Харриетт Дж. Бриттан
Харриетт Дж. Бриттан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Харриетт Гертруда Бриттан июнь 1822 г. Англия |
Умер | 30 апреля 1897 г. (74 года) Сан-Франциско , Калифорния , США |
Занятие |
|
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Предмет | Индия |
Харриетт Дж. Бриттан (июнь 1822 – 30 апреля 1897) была пионером. [ 1 ] Американский миссионер британского происхождения в Либерии, Индии и Японии. Оказавшись неспособной жить в Африке из-за неоднократных приступов тропической лихорадки , она была вынуждена вернуться в Соединенные Штаты. Год или два спустя она поехала в Индию, где трудилась двадцать лет. В 1880 году она приехала в Японию и основала Британскую женскую школу, позже известную как Йокогама Эйва Гакуин. [ 2 ] В возрасте шестидесяти трех лет она оставила регулярную миссионерскую работу и в течение ряда лет содержала пансион. Когда ее здоровье начало ухудшаться, она вернулась в США и умерла через день после прибытия в Сан-Франциско . [ 3 ]
Бриттан был автором книги « Изложение фактов: [относительно Миссионерского общества Женского союза]» Томаса Туми; История ирландского мальчика , Карду, индусской девушки , Шоши: индусского учителя дзэнаны , Женские разговоры об Индии, или Домашние обычаи и обычаи народа , а также Сцены и происшествия из повседневной жизни в Африке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Харриетта (иногда пишется Харриет) Гертруда Бриттан родилась в Англии в июне 1822 года. В ранние годы она переехала с родителями в Соединенные Штаты. [ 3 ] и поселилась в Бруклине , где получила хорошее образование. Страшное падение в детстве с третьего на первый этаж так повредило ей позвоночник, что до восемнадцати лет она не могла встать с постели, разве что ее несли. С этого времени она постепенно поправилась, но так и не смогла хорошо ходить. [ 4 ]
Бриттан не получил ни среднего школьного образования, ни богословского образования. Всю свою жизнь она была связана с англиканской церковью. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Бриттан могла бы жить в роскоши дома, поскольку у нее было собственное состояние. Но сила убеждения позволила ей поехать в Африку, несмотря на физическую слабость. Она была отправлена Внутренним и зарубежным миссионерским обществом протестантской епископальной церкви в Либерию. [ 2 ] но она не могла там жить, так как ее постоянно атаковала тропическая лихорадка, вынудившая ее вернуться. Уехать для нее было ужасным испытанием, тем более что она обещала выйти замуж за тамошнего миссионера. Он мог жить в Африке, она — нет. Она терпела этот климат так долго, как могла, и в конце концов ее перенесли на борт парусного корабля, почти не надеясь, что она доживет до дома. Тот факт, что путешествие оказалось именно тем, что необходимо для ее восстановления, вероятно, был одной из причин ее стремления совершить последнее путешествие в ее жизни. За год или два выздоровления она написала книгу об Африке, которую передала пославшему ее обществу. [ 5 ]
Миссионерское общество Женского союза, организованное в 1860 году, выбрало Бриттана в качестве одного из своих первых миссионеров в Индию. Она поехала в Калькутту и была одной из первых американских миссионеров, вошедших в уединенные дома женщин. Она открыла и вела это направление работы на протяжении двадцати лет. [ 6 ] Находясь в Индии, ее чувство скорби по поводу индийских женщин нашло выражение в работе под названием «Карду» и второй под названием «Сушонэ», которые показали, как плохо с женщинами обращаются, и побудили религиозный мир к огромным усилиям по отправке миссионеров им на помощь. [ 7 ]
Она была опытной рукодельницей и, обучая своему искусству, получила доступ во многие места, прежде не доступные для иностранцев. Она поехала в Индию в то время, когда предрассудки в отношении образования и места женщины в жизни уступили место. Ее такт, духовная проницательность и рассудительность были напряжены, чтобы соответствовать новым условиям, но она сделала это и организовала работу, которая разрослась в огромных масштабах. Она была одной из первых, кто осознал огромное преимущество, которым обладают женщины с хорошей медицинской подготовкой, и была решительным сторонником обучения женщин-миссионеров в ведущих школах подготовки медсестер или в женских медицинских школах страны. [ 7 ] описывающее жизнь в Индии Она написала письмо христианину за работой, . [ 8 ]
После службы в Индии она вернулась на год в США и какое-то время возглавляла отделение больницы Святого Луки в Нью-Йорке . Она была неутомимым тружеником и организатором многих концертов в Нью-Йорке и его окрестностях, с помощью которых были собраны тысячи долларов на миссионерскую работу. [ 9 ]
После ее выхода из Союза миссионерского общества Япония стала ареной ее усилий — ее последней миссионерской деятельности. Под эгидой Протестантского методистского миссионерского общества она отправилась в Иокогаму в 1880 году и возглавила большую миссию, созданную на благо евразийских детей, которые часто оставались в нищете. До 1893 года она участвовала в этой миссии, а позже основала и возглавила дом для миссионеров. [ 9 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В возрасте 63 лет она оставила регулярную миссионерскую работу. Тем временем неудачи в бизнесе отняли у нее состояние, и, будучи очень щедрой, она оказалась в этом возрасте с очень ограниченными средствами. [ 9 ]
Ранней весной 1897 года она избавилась от своей собственности в Иокогаме и отправилась в США. В течение нескольких месяцев у нее было слабое здоровье, но она надеялась, что морской воздух поднимет ей настроение, и она сможет совершить сухопутное путешествие. Она отплыла из Японии 13 апреля, но постепенно слабела. Когда ее перенесли с парохода в вагон, она потеряла сознание. По прибытии в отель «Оксидентал» в Сан-Франциско все было сделано для ее комфорта, но она умерла на следующий день, 30 апреля 1897 года. [ 4 ] Она надеялась приехать в Нью-Йорк, чтобы навестить приемную дочь, которая болела в больнице Святого Луки. Зная, что это невозможно, она сказала: «Как Он пожелает, как Он пожелает». Панихида прошла в епископальной церкви в Сан-Франциско, поскольку она была членом этой организации, и ее похоронили на кладбище с видом на Тихий океан . [ 9 ]
Гарриет Гертруда Бриттан и Фредерик Чарльз Кляйн, методистские протестантские миссионеры в Японии , была опубликована в 1975 году Джоном Уильямом Краммелем.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Изложение фактов: [относительно Миссионерского общества Женского союза] , 18--
- Томас Туми; История ирландского мальчика , 1861 год.
- Карду, индусская девушка , 1869 год.
- Шоши: индуистский учитель дзэнаны , 1873 г.
- Женские разговоры об Индии, или Домашние обычаи и обычаи народа , 1880 г.
- Сцены и происшествия из повседневной жизни Африки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионер-миссионер Зенаны» . Газеты.com . Цинциннати, Огайо: The Cincinnati Enquirer. 19 ноября 1878 г. с. 8 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гарриет Бриттан, великий миссионер и основатель Иокогамы Эйва Гакуин — Объединенной церкви Христа в Японии» (на японском языке). ОБЪЕДИНЕННАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА В ЯПОНИИ . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Методистское издательство 1901 , с. 727.
- ^ Jump up to: а б Грейси 1898 , стр. 160.
- ^ Грейси 1898 , стр. 162.
- ^ Грейси 1898 , стр. 163.
- ^ Jump up to: а б Грейси 1898 , стр. 164.
- ^ «Газеты.com» . Беллоуз-Фолс, Вермонт: Vermont Chronicle. 14 августа 1875 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грейси 1898 , стр. 165.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Грейси, Энни Райдер (1898). Выдающиеся женщины-миссионеры (ред., общественное достояние). Итон и сеть.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Методистское издательство (1901). Материалы Генеральной конференции протестантских миссионеров в Японии: состоявшейся в Токио, 24-31 октября 1900 г., с обширными приложениями (под ред., являющейся общественным достоянием). Методистское издательство.