике карьеры (1977–1985): Рост: 5 футов 7 дюймов, вес: ~ 185–200 фунтов. [3]
* В то время не было отдельного профессионального класса для профессионалов из-за относительно небольшого количества профессионалов. Они участвовали в гонках с 16 экспертами, что, по сути, сделало это классом Pro/Am. Вот почему в первые годы существования профессионального дивизиона гонщик номер один в стране, налагающий санкции, мог быть как любителем, так и профессионалом. Эта практика продолжалась до сезона НБА 1979 года, в котором профессионалы зарабатывали отдельные профессиональные очки и отдельную профессиональную пластинку от любителей. ABA и NBL последовали этому примеру в сезоне 1980 года.
Спонсоры фабрики карьеры и крупных магазинов велосипедов
[ редактировать ]Примечание. В этом списке указаны только основные спонсоры гонщика. В любой момент у гонщика могло быть множество спонсоров. Первичное спонсорство может быть подтверждено освещением BMX в прессе и рекламой спонсора на тот момент. По возможности указываются точные даты.
любительский
[ редактировать ]- Велосипедная хижина в Сан-Хосе: конец 1974 - начало 1976 года.
- Продукты Speedo Racing: начало 1976 — конец 1976 года. Speedo столкнулась с финансовыми проблемами и покинула гоночную команду. [4]
- R&R ( Рик Анкрон и Рик Варнер [5] ) Гонки : конец 1976-середина 1977 года. Благодаря этому спонсору Скотт стал профессионалом.
Профессиональный
[ редактировать ]- R&R Racing: конец 1976 г. - середина 1977 г. Компания Rick & Rick столкнулась с финансовыми проблемами и обанкротилась. [4]
- Robinson Racing Products: конец 1977 г. - середина декабря 1980 г.
- Рондо: конец декабря 1980 г. - конец февраля 1981 г. Разногласия во взглядах на ответственность спонсора перед своим гонщиком. [6]
- Развитие Bear: конец февраля 1981 г. - июнь 1981 г. Скотт присоединился к Bear через два дня после ухода из Рондо. [4] Bear распустила свою гоночную команду через шесть месяцев после того, как к ней присоединился Скотт. [7]
- Гоночное оборудование JMC (James Melton Cyclery): середина июня 1981 г. - июль 1981 г. Короткое спонсорство продолжительностью примерно один месяц.
- Мюррей из Огайо: конец августа 1981 г. - сентябрь 1984 г. Скотт Кларк попросил Мюррея расторгнуть его контракт из-за его предполагаемого небольшого количества гонок, на которые Мюррей отправит свои гонки. Увидев это, Кларк несколько месяцев назад начал переговоры с Redline. Мюррей удовлетворил его просьбу о расторжении контракта. [8]
- Redline Engineering: сентябрь 1984 г. - декабрь 1986 г. Его первой гонкой за Redline была гонка USBA Southern California National в Азузе, Калифорния , 28 октября 1984 г. [9] Он ушел при плохих обстоятельствах. У Redline якобы была устная договоренность со Скоттом, что еще один год они будут участвовать в гонках в качестве их единственного профессионала. Однако с приходом Грега Хилла Скотт покинул Redline.
- SCP (Scott Clark Products): январь 1986 г. - начало марта 1986 г. Скотт Кларк основал компанию по производству аксессуаров для BMX в начале 1982 года.
- Robinson Racing Products: начало марта 1986 г. - июнь 1986 г.
- SCP (Scott Clark Products): июнь 1986 г. - август 1986 г. Не сумев найти спонсора, Скотт Кларк уходит из гонок летом 1986 года.
- Boss Racing Products: 1995 год. В начале 1990-х Кларк начал выступать в профессиональном классе ветеранов. [10]
Карьерные звания по веломотокроссу
[ редактировать ]Примечание. Названия округа, штата/провинции/департамента, региона, национального и международного уровня выделены курсивом . «Несуществующий» относится к тому факту, что рассматриваемый орган, налагающий санкции, больше не существует в начале карьеры гонщика или на этом этапе его / ее карьеры. В зависимости от общего количества очков отдельных гонщиков, победители Гранд-национальных соревнований не обязательно выигрывают национальные титулы. Серии и разовые чемпионаты также указаны в блоке.
любительский
[ редактировать ]Национальная велосипедная ассоциация (НБА)
- 1975 12-13 Эксперт Гранд Чемпион. Это была первая гонка Большого национального чемпионата по BMX.
- 1977 14 чемпионов-экспертов в RC Cola / Two Wheeler's Race of Champions Invitational [11]
- Гонка чемпионов RC Cola/Two Wheeler — серия из семи гонок НБА, спонсируемая компаниями RC Cola и Two Wheelers. Гонщики участвовали в шести региональных квалификационных гонках в Калифорнии и Аризоне. Только гонщики, прошедшие хотя бы в полуфинал или в основную группу (если класс был слишком мал для полуфинала), были приглашены для участия в чемпионате, состоявшемся 15 мая 1977 года в Гардене, Калифорния, в Аскот-парке. [12]
- Национальный № 3 1977 года (титул Pro/Am)
- 1977 15 Чемпион округа в экспертном и открытом классе .
- 1978 16 Expert и Trophy Dash и абсолютный чемпион штата Калифорния.
Национальная велосипедная лига (НБЛ)
Американская велосипедная ассоциация (ABA)
- 1978 г. Гранд-национальный чемпион 16 Expert и 14 и старше Trophy Dash.
Независимые приглашения и специальные серии гонок:
Профессиональный
[ редактировать ]Национальная велосипедная ассоциация (НБА)
- Национальный № 3 1977 года (титул Pro/Am)
- Национальный профессионал №1 1979 года . Он выиграл пикап Datsun 1979 года. Он был первым профессионалом, выигравшим легковой или грузовой автомобиль, став национальным профессионалом №1. [13]
- 1981 Национальный номер 1 среди профессионалов
Национальная велосипедная лига (НБЛ)
- Гранднациональный чемпион Pro Cruiser 1983 года
- 1983 Pro Cruiser National №3
- Обладатель Кубка Канады Pro Cruiser 1985 года.
- Кубок Канады был санкционирован НБЛ и Канадской ассоциацией велосипедного мотокросса (CBMXA). Эта победа вызвала некоторые споры. Стю Томсен физически выиграл класс профессиональных крейсеров. Однако официально он так и не был на это подписан. Он вписал себя в регистрационные листы, минуя обычный процесс регистрации. После дисквалификации он якобы сказал: «Я просто ждал, сколько времени им понадобится, чтобы это узнать». [14] В результате он был дисквалифицирован, а победу унаследовал занявший второе место Скотт Кларк. [15] Стю Томсен читает об инциденте в декабрьском выпуске BMX Plus за 1985 год! отправил письмо в BMX Plus! который был напечатан в февральском номере 1986 года:
«Прочитав вашу историю о чемпионате мира IBMXF в Канаде, я не мог не расстроиться из-за вашей истории обо мне в классе Pro Cruiser. В то время я не знал, что я не был зарегистрирован ни в одном из классов Pro (Cruiser и 20). "-ред.). Я предполагал, что Боб Хэдли (менеджер-редактор команды Huffy) меня подписал , и когда я проверил мотоборд, я не увидел своего имени. Я нигде не смог найти Боба Хэдли, поэтому подошел и поговорил с Рози Бэнкс (секретарь-редактор НБЛ), объяснив, что, по моему мнению, я записан на оба класса профессионалов, и может ли она добавить мое имя в список. Я сказал ей, что меня подписал Боб Хэдли, но я не смог найти его, чтобы проверить это. Мне сказали, что все в порядке, и я сказал им, что вместо того, чтобы нести мотопропускной лист с горы, я просто добавлю свое имя в список. Они сказали: ладно, я узнал, что меня дисквалифицировали, когда Боб Хэдли позвонил мне после того, как я уже был дома в Калифорнии, и был, мягко говоря, удивлен. Я не просто ждал, чтобы увидеть, как долго мне это сойдет с рук». [16]
БМХ Плюс! Далее извинился перед Стю Томсеном, заявив, что получил подробности предыдущей истории от самого Боба Хэдли и впоследствии подумал, что Томсен знал о несоответствии. Это означает, что он цитировал Боба Хэдли, когда Томсен якобы сказал о том, «... сколько времени им понадобится, чтобы это выяснить». [16]
Американская велосипедная ассоциация (ABA)
- 1982 г. "AA" Pro, 3-е место, чемпион мира по джигу (санкционировано ABA)
Ассоциация велосипедного мотокросса США (USBA)
- Никто
Международная федерация велосипедного мотокросса (IBMXF)
- Третье место 1985 года, чемпион мира среди профессиональных крейсеров
Чемпионаты профессиональной серии
Известные похвалы
[ редактировать ]- Назван третьим из пяти лучших гонщиков Северной Калифорнии в 1977 году по версии журнала Bicycle Motocross News . [17]
- Скотт Кларк - член Зала славы BMX ABA 1997 года.
Линейка продуктов BMX
[ редактировать ]- Рама Robinson Racing Products Scott Clark Pro Series 1980 года с европейским нижним кронштейном. [18]
- Оценка продукта:
- БМХ Плюс! Октябрь 1980 г. Том 3 № 10 стр.30
Серьезные травмы
[ редактировать ]- Сломанная рука в середине 1980 года на национальном турнире «Chicago Great Race», спонсируемом НБА и НБЛ, в Итаске, штат Иллинойс . Это вынудило его покинуть гонку после двух заездов. [19]
- Сломанная рука в конце 1985 года. [20] Он снова участвовал в гонках USBA Nationals в Лас-Вегасе, штат Невада, 12 октября 1985 года. [21]
Тем не менее за карьеру у него было мало травм, что весьма необычно для профессионала. Среди любителей сравнительно мало травм, но на профессиональном уровне травмы довольно распространены, особенно среди лучших профессионалов. Частично это связано с тем, что в высший профессиональный класс входят одни из самых смелых и упорных гонщиков. Имея на кону деньги в качестве дополнительного стимула, профессиональные гонщики регулярно доводят себя до предела своих талантов, а часто и за его пределами на самых высоких скоростях. В любительских классах может быть только два или три таких гонщика в каждой возрастной категории на национальном уровне, что позволяет одному или двум гонщикам легко доминировать в классе. Они часто находятся далеко перед потоком машин, часто прямо за воротами. Поскольку они являются самыми быстрыми и талантливыми, имея только одного или двух гонщиков их уровня квалификации, им часто приходится беспокоиться только о самих препятствиях. В высшем классе «AA» Pro практически каждый гонщик находится на одном и том же высоком уровне и имеет страстное желание доминировать, побеждать и беспокоиться о семи других, которые так же быстры, как и он. В результате класс профи ведет себя гораздо агрессивнее друг с другом, чем представители других классов. И наоборот, они с меньшей вероятностью отступят. Это приводит к очень агрессивным действиям, направленным либо на то, чтобы оставаться впереди, либо на обгон, выполняемых на полной скорости с отдачей только в случае крайней необходимости с участием до восьми гонщиков одновременно. Это, конечно, может привести к жестоким авариям и серьезным травмам. Следовательно, травмы, вплоть до переломов конечностей и ключиц, сравнительно распространены даже по сравнению даже с лучшими национальными любителями. У многих профессионалов многообещающие сезоны и/или карьеры были прерваны из-за серьезной травмы. Даррел Янг , например; или полностью оборвать его, как в случае с Майком Поулсоном и Робертом Фехом. Для топ-профи быть таким успешным, каким был Скотт Кларк, и не иметь серьезных травм за свою карьеру – это весьма примечательно. Пожалуй, только Тинкер Хуарес имеет более впечатляющий рекорд без травм, особенно если учесть, что он был новатором в вертикальном фристайле, а также гонщиком.
Гоночные черты и привычки
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2020 г. ) |
Карьера после BMX
[ редактировать ]Как и у многих его коллег по BMX, его потребность в острых ощущениях от гонок не закончилась с его карьерой в BMX. Сразу после того, как он ушел из BMX в конце 1986 года, он начал участвовать в гонках на мотоциклах по спидвею . [22] Скотт Кларк участвовал в гонках на спринтерских / маленьких автомобилях, мотоциклах и дрэг-рейсинге . Он даже участвовал в гонках на радиоуправляемых моделях автомобилей. Скотт Кларк участвовал в нескольких гонках ветеранов Американской велосипедной ассоциации в середине 1990-х годов, но серия операций на колене вынудила его отказаться от любых серьезных соревнований и участвовать в гонках исключительно ради удовольствия.
Интервью и статьи о BMX и журналах общей прессы
[ редактировать ]- «Top Pros Speak Out» BMX Action , апрель 1982 г., том 7, № 4, стр. 62. Совместное интервью со Стью Томсеном , Грегом Хиллом , Кевином МакНилом, Эриком Рупом , Брентом Паттерсоном и Гарри Лири , в котором говорится о различных проблемах, стоящих перед миром гонок.
- "Скотт Кларк" BMX Action, июль 1982 г., том 7, № 7, стр. 36. Одностраничная биографическая панель.
- «Разговор со Скоттом Кларком», Super BMX , июль 1981 г., том 8, № 7, стр.36.
- «Анализ продукта: электронные тренировочные ворота B&B», BMX Action , сентябрь 1984 г., том 9, № 9, стр. 10.
- "Скотт Кларк из Redline" Super BMX и фристайл, январь 1985 г., том 1.12, № 1, стр. 38
- "Verbal Jammin' With Scott Clark" BMX Action , февраль 1985 г., том 10, № 2, стр.64
Обложки журналов BMX
[ редактировать ]Новости веломотокросса:
- Никто
Мини-велосипед/BMX Action и Super BMX:
- Март 1981 г. Том 8 № 3 (1) на главном изображении. Вверху вставка: Перри Крамера снимок головы . (СБМХ)
- Июль 1981 г. Том 8 № 7 (SBMX)
- Январь 1985 г. Том 12 № 1 (SBMX&F) также на развороте позирует с мыльных опер актрисой Синди Гибб .
Велосипедный мотокросс Action & Go:
- Сентябрь/октябрь 1978 г. Том 3 № 5, уступая Дэвиду Клинтону лидерству и опережая Гарри Лири, занявшего третье место соответственно. (БМХА)
- Декабрь 1981 г. Том 6 № 12
- Май 1982 г., том 7, № 5, впереди Гарри Лири , Клинта Миллера , Денни Дэвидоу, Грегга Граббса и Тинкера Хуареса.
- Июль 1982 г. Том 7 № 7 с РЛОсборном.
БМХ Плюс!:
- Январь 1980 г. Том 3 № 1. Этот выпуск также стал дебютом давнего комикса «Радикальный Рик» .
- Ноябрь 1982 г. Том 5 № 11
- Май 1985 г. Том 8 № 5 в круглой вклейке с Питом Лонкаревичем (1), Гэри Эллисом (2), Томми Брекенсом (36), Ронни Андерсоном (13) и Эдди Кингом (67); вставка фристайлера Мартина Апарихо; и фристайлер Крис Мейер в качестве главного изображения.
- Август 1985 г. Том 8 № 8 с Майком Мирандой , Гарри Лири , Питом Лонкаревичем , Робертом Фехдом и Билли Григгсом на отдельных вставках и вместе на стартовой линии в верхней вставке.
- Август 1986 г. Том 9 № 8 (10) вставлен перед Гэри Эллисом и Шоном Техасом (падение). Основное изображение фристайлера Рона Вилкерсона.
Всего BMX:
Велосипеды и грязь:
NBA World и NBmxA World (официальное издание для членов NBA/NBmxA):
Bicycles Today и BMX Today (официальное издание членов НБЛ под двумя названиями):
ABA Action, American BMXer, BMXer (официальное издание членов ABA под тремя названиями):
USBA Racer (официальное издание членства USBA):
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Super BMX июль 1981 г. Том 8 № 7 стр. 36
- ^ Новости велосипедного мотокросса , январь 1976 г., том 3, № 1, стр. 16 (результаты)
- ^ БМХ Плюс! Октябрь 1980 г. Том 3 № 10 стр.32
- ^ Jump up to: а б с Super BMX июль 1981 г. Том 8 № 7 стр. 41
- ^ Новости велосипедного мотокросса , апрель 1975 г., том 2, № 3, стр. 10.
- ^ Super BMX , июль 1981 г., том 8, № 7, стр. 43.
- ^ BMX Action , июль 1982 г., том 7, № 7, стр. 36.
- ^ Super BMX , январь 1985 г., том 12, № 1, стр. 40.
- ^ Super BMX и фристайл , январь 1984 г., том 12, № 1, стр. 40
- ^ БМХ Плюс! Май 1995 г. Том 18 №5 стр.46 (Заводской реестр)
- ^ Новости велосипедного мотокросса , июнь 1977 г., том 3, № 6, стр. 12.
- ^ Новости велосипедного мотокросса , июнь 1977 г., том 3, № 6, стр. 10.
- ^ Американский BMXer Том 16 Выпуск 11 стр.70
- ^ БМХ Плюс! Декабрь 1985 г. Том 8 № 12 стр. 28
- ^ BMX Action , декабрь 1985 г., том 10, № 12, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б БМХ Плюс! Февраль 1986 г. Том 9 №2 стр.74
- ^ Новости велосипедного мотокросса , том 4, № 3, стр. 12
- ^ БМХ Плюс! Октябрь 1980 г. Том 3 № 10 стр.31
- ^ БМХ Плюс! Декабрь 1980 г. Том 3 № 12 стр.29
- ^ БМХ Плюс! Январь 1986 г. Том 9 №1 стр.28
- ^ БМХ Плюс! Февраль 1986 г. Том 9 №2 стр.52 (итоги)
- ^ Super BMX и фристайл , декабрь 1986 г., том 13, № 12, стр. 5.