Стыд (фильм, 1988 г.)
Стыд | |
---|---|
![]() американского фильма Постер | |
Режиссер | Стив Джодрелл |
Написал | Беверли Бланкеншип Майкл Бриндли |
Продюсер: | Дэмиен Парер Пол Д. Бэррон |
В главных ролях | Деборра-Ли Фернесс Тони Бэрри Симона Бьюкенен Джиллиан Джонс |
Кинематография | Джозеф Пикеринг |
Под редакцией | Керри Риган |
Музыка | Марио Милло |
Производство компании | Бэррон Фильмы Фильмы УАА |
Распространено | Распределение Хойтса |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,65 миллиона австралийских долларов [ 1 ] [ 2 ] |
«Стыд» — австралийский драматический фильм 1988 года режиссёра Стива Джодрелла по сценарию Беверли Бланкеншип. [ 3 ] и Майкл Бриндли.
Деборра-Ли Фернесс играет Асту Каделл, адвоката из Перта, отправляющуюся в одиночное путешествие на мотоцикле по сельской местности Австралии. Когда ее велосипед поврежден, она вынуждена остаться в сельском городке в ожидании запасных частей. Находясь там, она узнает о тревожном характере города, жители которого закрывают глаза на постоянные притеснения и сексуальное насилие со стороны молодых людей в отношении молодых женщин города. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]После того, как ее мотоцикл сломался во время одинокого тура по глубинке Западной Австралии , адвокат Аста Каделл, находящаяся в отпуске, вынуждена остаться в небольшом вымышленном городке Гинборак, пока она ждет запасные части.
По прибытии в город она сразу же получает свист и комментарии сексуального характера от многих городских мужчин. Городской сержант Уол Кадди не обращает внимания на ее опасения и предлагает ей не оставаться в городе надолго.
Каделл приходит в дом и мастерскую местного механика Тима Кертиса, и, хотя первоначально ученик Кертиса уволил ее, ей разрешают одолжить инструменты механика для работы на ее велосипеде. Каделл просит его позволить ей остаться в его гостевом доме, пока она ждет прибытия запчастей, и он соглашается, отклоняя ее предложение денег. Комнату для нее подготовила вспыльчивая мать Кертиса, Норма, и Каделл ложится спать, когда жена Кертиса приходит домой со своей дочерью Лиззи, которая явно потрясена.
Позже той же ночью Кертис и его жена выходят из дома во время боя, и Лиззи в слезах убегает в ночь. Каделл находит и утешает девушку.
Напористый характер Каделла приводит ее к конфликту с агрессивной владелицей мясоперерабатывающего завода и с безжалостной группой молодых людей, которые изнасиловали нескольких девушек в городе. Молодые люди обращают на нее свое неприятное внимание, от чего она энергично защищается, нанося ранения некоторым мальчикам. Она жалуется сержанту полиции, который объясняет, что мальчики просто развлекаются, и угрожает Каделлу обвинением в нападении, при этом она показывает, что она адвокат и не является легкой мишенью из-за его коррупционного поведения. Она начинает более открыто и энергично говорить на публике и в частном порядке о скандальных делах, которые, как ей стало известно, происходят в этом изолированном городке.
Она становится образцом для подражания и источником силы для оскорбленной и несправедливой Лиззи, чей собственный отец изо всех сил пытается отрицать правду о том, что произошло у него под самым носом. Поддерживаемая Каделлом, Лиззи мало-помалу набирается достаточно мужества, чтобы начать как дальше отходить от безопасности собственного дома, так и противостоять собственному отцу по поводу его отрицания.
Но даже ее собственный дом и семья становятся мишенью слепой ярости, которая вспыхивает, когда молодые нарушители и их самодовольные родители узнают, что Каделл и Лиззи серьезно настроены - они намерены выдвинуть обвинения, чтобы посадить мальчиков в тюрьму.
Женщины города объединяются, чтобы дать отпор насильникам. К сожалению, для Лиззи уже слишком поздно. Когда она прячется в полицейском участке, пока город сражается с пьяными парнями, нападающими на дом Кертисов, ее находят двое мальчиков. Несмотря на крики о помощи, ее увозят на машине. Лиззи пытается сбежать, но ее выбрасывают на дорогу и убивают. В финальной сцене город Гинаборак стоит в тишине, а ее тело кладут в кузов грузовика.
Награды
[ редактировать ]Из-за административной ошибки « Стыд» был лишен права на получение награды Австралийского института кино 1988 года . [ 4 ]
Премия | Категория | Предмет | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Круг кинокритиков Австралии | Лучший сценарий | Беверли Бланкеншип, Майкл Бриндли | Выиграл | [ 5 ] |
Круг кинокритиков Австралии | Лучший актер - женщина | Деборра-Ли Фернесс | Выиграл | [ 5 ] |
Международный кинофестиваль в Сиэтле | Лучшая актриса | Деборра-Ли Фернесс | Выиграл |
Бросать
[ редактировать ]- Деборра-Ли Фернесс в роли Асты Каделл
- Тони Бэрри в роли Тима Кертиса
- Симона Бьюкенен в роли Лиззи Кертис
- Джиллиан Джонс в роли Тины Фаррелл
- Эллисон Тейлор, как Пенни
- Дэвид Франклин в роли Дэнни Фиске
- Питер Аненсен, как сержант. Уол Кадди
- Маргарет Форд в роли Нормы Кертис
Производство
[ редактировать ]Беверли Бланкеншип увидела «Безумного Макса» и загорелась идеей написать фильм о женщине на мотоцикле. Она обсудила это с Майклом Бриндли и решила сделать современный вестерн. Бланкеншип написал одиннадцатистраничную трактовку, первый вариант которой получил финансирование от Женского кинофонда. Они предложили сценарий Джоан Лонг , которая была занята другими проектами, но затем Пол Бэррон прочитал черновик и воодушевился. Стив Джодрелл стал директором. [ 2 ] Джодрелл:
Никто на самом деле не хотел к этому прикасаться, потому что не мог понять, о чем речь. Это было не совсем весело; это было слишком артхаусно; это был фильм-послание, и все же Майкл и Беверли Бленкиншип всегда планировали этот фильм как своего рода фильм категории B для автомобилистов. Они не хотели, чтобы это в конечном итоге попало в сферу арт-хауса. Они хотели, чтобы это был боевик, в котором было бы что сказать, чтобы они дошли до той аудитории, к которой они обращались, то есть молодых подростков и людей в возрасте от двадцати лет - и на самом деле надеялись, что девушки потянут мужчин и, следовательно, донести то, что они хотели сказать. [ 6 ]
Джодрелл говорит, что за три недели до стрельбы финансисты заказали написать новый проект, в котором Аста была гораздо более жестокой и воинственной. Однако он не был использован. [ 6 ]
Фильм снимался в течение шести недель в Тудяе в Западной Австралии на камеру Super 16 мм. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Позор» вышел 26 февраля 1988 года. [ 4 ] в Перте и получил видео-релиз 22 марта 1989 года.
Джодрелл говорит, что финансисты не поддержали финальную версию фильма, но Полу Бэррону удалось найти инвесторов, которые выкупили бы их долю, что позволило фильму выйти в прокат. [ 6 ]
В период с 1988 по 1992 год фильм появлялся на нескольких кинофестивалях, включая Международный кинофестиваль в Ванкувере (1988), Международный фестиваль короткометражных фильмов в Уппсале (1988), Международный кинофестиваль в Сиэтле (1988), Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре (1988), «Новые режиссеры». Фильмы (1988), Лондонский кинофестиваль (1988), Международный кинофестиваль в Хьюстоне (1988), Международный кинофестиваль в Хофе (1988), Эдинбургский международный кинофестиваль (1988), Коркский кинофестиваль (1988), Чикагский международный кинофестиваль (1988), Международный кинофестиваль Индии (1989), Гонконгский международный кинофестиваль (1989), Центр Жоржа Помпиду, Австралия - Мероприятие Помпиду ( 1991), Веронский кинофестиваль (1992) и «Строго Оз - история австралийского кино» (1995). [ 7 ]
В 1992 году фильм был переделан для телевидения США. В ремейке снялась английская актриса Аманда Донохо . В австралийском телефильме « Естественное правосудие: Жара » (1996) рассказывается о дальнейших приключениях Асты в исполнении Клаудии Карван . [ 8 ]
Национальный архив кино и звука Австралии (NFSA) объявил в 2017 году, что выпустит отреставрированную в цифровом формате версию « Стыда» в рамках своей инициативы NFSA Restores, премьера которой состоится на Международном кинофестивале в Мельбурне в 2017 году . [ 7 ] В ответ на реставрацию режиссер Стив Джорделл процитировал: «Он обладает безупречной свежестью и яркостью, что напоминает мне о его первом показе почти 30 лет назад. В фильме есть мощное послание – к сожалению, оно еще более актуально сегодня, чем тогда, он был впервые выпущен». [ 9 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Shame был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в мае 2011 года. DVD совместим со всеми региональными кодами и включает в себя такие специальные функции, как оригинальный театральный трейлер, интервью со Стивом Джодреллом , Симоной Бьюкенен и Майклом Бриндли, а также интервью с Деборрой-Ли Фернесс. . [ 10 ] В 2021 году Umbrella выпустила издание « Стыда» на Blu-ray с дополнительными функциями, включая два полнометражных аудиокомментария.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Австралийская продукция превысила 175 миллионов долларов", Cinema Papers , март 1986 г., стр. 64
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Стрэттон, Плантация авокадо: бум и спад в австралийской киноиндустрии , Пэн Макмиллан, 1990, стр. 218-220.
- ^ "Стыд" . Беверли Бланкеншип . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Койперс, Ричард. «Заметки куратора «Позор» (1987) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . АСО . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «база данных» . australiancinema.info . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью со Стивом Джодреллом», Signet , 30 марта 1998 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Стыд (1988) — The Screen Guide — Screen Australia» . Экран Австралии . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ « Естественное правосудие: Жара (1996)» . Австралийское кино . Архивировано из оригинала 17 августа 2003 года . Проверено 26 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДЕБОРРА-ЛИ ФЕРНЕСС ОТМЕТИТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЗОРА NFSA В МЕЛЬБУРНЕ» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХИВ КИНО И ЗВУКА АВСТРАЛИИ . 12 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Амбрелла Энтертейнмент» . Проверено 4 мая 2013 г.