Градуированный фильтр нейтральной плотности


Градуированный фильтр нейтральной плотности , также известный как градуированный фильтр ND , разделенный фильтр нейтральной плотности или просто градуированный фильтр , представляет собой оптический фильтр с переменным светопропусканием. Обычно половина фильтра имеет нейтральную плотность , которая резко или постепенно переходит в другую половину, прозрачную. Он используется для перевода слишком яркой части сцены в динамический диапазон пленки или сенсора. Например, его можно использовать для затемнения яркого неба, чтобы и небо, и объект могли быть правильно экспонированы. ND-фильтры могут иметь различные формы, размеры и плотности и могут использоваться во всех типах фотографических приложений, от фотосъемки до киносъемки и научных приложений.
Фильтры центрального пятна представляют собой градуированные фильтры нейтральной плотности, слегка непрозрачные в центре и прозрачные по краям. [1] Они используются для создания специальных эффектов или для компенсации падения света, естественного для большой оптики.
История
[ редактировать ]
Градуированные фильтры использовались в начале двадцатого века, например, для затемнения неба на пейзажных фотографиях. [2] Один рекламируемый бренд назывался «Градуированные фильтры Lifa для фотографии неба, облаков и пейзажей ». [3] Эти «небесные фильтры» не обязательно были нейтральными, поскольку они использовались для черно-белых фотографий и иногда использовали желтую верхнюю половину, чтобы еще больше затемнить синее небо. [4] В дискуссии в Королевском фотографическом обществе в 1910 году некоторые «дебатанты» считали, что использование таких «градуированных цветных экранов» весьма ограничено. [5]
В более современные времена использование градуированных фильтров ND было популяризировано Галеном Роуэллом . Сингх-Рэй продавал их как «Набор Сингх-Рэя из 4 градуированных фильтров нейтральной плотности Галена Роуэлла». [6]
Хотя его важность, возможно, уменьшилась с появлением современной цифровой фотолаборатории , градуированные нейтральные фильтры по-прежнему являются важным инструментом для профессионалов, поскольку цифровой датчик, который подвергается обрезке («выдувается» или «размывается»), не собирает никаких полезных данных в обрезанном изображении. область, эффект, который невозможно исправить при последующей обработке, поскольку данные были потеряны.
Типы
[ редактировать ]

Фильтр бывает разных типов, но его можно разделить на две основные категории: [7]
- Жесткий край
- Мягкий край
Жёсткий край используется при резком изменении яркости, например, от поля с горизонтом к яркому небу. Мягкий край — это более широкий и плавный переход от светлого к темному. Это используется, когда светлые и темные части не разделены четко, например, гора и небо. Фильтр с мягким краем менее заметен, чем фильтр с жестким краем. Преимущество этого также заключается в том, что небо становится более насыщенным, а небо затемняется ближе к верху. Ниже показано, как будут выглядеть фильтры с жесткими и мягкими краями.
Многократный расширенный динамический диапазон
[ редактировать ]В качестве альтернативы разделенным градуированным фильтрам нейтральной плотности некоторые цифровые камеры предлагают встроенную систему обработки изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDR), которая позволяет камере захватывать, а затем комбинировать различные экспозиции одного и того же объекта при съемке в формате изображения RAW.
Однако, если доступно достаточно короткое время экспозиции, можно точно имитировать эффект градуированного фильтра нейтральной плотности, используя две экспозиции одной и той же сцены с интервалом в один или несколько ступеней и смешивая их с градуированной маской на изображении. редактор. Преимущество этого метода состоит в том, что форму маски можно свободно определять при редактировании. Недостатком является то, что он работает только со статичными объектами со штатива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эти новые фильтры создают потрясающие фотографии» . Популярная механика . 155 (4). Журналы Hearst: 116–117. Апрель 1981 года.
- ^ Л. Р. Гвайер (1908). «Призматический фильтр» . Фотографические времена . 40 . Издательская ассоциация Photographic Times: 113.
- ^ Эдвард Джон Уолл (1922). Практическая цветная фотография . Том. 14. Американская фотографическая издательская компания.
- ^ «Смена приманки» . Американский фотограф . Американский фотографический паб. Компания: 358 1920.
- ^ «Британские фотографические заметки» . Профессиональный фотограф и фотограф-любитель : 264. 25 мая 1910 г.
- ^ Катрин Эйсманн; Шон Дагган; Тим Грей (2003). Цифровая фотография реального мира . Персиковая яма Пресс. ISBN 978-0-321-22372-2 .
- ^ Брайан Ф. Петерсон (2004). Понимание экспозиции: как снимать отличные фотографии на пленочную или цифровую камеру . Амфотокниги. п. 150 . ISBN 978-0-8174-6300-7 .
градуированный фильтр нейтральной плотности с жестким мягким краем.
Внешние ссылки
[ редактировать ]