Jump to content

Жоау Абель Манта

Жоао Абель Манта (29 января 1928, Лиссабон ) — португальский архитектор , художник , иллюстратор и карикатурист . [ 1 ]

Жоау Абель Манта, 1977 год.

Биография

[ редактировать ]

Жоау Абель Манта — сын художников Абеля Манты и Марии Клементины Карнейру де Моура Манта. Он женат на Марии Алисе Рибейро, от которой у него есть дочь Изабель. Он живет и работает в Лиссабоне .

Он закончил архитектуру в Лиссабонской высшей школе изящных искусств (1951), где он подружился с Роландо Са Ногейрой и Хосе Диасом Коэльо . С самого начала он стал интегрирован в Лиссабонский интеллектуальный набор, связанный с левыми движениями, которые были против фашистской диктатуры Салазара и Марсело Каетано .

Он выиграл несколько португальских и международных призов, среди которых приз на рисование на выставке «Пластиковый искусство искусства» Калуст Гульбенкяна (1961), серебряная медаль на международной выставке графических искусств, в Лейпциге (1965) и Стюарт-Регисконте Приз в 1988 году.

Он участвовал во многих групповых выставках в Португалии и за рубежом; Он провел много сольных выставок, среди которых: Внутренняя галерея, Лиссабон, 1971; Институт современного искусства (ICA), Лондон, 1976; Музей Рафаэля Бордало Пинхайро , Лиссабон, 1992; Культурный центр Каскайса , Каскайс , 1999; и Galveias Palace, Lisbon, 2009. Основная ретроспектива была проведена в Цитадели Каскайс в 2021 году. [ 2 ]

Многоквартирные дома, Авенида Инфанте Санто, Лиссабон

Вместе с Альберто Пессоа и Эрнани Гандрой он отвечал за проект многоквартирных домов на Авенида Инфанте Санто в Лиссабоне, за который он получил премию муниципальной архитектуры (1957).

Как визуальный художник он посвятил себя живописи , керамике , гобеленам , мозаике , иллюстрации , графике и карикатурам . Он создавал марки и плакаты, а также иллюстрировал книги, среди которых «A cartilha do marialva» Хосе Кардозу Пиреса. Он является автором гобеленов Дворянского зала головного помещения Фонда Галуста Гюльбенкяна. Особого внимания в контексте паблик-арта заслуживают тротуар на площади Рестаурадорес в Лиссабоне и большое изразцовое панно на авеню Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне (спроектировано в 1970 году и применено в 1982 году).

Жоау Абель Манта имеет особое значение в области карикатуры , и многие считают его « самым выдающимся примером португальского карикатурного рисунка нашего века [20-го века], сравнимого только с Бордалу Пиньейру самим ». [ 3 ] Этот аспект охватывает длительный период его творчества, примерно с 1954 по 1991 год, особенно интенсивный между 1969 и 1976 годами. В течение примерно семи лет его работы регулярно публиковались в таких газетах, как Diário de Lisboa , Diário de Notícias и O Jornal , критически и глубоко иронично относиться к португальской действительности; в 1981 году он опубликовал новые работы в журнале Jornal de Letras , но с тех пор его деятельность как карикатуриста стала спорадической.

Его карикатуры ознаменовали период до революции гвоздик своим уникальным и тщательным графическим качеством: « Ни один современный художник не изобразил с такой тонкостью социальную и политическую температуру предсмертных агоний фашизма ». Почти все укладывается в этот « отечественный инвентарь »: « на карту поставлены бедствия и гротески буржуазии, нашей собственной, с ее эмблемами и героями ». Жоау Абель « указывает на Историю, на памятник и, в частности, на провинциальное шествие нашей интеллектуальной буржуазии ». [ 4 ]

Его политическое вмешательство усилилось в 1974 и 1975 годах, сразу после падения диктатуры, он бросился в « битву с удвоенной энергией, размножившись в карикатурах, плакатах и ​​рекламных щитах с явно революционной ориентацией » и став « максимальным художником». пожалуй, единственный, кого призвала апрельская революция ». [ 5 ] Он поставил под сомнение идентичность страны, находящейся в смятении, в таких рисунках, как «Трудная проблема» , где группа выдающихся деятелей прошлого – от Карла Маркса до Троцкого и Сартра – пытливо смотрят на небольшую карту Португалии на доске. Жоау Абель Манта « будет особым образом связан с лучшим и худшим, что мы пережили в Португалии в те годы ». [ 6 ]

Сложная задача, 1975, бумага, тушь, 37 х 62 см.

С 1976 года « затмевается рядовой артист Жоау Абель: ветры другие, МИД ( Движение вооруженных сил ) распущен », и только в 1978 году « он выходит из тишины и выпускает […] новый альбом: Карикатуры времен Салазара », [ 7 ] в которой он « рассказывает историю – нашу историю […], в которой нелепость и трагедия колонизации и колониальной войны, мигелизма и либерализма […] народного подчинения и восстания […] местная традиционная музыка и ремесла, театр, кино и живопись […] сочетаются, чередуются или связаны друг с другом ». [ 8 ]

С 1981 года он почти исключительно посвящает себя живописи, используя интимный подход, который контрастирует с социально-политическим вмешательством его карикатур. В 2009 году он выставляется в Паласио Гальвеяс: « В этих работах я практикую невинный тип масляной живописи, […] чтобы объяснить тем, кому интересно, что я думаю о мире, о вещах прошлого и настоящего ». . [ 9 ]

Моя привлекательность […] для некоторых художников- импрессионистов проистекает из их замечательного использования техники живописи, а также, возможно, из спокойствия их сюжетов, любопытного спокойствия во времена волнений и революций: интимность буржуазной жизни, расслабляющие пейзажи, счастливые люди, танцоры ». [ 9 ] Но его кажущаяся формальная близость к импрессионизму обманчива, и в его картинах восьмидесятых-двухтысячных годов мы часто можем видеть мрачную вселенную, из которой возникают « безымянные и ужасные фигуры, продукты галлюцинаций ». [ 10 ] Тревожный вид Жоау Абеля Манты сочетает в себе « повседневную жизнь и фантастическое: пейзажи Лиссабона, населенные странными существами» . [ 11 ] наряду с повторяющимся присутствием самофигураций, которые относятся к территории самоисповедания, до сих пор неизвестной в его работах.

Библиография

[ редактировать ]
  • КОТРИМ, Жоау Паулу – Жоау Абель Манта: Капризы и катастрофы . Лиссабон: Ассирио и Алвим, 2008. ISBN   978-972-37-1352-7
  • МАНТА, Жоау Абель – Жоао Абель Манта: Мультфильмы . Лиссабон: Edições O Jornal, 1975.
  • МАНТА, Жоау Абель; СОУСА, Освальдо - Жоау Абель Манта: Графика . Лиссабон: Группа компаний Regisconta, 1988.
  • МАНТА, Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графическая работа . Лиссабон: Музей Рафаэля Бордалу Пиньейру, 1992.
  • МАНТА, Жоау Абель — португальские карикатуры времен Салазара . Порту: Кампо-дас-Летрас, 1998. ISBN   972-610-137-9
  • Манта, Жуао Абель- Жоао Абель Манта, живопись, 1991-2009 . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, 2009. ISBN   978-972-8543-14-3

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Луи, Реджис-стрит; Лэндон, Роберт (15 марта 2007 г.). Португалия . Одинокая планета. стр. 336–. ISBN  978-1-74059-918-4 . Проверено 17 февраля 2012 г.
  2. ^ «Ретроспектива «тревожной» работы Жоау Абеля Манты в Цитадели Кашкайш» . Наблюдатель . Проверено 27 октября 2021 г.
  3. ^ МЕДИНА, Жуан – Жуан Абель Манта . В: MANTA, Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графические работы . Лиссабон: Музей Рафаэля Бордалу Пиньейру, 1992, стр.
  4. ^ ПИРЕС, Хосе Кардозу – Жоао Абель Манта . В: MANTA, Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графические работы . Лиссабон: Музей Рафаэля Бордалу Пиньейру, 1992, стр.
  5. ^ МЕДИНА, Жуан – Жуан Абель Манта . В: MANTA, Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графические работы . Лиссабон: Museu Rafael Bordalo Pinheiro, 1992, стр. 44.
  6. ^ МЕДИНА, Жуан – Жуан Абель Манта . В: MANTA, Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графические работы . Лиссабон: Музей Рафаэля Бордалу Пиньейру, 1992, стр.
  7. ^ МЕДИНА, Жуан – Жуан Абель Манта . В: MANTA, Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графические работы . Лиссабон: Museu Rafael Bordalo Pinheiro, 1992, стр.
  8. ^ ДИОНИСИО, Марио - Португальские карикатуры Жоау Абеля Манты. В: Жоао Абель – Жоао Абель Манта: графические работы . Лиссабон: Музей Рафаэля Бордалу Пиньейру, 1992, стр.
  9. ^ Jump up to: а б Жоао Абель Манта, декларация, 2009 г. В: MANTA, Жоао Абель – Жоао Абель Манта, Живопись, 1991–2009 . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, 2009 г.
  10. ^ Гонсалвеш, Руи Марио — Преображенные пейзажи . В: MANTA, Жоау Абель - Жоау Абель Манта . Лиссабон: издание приходского совета Санта-Катарины, 2001 г.
  11. ^ ПОРФИРИО, Хосе Луис - «Жоао Абель Манта: Живопись 1991-2009». Журнал Expresso , 2009, 19 декабря
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a244c90e1103067623d85ab67bc9f56f__1690242420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6f/a244c90e1103067623d85ab67bc9f56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João Abel Manta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)