Jump to content

Оруньеге-Нтогоро

Традиционный танец Баньоро и Баторо.

нтогоро танец сна
танец рунеге буньоро/тооро
Танцоры из Буньоро
Барабаны, используемые во время танца Оруньеге-Нтогоро
Кинеге носят мужчины вокруг голени во время исполнения танца Оруньеге-Нтогоро.

Оруньеге-Нтогоро традиционный танец королевств Буньоро и Тооро на западе Уганды . Это брачный танец, в котором используются погремушки (эбиньеге) и кольца (энтогоро) для создания ритмичных звуков и движений. Танец исполняют юноши и девушки, стремящиеся привлечь и произвести впечатление на потенциальных партнеров для брака. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Танец Оруньеге-нтогоро

Оруньеге-Нтогоро представляет собой комбинацию двух танцев: Оруньеге и Нтогоро. Оруньеге происходит из районов Хойма и Форт-Портал , а Нтогоро - из Масинди района . Эти два танца имеют схожее происхождение и характеристики, но в некоторых отношениях различаются. Оруньеге более энергичный и акробатический, а Нтогоро более изящный и элегантный. [ 7 ]

Танец восходит к доколониальной эпохе, когда королевства Буньоро и Тооро были могущественными и влиятельными в регионе. Танец был способом прославить культуру и самобытность народа, а также выразить его любовь и привязанность. Танец был также средством общения и развлечения, поскольку молодые люди собирались по вечерам и танцевали под луной. [ 8 ] [ 9 ]

Производительность

[ редактировать ]

Оруньеге-Нтогоро исполняется двумя группами танцоров: танцорами-мужчинами (абаквонгези) и танцовщицами (абакветегерези). привязывают погремушки (эбиньеге) из сушеных тыкв или тыквы Танцоры-мужчины носят шорты и рубашки, а на ногах . Танцовщицы носят длинные юбки и блузки, а надевают кольца для галстука (энтогоро), сделанные из бус или ракушек каури на талии . Кольца используются, чтобы подчеркнуть движения бедер, а погремушки используются для создания звуков, соответствующих барабанному бою. [ 10 ]

Танец сопровождается барабанами, флейтами и ксилофонами. Барабанщики играют разные узоры и ритмы, в зависимости от настроения и темпа танца. Флейтисты и ксилофонисты играют мелодии и гармонии, которые придают танцу музыкальность и красоту. Танец ведет церемониймейстер (омукама), который поет, хвалит и шутит танцорам и публике. [ 11 ]

Танец состоит из нескольких шагов и фигур, таких как круги, линии и пары. Танцоры двигаются синхронно друг с другом, следуя указаниям конферансье и барабанщиков. Танцоры также импровизируют и демонстрируют свои индивидуальные навыки и стили, такие как вращение, прыжки и тряска. Танец – это проявление ловкости, координации и творчества. [ 12 ] [ 13 ]

Значение

[ редактировать ]

Оруньеге-Нтогоро — танец, отражающий культуру и ценности народов Буньоро и Тооро . Это танец, который празднует жизнь, любовь и радость. Это танец, который способствует социальной сплоченности и гармонии среди людей. Это танец, который сохраняет и пропагандирует наследие и самобытность народа. [ 14 ] Оруньеге-Нтогоро — это также танец, имеющий практическую и образовательную цель. Это танец, который учит молодых людей нормам и ожиданиям общества, особенно в отношении ухаживания и брака. Это танец, который позволяет молодым людям взаимодействовать и общаться друг с другом, выражать свои чувства и эмоции. Это танец, который помогает молодым людям найти и выбрать подходящих партнеров для брака. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

  1. ^ Кобусинге, Бренда (21 октября 2022 г.). Роль музыки Оруньеге в продвижении традиций и культуры Буньоро (Диссертация). Университет Макерере.
  2. ^ Симарди, Линда (2023). Исполнительское искусство и гендер в постколониальной Западной Уганде . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-64825-032-3 .
  3. ^ Тамвин, Джесси (январь 2017 г.). Социально-экономическая история королевства Торо 1830-1962 гг. (Диссертация). Университет Кьямбого (неопубликованная работа).
  4. ^ Мабинго, Альфданиэлс (2 сентября 2019 г.). « «Африканские танцы - это достоверные знания»: учителя танцев де/конструируют смыслы танцев культурного наследия в Уганде» . Исследования в области танцевального образования . 20 (3): 311–330. дои : 10.1080/14647893.2019.1631271 . ISSN   1464-7893 . S2CID   202245646 .
  5. ^ Марти, Джозеф; Ревилла, Сара (23 января 2018 г.). Создание музыки, создание общества . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-5275-0741-8 .
  6. ^ Мабинго, Альфданиэлс (2017), Бартон, Джорджина; Багули, Маргарет (ред.), «Педагогика адаптации: размышления учителей о преподавании традиционных угандийских танцев в городских школах в Кампале, Уганда» , Справочник Пэлгрейва по глобальному художественному образованию , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 285–304, дои : 10.1057/978-1-137-55585-4_18 , ISBN  978-1-137-55585-4 , получено 9 января 2024 г.
  7. ^ Кобусинге, Бренда (21 октября 2022 г.). Роль музыки Оруньеге в продвижении традиций и культуры Буньоро (Диссертация). Университет Макерере.
  8. ^ «Рунеге, энергичный танец Тооро» . Монитор . 04.01.2021 . Проверено 9 января 2024 г.
  9. ^ Мабинго, Альфданиэлс (2 сентября 2019 г.). « «Африканские танцы - это достоверные знания»: учителя танцев де/конструируют смыслы танцев культурного наследия в Уганде» . Исследования в области танцевального образования . 20 (3): 311–330. дои : 10.1080/14647893.2019.1631271 . ISSN   1464-7893 . S2CID   202245646 .
  10. ^ Кибириге, Рональд (2016). «Нотации танца коренных народов Африки: исследование применения теории лабанотации для понимания Миеля Бволы из субрегиона Ачоли на севере Уганды» . Международный совет по кинетографии Лабана . 27 . ISSN   1013-4468 .
  11. ^ Симарди, Линда (2023). Исполнительское искусство и гендер в постколониальной Западной Уганде . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-64825-032-3 .
  12. ^ Кобусинге, Бренда (21 октября 2022 г.). Роль музыки Оруньеге в продвижении традиций и культуры Буньоро (Диссертация). Университет Макерере.
  13. ^ Марти, Джозеф; Ревилла, Сара (23 января 2018 г.). Создание музыки, создание общества . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-5275-0741-8 .
  14. ^ Тамвин, Джесси (январь 2017 г.). Социально-экономическая история королевства Торо 1830-1962 гг. (Диссертация). Университет Кьямбого (неопубликованная работа).
  15. ^ Битти, JHM (январь 1958 г.). «Брак и близость Нёро» . Африка . 28 (1): 1–22. дои : 10.2307/1156570 . ISSN   1750-0184 . JSTOR   1156570 . S2CID   143976875 .
  16. ^ Симарди, Линда (2023). Исполнительское искусство и гендер в постколониальной Западной Уганде . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-64825-032-3 .
  17. ^ Мабинго, Альфданиэлс (2 сентября 2019 г.). « «Африканские танцы - это достоверные знания»: учителя танцев де/конструируют смыслы танцев культурного наследия в Уганде» . Исследования в области танцевального образования . 20 (3): 311–330. дои : 10.1080/14647893.2019.1631271 . ISSN   1464-7893 . S2CID   202245646 .
  18. ^ Мабинго, Альфданиэлс (2017), Бартон, Джорджина; Багули, Маргарет (ред.), «Педагогика адаптации: размышления учителей о преподавании традиционных угандийских танцев в городских школах в Кампале, Уганда» , Справочник Пэлгрейва по глобальному художественному образованию , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 285–304, дои : 10.1057/978-1-137-55585-4_18 , ISBN  978-1-137-55585-4 , получено 9 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23681ebe237502c79c832904432c1d7__1724315280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d7/a23681ebe237502c79c832904432c1d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orunyege-Ntogoro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)