Прохождение любимого

Пасо-де-ла-Амада от испанского: «перевал возлюбленной») — археологический памятник в мексиканском штате Чьяпас ( на берегу залива Теуантепек , в Масатана части региона Соконуско в Мезоамерике . Он расположен на сельскохозяйственных угодьях между современным городом Буэнос-Айрес и поселением Эль-Пикудо. Это место было заселено в эпоху раннего формирования , возможно, Мокая примерно с 1800 г. до н.э. по 1000 г. до н.э., и занимало около 50 гектаров земли.
Пасо-де-ла-Амада — место старейшей мезоамериканской площадки для игры в мяч . [1] Это было описано как «лучшее свидетельство» контактов ольмеков в регионе Соконуско. [2] и содержит свидетельства раннего социального расслоения.
Открытие и раскопки
[ редактировать ]Это место было обнаружено в 1974 году Хорхе Фаусто Сеха Тенорио, который позже провел его раскопки. Джон Э. Кларк и Майкл Блейк провели исследование, исходя из идеи, что курганы могут дать некоторое представление о социальной структуре и слоях раннего формирования.
Раскопки близлежащего города Сан-Карлос также помогли объяснить многие находки из Пасо-де-ла-Амада. Считается, что между народами этих двух похожих мест существовали тесные отношения.
Самая ранняя площадка для игры в мяч
[ редактировать ]
В 1995 году археологи обнаружили руины площадки для игры в мяч , датируемой 1400 годом до нашей эры. Площадка для игры в мяч длиной около 80 м (262 фута ) и шириной 8 м (26,2 фута ) расположена между двумя параллельными насыпями со скамейками глубиной 2,5 м (8,2 фута ) и высотой 30 см (1 фут ), идущими вдоль насыпей.
Суд не располагался, как обычно, в церемониальном центре, а скорее ассоциировался с высокостатусными резиденциями, что позволяет предположить, что он был предназначен для элитных членов общества.
Курган 6
[ редактировать ]Самым большим из сооружений Пасо-де-ла-Амада является курган 6. Курган 6 стал первым свидетельством эволюции социальной структуры. Было обнаружено шесть различных уровней структуры.
- Курган 6 начинался как большое сооружение на твердой почве; это называется строением 6. Скорее всего, это строение использовалось как помещение общего пользования или мужской дом.
- По-прежнему на первом этаже пятое строение было более сложным, с большим количеством внутренних стоек и гостиной.
- По мере того как она превращалась в четвертую структуру, развивалась платформа. Хотя оно и не было значительно большим, четвертое здание было выше всех других зданий в Пасо-де-ла-Амада. Четвертое строение состояло из множества внутренних столбов, очагов, мест для отдыха и глиняного пола.
- Со временем третье строение было построено на более высоком уровне, а фактическая резиденция стала меньше.
- Позже вторая структура стала общественным проектом, на реализацию которого у многих людей ушло много дней. По оценкам Эванса, на строительство второй конструкции 20 человек ушло бы около 25 дней.
Значение
[ редактировать ]Курган 6 является своего рода свидетельством этого перехода от простых сельскохозяйственных поселений к более сложным социальным обществам. Первоначально закрытые помещения создавались как места общего пользования или места встреч для многих людей. Идея «мужского дома» или места, где деревенские мужчины могли встречаться и общаться, была распространена. Курган 6 начинался как общественный дом для собраний, однако со временем он стал меньше, что позволило меньшему количеству людей собираться внутри его стен. Платформа также росла, доказывая, что для ее создания была привлечена большая группа людей. Если большая группа собралась вместе, чтобы построить платформу и сооружение для меньшей группы людей, то строительство должна была вести группа лидеров или отдельный правитель. Причина, по которой Курган 6 является таким важным и важным открытием, заключается в том, что у нас не так много способов узнать о политической структуре этих ранних обществ. Курган 6 свидетельствует о том, что рабочая сила была под рукой и что кто-то должен был заказать строительство этого сооружения. Размер здания на вершине холма также показывает, как власть со временем стала более концентрированной и централизованной. Руководящий орган стал меньше; структуры три и два представляют это понятие. Курган мог быть построен как демонстрация власти и престижа, для практических целей или для того и другого. Однако в поисках существования политической власти правящих лиц Курган 6 в Пасо-де-ла-Амада предоставляет доказательства и позволяет дискутировать и спекулировать.
влияние ольмеков
[ редактировать ]По словам археолога Ричарда Диля , купцы-ольмеки впервые появились в районе Пасо-де-ла-Амада ок. 1150 г. до н.э. или раньше, и их визиты привели к «ольмекизации» социальной иерархии, возвышению кантона Корралито как регионального центра, затмившего Пасо-де-ла-Амада. [3]

Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Дж. Лесюр (2021), Пасо-де-ла-Амада: Ранний мезоамериканский церемониальный центр. Серия: Archaeologica Monumenta 45, ISBN 978-1-950446-15-5
- Читам, Дэвид (январь – февраль 2006 г.). "Первая колония Америки?" . Археология . 59 (1). ISSN 0003-8113 . Проверено 8 июня 2007 г.
- Диль, Ричард (2004). Ольмеки: первая цивилизация Америки . Серия «Древние народы и места». Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-02119-8 . OCLC 56746987 .
- Эванс, Сьюзан Тоби (2004). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-28440-7 . OCLC 55125990 .
- Хилл, Уоррен Д.; Майкл Блейк; Джон Э. Кларк (1998). «Дизайн площадки для игры в мяч насчитывает 3400 лет». Природа . 392 (6679): 878–879. Бибкод : 1998Natur.392..878H . дои : 10.1038/31837 . ISSN 0028-0836 . S2CID 4394291 .
- Лежер, Ричард Г. (1997). «Ранние формирующие платформы в Пасо-де-ла-Амада, Чьяпас, Мексика». Латиноамериканская древность . 8 (3). Латиноамериканская древность, Том. 8, № 3: 217–235. дои : 10.2307/971653 . JSTOR 971653 . S2CID 164089494 .
- Лежер, Ричард Г. (1999). «Архитектура платформы и модели деятельности в ранней мезоамериканской деревне в штате Чьяпас, Мексика». Журнал полевой археологии . 26 (4). Журнал полевой археологии, Vol. 26, № 4: 391–406. дои : 10.2307/530701 . ISSN 0093-4690 . JSTOR 530701 .
- С любовью, Майкл (1999). «Идеология, материальная культура и повседневная практика в доклассической Мезоамерике» (PDF) . У Дэвида К. Гроува ; Розмари А. Джойс (ред.). Социальные модели в доклассической Мезоамерике: симпозиум в Думбартон-Оксе, 9 и 10 октября 1993 г. (под ред. Думбартон-Оукса). Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса . стр. 127–153 . ISBN 0-88402-252-8 .
- Шустер, Анджела М.Х. (июль – август 1998 г.). «Информационные бюллетени: старейшая площадка для игры в мяч в Мезоамерике» . Археология . 41 (4). ISSN 0003-8113 . Проверено 8 июня 2007 г.
- Спенсер, Чарльз С.; Эльза М. Редмонд (октябрь 2004 г.). «Первичное государственное образование в Мезоамерике». Ежегодный обзор антропологии . 33 : 173–199. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143823 .