Оруньеге-Нтогоро
Традиционный танец Баньоро и Баторо.



Оруньеге-Нтогоро — традиционный танец королевств Буньоро и Тооро на западе Уганды . Это брачный танец, в котором используются погремушки (эбиньеге) и кольца (энтогоро) для создания ритмичных звуков и движений. Танец исполняют юноши и девушки, стремящиеся привлечь и произвести впечатление на потенциальных партнеров для брака. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

История
[ редактировать ]Оруньеге-Нтогоро представляет собой комбинацию двух танцев: Оруньеге и Нтогоро. Оруньеге происходит из районов Хойма и Форт-Портал , а Нтогоро - из Масинди района . Эти два танца имеют схожее происхождение и характеристики, но в некоторых отношениях различаются. Оруньеге более энергичный и акробатический, а Нтогоро более изящный и элегантный. [ 7 ]
Танец восходит к доколониальной эпохе, когда королевства Буньоро и Тооро были могущественными и влиятельными в регионе. Танец был способом прославить культуру и самобытность народа, а также выразить его любовь и привязанность. Танец был также средством общения и развлечения, поскольку молодые люди собирались по вечерам и танцевали под луной. [ 8 ] [ 9 ]
Производительность
[ редактировать ]Оруньеге-Нтогоро исполняется двумя группами танцоров: танцорами-мужчинами (абаквонгези) и танцовщицами (абакветегерези). привязывают погремушки (эбиньеге) из сушеных тыкв или тыквы Танцоры-мужчины носят шорты и рубашки, а на ногах . Танцовщицы носят длинные юбки и блузки, а надевают кольца для галстука (энтогоро), сделанные из бус или ракушек каури на талии . Кольца используются, чтобы подчеркнуть движения бедер, а погремушки используются для создания звуков, соответствующих барабанному бою. [ 10 ]
Танец сопровождается барабанами, флейтами и ксилофонами. Барабанщики играют разные узоры и ритмы, в зависимости от настроения и темпа танца. Флейтисты и ксилофонисты играют мелодии и гармонии, которые придают танцу музыкальность и красоту. Танец ведет церемониймейстер (омукама), который поет, хвалит и шутит танцорам и публике. [ 11 ]
Танец состоит из нескольких шагов и фигур, таких как круги, линии и пары. Танцоры двигаются синхронно друг с другом, следуя указаниям конферансье и барабанщиков. Танцоры также импровизируют и демонстрируют свои индивидуальные навыки и стили, такие как вращение, прыжки и тряска. Танец – это проявление ловкости, координации и творчества. [ 12 ] [ 13 ]
Значение
[ редактировать ]Оруньеге-Нтогоро — танец, отражающий культуру и ценности народов Буньоро и Тооро . Это танец, который празднует жизнь, любовь и радость. Это танец, который способствует социальной сплоченности и гармонии среди людей. Это танец, который сохраняет и пропагандирует наследие и самобытность народа. [ 14 ] Оруньеге-Нтогоро — это также танец, имеющий практическую и образовательную цель. Это танец, который учит молодых людей нормам и ожиданиям общества, особенно в отношении ухаживания и брака. Это танец, который позволяет молодым людям взаимодействовать и общаться друг с другом, выражать свои чувства и эмоции. Это танец, который помогает молодым людям найти и выбрать подходящих партнеров для брака. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобусинге, Бренда (21 октября 2022 г.). Роль музыки Оруньеге в продвижении традиций и культуры Буньоро (Диссертация). Университет Макерере.
- ^ Симарди, Линда (2023). Исполнительское искусство и гендер в постколониальной Западной Уганде . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-64825-032-3 .
- ^ Тамвин, Джесси (январь 2017 г.). Социально-экономическая история королевства Торо 1830-1962 гг. (Диссертация). Университет Кьямбого (неопубликованная работа).
- ^ Мабинго, Альфданиэлс (2 сентября 2019 г.). « «Африканские танцы - это достоверные знания»: учителя танцев де/конструируют смыслы танцев культурного наследия в Уганде» . Исследования в области танцевального образования . 20 (3): 311–330. дои : 10.1080/14647893.2019.1631271 . ISSN 1464-7893 . S2CID 202245646 .
- ^ Марти, Джозеф; Ревилла, Сара (23 января 2018 г.). Создание музыки, создание общества . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-0741-8 .
- ^ Мабинго, Альфданиэлс (2017), Бартон, Джорджина; Багули, Маргарет (ред.), «Педагогика адаптации: размышления учителей о преподавании традиционных угандийских танцев в городских школах в Кампале, Уганда» , Справочник Пэлгрейва по глобальному художественному образованию , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 285–304, дои : 10.1057/978-1-137-55585-4_18 , ISBN 978-1-137-55585-4 , получено 9 января 2024 г.
- ^ Кобусинге, Бренда (21 октября 2022 г.). Роль музыки Оруньеге в продвижении традиций и культуры Буньоро (Диссертация). Университет Макерере.
- ^ «Рунеге, энергичный танец Тооро» . Монитор . 04.01.2021 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Мабинго, Альфданиэлс (2 сентября 2019 г.). « «Африканские танцы - это достоверные знания»: учителя танцев де/конструируют смыслы танцев культурного наследия в Уганде» . Исследования в области танцевального образования . 20 (3): 311–330. дои : 10.1080/14647893.2019.1631271 . ISSN 1464-7893 . S2CID 202245646 .
- ^ Кибириге, Рональд (2016). «Нотации танца коренных народов Африки: исследование применения теории лабанотации для понимания Миеля Бволы из субрегиона Ачоли на севере Уганды» . Международный совет по кинетографии Лабана . 27 . ISSN 1013-4468 .
- ^ Симарди, Линда (2023). Исполнительское искусство и гендер в постколониальной Западной Уганде . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-64825-032-3 .
- ^ Кобусинге, Бренда (21 октября 2022 г.). Роль музыки Оруньеге в продвижении традиций и культуры Буньоро (Диссертация). Университет Макерере.
- ^ Марти, Джозеф; Ревилла, Сара (23 января 2018 г.). Создание музыки, создание общества . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-0741-8 .
- ^ Тамвин, Джесси (январь 2017 г.). Социально-экономическая история королевства Торо 1830-1962 гг. (Диссертация). Университет Кьямбого (неопубликованная работа).
- ^ Битти, JHM (январь 1958 г.). «Брак и близость Нёро» . Африка . 28 (1): 1–22. дои : 10.2307/1156570 . ISSN 1750-0184 . JSTOR 1156570 . S2CID 143976875 .
- ^ Симарди, Линда (2023). Исполнительское искусство и гендер в постколониальной Западной Уганде . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-64825-032-3 .
- ^ Мабинго, Альфданиэлс (2 сентября 2019 г.). « «Африканские танцы - это достоверные знания»: учителя танцев де/конструируют смыслы танцев культурного наследия в Уганде» . Исследования в области танцевального образования . 20 (3): 311–330. дои : 10.1080/14647893.2019.1631271 . ISSN 1464-7893 . S2CID 202245646 .
- ^ Мабинго, Альфданиэлс (2017), Бартон, Джорджина; Багули, Маргарет (ред.), «Педагогика адаптации: размышления учителей о преподавании традиционных угандийских танцев в городских школах в Кампале, Уганда» , Справочник Пэлгрейва по глобальному художественному образованию , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 285–304, дои : 10.1057/978-1-137-55585-4_18 , ISBN 978-1-137-55585-4 , получено 9 января 2024 г.